Мошковская новь, 1983 №093

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 4 августа 1983 г., № 93 (4747) i Н О В Ы Й СЛОВАРЬ (Окончание. Нач. на 3-й стр.). бою необычайно сложное общественное явление. И как таковое породило науку — книговедение — «комплекс, — как сказано в Словаре, — родственных, тесно взаимосвязанных, но относительно самосто-' ятельных научных дисциплин общественного цикла, изучающих произведения печати, процессы их создания, распространения и использования, а также те отрасли культуры и народного хозяйства, 'которые осуществляют указанные процессы». Иными словами, книговедение открывает перед людьми широкий, захватывающе интересный мир книги. А совершать своего рода путешествие в этот прекрасный мир поможет выпущенное издательством «Советская энциклопедия» универсальное справочное издание .— энциклопедический словарь «Книговедение», работа над которым в течение ряда лет выполнялась под руководством виднейшего советского книговеда, члена- корреслонден т а АН СССР А. А. Сидорова. В подготовке ЧЕТВЕРГ, 4.8 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8.00 ВРЕМЯ. 8- 40 Утренняя гимнастика8.55 Спортивная -информация. 9.10 В концертном зале—школьники9- 55 «СОЛЬ ЗЕМЛИ»- Телевизионный многосерийный художественный фильм; 7-я серия. 1105 «Первое правило водителя Зверева». Телевизионный документальный фильм11.35 «Приокские рассветы» Фильм - концерт. 11.55—12.00 Новости14-15 Новости14- 35 Документальные фильмы. 15- 40 Русская речь16.10 «Встречи в Нуреке». Телевизионный документал ь н ы й фильм16.40 Шахматная школа. 17- 10 Вместе дружная семья17.45 VIII летняя Спартакиада народов СССР. Спортивная гимнастика. 18- 30 Документальный фильм- 18-45 Сегодня в мире. 19.00 Что может коллектив- Передача 2-я «Растут в Синёгорье березы». j 19.30 Концерт народной артистки РСФСР О- Воронец20.00 Международный турнир по боксу на призы' спорткомитета СССР. Финал. 21 00 ВРЕМЯ. 21- 35 «Первый салют» Музыкальная передача. 22- 50 Сегодня в мире23.05 — 23.25 Спортивная информация. ВТОРАЯ ПРОГРАММА 8-00 Утренняя гимнастика8- 20 «Моя бригада»- Документальный фильм., 8.35 «ЧЕГЕРИ». Телевизионный художественный фильм9- 45 Я — сегодня и завтра. 10- 30 Испанский язык11.00 Для вас, родители! 11.30 «ШЛА СОБАКА ПО РОЯЛЮ». Художественный фильм с субтитрами12- 35 Стихи и песни’ военных лет. О творчестве А. Фатьянова. 13- 25 Ребятам о зверятах. 13-55 Заключительный концерт фестиваля творческого наследия П- И- Чайковского, 14.35 VIII летняя Спартакиада народов СССР. Плавание- 1505 Мелодии земли.. мордовской. 15.30—15.40 Новости., 18- 00 Новости18.15 «Белгород»- Телевизионный документальный фильмVIII летняя Спартакиада народов СССР. 18 30 Прыжки в воду. 19- 00 Гандбол. Финал. словаря, включающего около 2500 статей, приняло участие около четырехсот авторов. Его обзорные статьи знакомят с марксистско - ленинским учением о печати, с решениями партии и правительства по вопросам книжного дела, с основными понятиями книговедческой науки, а специальные статьи посвящены как книге и книжному делу в целом, так и его отдельным отраслям — издательскому делу, полигра- ,фии, библиотечному делу, библиографии, книжной торговле. Свыше четырехсот статей словаря посвящено советским, дореволюционным и крупнейшим зарубежным издательствам, свыше пятисот — деятелям книжного дела. Энциклопедический словарь «Книговедение» адресован сотрудникам издательств и редакций, библиотекарям, библиографам, книготорговцам, работникам информационных служб, аспирантам и студентам полиграфических институтов и институтов культуры, факультетов журналистики государственных университетов. Универсальный словарь «Книговедение» убеждает: это замечательное издание представляет большую ценность для широчайшего круга читателей - книголюбов Л. глинскии. 19.30 «Возвращение на Таймыр». Документальный фильм Новосибирской студии телевидения19.45 Новости20.00 Спокойной ночи, малыши! 20.15 Почта телевизионного молодежного кафе «Под яблоком»- 21.35—22.55 Премьера телевизионного художественного фильма «ЧЕРНАЯ РОЗА» (ВНР)- ПЯТНИЦА, 5. 8 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8.00 ВРЕМЯ. 840 Утренняя гимнастика8.55 Спортивная информация. 9-10 Документальные фильмы об охране окружающей среды10.05 «КОГДА ТЕБЕ ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ»- Художественный фильм11.10 Романсы русских композиторов исполняет заслуженный артист РСФСР В. МальченкоD I SM l * 11.30 «Флотская вахта комсомола». Документальный фильм11.50—11-55 Новости15.15Новости15- 35 «Советская Эстония». Телевизионный документальный фильм16.05 Творчество юных. 16- 30 Ученые — агротромыпг ленному комплексу Подмосковья. 17.05 Премьера телевизионного документального фильма «Сегодня и каждый день»- 18.00 Аусгер — Концерт для фортепиано с оркестром18.30 Документальный фильм. 18- 45 Сегодня в мире19.00 Мы строим' БАМ. 19- 30 Народные мелодии. 19.45 «КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ»- Художественный фильм. 21-00 ВРЕМЯ21-30 Кинопанорама23.00 Сегодня в мире. 2315 VIII летняя Спартакиада народов СССР- Плавание. 0.00—1-05 Чемпионат СССР по футболу «Динамо» (Киев) — «Динамо» (Минск). 2-й тайм По окончании футбола — VIII летняя Спартакиада народов СССР- Прыжки в водуВТОРАЯ ПРОГРАММА 8-00 Утренняя гимнастика- 8-20 Хочу все знать. Киножурнал. 8-30 «ЧЕРНАЯ РОЗА». Телевизионный художественный фильмНАПОЛНИТЬ СМЫСЛОМ КАЖДОЕ МГНОВЕНЬЕ.:.. Религии всех времен и народов обещали и обещают верующим бессмертную жизнь души на том свете. « Мы дерзновенно исповедуем, — поучают богословы, — что для нас смерть есть приобретение, а двери гроба — врата жизни, потому что здесь, на земле, мы только странники и пришельцы, не имеем постоянного жилища, а наше вечное жилище на небесах». Но каким бы церковники ни рисовали прекрасным и благоухающим загробный мир, еще древние люди, не знавшие материалистического мировоззрения, протестовали против подобной трактовки людского счастья. Великий Гомер в «Одиссее» говорит устами Ахилла, душа которого находится в подземном царстве божества смерти Аида: Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный, нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать мертвым. Выдающийся физиолог и врач И. П. Павлов до самой глубокой старости не утерял своей пылкой, ясной мысли, жажды все новых достижений, испытывал жгучий интерес к работе. «Я очень, очень хочу жить долго, хоть до 100 лет и даже больше, — писал он за полгода до своей смерти.— Почему мне хочется жить очень долго? Прежде всего для своего родного, единственного сокровища — моей науки...» Такие люди, как Павлов, оставили в наследство людям свои гениальные открытия и творения, ибо были свободны от пут веры в царствие небесное. Церковь испокон веков вела непримиримую борьбу с жизнелюбами, с теми, кто доказывал, что человек может обессмертить себя только делами на благо всех. Эта оптимистическая формула как раз и не устраивала священнослужителей. Ведь она противоречила вековому догматическому учению идеологов религии о загробной жизни, о рае и аде после смерти человека. Слепая вера в потусторонний мир была выгодна лишь эксплуататорским классам, которые всячески старались держать в повиновении тех, кто гнул на них спину. Капиталисты и поБ Е С Е Д А А Т Е И С Т А мещики, вся имущая буржуазная рать не жалели денег для церкви, лишь бы святые отцы всеми правдами и неправдами воспитывали у верующих рабскую покорность и послушание. Мол, терпите, дети божьи, на том свете обретете свободу и райское наслаждение. Великий Октябрь, его высокие гуманные цели, открывшие человеку путь к настоящему счастью, к духовному раскрепощению, нанесли сокрушительный удар по религиозным идеалам. Сегодня большинство советских людей видят смысл жизни, радость бытия в созидательном труде, в активной общественной деятельности. Это хорошо поняли священнослужители и сменили тактику приспособления к жизни. Если раньше служители церкви всюду глаголили, что труд является божьим наказанием за грехи наших библейских прародителей — Адама и Евы, то сейчас они утверждают обратное: «Христос облагородил положение тружеников -и освятил честный труд». Даже договариваются до того, что религия якобы помогает строить коммунизм и бороться против ее идейных концепций нет смысла. Но давайте вникнем в суть «освящения труда». Духовенство настойчиво внушает верующим: трудовой успех, как и все, что делает человек, зависит от воли бога. Они не перестают повторять своей пастве: идешь на работу — испрашивай поддержку у господа, не поленись лишний раз помолиться, тогда всевышний благословит тебя на созидательный труд. А не попросишь бога, не помолишься — отвернется он от тебя и дела твои будут неудачными. Тесно связывая необходимость трудиться с божьей на то волей, современные богословы возводят труд на высоту религиозного подвига, рассматривают как свидетельство крепкой веры в божественную силу. Работай, живи, но постоянно помни о смерти, о ее неизбежности — вот постоянный мотив нравоучений церковников. И если следовать подобным наставлениям, то едва ли можно творчески работать и радостно жить. Человек невольно начинает относиться к ТРУДУ. да и к самой жизни . как к обузе, как чему-то бессмысленно - вынужденн ому , ненужному. Антигуманизм такого поучения состоит в том, что человек сводится на положение «игрушки божьей». Он должен постоянно помнить, что все в этом мире иллюзорно, а счастье, красота земная так непрочны и относительны, что вряд ли нужно их понимать, добиваться в своем развитии гармонии, совершенства. Внутренний смысл наставлений богословов и церковных иерархов убивает всякую активность верующих в строительстве своего счастья. И как бы служители церкви ни осовременивали свои религиозные трактовки о труде, какие бы ни находили «созвучные» сегодняшнему дню библейские поучения, все они остаются в основе своей реакционными, противоречащими принципам социалистической действительности. Но если богословы постоянно толкуют верующим о бренности земного существования, о неизбежном «отлете души человека в райские кущи потустороннего мира», то рели- , гию они считают «вечной духовной крепостью на земле». Дескать, пока на ней останется хоть один грешник, которого надо спасать, дотоле и религия будет стоять твердо и незыблемо. А люди, по мнению церковных сановников, всегда склонны к грехам, к слабостям, значит, у них появляется потребность обращаться к богу, замаливать свои грехи. Отсюда-де и прочность религиозных устоев. Однако напрасно духовенство пытается влить в дряхлеющее тело религии свежую кровь. Атеизм, материалистическое мировоззрение активно овладевают умами верующих. Только в руках самого человека ключи от-' счастья, и только он может наполнить смыслом каждое мгновенье, часов и дней неумолимый бег. А. СТЕПАНОВА. Редактор А. Т. ПОДЦУБСКИИ. 9.50 Уроки хлеба10.35Английский язык. 11-05 .«Этот упорный ослик». Мультипликационный фильм. 1115 Премьера телевизионного спектакля для школьников «ПОХИЩЕНИЕ ЧАРОДЕЯ» из цикла «ЭТОТ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР». 12.55 Концерт учащихся Московского академического хореографического училища. 14-00 Шахматная школа14.30 Всесоюзный конкурс на лучшую передачу о ПТУ: «Смена»- 15.00 VIII летняя Спартакиада народов СССР- Гандбол- Финал. 15.30—15.40 Новости. 18- 00 Новости18.20 VIII летняя Спартакиада народов СССР- Спортивная гим. настика. 19.00 Для детей. «Дрессированный паровозик»- Фильм Новосибирской студии телевидения19-10 Объявления. 19.15 «Песни молодости». Музыкальный фильм Новосибирской студии телевидения19-45 Новости. 20.00 Спокойной ночи, малыши! «Тетя Валя рассказывает»- 20.15 «Помнишь ли ты-..»• Фильм- концерт с участием народного артиста РСФСР Г. Васильева- 21-00 ВРЕМЯ. 21.301—22.55 Н. Мирошниченко— «АНДРЕЙ КОЛОБОВ»- Телевизионный спектакль. ОБЪЯВЛЕНИЯ Заготконтора Мошковско- го райпо производит закУп в неограниченном количестве по новым повышенным ценам: - крупный рогатый скот за 1 килограмм живого веса —высшей упитанности — 1 рубль 68 копеек, средней — 1 рубль 40 копеек, ниже средней упитанности — 1 рубль 05 копеек, тощий — 84 копейки; свиней — первой категории 2 рубля 21 копейка, второй и третьей категории — 2 рубля 01 копейка, четвертой категории — 1 рубль 51 копейка, нестандартные — 1 рубль 21 копейка; овцы и козы — высшей упитанности — 2 рубля, средней упитанности__1 рубль 67 копеек, ниже средней —: 1 рубль 25 копеек, тощие — 1 рубль. Справки по телефону: 92-492, 92-592. Уважаемые родители! Подходят к концу летние каникулы. Скоро в школу. От того, как будет одет ваш ребенок, зависит его настроение и даже успеваемость. В новой форме, с новым портфелем или ранцем, укомплектованным необходимыми принад. лежностями, он будет чувствовать себя гораздо увереннее, в приподнято праздничном настроении и это обязательно скажется на. знаниях и оценках. В Мошковском районе с 10 августа проводится повсеместно расширенная продажа товаров для школьников. Будут представлены в широком вы ­ боре: формы и фартуки для девочек, костюмы для мальчиков всех размеров, лента капроновая различных расцветок, воротнички и манжеты белые, кружева, чулочно - носочные изделия, обувь, спортивная одежда, головные уборы, ранцы и портфели, галстуки и значки пионерские, ок- тябрятские, школьно - письменные принадлежности и канцелярские товары, кроме того, атласы географические и контурные карты и другие учебные пособия. Посетите также школьные базары в «Универмаге» с. Сокур 6 августа с 12 часов, в «Универмаге» р. п. Ояш 13 августа с 12 часов, на площади возле районного Дома культуры в р. п. Мошково 28 августа с 12 часов. Дирекция объедине и и я розничной торговли райпо. НАШ АДРЕС: 633140, р. и. Мошково, улица Пионерская, 2. ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177, ответственного секретаря, бухгалтерии — 92-574, ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 59999 Мошкевский филиал полиграфобъедннения «Кедр». Печать высокая. Заказ 1595 Тираж 4591 . Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2