Мошковская новь, 1983 №120

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 6 октября 1983 г-, № 120 147741— ■-ц МИТИНГ ПРОТЕСТА Ош конференции к конференции п у т иГ р АЗ ВИТИЯ Всех советских людей волнует судьба мира на нашей планете, беспокоит напряженность международной обстановки. Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова — еще одно яркое свидетельство миролюбивой внешней политики Коммунистической партии и Советского государства. Этот важный и своевременный документ с большим интересом воспринят тружениками совхоза «Смоленский». Организовано широкое его обсуждение. С этой целью членов парткома, руководителей распределили по производственным участкам, на которых состоялись митинги. Один из них прошел рано утром в зерноуборочном отряде. Присутствовавшие механизаторы, водители были оз- наксплены с современной международной обстановкой, с Заявлением товарища Ю. В. Андропова. Все единодушно поддержали его, осудили агрессивный внешнеполитический курс США. — Ответим на заботу партии и правительства о мире Обращенный непосредственно к детям Всесоюзный Марш юных ленинцев — основа и стимул для дальнейшего развития инициативы и самостоятельности пионеров, повышения ответственности в выполнении Торжественного обещания и пионерских законов, помогает формировать активную пионерскую позицию. В минувшем учебном году я была классным руководителем в 6 классе. В сентябре на классном часе ребята были ознакомлены с содержанием нового Марша. Каждый пионер уяснил, что он должен быть активным его участником, наметить и взять свою высоту, что от работы каждого члена отряда будет зависеть результат работы звена, в целом — отряда. После этого началась подготовка к разработке «Пионерского слова»: сделали анализ итогов работы отряда, звеньев, каждого пионера за предыдущий учебный год. Чтобы узнать мнение каждого о жизни отряда, пионеры отвечали на вопросы, что нравится в работе звена, что огорчает, что они предлагают сделать, чтобы жизнь класса была интересной. Совет отряда обобщил суждения пионеров и учел их при разработке «слова» и составлении плана. На отрядном сборе обсудили каждый пункт пионерского «слова», подготовленного советом отряда, наметили дела для его выполнения. Все это поместили в классном уголке. 2 октября на Всесоюзной радиолинейке отряд дал «Пионерское слово»: «Мы, пионеры отряда имени Лафы Михеенко, даем сл >во продолжить дела на Марше, взять вторую высоту. Мы будем держать равнение на Лару Михеенко, сверять свою жизнь с ее жизнью и подвигом. Укрепим пионерские традиции отряда... будем ухаживать за сквером возле памятника погибшим воинам в течение учебного года, летом собирать лекарственные травы, держать связь с тружениками свинофермы второй бригады, добьемся и в этом году звания «правофлангового» отряда. Научимся действовать самостоятельно и дисциплинированно при выполнении всех отрядных дел: сборов, трудовых десантов, конкурсов, в работе с октябрятами. Самостоятельно подводить итоги соревнования между звеньями, добросовестным трудом, внесем посильный вклад в укрепление могущества нашей Родины. Главной своей задачей сейчас считаем убрать весь выращенный урожай, — сказал звеньевой" Я. X. Септ, добивающийся высокой выработки в нынешнюю жатву. — Будучи подростком я на себе испытал ужасы войны. Хочу, чтобы это никогда не повторилось, чтобы наши дети жили под мирным небом, занимались любимым делом. Сегодня мы на фронте, но только на трудовом, и сделаем все возможное для спасения хлеба, —. подчеркнул член другого звена комбайнер Ф. М. Глухих. Главный агроном хозяйства И. И. Струц поставил перед полеводами задачу — противопоставить капризам природы опыт, мастерство, маневрирование техникой, самоотверженный труд. Все участники митинга, несмотря на ненастье, отправились в поле, чтобы использовать каждый погожий час, каждую минуту для скорейшего завершения уборочной страды. В. БАЖЕНОВ, секретарь парткома совхоза «Смоленский». устранять возникшие недостатки. Будем говорить правду в глаза, не обижаться на критику, бороться с грубостью. Поможем октябрятам подготовиться к вступлению в пионеры». Пионерские сборы готовили сами реоята, но под руководством классного руководителя. На совете отряда обсуждали, как будет проходить сбор, распределяли задания пионерам. Задача классного рукрводите- ля сводилась к тому,' чтобы помочь ребятам, собрать нужный материал, дать готовить отдельные вопросы тем, кому они по силам. Так, например, к сбору «Может ли каждый стать спортсменом?» сообщения о выдающихся спортсменах поручили сделать Саше Глинскому, Маше Шмидт, Диме Климову, а другая группа оформила стенд, подобрала для этого иллюстрации, сделала подписи. О вреде курения и алкоголя рассказс-ла классный руководитель. Физорг класса сообщил о выполнении норм ГТО, посещении уроков физкультуры, участии класса в спортивных соревнованиях. На сборе приняли решение, подготовленное заранее советом отряда: каждому пионеру принимать участие в " сдаче норм ГТО, не пропускать ни одного урока физкультуры; всем научиться играть в шахматы. А на сборе «Пионерская поверка» физорг класса сообщил, какие пионеры сдали нормы ГТО. Мальчики помогли провести с октябрятами «Зарничку»; отряд вышел победителем в «Зарнице», в школьных соревнованиях по шахматам заняли первые места, а также в конкурсе «Вперед, мальчишки!». Пионерам отряда было доверено принять участие в районной игре «Зарница». В шахматы в классе играют все, хотя некоторые еще чувствуют себя за шахматной доской неуверенно. Сбор «Учение с увлечением — возможно ли это?» в. отряде проводился второй раз. Мы решили название сбора сохранить, а содержание, конечно, взяли другое.. Многие ребята класса жалуются на плохую память. На сборе и шел разговор о памяти. Сначала заслушали сообщения учащихся, которые были подготовлены с использованием книги Соловейчика «Учение с увлечением». Затем классным руководителем было проведено исследование памяти учащихся: специальные задания поВ Мошковском районном узле связи трудятся 235 человек, из них 173 — участвуют в движении за коммунистический труд, 71 работнику уже присвоено высокое звание «Ударник коммунистического труда». В 1982—1983 гг. проводили конкурс «Лучший по профессии» среди электромонтеров, телеграфистов. Это звание присуждено 24 рабочим. У нас 15 ветеранов труда, проработавших в связи свыше 20 .лет. Ежеквартально подводятся итоги социалистического соревнования среди отделений связи, цехов и участков. Радуют трудовыми успехами электромонтер, отличник социалистического соревнования Министерства связи СССР В. Д. Прописнов, начальник отделения связи Мотково Ф. К. Сабитова, электромеханик Со- курского радиоузла Д. Е. Захарченко, депутат районного Совета народных депутатов, оператор Ояшинского отделения связи Г. И. Чеклецова и другие. В районе 24 отделения связи. Обслуживаем их тремя почтовыми маршрутами общей протяженностью 500 километров. В 1983 году открыто новое отделение связи в р. п. Мошково и будет еще открыказывали, когда ученик лучше запоминает, как | влияет осмысленность, установление логических связей нц запоминание. Решение сбора: стараться понять материал на уроке, не уходить домой, пока не разберешься в новом материале с помощью учителя или товарищей, тренировать свою память, используя рекомендации. К концу года число учащихся, занимающихся на «4» и «5», увеличилось почти вдвое. Все переведены в следующий класс, В трудовые пионерские дела вошли работа по уходу за сквером возле памятника воинам - односельчанам, сбор металлолома, макулатуры, березовых почек, лекарственных трав, субботники, изготовление поделок для школьной выставки на празднике труда, своевременный ремонт столов и стульев. Каждый своевременно отработал практику на пришкольном участке и был летом членом производственной бригады. Выполнять трудовые дела ребятам удается почти самостоятельно. Отвечал за организацию трудовых дел А. Геринг. Роль классного руководителя сводилась к тому, чтобы вовремя похвалить, заметить сделанное. Перед сбором макулатуры и березовых почек было достаточно небольшой беседы о пользе этого дела, и ребята активно включились в работу. К тому же данные о ее ходе сразу заносились в школьный экран соревнования, а это еще больше активизировало работу. Отряд занял первые места среди всех классов школы, в полном составе являлся и на субботники, работал всегда дружно и слаженно. Дежурство по школе, в в классе, генеральные уборки тоже проходили организованно. Возглавляла эту работу староста класса Л. Чичила- нова. В школе каждый год проводится выставка поделок из природного материала. Хотелось сделать что-то необыкновенное. Летом 1982 года в Новосибирске в краеведческом музее была выставка работ то в Сокуре. За последние годы внедрены контейнерная перевозка почты «Новосибирск — Болотное», электронно - вычислительный комплекс «Онега». В области телеграфной связи осуществлен переход на новый способ обработки телеграмм посредством электронной техники. Открыт междугородный коммутатор в Ояше, все отделения связи переведены на режим работы, удобный для населения. Однако в работе почтовой связи есть еще серьезные недостатки. Прежде всего не все отделения связи отвечают требованиям сегодняшнего дня, в совхозах «Большевик», «Восход», «Зеркальный», «Ояшин- ский» они находятся в ветхих зданиях. Очень трудно с укомплектованием штата почтальонов, что сказывается на регулярности доставки корреспонденции. В районе действует 11 АТС и 7 радиоузлов. Монтируемая емкость АТС 1650 телефонов, установлено — 1583, загруженность АТС Мошково, Оя- ша, Татары составляет 100 процентов. За последние 2,5 года в области электросвязи проведены следующие работы по внедрению новой техники: установлена станция абонентского телеграфирования, смонтирована аппаратура по увеличению телеграфных каналов с г. Новосибирском, ироизвемосковских умельцев из травы, листьев, цветов, соломки. Эту выставку мы посетили, она произвела на всех очень сильное впечатление. И было решено попробовать свои силы в этом направлении. Трудились вдохновенно, не жалея времени, не уходили из мастерской даже в праздничные и выходные дни. Работа оказалась очень кропотливой, требовала терпения, не всегда получалось так, как хотелось. Но тем не менее она принесла детям радость и удовлетворение. Наш класс шефствовал над октябрятами третьего класса. Вожатые (их двое) организовывали игры на переменах, а большие мероприятия помогал подготовить и провести весь наш класс. Запомнится третьеклассникам математический вечер. Шестиклассники подготовили октябрят к вступлению в пионеры. Задача классного руководителя состояла в том, чтобы помочь распределить обязанности, а в остальном учащиеся действовали самостоятельно. Прочитали октябрятам книгу о П. Морозове, рассказали о красном галстуке, красном знамени, подготовили выставку книг и пор грегов «Пионеры — герои», организовали чтение этих кнн \ работали над Торжественным обещанием. Пионеры отряда имени Л. Михеенко очень любознательны, поэтому оживленно, интересно проходят классные часы: «Хочу все знать», «В мире животных», «Собирал человек слова», «Жизнь и деятельность К. Э. Циолковского». На классных часах, как правило, проводится какой-либо конкурс по теме. Вот как была организована подготовка к классному часу «В мире животных». Звеньям дано задание подготовить интересный рассказ, составить кроссворд по теме. На классном часе, после того, как выступили ребята со своими сообщениями, была организована небольшая викторина, подготовленная учителем, а затем разгадывали по звеньям кроссворды, составленные ребятами. Под руководством классного руководителя регулярно работала редколлегия классной стенной газеты. Каждый номер газеты, а их выпущено за дена реконструкция и замена аппаратов на телеграфн о м участке и заменены ручные номернабиратели на междугородной станции на электронные. В области радиофикации произведена замена старых усилителей на новые в Дубро- вино, Сарапулке, Ташаре, Кайлах, Ояше. Установлена аппаратура контроля за работой радиоузла в р. п. Мошково) аппаратура для автоматического включения радиоузлов Ояша, Сокура. Таким образом, все радиоузлы района находятся в автоматическом управлении. В области телефонной связи заменена аппаратура уплотнения в Мошково, Барлаке, Ояше, Ташаре, Кайлах. Расширена на 50 номеров АТС Сокура. Однако и в работе электрической связи есть определенные трудности. Одна из главных — недостаточное количество соединительных линий между центральной станцией и оконечными станциями. В дальнейшем планируем доведение до нормы количества соединительных линий за счет реконструкции АТС в Ояше с установкой станции на 800 номеров, реконструкции АТС в Мошково с развитием линей- но . кабельного хозяйства Н. ГОРШКОВ, начальник районного узла связи. год восемь и три для шефов, сначала обсуждался редколлегией. Обговаривали, какие будут. рисунки, передовица, о чем ребята напищут в газету, сразу намечали, кто будет писать заметки, так как добровольцев обычно бывает мало. Наиболее удачными получились газеты к 1 сентября и 1 мая, так как в них были 6—7 заметок. В общешкольных конкурсах стенной печати, которых за год было пять, газета нашего класса была лучшей. В конце года проводилась пионерская поверка — отчет о выполнении «Пионерского слова». По форме—поверка- сбор. Он по срокам совпадает с отчетно - выборным сбором. После сдачи рапортов председатель совета отряда рассказал о делах отряда в течение года, отметил отличившихся, говорил об участии каждого пионера в жизни отряда, о том, что многим доверяли защищать честь школы на районных соревнованиях. В своих выступлениях ребята дополнили председателя о продвижении к своей высоте, говорили о недостатках своих, в работе звеньев, отряда. Коллективно решили, какое звено достойно носить звание правофлангового и каким пионерам присвоить звание «Активный участник Марша». Роль классного руководителя — незаметно подвести ребят к объективной оценке деятельности звеньев, каждого пионера, предупредить нежелательные ссоры, так как подростки очень категоричны в суждениях. Важно участие педагога и при оценке работы всего отряда, когда ребята решают, выполнил ли коллектив свое «Слово», взял ли он свою высоту. Классный руководитель, прежде всего, сам анализирует идейную направленность содержания деятельности, нравственные отношения, которые в коллективе сложились, и уровень самоорганизации пионеров. Свою оценку он сверяет с оценкой учителей, работающих в этом классе, с оценкой вожатого, продумывает те перспективы развития пионерского отряда, которые обеспечат ему дальнейшее идейно-нравственное становление и приведут его к новой высоте. Г. ШМИДТ, учительница Широкояр- ской средней школы. НА ЭТАПАХ МАРША

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2