Мошковская новь, 1983 №042

== 7 апреля 1983 г., JVs 42 (4696)1 МОШКОВСКАЯ НОВЬ С 1 ПО 30 АПРЕЛЯ ПРОВОДИТСЯ СМОТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Г А И И Н Ф О Р М И Р У Е Т # За три прошедших месяца ,в районе совершено ряд до- рожно - транспортных происшествий, некоторые с тяжелым последствием. Семь из них совершено водителями, находившимися за рулем в нетрезвом состоянии. 1 февраля водитель «Сельхозтехники» Щукин Борис Михайлович управлял автомобилем ГАЗ-52 в состоянии алкогольного опьянения. При движении по улице Октябрь- -« ской р. п. Мошково не заме- ^ тил, что у автомобиля открылся инструментальный ящик. В результате им повредил при объезде стоявший на проезжей части дороги новый автомобиль «Жигули», причинив тем самым его водителю большой материальный ущерб. 2 марта водитель автомобиля УАЗ-452 («Скорая помощь» Ташаринской участковой больницы) Трусов Алек- $ сей Петрович в поселке Об ском с другом «обмыл» свой выезд и, возвращаясь обратно в Ташару, отвлекся от дороги разговором с пассажиром. Автомобиль потерял управление, наехал на снежный бруствер и опрокинулся. Результат — трагический исход. 12 марта тракторист совхоза «Барлакский» Лосев Виктор Игоревич управлял трактором МТЗ-80 в состоянии алкогольного опьянения. При повороте налево не справился с управлением и наехал на девочку, находившуюся на обо- чине. 22 марта водитель Болот- нинского ЙМК Крапивин Виктор Герасимович, управляя автомобилем ГАЗ-52, на трассе при развороте не пропустил движущийся на обгон автомобиль ВАЗ-2103. Произошло столкновение автомобилей и водителю «Жигулей» причинен материальный ynjep6v За этот же период задержаны и отстранены от управления свыше 50 водителей транспортных средств, находившихся за управлением в нетрезвом состоянии. Среди них: Пипченко Александр Николаевич — тракторист производственного объедине н и я «Сельхозхимия», Воронцов Александр Андреевич — водитель автобазы № 3, Чиркин Владимир Федорович — водитель СУ-4, Фомин Леонид Георгиевич — тракторист совхоза «Сокурский»; Клочков Михаил Маркович — тракторист Мошковского комбината коммунальных предприятий и благоустройства: Слуцкий Владимир Александрович — водитель районных электросетей; Терехов Александр Михайлович, Ильин Анатолий Александрович —водитель и тракторист совхоза «Барлакский». Решением комиссии ГАИ РОВД за совершение в течение года двух и более грубых нарушений Правил движения наложен штраф до 30 рублей на Лобанова Сергея Геннадьевича — водителя Сокурского завода мясо v костной муки, Аникеева Виктора Степановича — водителя совхоза «Сос- новский», Середу Сергея Владимировича — водителя автобазы райпо, Вавилова Евгения Семеновича — водителя транспортного предприятия «Сельхозтехника», Рубана Николая Семеновича — водителя автобазы № 3. В. ЯРЫГИН, сотрудник Госавтоинспекции Мошковского РОВД. В прошедшем году в нашем районе создано еще две первичные организации Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей, членами ВДОАМ принято 504 человека. Всего же в 32 первичных организациях насчитывается 1929 членов. Из общего числа водителей автомобилей члены общества составляют 82,4 процента, а среди владельцев мотоциклов — 39,3. Одна из задач общества — участие в работе по воспитанию у его членов высокой дисциплинированности и культуры вождения. Влияние первичных организаций в этом позволило в 1982 году несколько улучшить работу по предупреждению дорожно - транспортных происшествий (ДТП). Членами ВДОАМ совершено четыре происшествия, не членами общества — - 53. ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ В минувшем году районным' советом совместно с Госавто- инспекцией проведена большая профилактическая работа по предупреждению ДТП. Например, во время технического осмотра транспорта водителям были прочитаны лекции, показаны фильмы в 30 первичных организациях, организованы занятия по правилам дорожного движения. Районный совет обобщил опыт организационномассовой работы по вовлечению владельцев индивидуального автомототранспорта в члены общества в передовых первичных организациях поселка Радуга, совхоза «Белоярский», ЛПК-2, наливной станции Сокур, железнодорожВ конце февраля и начале марта текущего года в районе было совершено два дорожно- транспортных происшествия. В первом случае водитель при разъезде со встречным автомобилем был ослеплен светом его фар и своевременно не заметил лежащего на дороге человека. Во втором — водитель при объезде пешеходов на какое-то время отвлекся от наблюдения за проезжей частью дороги и также своевременно не заметил лежащего на ней пешехода. В обоих случаях сами пешеходы допустили нарушение Правил дорожного движения. А какие нарушения были допущены водителями? В статье 9.6 Правил дорожного движения говорится, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей у с ­ тановленные ограничения, с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий, а также особенностей и состояния транспортного средства и груза. В случае возникновения опасности для движения водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. О какой же опасности ю- ворят Правила? Опасность может представлять любой одушевленный или неодушевленный предмет, либо иное препятствие, которое находится на пути следования транспортного средства, либо иным образом создает помеху для движения. Опасность для движения может быть связана с состоянием самого транспортного средства, с состоянием других транспортных средств, с действиями пешеходов и т. п. Словом, опасность для движения — это ситуация, в которой продолжение движения может привести к дорожно- транспортному происшествию. Разумеется, если появившееся на дороге препятствие можно объехать, не прибегая к торможению, то водитель вправе это сделать. Он может во избежание дорожно - транспортного происшествия изменить также и направление движения. Действительно, ситуации и характер возникшей опасности могут быть самыми различными, а поэтому различными могут быть и действия водителей по предупреждению дорожно - транспортного происшествия. Он может прибегнуть к ним при условии, что безопасность движения будет обеспечена. Каких - либо конкретных предписаний Правила на этот счет не содержат. Но если такой гарантии нет, водитель должен при возникнет ВИДМИОСТЬ И СКОРОСТЬ вении опасности немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки. Здесь требования Правил определенны и категоричны. Конечно, возможна ситуация, когда даже торможение не может предотвратить происшествие. Поэтому Правила говорят о необходимости принять меры, то есть сделать то, что реально может сделать водитель. Именно это обстоятельство впоследствии и становится основным при решении вопроса о том, виновен или нет водитель. В условиях недостаточной видимости, а именно в темное время суток, когда практически дальность видимости на дорогах можно определять по дальности расстояния различения пешехода в темной одежде, водитель должен выбирать скорость движения из условий видимости и вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей безопасность движения в данных условиях видимости. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосу для движения, снизить скорость или остановит ь с я (ст. 21.3 Г1ДД). В результате резкого увеличения освещенности на зрачке, например, под действием дальнего света фар на близком расстоянии, водитель может временно (на несколько секунд или даже десятков секунд) потерять способность различать предметы. Это называется ослеплением. При сильном ослеплении и не?- обходимости остановит ь с я нельзя совершать маневр в сторону (в частности вправо), так как при этом велика вероятность наезда на пешеходов или транспортные средства, * находящиеся на соседней правой полосе или на обочине. В конкретных, выше описанных ситуациях, водитель первого автомобиля должен был выбрать скорость с учетом обеспеченной видимости (в данном случае на расстоянии пяти метров). Водитель обязан был вести транспорт со скоростью, обеспечивающей остановку на расстоянии пяти метров с того момента, как он увидел препятствие. Во втором случае водитель также должен был быть предельно внимательным и снизить скорость до пределов, обеспечш вающих остановку на расстоянии 15 метров, то есть расстоянии, на котором он видел проезжую часть улицы. Но в первом и во втором случаях 1. На каком рисунке водитель подал сигнал маневрирования на правый поворот? а) на правом рисунке; б) на левом рисунке. 2. Какой водитель обязан уступить дорогу? а) водитель автобуса; б) водитель грузового автомобиля. 3. Кто из водителей проезжает этот участок дороги первым? а) водитель легкового автомобиля; б) водитель грузового автомобиля. 4. Кто обязан уступить дорогу? а) водитель легкового автомобиля; б) водитель грузовика. водители этого не сделали, а «понадеялись», что проезжая часть дороги свободна и вели свои транспортные средства, как-и в условиях, благополуч пых для движениц. Это и стало одной из причин печального исхода. Аналогичные происшествия бывают и при наездах транспортных средств в темное время суток на транспорт, стоящий на дорогах или обочинах с выключенными габаритными огнями. Здесь бывают виновными и водители транспортных средств, которые стояли в темное время суток или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней. В этом случае они не выполняют требование статьи 21.4 ПДД, где сказа но, что при остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механическом транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. При их неисправности или отсутствии транспортное средг ство вне населенных пунктов должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, водитель механического транспортного средства (кроме мотоцикла без коляски) обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить на расстоянии 25 — 30 метров позади транспортно го средства знак аварийной остановки или мигающий крас ный фонарь. А если водитель не успел или не смог этого сделать по каким,-либо причинам, то другие водители должны принять все меры для пре дупреждения наезда. Поэтому, как правило, в данных происшествиях усматривается вина как водителя транспорта, стоящего на проезжей части доь роги без включенного освещения, так и водителей, совер шивших наезд на эти транспортные средства, как не выполнившие требование статей 9.6 и 21.3 Правил дорожного движения. В. ГАМ АНУХА , старший госавтоинспектор Мошковского РОВД. * * * Для Госавтоинспекции и водителей государственных машин весна — время проведения технического осмотра. Одни из первых в районе подготовили и представили автотранспорт, на осмотр водители совхоза «Барлакский». На снимке: старший автоинспектор ГАИ Мошковского .РОВД В. Ф. Гамануха прово дит техосмотр. Фото С. КАЗАКОВА Э К З А М Е Н Н А Д О М У ной станции Мошково, Оя- шинского ремонтно - механического завода и рекомендовал его распространение другим первичным организациям. В первичных организациях ВДОАМ Дубровинского лесхоза, наливной станции Сокур, лесоперевалочного комбината, совхоза «Барлакский» ведется подготовка водителей автомобилей и мотоциклов. Здесь с помощью председателей этих организаций преподаватели В. О. Усков, Н. И. Казанцев, А. М. Чупрасов и А. С. Хазов ежегодна обучают по группе водителей. В связи с быстрым ростом в нашем районе количества автотранспорта, принадлежащего индивидуальным владельцам, появилась необходимость оказывать услуги членам ВДОАМ в приобретении запасных час т е й. В начале этого года членам общества была предоставлена возможность приобрести 50 автомобильных аккумуляторов, запчасти. Планируется выделять из фондов райпо рег зину для автомобилей членов ВДОАМ. Сделаны заявки на запасные части в областной совет ВДОАМ. Ф. п о п о в , председатель районного совета ВДОАМ. тшт l i U H N i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2