Мошковская новь, 1983 №055-056

9 мая 1983 г., Ш 53—56 (4709 —4710) МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 ч KOMI Исполнительный комит ед районного Совета народных депутатов одобрил инициативу исполкома Ташаринского сельского Совета народных депутатов, развернувшего работу за успешную подготовку общеобразовательных школ к новому 1983—1934 учебному году, совершенствование всеобщего обязательного среднего образования молодежи, вы- полнение и перевыполнение ^ заданий 11-й пятилетки. Исполкомам поселковых и сельских Советов, коллективам школ,, колхозов и совхозов, промышленных предприятий рекомендовано широко поддержать почин ташарин- цев. Коллективу - победи т е л ю условиями районного социалистического соревнования предусмотрено присуждение и *Т вручение переходящего Красного знамени райисполкома. * ★ ★ В целях успешного выполнения плановых заданий 1S83 года работники учреждений' народного образования, комп- . теты профсоюза работников просвещения, коллективы базовых предприятий, шефствующих организаций и общественность включаются в социа-. диетическое соревнование по совершенствованию всеобщего обязательного среднего обра- - ' зования молодежи, по' улучшению условий работы сельских школ, их подготовки к новому 1983— 1984 учебному году. , В принятых обязательствах намечено улучшать условия для обучения и воспитания школьников детей, укреплять учебно""- материальную базу учреждений народного образования, к 1 сентября 1983 года ввести школьных зданий на 320 мест, к 31 декабря — детских дошкольных учреж- f дений (пристройка к детсаду № 1) на 70 мест. Кроме того ввести за счёт других источников финансирования детских садов на 60 мест. Провести до 15 августа капитальный и текущий ремонт всех учреждений народного образования, завезти топлива не менее '80 процентов. Выделить учителям из фондов колхозов, совхозов, предприятий и местных Советов народных депутатов 20 квартир. Продолжить, паспортизацию . учебных кабинетов. Увеличить фонды библиотечных учебников на 12 400 рублей. Осуще0Е1РЕШНУЮ ствить переход к бесплатному обеспечению учащихся 1—10 классов школьными учебниками. Полностью, охватить выпускников восьмых классов различными формами, обучения, дающими среднее образование. Выполнить план приема в 9 класс, в вечерние и заочные школы. Сократить на 3 процента выбытие учащихся из общеобразовательных школ без уважительных причин, на 2—3 процента — из вечерних (заочных) школ. Принять меры по дальнейшему развитию и совершенствованию групп продленного дня, пришкольных интернатов, улучшению условий и содержания в них воспитательной работы. Охватить -группами продленного дня 50 процентов учащихся 1—8 классов. Полностью освоить бюджетные ассигнования на' оборудование пришкольных интернатов. Для групп продленного дня оборудовать 4 спальни, 14 игровых комнат. Шире использовать для этих целей средства шефствующих предприятий и организаций. В основном завершить организацию горячего питания во всех средних и восьмилетних школах. В этих целях активнее использовать шефскую помощь по строительству и расширению школьных столовых, улучшению качества обедов. Продоляшть работу по обеспечению общеобразовательных школ и интернатных учреждений педагогическими кадрами с соответствующим образованием, по повышению их идейно - теоретического уровня, профессионального мастерства. Укомплектовать школы, школы - интернаты, дошкольные и внешкольные учреждения педагогическими кадра- мр до 25 августа. Добиться ■ увеличения числа учителей основных предметов 4— 10 классов, имеющих высшее педагогическое образование, — на 3,6 процента. Направить на учебу в Новосибирский государственный пединститут по внеконкурсному набору семь выпускников сельских средних школ и не мен,ее 16 работников ' народного образования на заочное обучение. ■ Переподготовить на курсах повышения квалификации не менее 70 работников народного образования. Осуществить меры,, обеспечивающие увелиСЛЕТ ПОКОЛЕНИЙ Эта няша судьба, Это каша дорога — Пионер, комсомолец, Потом коммунист! Под таким . девизом прошел слет трех поколений, подготовленный советом дружины Ташаринокой средней школы. В Доме культуры «Обь» собрались представители трех поколений: октябрята и пионеры, комсомольцы, ветераны партии и труда. Зал празднично украшен. На сцене портрет В. И. Ленина, плакат- девиз слета, цветы. Открыла слет старшая пионервожатая Н. В. Сидорова. Лучшие из лучших удостоились чести внести знамена. Их пять: партийное, комсомольское от ЛПК-2, комсомольское от средней школы, комсомольское от колхоза «Ленинец», пионерское. Звучат призывно горны. В торжественной обстановке знаменосцы занимают места на сцене. В президиуме слета ветераны КПСС, ветераны труда, лучшие производственники — шефы отрядов. Им вручили цветы и памятные значки с силуэтом В. И. Ленина. Участники слета с волнением слушали стихи, речевки о' вожде трудящихся, о верности нашего поколения его идеям. Связь времени — это чуткая связь. Мы — строители 80-х. Между нами по времени бездна, Мы и Ленин... Звучит, как песня. А что в нас от Ленина Сохранилось огромного, светлого, После целого полувека, Что же % нас от этого человека? Есть! Тепло — человечески — ласковое, Всеобъемлющее, всеохватывающее; Сила все перестроить по-новому, Неизвестному, неготовому, Жизни, знаний, полета жажда, Посетившая не однажды... Звучит в исполнении пионерского хора песня «Посвящение» (слова Ибряева, музыка Чичкова, музыкальный руководитель В. Й. Петров). Представит е л и трех поколений возлагают цветы у бюста В. И. Ленина. На сцену выходят со своими вожатыми октябрята, вступающие в пионеры. Слышатся слова чтеца: В апрельский день В торжественном строю Я клятву пионерскую даю Тебе, моя отчизна дорогая, Перед лицом отцов и матерей, чение числа воспитателей дошкольных учреждений с соот-; ветствующим образованием —/ на 2 процента, направить на заочное обучение педучилищ 10 воспитателей, не имеющих специального образования. Систематически изучать, обо-! бщать и распространять опыт работы лучших учителей и педагогических коллективов в целом. Совершенствовать формы и методы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Во всех сельских средних и вось-. милетних школах полностью обеспечить столовые картофелем и овощами за счет пришкольных участков. Создать подсобные хозяйства во всех интернатах и дошкольных учреждениях районного центра. Добиться того, чтобы все средние и восьмилетнне школы занялись кролиководством. При всех средних школах иметь ученические производственные бригады, в их составе— животноводческие звенья. Направить на работу в животноводство не менее 30 выпускников школ, на работу в сельское хозяйство — не менее 30 процентов. Вовлечь в кружки технике-, ского творчества не менее 10 процентов школьников. Обратить особое внимание всех работников народного образования на воспитание у учащихся бережного отно ш е-1 ния к сохранности. социалистической -собственности, крае- ходу электроэнергии, топлива, к потреблению хлеба. Содержать в образцовом порядке территории школ, дошкольных и внешкольных учреждений, спортивные площадки, учебно - опытные участки. Оборудовать во всех средних «школах полный комплекс учебных мест для практических занятий по начальной военной подготовке. В период летних каникул охватить организованным отдыхом, общественнополезным трудом и спортивными мероприятиями 99,5 процента учащихся. Продолжить социалистическое соревнование с работниками просвещения Новосибирского района. Социалистические обязательства обсуждены и приняты на совместном заседании совета района и президиума райкома профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, совещании директорах? школ района. Перед лицом товарищей, друзей Я Ленинскому слову присягаю... Семиклассники, вожатые октябрях, снимают езои галстуки и повязывают юным друзьям. Право повторить вновь торжественное Обещание пионера Советского Союза вместе с новым поколением красногалстучной гвардии предо, ^ставлено ветерану педагогического труда Валентине Ивановне Мельниковой. В напутственном слове она призывает пионеров быть достойными звания юного ленинца. Тепло приветствовали пионеров гости: член КПСС председатель колхоза «Ленинец» А: В. Томащик, секретарь партбюро ЛПК-2 Н. Л. Гурщ ев, бригадиры —1 шефы т ю ­ неров: Н. В. Симачев, Н. И. Чеча и другие. Звучит песня « Бери с коммунистов пример». А семиклассники, вступившие в ряды ВЛКСМ, на призыв: «Комсомольцы, твердо шагайте дорогой Ленина! В жизни будьте борцами!» — строго и тордо отвечают: «Будем борцами!». На слете от имени его участников было.принято обращение ко всем ташаринцам. Надолго запомнится этот слет и молодым, и ветеранам, духовно связанным светлыми идеями Ленина. В. РАЙСКАЯ, наш селькор. с. Ташара. Постоянное совершенствование трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации молодежи села приобретает особое значение в свете Продовольственной программы, реализация Которой, как указал на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ДК КПСС Генеральный секретарь ЦК KnCG товарищ Ю. В. Андропов, занимает сейчас центральное место в наших планах. Молодежь — это будущее сегодняшнего села. Любовь к сельскохозяйственному труду ей надо прививать с юных лет в подсобном хозяйстве семьи, на учебно - опытном участке, в ученической производственной бригаде. В нашей средней школе накоплен определенный опыт профориентационной работы. С каждым годом крепнут и развиваются деловые и дружеские связи между коллективами школы и совхоза '«Смоленский». Партийная организация нашей школы видит свою задачу в дальнейшем совершенствовании подготовки учащихся к ТРУДУ, направляет усилия на то, чтобы повсеместно поднять работу на этом важном участке коммунистического воспитания подрастающего поколения на уровень современных требований. В этом . году мы чувствуем настоящую поддержку в своей работе со стороны парткома и руководства совхоза. В январе по. инициативе секретаря парткома В. Е, Баженова проведено совместное заседание специалистов совхоза и преподавателей школы. Разговор шел о том, чтобы вести более углубленную профориентацию и трудовое воспитание , через ученическую производственную бригаду, начиная с четвертых классов. В настоящее время руководители совхоза помогли оборудовать в школе кабинет машиноведения. Надеемся, что хозяйство поможет нам построить и школьный гараж для сельскохозяйственной техники. Мы практикуем проведение совместных партийных и комсомольских собраний, субботников, спортивных мероприятий и т. д. Посещая школу, специалисты совхоза рассказывают учащимся о перспективах роста хозяйства, о проОмская область. Большую работу по профессиональной ориентации сельских школьников проводит Черлакский РК ВЛКСМ. Надежными помощниками в этом важном деле у райкома стали первичные комсомольские организации хозяйств и предприятий, входящих. в районный, агропромышленный комплекс. Примером серьезной работы с молодежью является совхоз «Красный Октябрь». Здесь уже не первый год успешно действует совет по профориентации, который возглавляет директор хозяйства Н. И. Непомнящий. Сюда же входят ведущие специалисты совхоза, председатель сельсовета, директор школы и секретарь комитета ВЛКСМ, руководители ученических производственных бригад. Крепкая дружба фессиях земледельца и животновода. Школа оказывает совхозу большую помощь в выращива нии сельскохозяйствен н ы х культур, уходе за скотом, заготовке кормов. За средними ■ классами закреплено 10 гектаров лука - батуна, где ребята производят прополку и уборку семян. Для старшеклассников в этом году хозяйство выделило еще один трактор и несколько сельскохозяйственных машин и дополнительно 33 гектара земли. На этой площади ребята будут выращивать сельскохозяйственн ы е культуры и заниматься опытнической работой. Сейчас с хозяйством заключен договор, разработаны планы действия* механизированного звена, составлены технологические карты, севооборот полей и т. д. Механизированное звено будет работать по безнарядной системе оплаты труда. Кроме всего этого учащиеся школы принимают участие в весенне - посевной кампании, подготовке семенного посадочного материала, в уборке сельскохозяйственных культур. Девочки. трудятся на ферме операторами машинного доения. Совместная деятельное т ь учащихся и рабочих совхоза дает возможность подросткам окунуться в жизнь, трудового коллектива, проникнуться его интересами. У них воспитывается уважение и тяга к производственному труду, желание работать в сельском хозяйстве: Ежегодно совхоз принимав ет в свою семью выпускников Смоленской средней школы. Они становятся животноводами, шоферами, механизаторами. Например, В. Моксюнов, В. Уханов, С". Шигадлов, Ю. Рагулин работают в совхозе трактористами, В. Моисеев — шофером, В. Мейзер — механиком автопа р к а, А. Секриер учится на водителя К-700. Молодые рабочие, как правило, обеспечиваются в первую очередь новой техникой, им создаются все условия для успешного труда, выдаются направления от совхоза на обучение в высших и средних учебных заведениях. В. КАЗНАЧЕЕВ. с. Смоленка. В школе ребята получают навыки, которые позволяют им сразу после окончания школы приступить к труду. Лучшие из выпускников направляются в вузы и техникумы. Большое внимание уделяется в «Красном Октябре» улучшению условий работы, быта, отдыха молодых. Не случайно, что именно комсомольцы из «Красного Октября» в минувшем году призвали молодежь района остаться в своих родных селах. На -снимке: главный агро^ ном совхоза «Красный Октябрь» Ю. Ф. Чебоксаров (в центре) составляет рабочую карту предстоящих полевых работ для ученической производственной бригады. Фото А. Чепурко. (Фотохроника ТАСС). ОСТАЮТСЯ РЕБЯТА В СЕЛЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2