Мошковская новь, 1983 №119

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 1= 4 октября 1083 г-, № 119(47731 ■ ПОВЫШАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В партийной организации Ояшинского хлебоприемного пункта активно, со стопроцентной явкой коммунистов прошло отчетно - выборное собрание. Как отметил докладчик Ю. II. Кадычев, перед коллективом в текущем году поставлены большие, ответст1 венные задачи по обеспечению совхозов, колхозов, личных подсобных хозяйств комбикормами, по приему зерна нового урожая, по дальнейшему укреплению материально - технической базы предприятия. За 8 месяцев текущего года реализовано продукции в объеме 107,3 процента, план по выработке комбикормов выполнен на 103 процента, балансовая прибыль составила 404 тысячи рублей вместо плановой 391 тысячи рублей. В срок была проведена подготовка материально - технической базы предприятия к приему нынешнего урожая. С целью создания подсобного хозяйства заканчивается строительство свинарника на 50 голов. В этом году будет сдан в эксплуатацию двухквартирный жилой дом. Работа партийной организации в отчетный период строилась в соответствии с перспективным планом. Проведено 12 партсобраний, на повестку дня которых выносились самые различные вопросы. Заслушивались отчеты руководителей, начальников цехов, главных специалистов предприятия. Обсуждались материалы ноябрьского (1982 г.), июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС. На собраниях рассматривались такие важные проблемы, как состояние и укрепление трудовой дисциплины на предприятии, выполнение уставных требований отдельными членами КПСС и так далее. В отчетном докладе было отмечено, что коммунисты вместе с членами профсоюзного комитета уделяют много внимания организации социалистического соревнования. Один раз в квартал подводятся итоги работы цехов с присуждением классных мест, вручением переходящего вымпела, денежных премий. Победитель — коллектив цеха— заносится на Доску почета, в его честь поднимается Флаг трудовой славы. Один раз в месяц подводятся итоги соревнования между сменами ком- " и д у т О Т Ч Е Т Ы И ВЫБОРЫ бикормового цеха. Коллектив, занявший первое место, получает переходящий красный вымпел и денежную премию. Лучшие производственники, которые вносят наибольший вклад в выполнение планов и социалистических обязательств, заносятся на Доску почета. В 1982—1983 году 8 человек за трудовые успехи и активное участие в общественной жизни награждены Почетными грамотами. С целью повышения идейно - политического, профессионального уровня рабочих организована школа основ марксизма - ленинизма. В прошлом учебном году слушатели изучали материалы майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, подробно знакомились с Продовольственной программой СССР, занятия вел коммунист, пропагандист А. П. Булавин. Группа агитаторов, политинформаторов проводила конкретную массово - политическую, разъяснительную работу в коллективе. В отчетном докладе подробно освещена расстановка коммунистов на важнейших производственных участках, дана характеристика выполнения членами КПСС своих общественных поручений. Но очень мало было уделено места анализу резервов для успешного выполнения производственной программы, роли парторганизации в решении этого вопроса. Коммунисты в своих выступлениях прежде всего говорили о необходимости повышения ответственности каждого члена коллектива за порученное дело, об улучшении качества всей работы. В частности, на этом заострил свое внимание при обсуждении доклада коммунист, ветеран партии и труда Михаил Иванович Злыд- нев, работающий на данном предприятии 52 года. Выступающие отметили, что крайне низка прослойка членов партии среди рабочих хлебоприемного пункта. На предприятии трудится более ста человек, в их числе всего лишь восемь коммунистов. На собрании было принято решение уделить росту рядов самое пристальное внимание. Намечен план дальнейшего совершенствования деятельности членов КПСС. Работа секретаря партийной организации признана удовлетворительной. Коммунисты избрали своим вожаком А. А. Дуплинского, начальника производственного отдела хлебо- приемного пункта. А. АВХИМОВИЧ, инструктор РК КПСС. КРЕПИТЬ МОЩЬ СТРАНЫ Для того, чтобы успешно созидать новое общество, строить светлое будущее, нужно прежде всего сформировать стойкого, убежденного борца за осуществление коммунистических идеалов. Часто приходится встречаться нам, ветеранам, с молодежью. Я 40 лет проработала в школе, 40 лет состою в рядах Коммунистической партии Советского Союза. Опыт накоплен большой. Стараюсь, чтобы каждая встреча давала юношам и девушкам заряд идейной убежденности, стойкости. ~ В основном, молодежь хорошая. Но есть у нас еще просчеты в воспитании, особенно в трудовом. Сегодня ученик получил незаконную тройку, а завтра — аттестат о среднем образовании. И так, не утруждая особо себя, шагает по жизни... Думается на июньском Пленуме ЦК КПСС своевременно поставлен вопрос о реформе школы. Конкретные пути и формы перестройки предложат ученые, опытные педагоги. Но многое можно уже сделать сейчас. Прежде всего следует больше внимания и помощи оказывать воспитанию ребят в семье. Надо повысить ответственность родителей за поведение, учебу своих детей и, в первую очередь, спрашивать строже с родителей - коммунистов. Широкое привлечение школьников к общественному труду — одно из самых важных, актуальных требований сегодняшнего и завтрашнего дня. Немало сделано по укреплению трудовой дисциплины, но нерадивых еще много. К сожалению, не перевелись такие, которые работают с прохладцей, проходят мимо недостатков, живут по принципу «Моя хата с краю». Равнодушие и сегодня остается большим злом. Больно много развелось сердобольных, нам надо быть «позубастее», когда речь идет об интересах народа, страны. Все знаем, как накалейа сейчас обстановка в мире. Чтобы сорвать замыслы врагов, надо крепить мощь Родины. И мы, ветераны, приложим для этого все свои силы, знания, опыт. Ф. КОНДРАТОВА, пенсионерка, ветеран партии, войны и труда, р. п. Ояш. П Р И З В А Н И Е 26 лет назад после окончания Псковского педагогического института Нина Григорьевна Зыкова по распределению приехала в Станционно - Оя- шннскую школу и с тех пор не расстается с ней. Много душевных сил отдала за эти годы Нина Григорьевна детям, многих отправила в большую жизнь. Немало из ее выпускников переняли от своей учительницы любовь к этой интереснейшей науке — химии, в мир которой вводит ребят на своих уроках Нина Григорьевна... В педагогическом бюллетене о Н. Г. Зыковой говорится, что в центре внимания ее педагогической работы — развитие у учащихся логического мышления, активизация их умственной деятельности. Нина Григорьевна придает боль- бое значение эксперименту, учит ребят не просто выполнять опыты, а, главное, глубоко осмысливать происходящие процессы. Большое внимание уделяет учительница решению экспериментальных и вычислительных задач. Н. Г. Зыкова умело использует свои уроки для идейнополитического воспитания учащихся. Учитывая важное значение средств наглядности, этот педагог много работает над пополнением оборудования кабинета химии, его оформлением. Большой педагогический опыт, постоянный поиск новых приемов позволяют Н. Г. Зыковой добиваться хорошей успеваемости учащихся. Нина Григорьевна постоянно работает и над развитием у ребят интереса к химии. Этому в немалой степени способствует большая внеклассная работа, проводимая этой учительницей: занятия на факультативе, конференции, вечера, викторины. В результате воспитанники Нины Григорьевны занима-' ют призовые места на районных олимпиадах. Интересные внеклассные мероприятия организуются в классе, где Нина Григорьевна является классным руководителем. Н. Г. Зыкова активно участвует в работе школьного методического объединения, в общественной жизни, не один год избирается председателем профкома школы. ...Звенит звонок на урок. Ребята стоя приветствуют свою учительницу. И вот уже застучал мелок по доске. Нина Григорьевна записывает новую тему урока. Сейчас она вновь начнет открывать ребятам тайны любимой науки... На снимке: Н. Г, Зыкова. К У Р С НА П Р 0 Ф 0 Р И В «Основных направлениях развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года» сказано: «Совершенствовать формы и методы трудового воспитания в школе. Усилить работу по профессиональной ориентации юношества...» Как осуществлять связь курса физики с жизнью, с трудом? Прежде всего, при изучении каждой темы раскрываю роль физики в развитии техники, народного хозяйства, объясняю с научной точки зрения некоторые трудовые процессы и рассматриваю применяемую технику, развиваю у школьников техническое мышление, формирую навыки расчета й измерения некоторых физических величин. Наиболее эффектно это можно делать на уроке, в процессе внеклассной работы по предмету, во время экскурсий. На уроках ребят заинтересовываю профессиями агронома, механизатора, слесаря, электрика, наглядно показываю, как нужны людям этих профессий знания по физике для правильного объяснения процессов, происходящих в природе. Так, при изучении тепловых двигателей в 7 классе останавливаюсь подробнее на сельскохозяйственных машинах. В 9 классе при изучении полупроводников отмечаю, что полупроводниковые приборы применяются в сельском хозяйстве для измерения температуры, солнечной радиации и искусственного освещения. Кроме того, при изучении электричества знакомлю школьников с применением электрических полей и токов для воздействия их на семена и растения зерновых с целью повышения их жизнеспособности, ускорения развития и роста. Наконец, в 10 классе изложение материала о строении атома и об атомной энергии позволяет раскрыть возможности применения в семеноводстве радиоактивных излучений. Однако на уроках не всегда есть возможность раскрыть связь физики и сельскохозяйственной практики из-за ограниченности времени. В этом может помочь внеклассная воспитательная работа, в том ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВ Успех работы во многом зависит от того, насколько удается нам на каждом предприятии, в каждом коллективе создать атмосферу по мобилизации трудящихся на борьбу за систематическое выполнение народнохозяйственных планов, за повышение эффективности идейно - политического воспитания. Всю свою сознательную жизнь я посвятил труду. Не мыслю себя вне рабочего коллектива и сегодня, когда спокойно мог бы отдыхать, заслужив это право. Стараюсь по- прежнему заниматься общественной работой, вносить свой конкретный вклад в выполнение грандиозных планов, стоящих перед нашим обществом. Я избран депутатом Ояшинского поселкового Совета народных депутатов, являюсь председателем постоянной комиссии по промышленности, транспорту и связи. Вхожу в состав партбюро ремонтно - механического завода, где проработал не один десяток лет. Партийная организация доверила мне, ветерану завода, возглавить работу головной группы народного контроля, из всех общественных поручений считаю самым I Е Н Т А Ц ИЮ числе заседания физических кружков, на которых рассматривается материал сельскохозяйственных наук, решаются задачи физико - технического содержания. Эго и тематические вечера, где специалисты ^ совхоза рассказывают о том, ™ как они применяют знания по физике в своей работе. Интерес у ребят вызывают викторины с сельскохозяйственным содержанием, которые удобно проводить во время недели физики. Например,•викторина по теме «Физика и сельское хозяйство» содержит вопросы, связанные с земледелием, животноводством, строительством. Причем, часть вопросов рассчитана на знание учащимися сельскохозяйственной техники, другая часть — на смекалку, знание основных вопросов агротехники, механики. Неоценимую помощь учителю по профориентации учащихся оказывают экскурсии. Устанавливается действенная связь между трудом, жизнью и обучением: ученики наблюдают проявление общих закономерностей, изучаемых в шко- . ле, самостоятельно анализиру- I ют технические объекты с точки зрения физических принципов их действия. Так, в 6 классе у нас интересно прошла экскурсия по теме «Изучение системы водоснабжения третьей фермы совхоза «Большевик». Ребята получили возможность проследить, как осуществляется обеспечение фермы водой. Была рассмотрена работа насоса, который подает воду из пруда, фильтра - отстойника, ребята убедились воочию, как работают автопоилки, попытались объяснить принцип их действия. После экскурсии каждый ученик с большим старанием оформил отчет об экскурсии — была вычерчена схема водоснабжения фермы, на которой они побывали. Таким образом, для развития у учащихся интереса к требуемым сельским специальностям нужна тесная связь учебной работы в школе с практикой, различными отраслями сельскохозяйственного производства. Г. ЕГОРОВА, учительница. с. Сарапулка. н о с т ь трудным это. Часто приходится сталкиваться с бесхозяйственностью, разного рода нарушениями трудовой, производственной дисциплины. К сожалению, оставляет желать лучшего качество выпускаемой заводом продукции, не изжиты еще факты кражи деталей, пьянки в рабочее время и другие пороки, мешающие значительному повышению производительности труда на этом предприятии. В последнее время мне приходится непосредственно руководить работами по завершению строительства аптеки в Ояше. И здесь много неполадок, неувязок, которые задерживают сдачу этого объекта в эксплуатацию. Недавно газета «Правда» в одной из своих передовиц писала: «Поднять гражданскую активность людей на необходимую высоту можно лишь при условии умелого сочетания всех средств воздействия на умы и сердца от морального поощрения до строжайшего спроса за пренебрежение интересами государства». Об этом надо нам помнить, проводя воспитательную работу в коллективах В. ПЕНСКИИ, ветеран партии и труда, р. п. Оящ, ГРАЖДАНСКУЮ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2