МОШКОВСКАЯ НОВЬ= ЗА ГЛУБОКОЕ ОВЛАДЕНИЕ МАРКСИЗМОМ- ЛЕНИНИЗМОМ О б р а щ е н и е у ч а с т н и к о в областного дня пропагандиста ко всем пропагандистам области Дорогие товарищи! Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС с особой силой подчеркнул, что идеологическая, массово - политическая работа является одним из основных направлений деятельности партии, важнейшей составной частью коммунистического строительства. В свете задач,, поставленных XXVI съездом юъгГ'С, усилия пропагандистов направляются на то, чтобы повысить качество и результативность политической и экономической учебы трудящихся, активно способствовать формированию у коммунистов, комсомольцев, всех слушателей сети партийной, комсомольской учебы, экономического образования высоких идейных и нравственных качеств, общественной активности. ^ ~i Мы обращаемся к пропагандистам области с призывом обеспечить глубокое изучение слушателями идейного наследия К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, документов. КПСС в органическом единстве с актуальными проблемами внутренней и внешней политики партии, с решением народнохозяйственных и социально- политических задач. Быть настоящим бойцом идеологического фронта сегодня — значит соединять в себе глубокое знание революционной теории с талантом организатора, искусством воспитателя, мастерством педагога. Поднимать идейно - теоретический, организационный и методический уровень марксист- ско - ленинского образования, чтобы партийная учеба и комсомольское политпросвещение служили действенным средством повышения трудовой и общественной активности слушателей. Подчинить экономическую пропаганду и экономическое воспитание потребностям интенсификации народного хозяйства, выработке современного экономического мышления, социалистической предприимчивости и деловитости. Широко практиковать во всех формах экономического всеобуча изучение и внедрение передового производственного опыта, овладение навыками анализа экономической деятельности, разработку личных (бригадных) планов повышения производительности труда, лицевых счетов экономии. Во всей системе партийной и комсомольской политической учебы, экономического образования развивать активные формы и методы: обсуждение рефератов и докладов, дискуссии и проблемный метод обучения, научно - практические конференции, практические занятия, совершенствовать общественно-политическую практику слушателей. Добиваться широкого внедрения технических средств пропаганды. Мы должны активнее влиять на утверждение в каждом трудовом коллективе делового настроя, атмосферы подлинного творчества и поиска в совершенствовании производства, в ускоренной реализации достижений науки и техники. Призываем всех пропагандистов области широко поддержать почин пропагандистов трижды орденоносного авиационного завода имени В. П. Чкалова «Научно^- техническому прогресс^ — пропагандистскую поддержку!». Долг каждого руководителя школы и семинара способствовать активному движению слуОтветственное поручение ;13 октября 1683 г., №123 (4777); ЛИЧНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ Депутатом поселкового Совета народных депутатов меня избирают жители Мошкова второй раз подряд. Должность эта почетная, но ответственная и хлопотливая, требует дополнительных затрат сил, энергии, инициативы. Я являюсь депутатом избирательного округа № 4 по улице Коммунистической. Работа эта многогранна. Обращаются избиратели за конкретной помощью по тому или иному вопросу, приходится вмешиваться в конфликтные ситуации, возникающие между мужем и женой и&л между соседями. Нередко много сил надо потратить, чтобы выполнить какую-то просьбу избирателя, а иногда хватает уже и твоего участливого доброго слова. С ранней весны начинается работа по благоустройству избирательного округа. Провожу подворный обход, беседую с жителями своей улицы, вместе наводим порядок. Мне был дан избирателями наказ — благоустроить территорию, прилегающую к ветла- боратории. Кое-что уже сделано. Поставлена ограда, посажены деревца. Попытались весной посеять и цветы, но вырастить их не удалось, не уберегли от животных. В связи с тем, что строительные работы продолжаются на этой территории, должного порядка Пока добиться трудно. Мне поручено было возглавить работу депутатской группы № 1. Заседания проводим регулярно, на основе перспективного плана. Рассматривали вопросы о развитии спортивно - массовой работы Мошковского маслодельного завода, о водоснабжении населения рабочего поселка Мош- ково, о выполнении социалистических обязательств по благоустройству рабочего поселка Мошкойским комбинатом коммунальных предприятий и благоустройства и другие. Чтобы подготовить хорошо вопрос, надо вникнуть в суть дела, выявить неиспользованные резервы, определить перспективы и т. д. И все это зависит от добросовестности депутатов. Активными членами депутатской группы являются Р. П. Панина — лаборант ДРСУ-3, Т. В. Борисова — электромеханик район ны х электросетей. Хорошим помощником, добрым советчиком в работе по руководству депутатской группой, в первую очередь, необходимо назвать Т. Ф. Явон, секретаря поселкового Совета народных депутатов. Беспокойная, всей душой болеющая за дело, она всегда готова оказать свои услуги, дать соответствующие рекомендации, советы. Я вхожу в состав постоянной комиссии по культуре, народному образованию, здравоохранению. Как член этой, кошателей за повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, усиление режима экономии рабочего времени, сырьевых и материальных ресурсов. Наш общий девиз: честь г слава — по труду. Не только среди наших слушателей, но и среди тех, кто живет и работает рядом с нами, не должно быть нарушителей дисциплины, норм коммунистической морали. Наша обязанность — воспитывать у всех членов трудовых коллективов высокое чувство ответственности за высокие результаты своей работы, непримиримость к недостаткам, готовность дать решительный бой любым негативным проявлениям, постоянное стремление не проходить мимо того, что тормозит наше движение вперед. Мы призываем всех пропагандистов области донести до каждого слушателя Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова в связи с милитаристским курсом, проводимым в международных делах нынешней администрацией США. В условиях, когда агрессивные империалистические круги обостряют международную напряженность, а буржуазная пропаганда ведет массированные идеологические нападки против нашей страны, в деятельности пропаганди с т о в должно особое место занимать воспитание слушателей в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, формирование чувства личной гордости за социалистическое Отечество, убежденности в правоте и непобедимости идей социализма и готовности к защите бесценных завоеваний нашего строя. Будем и впредь активно использовать могучую силу идей марксизма - ленинизма, пропагандистское мастерство, организаторские способности для развития трудовой и политической активности трудящихся в борьбе за успешное выполнение решений XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ миссии принимаю участие в подготовке отдельных вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний своей комиссии, сессий. Но не все гладко в моей депутатской работе. Тревожит то, что отдельные просьбы избирателей остаются невыполненными. Приведу конкретный пример. Весной часть улицы Коммунистической в половодье была залита водой. Избиратели попросили меня решить вопрос о нарезке кюветов. Обратилась в Мошковский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства, там пообещали и... забыли. Пришлось не раз напомнить. И опять в ответ — обещания. Но дело же с места не сдвинулось. А ведь это сказывается не только на авторитете руководителя данного предприятия, но и на авторитете депутата. И другие проблемы волнуют меня. Пока не сумела наладить тесный контакт с уличным комитетом, от чего страдает общее дело. Отчет о проделанной работе веду, в основном, лишь в-своем коллективе, большинство членов которого — мои избиратели. Провожу беседы с жителями отдельных домов. А вот, чтобы собрать всех избирателей улицы вместе, пока не получается. Буду стараться устранить эти упущения. Л. ГВОЗДЕВА, депутат Мошковского поселкового Совета народных депутатов, ветврач Мошковской районной вет- лаборатории. Десять лет назад разговор . о личных творческих планах пропагандистов только начинался. Сегодня уже сложился определенный опыт в их составлении и реализации. И работа пропагандиста без них не мыслима. Личный творческий план прежде всего должен способствовать укреплению связи пропаганды с жизнью, с общественной практикой, расширению влияния пропагандистов на решение задач хозяйственного и культурного строительства, намеченных XXVI съездом КПСС. Наибольшее распространение в партийных организациях получили творческие планы, которые состоят из трех основных разделов. Один из них посвящен формам, методам обучения и непосредственно связан с годовым учебным планом политшколы, школы основ марксизма - ленинизма или теоретического семинара, определяет темы, сроки и формы проведения занятий. В соответствии с содержанием изучаемого курса, с учетом возможностей аудитории — общей и политической подготовкой слушателей, степенью развития у них навыков учебного труда — в разделе «Учебный план» намечаются такие формы и методы, как проблемный метод изложения материала, лекция, рассказ, собеседование, обсуждение докладов и рефератов, конференция, групповая и индивидуальная консультация, зачет, экзамен. Здесь же определяются конкретные практические задания отдельным слушателям. В первом разделе пдана предусматриваются и ; мероприятия, направленные на развитие у слушателей навыков политического самообразования, на обучение их методике работы с первоисточниками и другой политической литературой: составлению конспектов, тезисов, оформлению записей, выписок, аннотаций, умению пользоваться библиографическими указателями и т. д. Надо предусмотреть как групповые занятия, так и индивидуальные консультации по этим вопросам. Следующий раздел плана «Индивидуальная работа со слушателями» содержит пункты по повышению трудовой и общественно - политичес к о й активности, совершенствованию нравственных качеств слушателей. Пропагандист планирует оказание им конкретной помощи в разработке экономически обоснованных личных социалиста ч е с к и х обязательств, встречных планов, намечает мероприятия по вовлечению товарищей в борьбу за повышение эффективности производства и качества работы, по участию в рационализации и изобретательстве. Здесь же надо подумать и о помощи своим подшефным в выполнении партийных и комсомольских поручений, о подготовке слушателей к агитационно - массовой и пропагандистской работе. Данный раздел плана составляется с учетом индивидуальных особенности! слушателей, общеобразовательной и теоретической подготовки каждого, его трудовой деятельности, интересов и т. д. Обязательно надо указать фамилии слушателей, с которыми пропагандист будет вести индивидуальную работу. Раздел «Работа по повышению теоретической и методической подготовки пропагандиста» разрабатывается в соответствии с требованиями партии к пропагандистским кадрам на современном этапе, с учетом уровня подготовки и опыта каждого пропагандиста. Здесь предусматриваются учеба в школе пропагандистского мастерства, активное участие в работе семинаров пропагандистов, изучение литературы по методике партийной пропаганды, участие в методических конференциях, подготовка и проведение открытых занятий и т. д. Центральное место в этом разделе должно быть отведено самостоятельному изучению произведений классиков марксизма - ленинизма, партийных документов, литературы по теории и методике партийной пропаганды, педагогике, ораторскому искусству. Следует подчеркнуть, что перечисленные’ разделы плана — это всего лишь примерная структура. Для более четкой организации учебного и воспитательного процесса пропагандист может по своему усмотрению разработать план, состоящий из четырех-пяти разделов или выделить отдельные подразделы. Кроме того, в зависимости от различных обстоятельств в план можно и нужно вносить дополнения, уточнения. Таковы примерные рекомендации, которые излагают Г. Ионова в брошюре «Методика подготовки пропагандиста к занятиям» (М., 1977, с. 10—13, 57—86) и Г. Дементьев в статье «Личный комплексный план пропагандиста: каким ему быть?», («По. литсамообразование», 1979 г., № 5, с. 104—408). Достоинство работы Г. Ионовой в том, что кроме общих рекомендаций в качестве примера приводятся личные творческие планы конкретных пропагандистов по отдельным изучаемым курсам. Заслуживает внимания и коллективная работа В. С. Виноградовой, В. И. Мордасова, А. А. Попова «Развитие познавательной активности» (М., 1980), где обобщается опыт, накопленный пропагандистами Ленинградской партийной организации. В главе «На основе личного творческого плана» (с. 63—71) можно найти целый ряд методических советов, которые помогут пропагандисту в составлении плана, в определении круга задач, стоящих перед руководителями политических школ и семинаров. На страницах журнала «Под знаменем ленинизма» в 1983 году публикуется Цикл статей по вопросам методики пропагандистской работы, в которых находят отражение основные пути повышения качества и результативности экономического образования в свете решений XXVI съезда КПСС. Открывает эти публикации статья заведующего Домом политпросвещения Випицкого обкома Компартии Украины П. Коваля «Разработка и реализация личного творческого плана пропагандиста». Автор делится накопленным опытом работы по данному вопросу, сосредотачивает свое внимание на составных частях плана, приводит конкретные примеры того, как творчески пропагандисты области решают эту проблему. Заслуживает здесь внимания такая немаловажная деталь, как подведение итогов выполнения пропагандистами личных творческих планов: «Примерный перечень основных показателей для этого разрабатывался на протяжении ряда лет и теперь прилагается к каждому плану. Итоги подводятся во время общественных смотров эффективности марк- систско - ленинской учебы в конце каждого учебного года». С методической литературой по составлению личных комплексных планов пропагандисты подробно могут ознакомиться в библиотеке парткабинета райкома партии, а также в библиотеках района. Т. БУХАРЕЕВА, член методсовета кабинета политпросвещения райкома КПСС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2