7 июня 1983 r„ № 68 (4722) МОШКОВСКАЯ НОВЬ СМЕЛЕЕ ВНЕДРЯТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ П Р О Б Л Е МЫ , С У Ж Д Е Н И Я , ВЫВ О ДЫ И н т е н с и ф и к а ц и я — ч е р е з с т р о и т е л ь с т в о С целью повышения производительности труда, качества работы, укрепления трудовой дисциплины на нашем предприятии осуществляется перевод производства на современные формы организации труда, ** внедряется бригадный подряд с оплатой за конечный результат. Три бригады: по ремонту трансмиссий, гидрораспределителей, гидрошлангов работают по этому методу. С ними заключены договоры, применяется премиальная оплата труда за выпускаемую продукцию (с выплатой до 40 процентов премиальных), при этом учитывается ее качество. Кроме того, выплачиваются премии за экономию запчастей и материалов' За каждую полученную рекламацию размер премии снижается. При такой организации труда повышается заинтересованность людей. Рабочие предъявляют строгие требования к инженерно - техническим работникам, когда по их вине получается простой, отсутствуют запчасти, нарушается технология. \> Перевести производство на бригадный подряд нелегко. Поэтому мы используем, так называемый, переходный период, когда, например, качество детали, сдаваемой на склад готовой продукции в равной степени влияет на оценку труда всех, принимавших участие в ее изготовлении. Если деталь испорчена и идет в брак, то оплату за нее не получают уже несколько рабочих. Та1 трудится в настоящее время коллектив механического цеха. Элементы бригадного подряда уже сегодня стараемся внедрять на других производственных участках. Выскажу свое мнение относительно организации полевых работ, использования машин- но - тракторного парка в хозяйствах района. Например, 3—4 часа требуется для изготовления маркеров на сеятельный агрегат. Однако, на 50 процентов сев в районе ведется без маркеров. При этом снижается производитель ность труда, допускается пересев на полях хозяйств. Не требует больших затрат и переоборудование зерноза- грузчика так, чтобы машина могла боком подъезжать к сеялке и заправлять ее за один проезд. Тем самым повысится производительность, сократятся потери зерна, меньше будет прикатываться почва. На заготовке грубых кормов все еще применяется технология с использохгнием толкающей волокуши и поперечных граблей, которая дает низкую выработку. А ведь есть другой, более производительный метод: скашивание зерновым комбайном с перевернутым пальцевым брусом, подбор копнообра- зователем или переоборудованным комбайном с подвозом в кучи для транспортировки к местам зимовки. Если вести косовицу сенокосилками, то грести следует валковыми граблями. Потерь при этом нет, корма качественные, меньше требуется техники. Или вот еще пример. Бур- товка силоса с применением гидроподъемника улучшает качество корма, повышает производительность труда. Трудно дать единый рецепт на период уборки урожая. Но практика показывает, что выгодно вести уборку зерновых раздельным способом и только в сдвоенный валок. Если при прямом комбайнировании выработка на один комбайн составляет 12—15 гектаров в день, то при сдвоенном валке — до 40 гектаров. Во время неустойчивой погоды подбор необходимо вести следом за косовицей, получая зерно как с прямого комбайнирова- ния, но имея, по сравнению с ним, в два раза более высокую производительность. Есть и другие преимущества этого метода — повышается сохранность техники, так как комбайны, работающие только на косовице, почти не требуют ремонта. Меньше изнашиваются комбайны на обмолоте, поскольку они в данном случае сильнее загружены и идут на меньшей скорости при более равномерной подаче зерна. Кроме того, не теряется время на переоборудование комбайнов, лишние перегоны, простои, а в результате возрастает выработка за сезон. Опыт такой работы есть в совхозе «Сокурский» некоторых других хозяйствах. Однако он пока еще слабо внедряется. Не во всех хозяйствах применяется отрядный метод. ведения полевых работ. Это затрудняет организацию технического обслуживания, мешает вовремя устранить аварийную поломку, заправить технику, подвезти обед. А в результате — снижение выра_ ботки. Неудовлетворительно используются тракторы К-700. Руководители, специалисты хозяйств считают, что «Сельхозтехника» плохо обеспечивает их запчастями, что необходимо построить специальную ремонтную мастерскую для 70 тракторов в «Сельхозтехнике». 4 Однако дело не только в ’ этом... Эти тракторы зимой стоят на улице, что недопустимо. Одна только заводка не- прогретого трактора, особенно К-701, ведет к поломке или заклиниванию коленчатого вала. Не налажен учет горючего, несвоевременно проводятся технические уходы. В хозяйствах нет ответственных за эксплуатацию К-700, часто меняются механизаторы на закрепленных тракторах. Обкатка их производится с нарушением инструкции. Не случайно почти каждый новый трактор не выдерживает гарантийного сро ка. С таким отношением к высокопроизводительной технике мириться нельзя. Все это надо учитывать, можно и нужно широко использовать передовое с целью повышения эффективное т и сельскохозяйственного производства. От наших инженерно- технических работников сегодня требуется максимум ини циативы и творчества. И. АГЕЕВ, управляющий районным производственным объединением по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства. В соответствии с решениями XXVI съезда партии в настоящее время совершенствуется структура использования капитальных вложений. Значительно возрастает доля ассигнований, направляемых на техническое перевооружение и реконструкцию действую щ и х предприятий, где можно расширить производственные мощности без нового строительства, с меньшими затратами, а также на завершение ранее начатых строек. Практика показывает, что срок окупаемости реконструируемых предприятий в 3 раза в среднем короче, чем при новом строительстве. За 2 года существования нашего совхоза произведена реконструкция пяти животноводческих помещений с расчетом на полную механизацию основных производственных процессов. Так, на втором отделении реконструированы откормочная площадка, бывший свинарник — под контрольно . селекционный двор. Внедрен подогрев воды для молодняка в зимних условиях. Внимание к реконструкции и техническому совершенство- нию производства не означает, что строительство новых и расширение действующих объектов потеряло значение. Так, в селе Верх.Балта в 1982 году построен хозяйственным способом новый четырехрядный коровник, где внедрены безкла- панное поение, автопривязи, сооружены пристройка для приема молочной продукции из молокопровода и бытовые помещения. Все это наряду с укреплением кормовой базы создает благоприятные предпосылки для повышения продуктивное т и животноводства. Однако у нас еще велики материальные затраты на единицу продукции. Себестоимость одного центнера привеса составила в 1982 году 219 рублей вместо плановых 154,6, одного центнера молока — 24,9 рубля при плане 22,7. Низка производительность труда в животноводстве. Затраты на один центнер привеса составили в 1982 году 71,2 человеко - часа вместо Зб по плану, на один центнер молока — 11,2 при плане 7. Но в первом квартале текущего года этот показатель значительно улучшился. На один центнер привеса затрачено 32,5 человеко . часа, что ниже плана на 2,5. Важным резервом роста производительности . является сокращение ручного труда. За два года в-совхозе полностью произведена частичная механизация во всех животноводческих помещениях. Для получения устойчивых и высоких привесов и надоев требуется полная механизация труда в животноводстве и создание прочной кормовой базы. В совхозе намечено строительство откормочной площадки на 350 голов молодняка крупного рогатого скота, где будут полностью механизированы все процессы, внедрен бригадный подряд. Создается бригада, которая будет работать на первом отделении по безнарядной системе на выращивании кормовых культур. Большую роль в снижении себестоимости животноводческой продукции сыграет кормоцех, строительство которого мы на. мечаем начать в 1983 году. Кроме того, пуск кормоцеха позволит высвободить часть рабочих. Выполнение намече и н ы х планов зависит, прежде всего, от людей. Забота о тружениках — обязательное условие повышения интенсификации производства. Мы придаем большое значение строительству жилья, культурно - бытовых объектов. За два года в совхозе построены столовая, детский сад, 12 квартир, 25 — отремонтировано. В 1983 году будем вести хозяйственным способом строительство восьмилетней школы и детского сада в селе Верх. Балта, торгового центра, бани, 10 двухквартирных домов и гаража в Томилово. Н ЗУЕВ, директор совхоза «Томиловский». А) КАДРЫ-СЕЛУ С детства тянутся мальчишки к технике, вначале гоняя по улицам на велосипеде, затем «седлают» мотоцикл, а там, глядишь, упросят ртца или старшего брата и под их внимательным взглядом возьмут в руки руль автомобиля. И такой упругой волной захватит мальчишку простор, движение, скорость! У иных подростков эта страсть вырастает в дело всей жизни, приводит их после окончания школы в стены нашего училища, где наряду с такими профессиями, как слесарь - ремонтник (по ремонту тракторов, автомобилей и сельхозмашин), электросварщики ручной сварки и на полуавтоматических станках, газосварщик, контролер сварочных работ, мастер сельского строительства, можно получить специальность водителя автомобиля с умением выполнять работы слесаря по ремонту автомобиля. Совсем мальчишками почти три года назад пришли в училище те, кто нынче в конце июля попрощаются с ним и встанут на самостоятельный трудовой путь в колхозах и совхозах, на предприятиях и в организациях. -- Сейчас эти ребята проходят последнюю производственную практику, в основном, в тех хозяйствах и на предприятиях, куда они придут после окончания училища. И, конечно, часть ребят принимают посильное участие в весенне-полевых работах земледельцев. О том, как проходили дни практики, какие находки или трудности принесли они нашим учащимся, они поделятся на страницах дневников, которые взяли с собой. Мастера училища побывают в хозяйствах, на предприятиях, в коллективах которых делали свой первые шаги на производстве наши воспитанники, узнают, как проявил себя тот или иной из ребят. Мы уверены, что добрые отзывы администрации, специалистов привезут мошковчане Николай Бокк, Андрей Андреев, которые нынче заканчивают училище, а также учащийся второго курса, тоже мошков- чанин Сергей Матеров, за отличную учебу награжденн ы й бесплатной туристической путевкой в Венгрию. Выпускник Октябрьской средней школы Сергей Соловьев и мошковча- нин Николай Хромылев в прошедшем учебном году прошли первый курс обучения, но уже показали себя только с хорошей стороны. За успехи в учебе Сергей и Николай в числе 14 лучших учащихся по бесплатным путевкам с 23 июля отправляются в путешествие по некоторым городам европейской части страны. Мы, преподаватели, всегда с радостью наблюдаем,. с каким удовольствием, юной жаждой действия наши подопечные занимаются по специальным в наше учи лищ е предметам. Да это и неудивительно, ведь с первых дней пребывания в училище ребята садятся за руль автомобиля, учатся сами ремонтировать его. Благо, для этого у нас есть хорошая материально- техническая база, например, четыре автомобиля для техобслуживания, помещение для сборки и разборки автомобиля, кабинет правил дорожного движения, лаборатория тренажеров и другое. Все учащиеся по спецпредметам имеют только хорошие оценки. 8 нынешнем учебном году группа наших ребят в дни производственной практики побывала на знаменитом Горьковском автозаводе. Мы намечаем сделать • такие поездки учащихся традиционными, ежегодными. Ведь дни, проведенные в прославленном центре советского автомобилестроения, оставляют в памяти начинающих рабочих неизгладимые впечатления, дают им немалый запас новых знаний, умений, навыков, позволяют оказаться в гуще жизни современного производства, познакомиться с прогрессивными методами труда. Коллектив педагогов и мастеров училища направляет свои усилия на то, чтобы наши воспитанники не только в совершенстве овладели секретами тбй или иной профессии, но и выросли всесторонне развитыми, умеющими жить в коллективе людьми. Поэтому ребята не покидают стены училища, когда заканчивается последнее учебное занятие в тот или иной день. Так, например, в прошедшем учебном году, начиная с первых дней занятий, были организованы совместные тематические вечера, другие различные мероприятия с учениками школ Мошкова. Добрый след в душе каждого оставили литературные вечера на различные темы, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в День Победы — 9 Мая, веселый Новогодний бал, вечера отдыха. О наиболее ярких событиях из жизни ■училища рассказывают стенные газеты, которые выпускают редколлегии учебных групп. Охотно проводят свободное время подростки в радио- и предметных кружках. Многих увлекают и различные спортивные мероприятия. Близки летние каникулы, и на это время мы тоже позаботились о своих воспитанниках. Несколько ребят по путевкам поедут в санаторий в Речку- новку. У выпускников 29 июля будет прощальный бал, на котором им торжественно вручат новенькие трудовые книжки, дадут добрые напутствия в самостоятельную жизнь. А. РАДЫГИН, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мошковского ССПТУ № 26. 3 А Щ И Т А ЗРЕ Л ОС Т И Для нынешних выпускников наступила ответственная пора — защита зрелости. На экза менах каждый из них подведет итоги нелегкого десятилетнего труда. Найти призвание — коренной вопрос жизни. Специалист, который любит свое дело, неизмеримо ценнее того, который выполняет его по обязанности. На память приходят слова Соратника В. И. Ленина, старого большевика Кржижановского: «Большое счастье выпадает на долю тех, которые еще в ранней молодости находят самих себя». Каждое дело — это не только звездные часы, а танже пот и мозоли. Далеко не все из выпускников станут знаменитыми, или даже заметными, но у каждого достаточно одаренности, чтобы стать мастером в своей области. Нельзя ошибиться в выборе профес сии. К осуществлению заветной мечты нужно идти смелее. Многие из тех, кто хотел бы работать в школе, задают себе вопрос: «А смогу ли я владеть классом?». Сможете, если не будете равнодушными. Наша молодежь всегда была верным и активным проводником идей партии, ее помощником в решении самых важных проблем. Основной вопрос йаших дней — воспитание нового человека, человека коммунистического общества. Есть у нашего народа послоаи да: «Хлеб — всему голова». Но хлебу — начало человек, а человеку — начало учитель. (Окончание на 4 й странице).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2