Мошковская новь, 1983 №147

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 8 декабря 1983 г., № 147 (4801) ; ... ЭНТУЗИАСТЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СЛУЖИТЬ ЛЮДЯМ За плечами Алексея Савельевича Пилипчен- ко большая жизнь, до предела заполненная тРУДом, Сейчас он на заслуженном отдыхе, но не остается в стороне от жизни родного села, от-общественной работы, живет заботами и нуждами трудового коллектива совхоза «Большевик». На его долю, как и на долю большинства людей его поколения, выпали суровые испытания и одним из самых тяжелых была война. Война застала его на Дальнем Востоке, где он проходил Действительную воинскую службу в должности механика-водителя танка, далеко от места разыгравшейся трагедии. Но уже через месяц, после переброски его части с Востока на Запад, он принимает первый жестокий бой с превосходящими силами противника. Танковые клинья генерала Гудериана своими остриями направлялись к Москве, но на их пути встали советские люди. В их числе был и механик-водитель танка Т-26 Алексей Пи- липченко. — Нелегко приходилось стоять против мощных немецких танков, ведь знаменитых «тридцатьчетверок» тогда еще было так мало, — вспоминает Алексей Савельевич. Но был приказ: «Стоять насмерть!». И мы стояли. Немного пришлось воевать мне, но это были первые месяцы войны, самые тяжелые для нашей армии. Отдыха, по-существу, не было. Бои следовали за боями. ...Потом остался наш экипаж без танка. Сожгли наш Т-26. Пришлось из боя выбираться к своим. Выбрались. Вынес меня с поля боя мой командир танка с тремя тяжелейшими ранениями к своим. Ранения, которые получил Алексей Савельевич, настолько были тяжелыми, что воевать больше не пришлось, «списали», как говорит он, «подчистую». Вернулся домой инвалидом в двадцать, с небольшим лет, с медалью «За отвагу» на груди. Духом не пал. Решил: «Буду учиться». Закончил педагогический институт. Работал, как коммунист ни от какой работы не уклонялся — был инструктором райкома партии, секретарем парткома Мошков- ской МТС, затем был направлен директором Сарапульской школы, где и проработал до 1976 года, когда ушел на пенсию. И здесь, на трудовом фронте его путь был отмечен правительственными наградами — медалью «З а трудовую доблесть», медалью ВДНХ СССР. Как педагог, получил почетное звание .«Отличник народного просвещения». — Ушел на пенсию, но дома сидеть не привык, — говорит А. С. Пилипченко, — в школе часто бываю, помогаю, как могу, воспитывать детей, взял шефство над 7 классом. Как члену парткома — поручено работать с пенсионерами. Являюсь пропагандистом в системе партийной учебы, и здесь работы хватает. Кроме того, я избран членом президиума районного совета ветеранов войны. Ведь хоть мы и отработали свое, наши знания и опыт еще могут пригодиться и я, как коммунист, считаю своим долгом служить людям по мере сил своих до конца. Уважают на селе Алексея Савельевича, тянутся к нему люди, кто радостью поделиться, кто с обидой придет—всем окажет он внимание и поможет. Такой уж он беспокойный человек. А. ПРИБ. На снимке: А. С. Пилипченко. Чтобы радостнее было жить и работать Задача культпросветработников — воодушевлять тружеников села на выполнение производственных планов, широко пропагандировать, объяснять важнейшие решения партии и правительства средствами и формами клубной деятельности, стараясь использовать самые различные, самые интересные из них для обеспечения политико - воспитательной, идеологической, научно - технической и культурно- просветительной работы. В Широкоярском сельском Доме культуры она увязывается с комплексным планом мероприятий по реализации Продовольственной программы СССР, который составлен на 3 года. Здесь циклы лекций: «Продовольственная программа СССР —в действии», ^Политику партии одобряем!», «Твой личный вклад», «Дисциплина — дело первостепенной важности!» и единые по- лйтдни, занятия в системе политобразования, в школе коммунистического труда, кинолекторий: «Планы партии— планы народа». Лекции и беседы ведут специалисты совхоза «Ояшинский» на производственных участках, фермах, в Доме культуры. Лекции, занятия в системе политобразования — важные средства политического воспитания трудящихся. Ведь несмотря на большое количество .информации по данным вопросам, которую мы слышим по радио, телевидению, слово сельского пропагандиста, лектора, агитатора чаще всего бывает доходчивее, понятнее односельчанам, сопровождают его живой обмен мнениями, возможность задать вопрос и тут же получить ответ. В трудовом воспитании помогают вечера чествования, вечера - портреты. По доброй традиции проводятся они в честь окончания посевной: «Расти, наш хлебный колос!», по завершению уборочной: «Бойцам за хлеб — народное спасибо», «Праздник Урожая». Тепло были приняты сельчанами вечера - портреты о лучших свинарках совхоза: Э. Г. Бахман — «Совхозная гордость и честь!», Э. Ф. Гибель- гаус — «Герои живут среди нас!». Люди узнали о них много нового не только как о лучших работницах, но и о матерях, хозяйках, хороших товарищах. Удачной находкой в организации подобных вечеров является оформление фотостенда «Дорога длиною в жизнь», посвященного лучшей свинарке совхоза, составленного из фотографий прошлых и настоящих лет с интересными надписями. Какую пользу государству и семье может принести личное подсобное хозяйство, демонстрируют конкурсы: «Лучший двор села», «Хозяйство личное — польза общая», выставки: «Вот такие овощи!», «Это все — из нашего сада». Большое значение в трудовом воспитании имеет профориентация молодежи, воспитание у детей Н юношества любви к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям. Вечера: «Оставайся в селе, молодежь!», «Дороги, которые мы выбираем» — проводятся ежегодно, и они, конечно, предполагают встречи со специалистами, рабочими совхоза. Делаем такие встречи полезными для молодежи, знакомое содержание облекаем в интересную, необычную форму. Так, мы превратили гостиную нашего ДК в кабину фантастической машины времени «На крыльях мечты», с ее помощью перенеслись в будущее, где «встретились» с выпускниками, которые уже «приобрели» специальность. В честь каждой профессии, которую они выбрали, были написаны стихи, а также вручена визитная карточка совхоза с приглашением вернуться в родное село. Используем и такие формы работы, как устные журналы: «Цена рабочей минуты», «Дела совхозные»,. выезды агитбригады: «Передовикам —почет!», «По труду и честь!», посвящение кинофильмов передовикам производства. Патриотическому, нравственному воспитанию служат встречи с ветеранами войны, партии, труда, торжественные проводы в Советскую Армию: «Встать в строй», «Вы служите, мы вас подождем», торжественные вручения паспортов: «Право на счастливую судьбу!», митинги: «Вспомним поименно!», «В защиту мира», устные журналы: «Пьянство — враг № 1», «За здоровый быт»,, тематические вечера: «Моя Конституция!», «Любовь моя — родная страна»... В целях эстетического воспитания трудящихся, пропаганды научно - технических знаний, отдыха Дом культуры организует занятия специалистов: «Новое в науке — в практику дня», занятия клуба «Эврика» для животноводов, где в популярном изложении рассказывается о важнейших открытиях, научных гипотезах, технических достижениях, поисках. В дни культуры участники художественной самодеятельности, агитбригада приходят на ферму с концертами «Примите наши поздравления», посвященными именинникам, здесь проводим беседы, громкие чтения, обсуждения книг. В Доме культуры работает клуб «Василиса», где женщины учатся готовить, шить, сохранять здоровье, молодость, красоту. Работают также и кружки художественной самодеятельности: хоровой, вокального пения, фольклорная группа, танцевальные, ВИА, театр чтеца. Более трети участников самодеятельности — животноводы. Кроме этого, организуем вечера отдыха, танцевальные, молодежные балы. Н. ВОЛОШИНА, директор Широкоярского сельского Дома культуры. Связи Кайлинского клубного объединения с производственной жизнью совхоза «Восход» разносторонни. Это вечера - портреты, вечера встреч с ветеранами войны и труда, тематические вечера, устные журналы, трудовые и театрализованные праздники, дни культуры на ферме, выпуск местной радиогазеты, книжные выставки и обзоры новых книг по сельскому хозяйству, конкурсы доярок и пахарей, агит- бригадные й концертные выступления, проводы в ряды Советской Армии, выпуск «Боевых листков», «молний», листков качества: «Они сегодня впереди», поздравительные телеграммы передовикам соревнования. Весело и интересно проходят проводы русской зимы, золотой осени. Всем запомнился праздник последнего валка. По окончании жатйы ночью в кругу, освещенном комбайнами и автомашинами, руководители совхоза, главные Д О Н Е С Т И ДО КАЖДОГО специалисты благодарили полеводов за труд, а потом звенели над полем песни, исполняемые агитбригадой. На вечере чествования передовой доярки Зои Васильевны Бородиной много теплых слов было сказано в ее адрес. Виновнице торжества вручили памятный сувенир и Благодарственное письмо райкома партии. Исполнили ее любимую песню. В заключение выступила агитбригада. Комплексная работа земледельцев на уборке урожая позволила нам сосредоточить работу на передвижных агитпунктах. Например, автобус, на котором привозили обеды механизаторам, оформили наглядной агитацией. Здесь же был раздвижной щит, на котором разместили «Боевые листки», «молнии», свежие газеты, сводки о ходе полевых работ, бюллетени социалистического соревнования. Этот щит во время обеда выносили и устанавливали около автобуса. Проводили беседы. Вручали передовикам переходящие вымпелы. Не остаются в стороне от этой работы и киномеханики. Они посвящают кинофильмы передовикам производства, ветеранам войны и труда, пишут пригласительные билеты. Перед фильмом рассказывают о героях дня. Если в честь передового звена, агрегата или механизатора в селе у конторы поднят Флаг трудовой славы или им посвящается кинофильм, а в поле звенит в их честь песня, то весь день у людей праздничное, трудовое настроение. В красных уголках и вагончиках клубные работники и библиотекари поздравляют животноводов с днем рождения, организуют проводы на пенсию, вручают переходящие вымпелы. На рабочих местах крепятся щитки с надписью «Здесь работает передовая доярка», «...передовой скотник». В ходе социалистического соревнования создается атмосфера трудового товарищеского соперничества, широко пропагандируется опыт передовиков производства. Лучшие качества советских людей воспитываются в труде, в процессе активного движения за коммунистическое отношение к нему. В центре внимания работников клубного объединения —обеспечение гласности социалистического соревнования через «Боевые листки», «молнии», местную радиогазету «Дела совхозные». Контролируют нашу работу и помогают нам в ней партком и профком совхоза, исполком Кайлинского сельского Совета народных депутатов, школа. Старшие школьники участвуют в агитбригаде и художественной самодеятельности. К учителям можно обратиться за любым советом. С помощью исполкома сельсовета и профкома совхоза укреплена материально - техническая база клубного объединения. Л. ТУРКОВА, директор Кайлинс к о г о клубного объединения. ВОЖАТЫЕ О К Т Я Б Р Я Т Мы — шефы первоклассников. С самогб первого дня в ’новом учебном году горячо принялись их опекать.' На каждой перемене побываем у малышей. Дел много. Помогаем заполнить дневник, обернуть книжку, сказку им расскажем. Да^ разве мало разных мелочей, за которые и мы в ответе. 3 ноября наши первоклассники стали октябрятами. Мы не остались в стороне от подготовки и проведения этого праздника. Учили с ребятами правила октябрят, стихи о звездочке. На утреннике октябрята получили наш наказ: беречь честь своей звездочки, как пионер бережет честь своего галстука. А еще наши октябрята узнали, что их «назвали так не зря, в честь п беды Октября». После праздника мы помо ли октябрятам оформить i октябрятский уголок. Нан подшефные начали путешес вне «Октябрята — по страт Октября». Много интереснь «остановок» на карте, кот рая висит в октябрятско уголке: «Октябрятская», «Ск зочная», «Орденоносная «Трудовая» и другие. Мы б; дем помогать им в этом пут шествии. Очень хочется, чт бы наши октябрята были все да впереди — и в трудовь делах, и в учебе. Андрей ДЕРГАЧЕВ, юнкор 4 класса Ново- моШковской средней школы. Н Е З А Б Ы В А Е М Ы Е ДНИ В этом году за хорошую учебу я был награжден путев- кой^во Всероссийский пионерский лагерь «Орленок». В «Орленке» шесть дружин — в лагерях: «Комсомольский», «Штормов а я», «Стремительная», «Звездная», «Солнечная» и «Дозорная». В лагере «Комсомольский», где я отдыхал, было очень весело и интересно. Два раза в неделю работали кружки. Купались в бассейне и в море. Ездили в Новороссийск, Краснодар, ходили в поход, встречали восход солнца у одинокой сосны, а по утрам наблюдали за стаями дельфинов, которые плавали в нескольк: метрах от берега. В «Орле ке» было много конкурсов, ос бенно в отмеченный де: рождения А. С. Пушкина. Мы не только отдыхали, i и учились вести пионерск дела. Я думал, месяц будет б< конечно долгим, но он прол тел очень быстро. У меняв явилось много новых друзе и трудно было расставаться ними и лагерем, ставшим ро ным. Б. ДЕМЕНЕВ, юнкор Дубровинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2