Мошковская новь, 1983 №110

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 13 сентября 1983 г., № 110 (4764) КОНСТРУКТОРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ Важную роль играют условия, в которых осуществляется обучение и воспитание. Но главной фигурой в этом процессе всегда остается учитель. Идейная убежденность, четкая жизненная позиция, образованность учителя, его умение трудиться творчески — залог успеха в воспитании нового советского человека. В нашей большой учительской семье работает много новаторов, умело использующих достижения педагогической науки в своей практической деятельности. В районе — 32 отличника народного просвещения, одна заслуженная у ч и т е л ь н ица РСФСР, 7 старших учителей, 37 человек награждены орденами и медалями. Можно назвать немало передовых учителей, которые являются подлинными мастерами педагогического труда, ведут большую общественно-полит и ч е- скую и воспитательную работу. В Сокурской средней школе работает преподавателем биологии энтузиаст, отличник народного просвещения Ю. И. Благинин. Его уроки отличаются высоким научным уров^ нем, совершенством методических приемов. В школе создан хороший кабинет биологии. На уроках умело применяются кинофильмы, д и а ­ фильмы, с помощью которых учащиеся глубже позн а ю т сущность явлений природы. Большая экспериментальная работа ведется ребятами под руководством учителя на пришкольном участке. Высоким педагогическим ма- стероством, единством обучения и воспитания отличаются уроки Л. В. Колесник из Мош- ковской средней школы. В центре внимания этого учителя — развитие у учащихся логического мышления, активизация их умственной деятельности, формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи. Успешно решает проблему обеспечения учащихся глубокими и прочными знаниями старший учитель Радужской ьосьмилетней шкоты В. В. Головина. Ее учащиеся работают активно, умело анализируют свою работу и товарищей. Большое внимание в овладении учащимися эстетическими и нравственными ценностями литературы уделяют учителя - словесники А. П. Семчукова, А. Е. Проскурин, Е. М. Меньшикова, Н. А. Антонюк, Г. Г. Жаринова, Т. Л. Белова, Т. П. Маслова и другие. Много лет работает в Мош- ковской средней школе учитель Г. П. Абакумова. На каждом уроке, в системе внеклассных мероприятий учитель стремится воспитать у учащихся высокие идейнонравственные качества. Изучение основ наук связывает с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Большое внимание уделяет осуществлению межпредметных связей, развитию познавательных интересов учащихся. Это ее ученики на районных олимпиадах по химии показывают лучшие результаты. Много нового и интересного в практику своей работы по формированию марксистско- ленинского мировоззрения вносят учителя истории 3. Ф. Митина (заслуженная учительница РСФСР), Н. 3. Ко- корникова (отличник народного просвещения), Э. А. Леонтьева, А. В. Бова. На уроках этих учителей законы общественного развития рассматриваются в тесной связи с жизнью, с практикой коммунистического строительства. Их учащиеся ведут конспекты ленинских работ, выступают с лекциями о советском образе жизни, принимают активное участие в теоретических конференциях, диспутах. Успешно решают проблему обеспечения учащихся глубокими и прочными знаниями, привития им устойчивых умений и навыков учителя начальных классов О. Т. Чепур- нова, Т. П. Попова (Ташарин- ская средняя школа), В. Я. Качанова, А. Г. Ефимова (Станционно - Ояшинская) , Е. М. Алейник, М. А. Украинцева (Сокурская), В. С. Липатникова, Л. Д. Осокина (Октябрьская), В. Ф. Кравченко (Белоярская), Н. С. Страшкова (Дубровинская), A. М. Козлова (Большевистская средняя школа), 3. И. Дубинкина (Мошковская 8- летняя школа). Сколько сердечной теплоты, материнской заботы и внимания уделяют они каждому ребенку, чтобы вырастить из них в дальнейшем достойных граждан социалистического общества! Высоким мастерством отличаются уроки учителей физики и математики Г. В. Шмидт (Широкоярская средняя школа), К. В. Власовой (Таша- ринская), Л. П. Фоминой (Сокурская), В. Ф. Полуниной (Обская восьмилетняя школа), B. Ф. Лозовикова (Станцион- но-Ояшинская средняя школа). В школах района сложилась определенная система внеклассной, внешкольной воспитательной работы. Стало традицией в большинстве школ учебный год начинать уроками мужества. Учащиеся встречаются с героями войны и тРУДа, живыми творцами истории. А этот учебный год начинался уроком Мира. В систему работы каждой школы вошло еженедельное проведение политинформаций, на которых учащиеся знакомятся с событиями в стране и за рубежом, учатся анализировать эти события и давать им правильную политическую оценку. В школах созданы кружки и клубы по идейно - политическому, трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию («Кругозор», «Глобус», «Прометей»), факультативы для старшеклассников «Основы коммунистической морали», («Основы советского законодательства». Их цель — не только расширение кругозора учащихся, но и формирование высоких моральных качеств, марксистско - ленинских идеалов, гражданственности и активной жизненной позиции. Во всех средних школах работают клубы интернациональной дружбы. Одной из действенных форм воспитания является проведение Ленинского зачета среди старшеклассников. А. НОВИЦКАЯ, заведующая методическим кабинетом районо. « <* ИЗ СТЕНОЙ газеты колхоза „союз строителей 1 „колхозная искра ЖА Т В Е - 8 3 В ЫС О К УЮ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ И КАЧЕСТВО РАБОТЫ ния передать молодежи, научить ее хлеборобскому мастерству. Мы посоветовались в звене и решили принять такое обязательство — намолотить на каждый комбайн в среднем по 3300 центнеров, всего 9000 центнеров зерна. Вызываем на соревнование звенья, во главе которых стоят механизаторы А. Ширма- нов и Корнелаев Д. МАГАСУМОВ, звеньевой. Виды на урожай в нашем колхозе в условиях этого года неплохие. Если сумеем выполнить все, что наметили для обеспечения высоких темпов и качества уборки, вполне можем собрать по 12— 13 центнеров с гектара на круг. Объем работ большой, уборочная площадь зерновых и многолетних трав около 3000 гектаров, кукурузы — 800, надо убрать солому, вспахать зябь на площади 3500 гектаров — и все это сделать до 1 октября. У нас есть все возможности успешно провести жатву-83. Создано два уборочно - транспортных отряда в общей сложности 16 зерноуборочных и 6 силосоуборочных комбайнов, продумана система технического и культурного обслуживания, Организовано общественное питанцр, спланирован уборочный конвейер, доведены задания каждому комбайнеру, отряду, звену, введены талоны качества. Но самым главным остается хлеборобская совесть, ответственное отношение к своим обязанностям в поле каждого механизатора. Все комбайнеры приняли социалистические обязательства, соревнование ведется под девизом: «Решения июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС в жизнь!», «Темпы, сроки, качество!». в. МАЛАХОВ. ГРУППОВОЙ МЕТОД УБОРКИ Страда прошлых лет убедительно доказала преимущества группового метода уборки. Они прежде всего в том, что есть возможность обмениваться опытом, делиться знаниями. Ведь даже среди комбайнеров с немалым стажем работы один лучше разбирается в двигателях, другой —в жатках или подборщиках, третий — в ходовой части... Эта, если можно так сказать, специализация дает наибольшую практическую отдачу, Не секрет, что даже самый опытный земледелец не только учит молодых, но и сам кое-чему учится у них. В отряде организовано три звена, во главе каждого звена стоят опытные комбайнеры — это А. В. Ширманов, Д. М. Ма- гасумов, Корнелаев. Все звенья работают по единому наряду по принципу: один за всех и все за одного. Звеньевой метод работы позволит нам на должный уровень поставить наставничество. В звеньях наравне с опыт ными комбайнерами закреплены молодые ребята, комбайнеры с небольшим опытом работы или в этом году работающие впервые. Нарушителям трудовой дисциплины в звеньях нет места. Коллектив требует от них добросовестного отношения к труду, не терпит разгильдяйства. В отряде организовано четкое техническое обслуживание, заправка ГСМ, общественное питание. Все это сказывается и на производительности труда, помогает вовремя и без потерь убрать урожай. Наше обязательство: намолотить 25 тысяч центнеров зерна. Вызываем на соревнование второй механизирован ный транспортный отряд. И СТАРКОВ, начальник первого уборочно - транспортного отряда. НАМОЛОТИТЬ 9000 ЦЕНТНЕРОВ Уборка в этом году особенная. Первая после исторического июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Все советские люди работают над выполнением его решений, Патриотическим стремлением живет каждый советский человек. В этом году правление, партком колхоза поручили мне возглавить звено из четырех комбайнов. Задача ответственная. Звеньевой принцип организации и оплаты труда —- дело для нас новое. Мы будем работать по единому наряду. Главная наша задача — в сравнении с прошлым годом значительно повысить выработку на комбайн и обеспечить отличное качество. Я постараюсь все свои силы и знаКОММУНИСТЫ НА УБОРКЕ Партийным, советским, хозяйственным, профсоюзным, комсомольским организациям, труженикам села, говорится в постановлении ЦК КПСС о мерах по обеспечению успешного проведения уборки урожая, надлежит сделать все, чтобы в сжатые сроки и без потерь убрать урожай, и мы должны обеспечить именно такой подход к делу. Для руководства всем сложным комплексом работ, лучшей координации действий различных служб, организации социалистического соревнования и проведения массово-политической работы в колхозе на партсобрании создан штаб, в который входят председатель колхоза, он же начальник штаба, Н. А. Авраменко, секретарь парткома, председатель сельсовета С. П. Теплых, председатель профкома Л. В. Козлова, агроном В. Т. Малахов. Организация работ уборочно - транспортного отряда поручена В. Т. Малахову, зерносушильного комплекса и засыпки семян — А. А. Концевому, соревнования, культурного и медицинского обслуживания—Л. В. Козловой, Т. М. Балабаевой. Структура штаба позволяет охватить своим влиянием все участки уборочной страды, оперативно руководить всем ходом работ, соревнованием хлеборобов, принимать действенные меры для устранения недостатков. В отрядах созданы партийные, комсомольские, профсоюзные группы. В общей сложности на уборочных работах участвуют 18 коммунистов и комсомольцев, в том числе в уборочно - транспортных отрядах 10 коммунистов. Коммунисты — ведущая сила. Все они приняли индивидуальные социалистические обязательства. В каждом звене прикинули возможности, приняли социалистические обязательства, вызвали другие звенья на соревнование. 9000 центнеров зерна, то принявшие его вызов звенья А. Ширманова и звено вороновских механизаторов также обязались намолотить на каждый агрегат не менее чем по 3300 центнеров, убрать урожай без потерь. Самое главное — сохранить хлеб. Рабочие зерносушильного тока ожидают поступление на колхозный ток 30—32 тысячи центнеров зерна и ставят задачу — сохранить хлеб на току, подработать, просушить, отправить по назначению: на семена, государству, на фураж. Поэтому они организовали работу на КЗС--20 круглосуточно. Р. ВОРОНОВА, секретарь парткома колхоза. КНИГЕ— ВТОРУЮ ЖИЗНЬ Ежегодно в товарообороте Мошковского книжного магазина возрастает доля книг, скупленных у населения. Скупкой занимается районный книжный магазин. Покупаются книги, пользующиеся спросом покупателей. Это различные издания, не потерявшие своей ценности. Цены на книги, вышедшые в свет по 1960 год включительно, определяются на основе каталогов - прейскурантов. На советские художественные, энциклопедические и словарные издания 1961 — 1976 г.г. продажная цена устанавливается в два раза выше их издательского номинала. Продажная цена на книги советских издательств, вышедших после 1976 года, устанавливается не выше их издательского номинала. При установлении цены на такие книги учитывается сохранность издания и спрос на него. Приносите ненужные вам книги в книжный магазин, тем самым вы дадите им как бы вторую жизнь — их прочтут другие. А. ЗУБОВ, товаровед по книге объединения розничной торговли райпо. 13 СЕНТЯБРЯ — 60 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ (1923 — 1941) Герой Советского Союза, партизанка Зоя Космодемьянская во время Великой Отечественной войны совершила подвиг, являющийся примером мужества и высокого патриотизма. Осенью 1941 года Зоя Космодемьянская была зачислена в отряд, который 18 ноября перешел линию фронта и начал боевые действия в тылу врага. В конце ноября, выполняя боевое задание, Зоя уничтожила немецкий склад с военным имуществом в селеПет- рищево 'Верейского района. Однако гитлеровцам удалось схватить ее. Фашистские изверги подвергли девушку жестоким пыткам, добиваясь сведений о партизанах. Истязания не сломили дух отважной патриотки. Она ничего не сказала палачам, никому не открыла своего настоящего имени и назвалась Таней. Утром гитлеровцы согнали жителей Петрищева к месту казни партизанки. Перед смертью Зоя, раздвинув руками накинуюпалачами на ее шею петлю, призвала советских людей' к беспощадной борьбе с захватчиками. Героический образ Зои Космодемьянской отображен в ряде выдающихся произведений советских писателей, скульпторов, художников. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2