Мошковская новь, 1983 №065

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 31 мая 1983 г., № 65 (4719) = ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО В СОРЕВНОВАНИИ - ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ 24 мая в зале заседаний райкома КПСС состоялось.со- брание советско - хозяйственного актива, посвященное вручению Мошковскому району переходящего Красного знамени областного комитета партии, облисполкома и облсов- профа за первое место в социалистическом соревновании по заготовкам сельхозпродуктов у населения в первом квартале 1983 года. Собрание открыл первый секретарь райкома партии В. А. Смирнов. На собрании актива выступил председатель правления облпотребсоюза В. В. Никифоров. Поздравив мошковчан с трудовым достижением, он вручил переходящее Красное знамя, которое принял В. А. Смирнов. Перед собравшимися также выступили председатель правления Мошковского райпо В. Л. Карп, директор Барлак- ского торгового предприятия,, Л. В. Буримова, председатель исполкома Кайлинского сельского Совета народных депутатов А. Н. Андреев, заготовитель заготконторы райпо И. С. Высоцкий. На собрании выступил председатель исполкома Мошковского районного Совета народных депутатов Я. К. Денисенко. Он вручил заготовителям заготконторы райпо и активным сдатчикам сельхозпродуктов открытки, предоставляющие право на внеочередное приобретение автомобилей, мотоциклов и ковровых изделий. На снимке: вручение переходящего Красного знамени Мошковскому району. Фото С. КАЗАКОВА. К ИТОГАМ УЧБЕНГОО ГОДА Партийная 1982—1983 учебный год в системе марксистско - ленинского образования был отмечен подготовкой и празднованием 60-летнего юбилея Союза Советских Социалистических Республик. В центре внимания слушателей системы политического и экономического образования находились решения майского и ноябрьского (1982 г.) Пленумов ЦК КПСС, доклад Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова «Шестьдесят лет СССР» на торжественном заседании в Москве 21 декабря 1982 года, его выступления, статья «Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР». Завершившийся учебный год был годом претворения в жизнь постановлений ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС» и ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся». Мероприятия по их выполнению были разработаны в партийных организациях. Основными направлениями в работе явились дальнейшее углубленное изучение марксистско - ленинской теории, произведений классиков марксизма - ленинизма, развитие активных форм учебы, внедрение проблемного метода обучения, активизация и вовлечение слушателей в процесс самостоятельной работы, применение их знаний в общественно-политической практике. Совершенствовалась структура партийного и экономического образования. В районе действовало 39 школ основ марксизма - ленинизма, 43 школы научного коммунизма, 4 теоретических семинара, 14 школ конкретной экономики, школа партийнохозяйственного актива. 23 школы основ Марксизма - ленинизма, все школы конкретной экономики, 68 школ коммунистического труда занимЬ лись по курсу «Продовольственная программа СССР». Качественный состав пропагандистских кадров характеризуется тем, что 98 процентов из них имеют высшее образование, 82 пропагандиста являются коммунистами. Партийные организации постоянно работают над повышением качества партийной и экономической учебы, укреплением связи ее с жизнью, практикой коммунистического строительства. Этой же цели служат созданные 8 кабинетов политпросвещения на -общественных началах. Работу их направляют методические советы. Центрами всей проводимой идеологической работы стали кабинеты политпросвещения на общественных началах совхозов «Барлакский», «Смоленский», «Ояшинский», Ояшинского ремонтно - механического завода, наливной станции Сокур. В них организованы обмен опытом пропагандистов, учеба агитаторов, политинформаторов. Здесь сосредоточены имеющиеся технические средства, наглядные пособия, справочный и информационный материал, периодическая печатв, политическая литература, папки пропагандистов. Значительное внимание уделяется подготовке пропагандистских кадров. Почти пятая часть их направлялась на семинары, проводимые Домом политического просвещения обкома КПСС. Четыре семинара пропагандистов проведено в райкоме КПСС. В библиотеке кабинета политпросвещения оформлен стенд «В помощь пропагандистам и слушателям». Выставляемая на нем литература постоянно обновляется. Здесь сосредоточены программы курсов и методические пособия. Кроме этого, имеются стенды «Библиография в помощь пропагандисту», «Лучшие пропагандисты», «Советы пропагандисту» и другие. Составлены и оформлены картотека на диафильмы и диапозитивы, выставка технических средств. Пропагандисты получают оперативную информацию о коде социалистического соревнования в районе, хозяйствах, о задачах, стоящих перед коллективами, районом в одиннадцатой пятилетке. Постоянно они обмениваются опытом работы. Для этих целей используется районная газета «Мошковская новь». Практическую помощь оказывают пропагандистам члены методического совета, бывая на занятиях. Особенно активны члены методсовета А. К. Новицкая, А. Д. Соко- рева, Т. М. Бухареева, В. И. Кисельников. Благодаря проводимой методической работе, учебе кадров в районе улучшается постановка политического просвещения. В колхозе «Союз строителей», на железнодорожной станции Мошково, в Мошковской школе - интернате и ряде других школ партийной и экономической учебы имеются журналы учета предложений слушателей. В большинстве школ проводится конспектирование первоисточников. Пропагандисты работают по личным творческим планам. Хорошо проходят занятия в школе научного коммунизма совхоза «Барлакский», которой руководит опытный пропагандист Н. А. Галузин. Здесь коммунисты изучают курс «Развитой социализм», проблемы теории и практики. На занятиях широко применяются практические задания, заслушивание рефератов, технические средства пропаганды, используется проблемный метод обучения в сочетании с объяснительно - репродуктивным. Учеба проводится в тесной связи с жизнью. На примерах хозяйства показывается повышение эффективности и интенсификации общественного производства, развитие научно - технической революции и создание материально- технической базы коммунизма. Также идет показ и других черт, особенностей развитого социализма. На занятиях у Н. А. Галузина всегда интересно. Вот почему здесь не бывает отсутствующих без уважительных причин, всегда обеспечивается высокая явка слушателей. Они получают прочные знания и используют их в общественно - политической практике. Так, слушатель Н. Г. Козлов является руководителем школы коммунистического труда в цехе овощеводства, О. В. Беч, В. К. Андрющенко, В. И. Болтухин — агитаторами. Хорошо на лаженная учеба оказывает положительное влияние и на развитие сельскохозяйственного производства. Так, коллектив первого отделения, который возглавляет слушатель А. С. Уханов, еще 9 марта выполнил план первого квартала текущего года по продаже молока государству. Труженики досрочно справились с планом по производству и продаже мяса государству. Еще более высокие показатели имеются в бригаде животноводства, руководит которой В. К. Андрющенко. Слушатели школы основ марксизма - ленинизма совхоза «Ояшинский» (руководит ею В. Б. Малинин) изучали нынче Продовольственную программу СССР. Все коммунисты в основном работают механизаторами. Полученные в течение года знания они с успехом применяют на практике. Труженики хозяйства первыми в районе завершили ремонт сельскохозяйственной техники, включились в полевые работы. Учеба в школе основ марксизма - ленинизма помогла им усвоить передовую форму организаций труда — бригадный подряд. Механизаторы с помощью специалистов создали звено с аккордно - премиальной оплатой труда, с повременным авансированием, заключили договор с дирекцией совхоза. Они избрали звеньевым А. А. Да- укшта. За звеном из 8 человек закреплено 1590 гектаров пашни, сельскохозяйственная техника. Они обязались получить не менее 16 центнеров хлеба с каждого из 900 гектаров зерновых, высокие урожаи зеленой массы кукурузы на силос, многолетних" трав. Творчески подходят к проведению занятия по курсу «Политэкономия» на железнодорожной станции Мошково (пропагандист А. Я. Червонец- кий). Таких примеров тесной связи учебы с жизнью, ее влияния на повышение эффективности производства можно привести из совхозов «БелоярСпособствует повышению мастерства От уровня идейно-политической и научно - методической подготовки учителя, его культурного кругозора и нравственных убеждений в конечном счете зависит качество обучения и коммунистического воспитания учащихся. Учебный план и программа школы научного коммунизма «Актуальные проблемы теории и практики коммунистического воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе» безусловно способствуют идейно - политическому росту учителя, повышению его профессионального мастерства. Учеба всех педагогов нашей школы в системе политического просвещения — это составная часть всего учебно- воспитательного процесса, которая так же, как и другие разделы, планируется на год. Слушателями школы научного коммунизма являются все педагоги. При составлении тематического плана занятий в школе научного коммунизма назначаем лекторов по каждой теме. Это более подготовленные люди. Даем список рекомендуемой литературы к каждой теме, намечаем, кто будет выступать на семинарах и по какому вопросу. Стремимся, чтобы теоретические положения подкреплялись практическими делами, личным опытом. Тематика педагогических советов, партийных собраний, производственных, методических совещаний и другие мероприятия также определяются на год. Это дает возможность предусмотреть, кто и по какому вопросу будет выступать. Вот здесь и используются знания, полученные в школе основ научного коммунизма. Вопрос о роли политического и педагогического самообразования рассматривался на открытом партийном собрании. Были рассмотрены планы самообразования всех учителей и даны рекомендации, с учетом того, что метод самообразования является основным при изучении первоисточников и учебных пособий. При этом учитываются реальные возможности всех членов педколлектива, различный уровень общеобразовательной и политической подготовки, склонности и интересы, т. е. осуществление дифференцированного подхода. Главное — чтобы все учились, повышали свой идейно - политический уровень и методическое мастерство. Конечным результатом всей этой работы должно быть повышение эффективности и качества учебно - воспитательной работы. А. СОКОРЕВА, учитель Мошковской школы - интерната, член методического совета кабинета политического просвещения райкома КПСС. ский», «Большевик», колхоза «Ленинец», наливной станции Сокур и других хозяйств и предприятий. В районе работали 95 школ коммунистического труда. В 68 из них изучалась Продовольственная прогр а м м а СССР, 20 школ занимались, по курсу «Бережливость — черта коммунистическая», 7 — по курсу «Передовой опыт повышения эффективное т и производства и качества работы». В большинстве школ занятия проходили интересно, доступно. Руководители их учебу вели умело, раскрывая сущность теоретических положений, увязывая с практическими делами коллективов, используя собеседования, практические задания, технические средства, наглядные пособия. Хорошо работали школы коммунистического труда наливной станции Сокур, Ояшинского ремонтно-механического завода, совхозов «Белоярский», «Ояшинский», «Большевик», «Барлакский». О том, как помогает учеба в работе, говорят примеры из совхоза «Ояшинский». Коллектив второй фермы этого хозяйства в соревновании отделений, бригад по итогам за первый квартал текущего года занял первое место, ему присуждено переходящее Красное знамя райкома КПСС, райисполкома и райкома профсоюза работников сельского хозяйства. На ферме многие доярки получили за 3 месяца более 1000 килограммов молока от каждой из закрепленных коров. В совхозе высокие показатели имеются и в свиноводстве. Свинарка Л. Ф. Ги- бельгаус за 3 месяца отняла 198 поросят с отъемным весом по 21,8 килограмма. Такой же результат у Г. Т. Сам- ченко. Высокие привесы получили Т. В. Кузютчева, А. А. Селиверстова и другие. В системе комсомольского просвещения работали 23 школы основ марксизма - ленинизма и общественно - политических знаний. В течение учебного года хорошо занимались комсомольцы наливной станции Сокур, совхозов «Мошковский», «Барлакский» и Других хозяйств. Высокое пропагандистское мастерство показали Е. Н. Гагарская, Г. И. Григоренко. Слушатели школ комсомольского просвещения являются передовиками производства, активистами в общественной жизни. Они принимали большое участие в зимних спортивных соревнованиях, в художественной самодеятельности. Однако в системе политического и экономического образования тружеников района имеются и нерешенные проблемы. В ряде школ основ марксизма - ленинизма слушатели еще не научились по-настоя- щему работать с первоисточниками. Некоторые пропагандисты не имеют конспектов, планов проведения занятий. В. ЛУШНИКОВ, заведующий кабинетом политпросвещения райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2