МОШКОВСКАЯ НОВЬ 16 сентября 1983 г. № 107(4761); КЛУБ КНИГОЛЮБОВ Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счас1ью и могуществу будущего... Любите книгу— источник знаний,— писал А. М. Горький. Ибо чтение, как сказал М. И. Калинин, углубляет мышление, пробуждает мысль к поискам и анализу явлений. Книга развивает у ребенка мечту. Она развивает здоровую творческую фантазию, дает знание, воспитывает эмоции добра, вдохновляет на большие дела. Книги знакомят с великими открытиями, событиями прошлого. В нашем поселке три библиотеки: в школьной —11 тысяч книг, детской — 6 тысяч и рабочей сельской — 18 тысяч. Как научить детей читать книги?' Ежегодно в каждом классе проводятся библиотечные часы, на которых ребят учат пользоваться книгой, выбрать из orpojyftioro количества нужную. Ведут такие уроки библиотекари С. Ф. Назаренко, Л. И. Зеленская, Т. И. Обгольц. «...Книга... Когда она входит в вашу жизнь, раздвигаются границы мира, приближаются события м и нувших лет, далекие планеты. С ее помощью можно совершить любое путешествие, познакомиться с удивительными людьми»,— так начинает беседу с детьми заведующая детской библиотекой С. Ф. Назаренко. Выбрать книгу помогают красочно оформленные стенды: «Детям о Ленине», «На коммунистов равняем шаг», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Приглашение в сказку», «Правила пользования детской библиотекой», «Как читать книгу». И тут же пометка «Для учащихся 1—3 классов...». Вот как оформлен, к примеру, стенд «Легендар н а я быль». «Остановись, читатель! — говорится в нем. — Перед тобой легенда, ставшая былью. Если ты хочешь понять, что такое героизм, отвага, честь, стойкость, величайшее бескорыстие, любовь к Отчизне, если ты хочешь узнать, что такое советский человек — грандиозный в своем легендарном подвиге и п р и этом самый обыкновенный, тогда прочти эти книги: Гаврилов «Сражается крепость», Лисянск и и «Петя Клыпа», Смирнов « Мы — из Бреста». Кому, особенно ■мальчишкам, не захочется прочесть теперь эти книги? В тесном содружестве с работниками библиотек работает над пропагандой книги наш педагогический коллектив. Особенно учителя начальных классов не навязчиво, а целенаправленно р у к оводят детским чтением. В школе оформлена Ленинская комната и кабинет внеклассного чтения, где сосредотачиваются необходимая литература, альбомы, к а ртины. Оформлены стенды: «Как читать книгу» и «Книжкины жалобы». Даны рекомендации, что читать детям о В. И. Ленине, его соратниках, как беречь и охранять природу, какие произведения п ом огут стать добрым, честным и трудолюбивым. Какие же формы работы с книгой? Кроме громких чтений, рассказов-рекомендаций учащихся (их заранее готовит учитель), коллективного чтения с последующим обсуждением. Главное место занимают детские конференции по произведениям любимых писателей, на которые мы приглашаем и родителей. Сначала подбирается материал. По степени трудности восприятия определяем, что будут читать учащиеся 1—3 классов. Объем работы с возрастом' увеличивается. Определяем, какие произведения будут прочитаны детьми, учителем, библиотекарем. Помогают и наши пионеры — вожатые. В течение месяца идет целенаправленная работа. Потом наступает день проведения конференции. Для наших детей это праздник. В парадной форме входят они в красочно оформленный актовый зал Здесь портрет любимого писателя, выдержки о его творчестве, о значении книги, выставка произведений и т. д. Ответственный — в е д ущий учитель знакомит детей с биографией, творчеством пи сателя, готовит задания для учащихся. Идет интересная непринужденная беседа. Рассказ ведущего сменяют выступления ребят, грамзапись, а иногда кинофильм и диафильм, инсценированные отрывки произведений. В заключение для всех ребят проводится викторина по произведениям писателя. 3 а дания: «Из какого рассказа взяты эти слова?», «Кто главный герой?», «Что случилось дальше?..» А на вопросы: «Где? Когда? Почему?» — ребята дают множество ответов, каждому ■хочется выступить. Активность и настроение всегда хорошие, поэтому и след от проведения таких мероприятий остается глубокий, в детских- душах, пробуждается желание читать. Воспитанию любви к природе, наблюдательности, установлению взаимос в я з и в окружающем мире были посвящены конференции по про изведениям Пришвина и Скре- бицкого. Воспитанию доброты честности, товарищества, трудолюбия — конференции по произведениям В. Осеевой, А. Барто, А. Гайдара. Вопрос о пропаганде книги поднимается и на • родительских собраниях. Во многих семьях созданы детские библиотеки, а над созданием классных библиотек буд е м продолжать работу мы —учителя. Книга должна стать добрым другом, воспитателем для каждого ученика, верным помощником учителя в деле воспитания активного, сознательного труженика н а ш е й Родины. Т. ПОПОВА, учительница Т а ш а ринской средней школы. Э К Р А Н Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т И «В ответе — каждый» — так называлась статья, опубликованная в номере 94 от 6 августа. В ней рассказывалось о состоянии трудовой дисциплины на Ояшинском ремонтно-механическом заводе. Отмечено, что не все меры используются в борьбе с пьянством и прогулами, в частности, товарищеский суд, завком. На запрос по статье редакции ответила секретарь парткома Ояшинского ремонтномеханического завода И. Е. Сысуева: — На заводе, — сообщила она,— организовано две комиссии по контролю за трудовой дисциплиной, выполнением правил внутреннего трудового распорядка. Работает товарищеский суд, нарушителей трудовой дисциплины заслушивают на з а с е д ании профкома. ОТК контролирует качество работ, бракоделы лишаются премиальных. На запрос по критическому сигналу «Чтобы не пропала вера в успех», опубликованному в районной газете от 11 августа директор совхоза «Ояшинский» Б. Г. Шмидт, секретарь парткома А. А. Саушкин, председатель профкома Л. Попова отвечают, что статья обсуждена на собрании механизаторов второй фермы. Приняты меры по фактам, указанным в газете. Принтом директора запрещено скирдовать сено на стороне. С членами звена и коллективом механизаторов проведено обс/ж- дение постановл е н и я ЦК КПСС, Совета Минист р о в СССР и ВЦСПС по усилению работы по укреплению социалистической дисциплины труда. Принимаются меры по улучшению эксплу а т а ц и и тракторного парка и своевременному ремонту имеющейся техники, находящейся щ распоряжении звеньев. ★ * * На запрос по статье «Как встречаем зимовку», опубликованной в номере 95 нашей газеты, редакции ответил секретарь парткома совхоза «Ояшинский» А. А. Саушкин: — На заседании парткома совхоза критическая статья обсуждена. Намечены конкретные меры по подготовке животноводческих помещений к зиме. Дирекция совхоза изыскивает резервы по доставке недостающих пиломатериалов для ремонта, из-за которых сдерживались работы. Партком совхоза обяз а л управляющих Н. П. Планкина и А. Г Азарова завершить работы по подготовке помещений к зиме к 10 сентября. И. о. редактора I В. Л. ЛУШНИКОВ О Б Ъ Я В Л Е Н И Я Мошковскому районн о м у производственному объединению «Сельхозхимия» на постоянную работу требуется инженер-механик. Оплата по договоренности, предоставляется жилая площадь. Администрация. Мошковская дирекция кино- сети объявляет набор учащихся на базе 10 классов для обучения в Н q в о с и б ирском ГПТУ-32 по профессии киномеханик I и II категории. Учащимся предоставляется жилплощадь в частном секторе, выдается постельное белье, выплачивается стипендия в размере 85 рублей в месяц. За направлениями обращаться в Мошковскую дирекцию киносети по адресу: рабочий поселок Мошково, улица Народная, 7, кинотеатр * * * Мошковскому а в т отранс- портному п р е д п р и я т и ю «Транссельхозтехника» требуются водители 1, 2 и 3 аши* ВТОРНИК, 6 9 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8.00 ВРЕМЯ. 8-40 Утренняя гимнастика- 8-55 «Молоко из Тервете». Телевизионный документальн ы й фильм9.15 В. Гюго — «ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — ТЫСЯЧА ФРАНКОВ»- Телевизионный спектакль11.15 А. Муров — Симфония № 5. Передача из Новосибирска11-45 «В краю ювелиров». Телевизионный документ а л ь н ы й фильм1215—12.20 НОВОСТИ. 14-15 НОВОСТИ 14.35 Дела и заботы сельских коммунистов. Документальные фильмы. 15-35 Выступление хора «Искра». 15 55 Звездочет16.35 Рассказывают наши корреспонденты. 17-05 Поет заслуженная артистка РСФСР Г Калинина17.45 В каждом рисунке—солнце. 18.00 Наука и жизнь. 18-30—18-45 Перерыв18.45 Сегодня в мире. 19-00 Народные мелодии19-15 Всегда в строю. Встреча с ветеранами партии. 19.55 Премьера телевизионного четырехсерийного художественного фильма «КАР’АСТОЯНО- ВЫ». 1-я серия 21-00 ВРЕМЯ21.30 Премьера телевизионного документального фильма «Расул Гамзатов. «Четки лете22-45—23.05 Сегодня в миреВТОРАЯ ПРОГРАММА 8.00 Утренняя гимнастика. 8 15 «Гюстав Курбе». Научно- популярный фильм- 8-35 Природоведение. 2 класс- Мы знакомимся с природой. 8-55 Французский язык. 9-25 «Зачарованный берег». Научно-популярный фильм. 9.45 Природоведение- 2 класс- повторение)- 10.05 Учащимся ПТУ- Эстетическое воспитание. 10.35 Ботаника- 5 класс. Значение растений10.55 «Лучи плодородия»- 11-10 Академик М. М- Шемякин11.40 Ботаника. 5 класс, (поато. рение)- 12.00 После школы —, в родное хозяйство12-30 Французский язык (повторение). 13-00 Знание — сила. 13-45 «Вниз по Черемошу»-- На- учно-популярный фильм. 13.55 Жизнь А. Н- Отровского. Передача 2-я14-55 Жизнь А. Н- Островского- 14 55—15 00 НОВОСТИ. 18.00 НОВОСТИ18.20 Так проходило лето. (Н)- 19-05 «Новогодний подар о к». Телевизионный художественный фильм Новосибирской студии телевидения. (Н)- 19.30 Объявления- (Н). 19-35 «Финифть». Телевизионный документальный фильм- (Н) 19.45 НОВОСТИ. 20-00 Спокойной ночи, малыши! 20-15 Юмор и сатира в музыке. Концерт21-00 ВРЕМЯ21 30 «НЕЗАБЫВАЕМЫЙ БОЕВОЙ ТОВАРИЩ». Художественный фильм-. 22-45 «И спорт, и праздник». Телевизионный документальный фильм23.15—1.05 Чемпионат СССР по футболу- 1 лига. «Ротор» — (Волгоград) — «Звезда» (Джи. зак») - СРЕДА, 7. 9 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8.00 ВРЕМЯ. 8-40 Утренняя гимнастика8-55 Творчество юных9.25 «Советская Армия. Огонь нерушимой дружбы». 9-45 «ПЕРВАЯ ЛЬБОВЬ»- Художественный телефильм. 11.00 В жире животных. 12-00 Концерт художественных коллективов КНДР- 12 25—12-30 НОВОСТИ. 14.15 НОВОСТИ. 14-30 «Советские журналисты»- Документальный фильм. 14.50 Творчество Глинки. 15-35 Поэзия- Э. АсадовI-6-25 Выступление ансамбля народной музыки «Веселка». 16.50 Русская речь17-20 Отзовитесь, горнисты! 18.00 Спорт за неделю. -18.30—18-45 Перерыв. 18-45 Сегодня в мире19-00 Мы строим БАМ. 19-30 Играет Э. Москвитина (арфа)- 19.50 Премьера телевизионного четырехсерийного художественного фильма «КАРАСТОЯНО- ВЫ». 2-я серия. 21-00 ВРЕМЯ21-35 Международный турнир по хоккею на приз газеты «Руде право». Финал- Сборн а я ЧССР — сборная СССР- 2-й и 3-й периоды. 22-45—23.05 Сегодня в миреВТОРАЯ ПРОГРАММА 8-00 Утренняя гимнастика. 8.15 «Дорога, у которой нет конца». Телевизионный документальный фильм-. 8-35 География. 7 класс9.05 Немецкий язык9.35 География- 7 класс. Географическое положение и границы СССР (повторение)- 10.05 Учащимся ПТУ. История- Курс на индустриализацию10.35 История- 9 класс- В. И. Ленин — «Памяти Коммуны»- 10.55 «Байкальский заповедник»- I I -10 Для вас, родители! 11.40 История. 9 класс (повторение)- 12.00 Русские народные песни. 12-30 Зоология- 7 класс. Паукообразные12-55 «Здравствуйте, дети». Телевизионный очерк13.25 По залам Третьяковской галереи. 13-55 Немецкий язык (повторение). 14.25 Эстетическое воспитание. Выразительные средства кино- Передача 2-я14-55—15.00 НОВОСТИ. 18-00 НОВОСТИ. 18.20 «Ральф, здравствуй!»- Телевизионный художествен и ы й фильм. (Н.). 18 45 «Цех здоровья». Телевизионный документальный фильм19.00 Объявления- (Н). 19-05 Концерт для тружеников села- (Н). 19.45 НОВОСТИ. (Н). 20-00 Спокойной ночи, малыши! 20-15 Музыкальная программа21-00 ВРЕМЯ21.35 «АЛМАЗЫ ДЛЯ МАРИИ»- Художественный фильм. 22-50 23.40 «Щедрость» Филый- концерт. класса с отметкой категории «Е». * * * Новосибирскому у ч а стку энергоснабжения Западно-Сибирской железной дороги на постоянную работу требуются: электромонтеры контактной сети для работы в Ояшинской дистанции контактной сети ст. Ояш; электромонтеры контактной сети для работы в Мошковской дистанции контактной сети ст. Мошково. (Оплата труда повременнопремиальная от 140 до 280 рублей в зависимости от раз ряда); электромеханики для работы на тяговых подстанциях Мошково и Порос. (Заработная плата 200 — 220 рублей). Все принятые пользуются льготами железнодорожного транспорта. Обращаться по а д р есу: г. Новосибирск, ул. Владими- ровская, 4-а, отдел кадров, или к начальникам дистанций и подстанций на ст. Мошково и Ояш. Лица, не имеющие специальности, проходят индивидуальное обучение на месте.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2