Мошковская новь, 1983 №092

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ —НОВЫЙ-ПОДЪЕМ (Продолжение. Нач. на 1-й стр.) производственных и профсоюзных собраниях, идеологических планерках, наглядно оформляются через экраны, бюллетени, «Боевые листки». На то, что коллектив управления работает стабильно, без срывов, большое влияние оказывает и хорошо организованное социалистическое соревнование. Партийным организациям необходимо повысить ответственность специалистов, руководителей производства, профсоюзных и комсомольских организаций за организацию живого, заинтересованного соревнования между трудовыми династиями, которые есть в большинстве коллективов. Это замечательные династии Булыгиных, Фишер на Ояшинском ремонтномеханическом заводе; Нино, Ве- етов в совхозе «Большевик», Логутенко в совхозе «Мошковский», Чалиных и Кочубей в «Барлакском» и другие. По сорок и более лет работают члены трудовых династий на одних предприятиях, с их непосредственным участием создавалась история коллективов. И в настоящее время по 8— 10 членов этих семей работают на самых ответственных участках. Это самый убедительный пример для трудового воспитания, закрепления молодежи в коллективах. Как правило, каждая трудовая династия имеет свои особые традиции, здоровое, глубоко осознанное отношение к своему делу, пользуется уважением у односельчан. Очень важно постоянно помогать формированию трудовых династий, расширению их влияния на коллективы, в которых они работают, росту их авторитета. В настоящее время, сказал далее тов. Смирнов, практически нельзя сознательно приносить наибольшую пользу общим делам коллектива, не владея хотя бы основами экономических знаний. Большинство партийных организаций района принимают практические меры для их широкого распространения. Вопросы экономики изучаются в 95-ти школах коммунистического труда, в 14-ти экономических школах и семинарах. Изучается программа курсов «Бережливость — черта коммунистическая», «Продовольственная программа СССР », «П ередовой опыт повышения эффективности производства и качества работы». Много рнимания вопросам экономики уделяется при проведении ленинских четвергов, вечеров вопросов и ответов, общественных смотров и взаимопроверок. Очень важно для партийных и профсоюзных организаций всю информацию по экономическим вопросам обратить в живое конкретное дело по ее практической реализации каждым членом трудового коллектива. Именно в этом видят свою задачу школы коммунистического труда, конкретной экономики, которыми руководят 3. Г. Чумакова (наливная станция Сокур), Е. Ф. Гришина (совхоз «Большевик»), И. М. Долгушин (колхоз «Ленинец »), В. И. Паламарчук (совхоз «Оя- шинский») и многие другие. Слушатели этих школ получают не только необходимые конкретные знания, но и на деле применяют их, добиваясь высоких результатов в труде. Так, слушатели школы коммунистического труда — работники первой бригады свинофермы совхоза «Ояшинский» за прошедший учебный год выполнили план получения поросят на 111, привесов — на 125, продажи племенного молодняка — на 170 процентов. Достигнуто снижение себестоимости выращивания молодняка. В данных коллективах броско оформлены экономические показатели, ведется экран затрат по участку каждого работника и приносимой им экономии. И конечно не приносят никакой практической пользы школы коммунистического труда в совхозах «Сокурский», «Томиловский», ряде других коллективов, где их работа бессистемна, оторвана от конкретной обстановки в хозяйствах, на занятиях не организуются обмен мнениями, сбор предложений по совершенствованию производства и труда, нет гласности по итогам работы слушателей. Партийным организаци я м, профсоюзным комитетам необходимо с начала учебного года превратить экономическую учебу в действенную школу передового опыта, с обязательным внедрением его в производство. В районе проведена определенная работа по совершенствованию системы партийного образования, повышению его качества, укреплению с практической жизнью. Выполняя постановление ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXV I съезда КПСС», партийные организации основное внимание уделяют дальнейшему углублению изучения марксист- ско - ленинской теории, развитию активных форм учебы, внедрению проблемного метода обучения, вовлечению слушателей в процесс самостоятельной работы, повышению их активности в общественно - политической практике. В школах основ марксизма - ленинизма, научного коммунизма, молодых коммунистов, теоретических семинарах и районной школе партийно - хозяйственного актива обучается свыше 90 процентов коммунистов от состава всей районной партийной организации. Большинство школ и семинаров активно влияют на повышение идейно - теоретического, культурного уровня слушателей, воспитывает в них осознанное отношение к своему конкретному делу, формируют в них желание и способности к агитационной работе в своих трудовых коллективах. Хорошее политическое, нравственное развитие получают коммунисты и беспартийные активисты, обучающиеся в школе основ марксизма - ленинизма, которой руководит начальник железнодорожной станции Мош- ково А. Я. Червоне'цкий, школе научного коммунизма совхоза «Барлакский», возглавляемой Н. А. Галузиным, теоретического семинара районной больницы под руководством пропагандиста Л. Т. Козуна, с боль- шим теоретическим и практическим успехом организует учебу специалистов директор совхоза «Ояшинский» Б. X. Шмидт и десятки других преданных партийному долгу пропагандистов. В большинстве школ проводится конкретная работа по замечаниям и предложениям слушателей, что способствует творческому, заинтересованному отношению слушателей к вопросам теории и практики. К сожалению, в отдельных партийных организациях, таких как совхозов «Томиловский», «Сокурский», Дубровинского лесхоза, учеба коммунистов и беспартийного актива страдает существенными недостатками, что является следствием принижения ее воспитательного значения, безразличием со стороны руководства партийных организаций к состоянию организованности, боевитости коммунистов, уровню их влияния на дела коллектива. Политико - воспитательн а я работа не может проводиться в отрыве от трудового воспитания, особенно когда дело касается рабочей и учащейся молодежи. Нельзя переоценить в этом роль наставников молодежи. комсомольско - молодежных бригад и звеньев с участием в них опытных коммунистов. На глазах всего актива района вырастает в общепризнанного мастера свиноводства Л. П. Исаенко. В ее становлении как человека, матери, высококвалифицированного специалиста приняла самое непосредственное участие Герой Социалистического Труда, свинарка Татьяна Петровна Ивченко. Этот и другие примеры требуют от партийных, профсоюзных организаций конкретных мер по развитию движения наставничества, не формального, а самого заинтересованного к нему отношения. Большое организующее начало в успехах трудового и нравственного воспитания заложено в создании комсомольско - молодежных звеньев. Убедительным подтверждением этому может служить пример добрых дел, высокой организованности звена молодых животноводов совхоза «Мошковский» во главе со звеньевой Л. Спиридоновой. Звено, состоящее из 8 человек, работает три года, оно ежегодно пополняется выпускниками школы. Многие члены звена являются хорошими наставниками. Ежегодное задание по производству молока перевыполняется. За 1982 год звено заняло первое место среди комсомольско - молодежных коллективов Центрально - Восточной зоны Новосибирской области. В звене не только высокая организованность, дисциплина, но и интересная содержательная жизнь в свободное от работы время. Райкому комсомола, профсоюзным организациям, руководителям производства необходимо иметь четко продуманную программу работу с молодежью, считать этот вопрос одним из важнейших. Трудовое и нравственное формирование учащейся молодежи возложено у нас в основном на семью и школу. Особое место в жизни учеников занимает учитель. В районной партийной организации сложилось определенное направление в работе с педагогическими коллективами. Все, без исключения, учителя учатся или заочно в вузах, или в системе марксистско - ленинского образования, большинство из них участвуют в проведении единых педагогических дней, которые рассчитаны в основном на координацию действий семьи и школы. Учителя активно участвуют в пропагандистской, агитационной, лекционной работе, многие директора школ являются заместителями секретарей парткомов по идеологической работе. Учитель должен пользоваться абсолютным авторитетом среди населения и учеников, жить интересами того трудового коллектива, откуда учатся дети. А это достигается долговременной работой в одной школе, полной самоотдачей делу воспитания детей, максимальным освобождением учителя от несвойственных ему хозяйственных, бытовых неурядиц, непроизводительного расходования времени. И большинство партийных организаций, руководители придают этому особое значение, делают все возможное для закрепления учителя в своем коллективе, создают им все те условия, которыми пользуются специалисты основного производства. Хорошо решаются все хозяйственные, жилищные, бытовые вопросы в колхозе «Ленинец», на лебоперевалочном комбинате, совхозах «Смоленский», «О я ­ шинский», «Барлакский», «В о с ­ ход». Однако еще немало случаев невнимательного отношения к учителям. Учителя К узнецовской восьмилетней, Большевистской средней, Мошков- ской школы - интерната и ряда других несвоевременно обеспечиваются коммунальными услугами. В этих школах зимой возникают трудности с отоплением. Со стороны партийных, профсоюзных организаций, руководителей совхозов, колхозов, предприятий, исполкомов сельских и поселковых Советов школа должна быть окружена постоянной заботой. Одновременно с заботой к педагогическим коллективам необходимо предъявлять больше требовательности по углублению трудового воспитания школьников. У них должна вырабатываться потребность к труду, интерес к тем профессиям, которые имеют окружающие. Специалисты колхозов, совхозов, предприятий должны не помогать организовывать трудовое воспитание, а отвечать за него наравне с директорами школ. Однако партийные организации спокойно наблюдают за отсутствием школьных производственных бригад, элементарных условий для технического оснащения школ. Необходимо перед началом учебного года программу трудового воспитания школьников обсудить на заседаниях партийных комитетов и исполкомов сельских и поселковых* Советов и обеспечить ее выполнение. В районе два профессионально - технических училища. Но используют их совхозы, колхозы, предприятия для подготовки кадров слабо. В большинстве коллективов отсутствует направленный отбор выпускников для пополнения своих рядов через училища. Чтобы иметь высококвалифицированных специалистов, осознанно выбравших свою профессию, нужно добиться того, чтобы большая часть ребят получала среднее образование через технические училища, где они самостоятельно смогут испытать свои возможности, проверить силу привязанности к технике, той или иной специальности. Это большая серьезная работа и осуществляться она должна при постоянном внимании партийных организаций. Больше требовательности необходимо предъявлять качеству преподавания истории, литературы, обществоведения. Секретарям партийных организаций нужно чаще бывать на уроках общественных дисциплин, побольше рекомендовать для бесед фактического материала. Партийные организации должны постоянно знать настроение в коллективах, основные источники причин, отрицательно влияющих на состояние трудовой и общественной активности трудящихся, принимать самые оперативные меры по пресечению любых отрицательных проявлений от кого бы они ни исходили. Хорошо отражают общественное -мнение коллективов письма, жалобы, предложения трудящихся, поступающие в партийные, советские, хозяйственные органы. Нельзя не учитывать того, что жалобы появляются уже после того, как люди теряют всякую надежду на принятие мер на местах. Из совхоза «Томиловский» продолжительное время идут письма о черствости, а порой и грубости специалистов и руководителей производства. Партбюро, профком, исполком сельского Совета ставятся об этом в известность, однако мер с их стороны не принимается. Из совхоза. «Барлакский» поступает много писем по вопросам распределения жилья, использования земли для приусадебных целей, материальных взаимоотношений между работающими учениками и совхозом и другим социально - бытовым вопросам. О такой неблагополучной обстановке знают исполком сельского Совета, профком, дирекция совхоза, но конкретных мер по пресечению источника таких недостатков не принимается. Огромная ответственность ле ­ жит на руководителях. Они призваны быть организаторами, воспитателями, обеспечивать успешное выполнение планов и обязательств, показывать образцы творческого труда, хозяйского отношения к делу, создавать психологический микроклимат в коллективах. В настоящее время в больших масштабах возрастает производственный потенциал всех отраслей народного хозяйства. И особенно важно по-хозяйски им распорядиться, обеспечить максимальную отдачу- от тех средств, которые вкладываются в социально - экономическое развитие. Важную роль в этом играет оперативность и глубоко продуманная направленность внедрения в производство достижений науки, передового опыта. Очень важно использование достиже- • ний науки в повышении плодородия почв и урожайности, улучшении семеноводства, совершенствовании селекционной работы по улучшению племенных и продуктивных качеств животных, в механизации и автоматизации, совершенствовании технологии производства, повышении производительности, качества труда, культуры производства. В коллективах района осуществляется определенная научно - практическая программа по переходу на зональную систему земледелия; обеспечению прочного семеноводства зерновых культур и многолетних трав; совершенствованию крупной белой и сибирской пород свиней; переходу на безнарядную бригадную организацию труда; на поточно-цеховую систему в молочном животноводстве совхозов «Барлакский», «Большевик», «Зеркальный», колхоза «Союз строителей»; прогрессивные системы контроля за качеством выпускаемой продукции и другие важные направления. Все новое и прогрессивное требует к себе глубокого продуманного подхода и постоянного внимания, нужна кропотливая, упорная работа со стороны партийных организаций, руководителей и специалистов. Более инициативно должны работать советы, созданные при районном комитете партии, по ускорению внедрения научно - технического прогресса в промышленности и строительстве, по внедрению достижений науки и передового опыта в сельскохозяйственное производство. Бездействуют практически районные советы научно-технического общества (председатель В. Н. Абакумов) и Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (председат е л ь В. Н. Фризен). Примерно так же обстоит дело и в первичных организациях НТО и ВОИР, которые возглавляют ведущие специалисты коллективов. Партийные организации обязаны потребовать от главных специалистов творческой, перспективной работы, широкой и глубокой по своим масштабам и значению. Большая роль в формировании коммунистического мировоззрения, распространении достижений науки и передового опыта отводится лекционной пропаганде. За последнее время оживлена лекционная работа в партийных организациях совхозов «Смоленский». «Ояшинский», «Зеркальный», наливной станции Сокур, Ояшин- ского ремонтно - механического завода. В проведении лекций и бесед есть определенная система, направленность. На лекции приходит не только общественный актив, но и большинство работников. При планировании лекций и бесед учитываются пожелания слушателей. Но отдельные первичные организации общества «Знание», такие как совхозов «Сокурский», «Мошковский», «Б о ль ­ шевик», районного объединения «Сельхозтехника», отдела внутренних дел райисполкома, не заботятся о качестве, направленности читаемых/! лекций, о посещении их большинством членов коллектива. Специалисты и ведущие работники к чтению лекций не привлекаются. Все большее место в пропаганде, информировании населения, решении социальных вопросов занимают ленинские четверги, в которых принимают участие большинство ведущих работников районных организаций. Польза таких встреч с трудовыми коллективами несомненна. Однако требуется устранить имеющиеся недостатки в этом важном деле. Отделу пропаганды и агитации райкома необходимо периодически практиковать отчеты актива по практическим результатам таких встреч, анализировать и обобщать предложения и замечания трудящихся, высказываемые на встречах, их выполнение постоянно держать на контроле. Недостатком является и то, что многие руководители, специалисты на местах в единый по- литдень не выступают в коллективах. Это неправильно, так как каждый такой день посвящен определенной теме, и разговор должен быть не текущим хозяйственным, а теоретическим (Продолжение на 3-й странице).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2