Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш1 мошковскня ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС и р а й о н н о г о с о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и Газета основана 23 августа 1931 года СУББОТА, Газета выходит по вторникам, Ц Е Н А № 94 (4748) 6 августа 1983 года четвергам, субботам 2 КОП . Продолжая заготовку кормво, организованно встретимуборку хлебов Август, пожалуй, самый напряженный месяц для тружеников сельского хозяйства. Еще полным ходом продолжается массовая заготовка кормов: сена, сенажа, витаминно травяной муки, на подходе — косовица и закладка силосных культур, уборка зернобобовых и зерновых. Требуют к себе самого пристального внимания вопросы ведения животноводства, подготовки к зимовке скота, завершения ремонта помещений ферм. На повестке дня также вывозка местных удобрений на поля, подъем зяби и другие неотложные производственные дела. Как уже сообщалось, большинство хозяйств района успешно справилось с планами накопления сена. Но не следует успокаиваться на этом. Главная задача — как можно больше запасти кормов на предстоящий зимнестойловый период содержания общественного стада. Кормозаготовители должны придерживаться одной конкретной цели — создать полуторагодовой запас кормов, обеспечить не менее 25 центнеров кормовых единиц на условную голову скота. И для этого нынче имеТЪтся все возможности. Травостой удался на славу. Необходимо лишь все выкосить, все без потерь уб рать, что выросло и что выращено. К тому &е ведь в резерве еще остается немалая надежда на второй укос многолетних трав, на отаву. Заслуживают всяческой похвалы кормозаготовительные звенья совхозов «Большевик», «Томилозский», «Восх о д», «Мошковский», «Ояшинский», колхоза «Союз строителей» и некоторых других хозяйств, которые еще до августа рапортовали о выполнении доведенНа полях, лугах, фермах района ( С Е Л Ь С К О Х О З Я Й С Т В Е Н Н О Е ОБОЗ Р Е НИ Е ) ных заданий по сену и продолжающие вести сверхплановое накопление этого корма. С передовиков социалистического соревнования следует брать пример коллективам совхозов «Галинский», «Сокурский», «Сосновский», «Барлакский», «Смоленский», затянувших заготовку сена. Всего по району на условную голову скота пока заготовлено около 6,5 центнера кормовых единиц. В соревнующихся с нами районах: Новосибирском — бол ь ш е на центнер, Болотнинском — ниже на полцентнера. На полях района в это время первыми подошли для косовицы на свал озимая рожь, горох. Выведены на их участки комбайны с жатками в совхозах «Сокурский», «Галинский», «Ояшинский», «Мошковский». Недалек тот день, когда подойдут для жатвы остальные культуры. Поэтому уже сейчас вся уборочная техника должна быть на линейке готовности. Но, к сожалению, в ряде хозяйств действительное положение дел еще далеко от желаемого. В целом по району готовность зерновых комбайнов составляет 93 процента от имеющихся в наличии, силосоуборочных — 79 процентов, картофелеуборочных — 91, рядковых и валковых жаток — 81 процент. В хозяйствах уже освободились площади из-под однолетних трав, так что есть возможность вести вспашку зяби. С этой работой тоже надо торопиться. Но не везде придают ей должное внимание. Только в совхозе «Восход» поднято более двухсот гектаров зяби, более шестидесяти гектаров в совхозах «Сосновский», «Смоленский». В остальных хозяйствах намного меньше или вообще еще не запускали плуг в борозду. И конечно же, в эту пору с другими заботами на первом плане должна быть забота о продуктивности ферм. Тем более, что в ряде хозяйств надои молока падают. Буквально за два прошедших дня они снизились на 100— 200 и более граммов в колхозе «Союз строителей», совхозах «Зеркальный», «Восход», «Галинский», «Барлакский», «Большевик», «Мошковский». Хуже того, меньше прошлогоднего получают молочной продукции в колхозе «Союз строителей», совхозе «Восход». Причина здесь одна — упущения в кормлении коров. Вполне понятно, что травы на выпасах в качественном отношении уже не те, что были месяц назад. Но выход есть — вволю давать животным скошенную сочную зеленую массу из сеяных трав. Но этот важнейший резерв для повышения продуктивности коров используется не везде или используется не в полную меру. А ведь за положительным примером, как говорится, далеко ходить не надо. При тех же равных условиях за 3—4 августа в колхозе «Ленинец», совхозах «Томиловский», «Смоленский», «Ояшинский», «Сосновский» не только удержали надои на прежнем уровне, но даже и повысили их. 7 АВГУСТА Основной задач е й транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Матери а л ы XXVI съезда КПСС. М„ 1982, с. 170. ЦИФРЫ И ФАКТЫ * День железнодорожника учрежден постановл е и и е м ЦИК СССР от 28 июля 1936 года. Впервые отмечался в 1936 году. * Советский Союз имеет самую протяженную в мире сеть железных дорог — 143 тыс. км. Если вытянуть стальные магистрали в одну линию, то они могли бы несколько раз опоясать по экватору земной шар. Эксплуатационная длина железных дорог увеличилась с 1922 г. почти в 2 раза, а объем перевозок по железным дорогам за этот период возрос более чем в 192 раза. * Железнодорожный транспорт страны — это 28 железных дорог,' 182 отделения эксплуатации, более 10 тыс. станций. * Наши стальные магистрали выполняют почти две трети ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА внутреннего грузооборота . . . . „ „ __ и около 40 процентов перевозок всех пассажиров междугородных сообщений. По грузообороту железнодорожного транспорта СССР занимает первое место в мире, более чем в 2,5 раза превосходя США и многократно все страны Европейского экономического сообщества, вместе взятые. Уровень средней грузонапряженности железнодорожных линий у нас в 6— 7 раз выше, чем на железных дорогах США и развитых капиталистических стран Европы. * Большой народнохозяйственный эффект дает технический прогресс на железнодорожном транспорте. В настоящее время свыше 42 тыс. км стальных путей у нас электрифицировано, это больше, чем в США, Англии, Франции и Японии, вместе взятых. В 11-й пятилетке выйдут на магистрали 8-осные грузовые электровозы переменного и постоянного тока мощностью соответственно 7600 и 7040 кВт; 12- осные мощностью 11 400 и 8400— 10 000 кВт; новые тепловозы. Такие локомотивы смогут вести поезда грузоподъемностью 10— 12 тыс. т. * В текущем году будет введено 273 км новых железнодорожных линий. На наиболее грузонапряженных направлениях, связывающих районы Урала, Сибири и Дальнего Востока с центром страны и республиками Средней Азии, а также на основных направлениях, обеспечивающих международные железнодорожные перевозки, будет построено более 700 км вторых путей. Намечено электрифицировать свыше 1 тыс. км железных дорог, оборудовать устройствами автоматики и диспетчерской централизации 2100 км. * В текущей пятилетке будет построено не менее 3,6 тыс. км новых железнодорожных линий, открыто сквозное движение поездов на Байкало- Амурской магистрали, введено в эксплуатацию не менее 5 тыс. км вторых путей, электрифицировано свыше 6 тыс. км и оборудовано автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией более 15 тыс, км железных дорог. Грузооборот увеличится на 14—15 процентов, перевозки пассажиров — на 9 процентов. * Партия и правительство проявляют огромную заботу об улучшении условий труда и быта железнодорожников, о росте их материального благополучия. За последние годы существенную прибавку к зарплате получила большая группа работников, занятых в производственной сфере МПС. Звено передового механизатора М. II. Коцупия из совхоза «Восход» заготовило 14167 центнеров сена при плане 11 8ии центнеров. Па фуражные склады вывезено 1 6185 центнеров. ★ ★ ** На 130 процентов обеспечило выполнение плана по сену звено М. Н. Федосеева из колхоза «Ленинец». * * ★ Близки к выполнению полуторагодового запаса сена кормозаготовители совхоза «Большевик». При плане 7000 центнеров здесь заскирдовано 11200 центнеров. ★ * * Пример образцового труда на заготовке сенажа показывает Карл Карлович Бокк, механизатор совхоза «Сосновский». Работая на тракторе МТЗ-82 (в агрегате КИР-1,0), он перекрывает ежедневную норму на косовице зеленой массы в полтора раза. За десять дней им заготовлено 5U0 тонн сенажа вместо 290 по плану. * * * 1 августа полеводы третьей, а на следующий день второй ферм совхоза «Ояшинский» приступили к уборке гороха. Уже более 60 гектаров скосили своими комбайнами, выполняя дневную норму, В. II. Павлов, Л. А. Васильев, И. Е. Исаков, В. И. Чижик. С 400 гектаров намечено получить 52и0 центнеров ценного белкового продукта. Есть надежда, что урожайность гороха будет не ниже плановой, которая составляет 13 центнеров с гектара. 6 комбайнов будут заняты на косовице этой культуры и 4 — на обмолоте. Сборку планируется завершить к 18— 20 августа. На третьей ферме эту работу предстоит выполнить членам безнарядного звена П. С. Саросека. ★ * * К уборке озимой ржи приступили механизаторы совхоза «Галинский». Первые десятки гектаров этой культуры на третьем отделении свалил на комбайне СКД-5 Сергей Иванович Кашицкий. Полеглая рожь вызывает дополнительные трудности, и потому эта работа ведется здесь пока небольшими темпами. В ближайшие день-два на помощь выйдут еще шесть комбайнов. Всего в совхозе предстоит убрать рожь на 400 гектарах. Более тридцати лет трудит- руководит одной из лучших ся на железнодорожном транс- смен железнодорожной стан- порте А. П. Яковлев. Сейчас ции Мошково. он — дежурный по станции, На сьимке: А. П. Яковлев. Около года работает' на железнодорожной станции Мошково Валерий Марченков, но он быстро освоил профессию составителя поездов. В этом году Валерий за высокие нс казатели в социалистическог соревновании не раз отмечал ся в числе лучших. На снимке: В. Марченков.
МОШКОВСКАЯ НОВЬ :6 августа 1983 г., № 94 (4748)- В ОТВЕТЕ-КАЖДЫЙ (О т о м , КАК ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОЯШИНСКОГО РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА РЕШАЮТ ЭТОТ ВОПРОС) Укрепление трудовой дисциплины на Ояшинском ре- монтно - механическом заводе — процесс, требующий к себе постоянного внимания, настойчивости и инициативы, принципиальности всех заинтересованных руководителей, общественных организаций. С выполнением основных планово - экономических показателей предприятие справляется. Однако отдельные нега тивЛые явления сказываются на уровне производительности труда, на качестве выпускаемой продукции. К их числу, в первую очередь, относятся пьянство и прогулы: в 1982 году совершено 818 прогулов, в 1983 — 373. Наряду с администрацией непосредственное участие в решении вопросов, связанных с укреплением трудовой дисциплины, принимает заводской комитет профсоюзной организации. Одну из главных своих задач завком видит в организации социалистического соревнования — важного рычага в выполнении планов 11-й пятилетки. Социалистическое соревнование организовано между производственными участками, бригадами, итоги ежемесячно подводятся на заседании завкома. В этом году утверждены положения об индивидуальном соревновании среди рабочих, о соревновании между цехами, отделами заводоуправления с ежеквартальным подведением итогов. В соревновании за 1982 год победителями были признаны коллективы участка сборки двигателей машин марки ГАЗ-51, ГАЗ-53 (бригадиры Н. Е. Железняков, М. Н. Безбородов), агрегатного участка (мастер А. К. Зверев). В 1983 году первенство присуждалось токарному, инструментальному участкам (мастера В. А. Семенов, А. Я. Горохов). Среди отделов и цехов заводоуправления тон в работе в этом году задают отдел кадров, отдел технической документации. На заводе хорошо известны имена передовиков, победителей в индивидуальном соцсоревновании: шлифовщик о в А. В. Чернышева, А. Н. Романова, слесарей В. А. Красо- ва, В. А. Кореньковой, газо- электросварщика Л. И. Шо- хова, электрика С. И. Пляк- сина, шофера В. И. Левдико- ва и других, В честь победителей поднимается Флаг трудовой славы, лучшим объявляются благодарности. Стали традиционны ми и меры материального по ощрения. Не остаются без внимания вопросы воспитания у людей дисциплины поведения на производстве. в быту. Почти на каждом заседании завкома идет разговор о конкретных нарушителях дисципли н ы. Ими, как правило, оказываются любители спиртного. Завком строго предупредил за пьянку Н. Целиковского, Б. Кабачкова, Ю. Васильева и других, ходатайствовал перед администрацией об отправке на принудительное лечение от алкоголя шести человек. Но тетрадь протоколов пестрит фамилиями рабочих, по поводу которых завком дал свое согласие администрации на увольнение с работы по ст. 33 п. 4 КЗоТ РСФСР (за пьянку в рабочее время). В 1983 году гю названной статье уволены Н. Шешмн, С. Яковлев, М. Ло- патков, В. Холодов, всего 15 человек. Эта цифра говорит о том, что надоело коллективу завода нянчиться и возиться с пьяницами и прогульщиками. Но в то же время заставляет задуматься над тем, что, очевидно, не все рычаги воздействия на них приведены в движение. В январе этого года на заседание завкома был вынесен вопрос «Об усилении трудовой дисциплины на производствен ных участках». Выступающие сетовали на большое количество прогулов, отмечали, что и мастера участков часто «закрывают глаза» на отдельные нарушения, а нередко и скрывают прогульщиков. Но в решении по этому вопросу всего лишь един пункт: «Усилить работу производственных участков по укреплению дисциплины труда». Расплывчатое решение никого и ни к чему не обязывающее. По-настоящему данный аспект не был изучен, проанализирован, поэтому и не последовало конкретных мер. Аналогичным образом рассматривался завкомом вопрос «О работе товарищеского суда и его роли в укреплении трудовой и социалистической дисциплины». Опять обошлись универсальными формулировками. Констатировали, что товарищеский суд в недостаточной мере проявил инициативу по разбору нарушителей дисциплины, рекомендовали активнее вести работу по разъяснению рабочим законов о труде... О каком же контроле и проверке исполнения собственных решений может тогда идти речь? Серьезное внимание на заводе уделяется вопросам совершенствования организации труда, производства. В 1982 —1983 годах проведена большая работа по внедрению бригадного подряда. Но это — лишь начало важного дела. Бригадам нужна конкретная помощь со стороны администрации, партийной, профсоюзной и других общественных организаций. На заседании завкома от 22 марта 1983 года решили сократить текущее денежное премирование бригад за один допущенный кем-либо прогул — на 10 процентов, за два — на 20, за три — на 25 процентов. Решение серьезное и рассчитано на повышение ответственности каждого члена бригады в укреплении трудовой дисциплины. Но оно ударило пс карману наряду с прогульщиками и добросовестных членов бригады. Люди заволновались... И стоило бы завкому обратиться с вопросом: «Как живешь, бригада, чем помочь?» Совсем недавно на ремонг- нс - механическом делились опытом по организации наставничества. Сегодня наставники и подшефные числятся лишь па бумаге. Забыл заводской профсоюзный комитет (а вместе с ним и комитет ВЛКСМ) об этом важном участке своей работы. Успех дела в значительной степени зависит от правильного подбора кадров, где веское слово может сказать завком. К сожалению, и здесь не все благополучно. За недобросовестное отношение к работе, серьезные упущения в ней освобождена от занимаемой должности председателя профсоюзного комитета Т. В. Проскурина... Есть над чем сегодня задуматься партбюро завода, завкому, есть что обсудить, обращаясь к постановлению июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС «Актуальные вопросы идеологической, массово - политической работы партии». В постановлении подчеркивается: «Партийным организациям, Советам народных депутатов, профсоюзам и комсомолу следует сочетать политическое просвещение масс с их активным вовлечением в управление делами общества и государства, в организацию конт- | роля. Расширить практику * участия трудящихся в предварительном обсуждении проектов решений по крупным вопросам государственной и общественной жизни. Обеспечивать широкую гласность в работе органов управления, воспитывать у каждого труженика чувство сопричастности общему делу. Повышать ответственность руководящих кадров за воспитательные последствия' хозяйственной деятельности. Одобрить практику обсуждения на совещаниях у хозяйственных руководителей вопросов воспитания. Шире использовать воспитательную силу социалистического соревнования, движения за коммунистическое отношение к труду. Направить усилия соревнующихся на достижение таких целей, как повышение качества продукции, улучшение исполь- Л зования производствен н ы х Щ мощностей и всех видов ресурсов. Обратить особое внимание на выработку и внедрение эффективных форм идейно - воспитательной деятельности в условиях агропромышленных объединений, производственных бригад». Т. БУХАРЕЕВА. М Е Т К О Е С Л О В О Маленькое дело лучше большого безделья. Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. Не учи безделью, учи рукоделью. Нет тяжелее бремени, чем безделье. Совместный труд — радость. Н и к т о м е з а б ы т 9 н и ч т о не з а быто Сорок лет назад, летом 1943 года, в ходе псторической битвы на Курской дуге — одного из величайших сражений Великой Отечественной войны — были разгромлены мощные группировки гитлеровцев. Победа Советских Вооруженных Сил на Курской дуге означала крушение последней попытки вермахта захватить стратегическую инициативу в войне с Советским Союзом. Она потрясла всю военную машину фашистской Германии, и гитлеровское командование вынуждено было перейти к стратегической обороне на всех фронтах второй мировой войны. 5 августа 1943 года в честь освобождения Орла и Белгорода Москва салютовала нашим доблестным войскам двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий. Это был первый салют, ставший традиционным в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы благодаря заботе Коммунистической партии и Советского правительства, братской помощи всех народов нашей страны труженики Орла и Белгорода возродили разрушенное врагом. Нынче эти города — крупные промышленные, научные и культурные центры страны. На снимках: в каждую годовщину боев за Орел ветераны Великой Отечественной войны приходят почтить память погибших. Второй справа — И. Д. Санько, житель Орла, — один из тех, кто водрузил над освобожденным городом Красное знамя, и бывший танкист П. Ф. Тулов; встреча освободителей Белгорода (репродукция снимка из местного краеведческого музея); (на снимке справа): ученица Поныровской средней школы Инга Скрипникова читает поэму Е. Долматовского «Поныри» у памятника саперам на поле солдатской славы. Так называют обширный участок земли, закрепленный за комсомольско - молодежным звеном свекловодов Сергея Лепина из колхоза «Маяк» Поныровского района. Название поле получи- ло^в честь саперов 1-й гвардейской инженерной бригады, которые в 1943 году вступили в районе Понырей (Курская область) в жестокий бой с фашистскими танками. Фотохроника ТАСС.
августа 1983 г., № 94 (4748) МОШКОВСКАЯ НОВЬ: Э Н Р А Н Д ЕЙ СТ В Е Н Н ОСТ И , «В ОЖИДАНИИ К О М А Н Д Ы " В 78 номере нашей газеты С была опубликована критиче- ская корреспонденция «В ожидании команды» о неудовлетворительной работе по подготовке к накоплению грубых кормов в совхозе «Мошков- ский». В своем ответе в редакцию секретарь парткома этого хозяйства В. Н. Журавлев сообщил, что 26 июля проведено « 2 0 Л Е Т С П У С Т Я . . . » В ответ на заметку «20 лет спустя...», опубликованную в 86 номере «Мошковской нови», где речь шла о волоките « О Т С Т А Е Т ’ ОТ ТРЕБОВАНИЙ В Р Е М Е Н И » f B 81 номере нашей газеты была опубликована статья «Отстает от требований времени», в которой были высказаны критические замечания по постановке идеологической и «ВСЕ В ПЫЛИ» На заметку «Все в пыли», опубликованную в «Мошковской нови» от 23 июня, о закрытии движения по центральной улице в селе Локти поступил ответ от старшего заседание партийного комитета. Главному агроному Г. Ф. Ильину указано на необоснованную задержку с началом косовицы трав. Были разработаны мероприятия по успешному проведению заготовки грубых кормов. На этот период члены парткома закреплены по фермам. В настоящее время сена'заготовлено 28 тысяч центнеров, что составляет 100 процентов к плановому заданию. Заготовка кормов продолжается. От редакции: Конечно, кормозаготовители совхоза «Мошковский» заслуживают всяческой похвалы за свой ударный труд, что они в числе первых в районе справились с планом накопления сена. Но смущает одно: оперативность в реагировании на критическое выступление печати. Ведь, заметим, материал был опубликован 30 июня, заседание парткома с его обсуждением проведено... 26 июля, ответ о принятых мерах и конкретных результатах получен редакцией... 4 августа. Напрашивается сам по себе каверзный вопрос: уж не ожидал ли тов. Журавлев благополучного исхода дела? Поэтому и с ответом «тянул», который занял всего 12 машинописных строк. Ведь дело-то с его составлением всего минутное. с ремонтом квартиры Э. К. Михеевой, администрация совхоза «Мошковский» сообщает, что меры приняты. В квартире Э. К. Михеевой сделан текущий ремонт: произведена побелка, покраска, заменена входная дверь. В настоящее время претензий со стороны Михеевой нет. В. ЖУРАВЛЕВ, секретарь парткома совхоза «Мошковский». массово - политической'работы в совхозе «Восход». Как сообщил редакции секретарь парткома совхоза В. Н. Баринов, 18 июля на общесовхозном партийном собрании с повесткой дня: «Задачи партийной организации, вытекающие из решений июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС» рассматривались подобные проблемы, отраженные и в районной газете. Было принято постановление, обязывающее партком улучшить идейно - воспитательную работу среди тружеников совхоза. От редакции: Из ответа неясно, что конкретно намечено, что уже делается по отмеченным в газетном материале недостаткам. госавтоинспектора РОВД В. Ф. Гаманухи. Как сообщил он, приняты следующие меры. На въездах в село установлены дорожные знаки «Движение запрещено» и «Направление объезда». Наиболее пыльный участок улицы засыпан гравийной смесью. Для контроля за движением транспорта по селу выезжает инспектор дорожно - патрул ь н о й службы. не0П/БЛИК0ЕД1111ЫХ Читатель Малиновский из с. Сарачевки обратился в газету с жалобой. Осенью прошлого года он оформил подлиску на журнал «Москва» и ни одного номера нынче не получил. Как сообщила начальник районного отделения «Союзпечать» Г. М. Жерносенко, Малиновскому по вине почтальона Петровой и работников Ташаринского отделения связи доставочная карточка на этот журнал не была заполнена, вследствие чего журнал и не был заказан. На квитанции нет номера, нет числа. Деньги за журнал подписчику вернули 11 июля 1983 года. ★ * * В редакцию обратилась Г. И. Кирина с жалобой на мастеров по ремонту обуви Мош- ковского Дома быта. Заменяя набойки, ей испортили туфли. Начальник райбытуправле- ния В. В. Лапшин в ответ на запрос редакции по письму Г. И. Кириной сообщил следующее. Ее жалоба обсуждена в коллективе работников мастерской по ремонту обуви. Выяснилось, что претензия Г. И. Кириной обоснована. Заказчице предложен возврат денег за испорченные туфли за счет виновного. Комиссией установлена сумма возврата денег за минусом 30 процентов (скидка от их первоначальной стоимости с учетом процента износа). Однако заказчица не дала согласия на возврат ей денег и забрала туфли, у которых заменен каблук. * ★ ★ От редакции: Суть этих двух жалоб одна — невнимание к человеку. Так, почти три месяца понадобилось для разрешения конфликта между заказчиком и бракоделами в Мошковском Доме быта. Полгода прошло с того времени, как обратился в Ташаринское отделение связи подписчик. Очевидно, здесь подобное обращение с клиентами вошло в норму. Мне часто приходится бывать в командировках. Вот и совсем недавно, в летний знойный день я оказалась на центральной усадьбе одного из хозяйств района. Управилась до обеда. В 30- градусную жару есть не хотелось, но, пересилив себя, решила перекусить в столовой. Взяла первое, второе и третье, уселась за столом у распахнутого окна. Начала усердно хлебать наваристые щи. (Тут, кстати, вспомнить, поговорку «Аппетит приходит во время еды»), — Приятного аппетита! __ раздался в столовой веселый мужской голос. Посетители ответили на приветствие. — А вы бы, девушка, могли и головой кивнуть вмест., слова «спасибо». (Это быто сказано в мой адрес). Поперхнувшись недожеыш- ным куском, я кивнула. И В Ш У Т К У , И В С Е Р Ь Е З БЛАГОДАРЮ С В О И Х Н О Л Л Е Г — Щи, котлету и компот, пожалуйста! — попросил незнакомец. Расположившись за соседним столом, он быстро приступил к еде. Но вдруг останоПРИЯТНОГО АППЕТИТА!.. вился и, пряча улыбку, спросил у повара: — Вы почему налили мало щей? — Как и просили, полную порцию, — ответила та. — Да, конечно. Но ведь порция рассчитана на одного, а вместе со мной «уплетают» и мухи. Повар лишь пожала плечаЗабот у Мошковской аптеки № 18 очень много. Ведь нужно обеспечить лекарствами не только Мошково, но и сельские фельдпгерско - акуше р с к и е пункты. На моем фельдшерско-акушерском пункте почти каждую неделю ассортимент медикаментов пополняется. Люди говорят, у них, мол, никогда ми, а рой мух, радуясь легкой добыче, не обращая внимания на такие разговоры, продолжал осождать «трапезу». — Девушка, девушка (это опять ко мне), а компот-то они «допивают»! — Поберегите свою котлету,.. — парировала я. В столовой слышался смех. Обед проходил в шумной, дружелюбной обстановке... Из хозяйства выбралась на попутной машине. Попутчиками оказались мои старые знакомые. В дороге кто-то из них мне посоветовал: — Вы предложите работ никам райэпидемстанции при случае пообедать в столовых совхозов «Сосновский», «То- миловский» и... (Точку после перечисления ставить еще рано). Т. МИХАЙЛОВА. больным не отказывают, любые лекарства отпускают. «Не совсем так, — отвечаю я. _ Бывает и у меня чего-то не оказывается». Ведь мы далеко находимся от районной аптеки. Иногда бездорожье, транспорта нет. Но я всегда стараюсь во что бы то ни стало нужное лекарство изыскать. Если его нет, заменяю ЦЕНА БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ Дисциплина водителя на ли- чтобы избежать наказания, нии во многом зависит от того, как он выедет гп гаража. Если его здоровье перед выездом проверит врач, автомеханик проверит техничеек е состояние автомобиля, диспетчер проверит наличие водительского удостоверения, а затем на линии руководители проверят работу, то уже это дисциплинирует водителя и он будет чувствовать, что его контролируют и о нем заботятся. Все это положительно скажется на производительности труда. Если же всего этого нет или упущен какой- нибудь один фактор, то обязательно жди беды. А она приходит порой и не в один дом. Только одно дорожное происшествие, совершенное шофером совхоза «Смоленский» Юрием Томиловым, принесло беду в десяток семей. А этого можно было избежать, если бы... 23 июля Юрий на закрепленном автомобиле ГАЗ-53 был направлен в село Орск для перевозки обедов студентам, работающим на полях совхоза. Получив путевой лист, он выехал на линию. В этот день его автомобиль пробежал не один десяток километров. В хозяйстве сейчас горячее время, на счету каждое транспортное средство и каждая пара рук. Казалось, в этот период и нужно работать с полной отдачей, но Юрий пошел по другому пути. Потом он скажет, что уже несколько дней работал без выходных, сильно устал, и чтобы как-то снять нагрузку... выпил двести граммов красного вина. В восьмом часу вечера нужно было ехать в столовую за ужином. Выезжая из Орска, он посадил двух пассажиров с детьми в кабину и человек пятнадцать в кузов, чтобы довезти их попутно до Смоленки. Пассажиры оказались добрыми и, рассчитываясь с водителем, стали бросать ему в кабину деньги. Перед таким соблазном Юрию выстоять было трудно и пока он собирал в кабине деньги, автомобиль съехал в кювет, где ■опрокинулся. В результате погиб один человек и около десяти ранено. Возникает закономерный вопрос, как могло случиться такое? Чтобы ответить на него, вернемся на два месяца назад. Когда Юрий устраивался на работу в совхоз, работники ГАИ провели с ним беседу и еше раз напомнили о последствиях нарушений правил движения, об особенностях дорог в районе, о состоянии аварийности. Разговор состоялся серьезный, но проходит несколько дней и его останавливает инспектор. Юрий тогда управлял технически неисправным автомобилем, не имел водительского удостоверения. Снова беседа и на этот раз, чтобы разговор лучше запомнился, инспектор наложил штраф. Казалось, урок должен был пойти впрок, но через три дня снова встреча с инспектором. Теперь уже Юрий ведет себя более развязно, отказывается выйти из кабины, оскорбляет нецензурной бранью. аналогичным или прошу подождать денек-два, чтобы привезти из районного центра. Выход из положения всегда можно найти. Аптека на селе — не тол! - ко одно из звеньев здравоохранения района. Это еще и центр пропаганды правильного образа жизни людей, Я очень благодарна за повоспользовавшись моментом, бросил автомобиль, трусливо сбежал. Никто из граждан, находившихся в это время рядом с инспектором, не захотел вмешаться в инцидент, помочь составить материалы на пьяного водителя. В совхоз поступает сообщение о недостойном поведении Томилова. Руководство совхоза, местный комитет, думалось, разберутся и дадут правильную оценку поступку водителя. Разбор состоялся через неделю. Шофер Казаченко охарактеризовал Юрия как отзывчивого товарища, которого в коллективе уважают за честность, добросовестное отношение к работе. «Юрия Томилова знаю как чуткого товарища, активного общественника, как человека, который никогда не бросит другого в беде», •— это слова шофера Мартынова (во время последнего трагического происшествия Томилов хотел завести автомобиль и уехать, бросив на произвол судьбы пострадавших). Самые лестные слова о Томилове высказал и заведующий гаражом Мейзер: «Дисциплинированный, исполнительный, машину содержит в постоянной. готовности. Ежемесячно выполняет план грузоперевозок, среди водителей пользуется авторите т о м-». (Дважды, когда его задерживал инспектор, да и в момент происшествия автомобиль был технически неисправный). Собрание водителей единодушно просит административную комиссию смягчитц меру наказния Томилову за допущенное им нарушение. Здесь я привел выписку из протокола собрания шоферов совхоза, на котором присутствовало 35 человек. И ни один из них не высказался критически. Мей- зеру, как завгару, конечно, лучше знать в каком состоянии находится автомобиль Томилова. Только почему-то ни в день происшествия, ' ни до этого Мейзер не проверял техническое состояние автомобиля, хотя это прямая обязанность завгара. Как руководитель Мейзер обязан был проверять работу Томилова и на линии. Уже после происшествия пассажиры начали возмущаться, почему Томилов находился . в нетрезвом состоянии, а когда садились в автомобиль, то на это постарались не обоа- щать внимания, надеясь, чго обойдется. Но не обошлось. В момент, когда Томилов «расслаблялся спиртным», рядом находился тракторист, но и он просто - напросто закрыл на это глаза. Раньше' в совхозе был организован предрейсовый медосмотр водителей. Но для руководителей совхоза это почему-то оказалось лишней обузой и накладно для бюджета хозяйства. Так цепочка безответственности руководства совхоза, равнодушия окружающих граждан, беззаботность потерпевших привела к столь тяжкому происшествию. В. ГАМАНУХА, старший госавтоинспектор РОВД, капитан милиции. мощь всем работникам районной аптеки: Валентине Федо- сеевне Изгаршевой, Елейе Анатольевне Шитиковой, Галине Васильевне Тиуновой, Нине Григорьевне Липницкой, Нине Николаевне Толкачевой, Раисе Яковлевне Федоровой. Н ЧЕРТОВА, фельдшер. с. Мотково. I
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2