МОШКОВСКАЯ НОВЬ 26 января 1985 г., №9(4665) УСТНЫМСЛОВОМЗВАТЬ, ВЕСТИ ВПЕРЕД Важной сферой партийной деятельности является устная политическая про п а- ганда. Она основана на непосредственном общении с людьми, ведется в доверительной обстановке, дает ‘ возможность конкретизировать задачи трудовых коллективов, каждого человека, позволяет более полно учитывать интересы и запросы отдельных личностей, служит хорошим каналом обратной связи. В силу этих особенностей устная агитация может охватывать те вопросы политической работы среди трудящихся, до которых другими идеологическ и м и средствами доходить сложнее. Для достижения поставленных целей агитация должна использоваться в комплексе с другими средствами партийной работы. Говоря об устной политической агитации, имеются ввиду, прежде всего, выступления агитаторов, политинформаторов,' докладчиков. Одна из важнейших обязанностей агитатора — проводить беседы, информации, делать сообщения о решениях партии и правительства, о главнейших новостях внутри страны и за рубежом. На первый взгляд может показаться правомерным вопрос: зачем в наше время, когда такое широкое распространение получили печать, телевидение, радио, вошедшие в жизнь и быт каждой семьи, наделять агитатора такими обязанностями, что полезного может он дать слушателям? Очень многое. Во-первых, не все еще трудящиеся либо в силу занятости, либо по каким-то другим причинам могут регулярно читать газеты, смотреть и слушать информационные передачи. А кое-кто еще не выработал в себе этой потребности. Во-вторых, не каждый всегда правильно сумеет самостоятельно сориентироваться в большом и сложном потоке информации и обратить внимание на главнейшие политические события, сделать правильные выводы. Здееь-то и нужно агитатору помочь человеку правильно, с партийных позиций истолковать те или иные факты, разобраться в новостях, осмыслить их. В этой работе для агитатора — широкое поле деятельности. В одном случае можно провести обстоятельную с необходимыми комментариями беседу, в другом может быть достаточно пересказать главные события в стране* за рубежом. Но особенно большие задачи перед агитатором стоят по информированию .о жизни трудового коллектива, как выполняются плановые задания и социалистические обязательства, какого качества продукция, кто впереди и кто отстает, что надо сделать для преодоления отставания. Обязанность агитатора — проводить также беседы, основанные на конкретных, хорошо известных в коллективе фактах о состоянии трудовой дисциплины, новых починах и опыте передовиков, экономии кормов, электроэнергии, материалов. Всех агитаторов одного хозяйства, предприятия рекомендуется объединять в агитколлектив, руководит которым либо заместитель секретаря партийной организации по идеологической работе, либо другой представитель партийного комитета, партбюро. В нашем районе 41 агитколлектив, 428 агитаторов, из них 214 членов КПСС, 98 комсомольцев. Хорошо зарекомендовали себя В. Е. Мак- симцев, О. В. Веч из совхоза «Барлакский», Г. Н. Атрошок и М. С. Шапиро из Ояшин- ского ремонтно - механического завода, Л. В. Патраш- кова из районного производственного управления бытового обслуживания, М. И. Федоренко из совхоза «Смоленский» и другие агитаторы. Действенным звеном агитмассовой работы являются политинформации. Обычно политинформаторами утверждаются люди с высоким уровнем подготовки, способные разобраться в сложной международной обстановке, во внутренней политике партии. Как правило, эти люди с высшим образованием, руководители и специалисты производства, партийный, профсоюзный, комсомольский актив. Там,'"где партийные организации располагают достаточным количеством подготовленных по определеной тематике кадров, создается группа политинформаторов, непосредственно при партийных комитетах заводов, колхозов, совхозов, учреждений. В районе создано 43 группы политинформаторов, которые объединяют в своих рядах 238 человек, в том числе 193 коммуниста, 21 комсомольца, 184 имеют высшее образование. Из общего числа — 32 руководителя, 54 специалиста сельского хозяйства, 24 учителя, 85 инженерно- технических работников. В выступлениях политинформаторов четыре направления: по вопросам политической, экономической жизни страны, по вопросам культуры и коммунистической морали, по вопросам международной жизни. Оперативность — одно из неотъемлемых условий успешной работы с людьми,. Каковы же сегодняшние основные задачи устной политической агитации по пропаганде решения задач, поставленных майским, ноябрьским (1982 г.) Пленумами ЦК КПСС? В центре политической агитации должно быть разъяснение задач экономического и культурного развития страны, области, района в 1983 году, в 11-й пятилетке, конкретизируя их применительно к каждому предприятию, трудовому коллективу, каждому труженику. Чтобы успешно справиться с выполнением планов, нужно правильно расставить кадры. На решающих участках должны быть люди политически зрелые, компетентные, инициативные, обладающие организаторскими способностями и чувством нового; необходимо поднять активность самих трудящихся масс, добиться понимания того, что выполнение плана зависит от трудового вклада каждого, чтобы все хорошо понимали •простую истину: чем лучше мы будем трудиться, тем лучше будем жить. Отсюда .вытекает и необходимость ведения бесед, политинформаций по данным вопросам. В постановлении ноябрьского Пленума ЦК КПСС указано: «...Развернуть организаторскую и массово - политическую работу, направленную на выполнение очередных хозяйственно - политических задач, дальнейшее укрепление экономического и оборонного могущества СССР». В немалой степени от идеологических кадров зависит, чтобы каждый труженик района проникся высокой ответственностью и заботой о претворении намеченного в жизнь, о решительном преодолении недостатков в практике хозяйствования, о более полном использовании резервов повышения эффективности производства, его интенсификации. Многие коллективы, передовики производства показывают образцы ударного труда. Активисты устной пропаганды и агитации должны своим словом звать всех трудящихся следовать их примеру. .... Н. ЛЕБЕДЕВ, заведующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС. < 1 Чтобы люди без отрыва от производства тратили на бытовые нужды минимум времени, многое зависит от сферы . обслуживания. Письма, присланные в редакцию в минувшем году, говорят о несовершенстве сервиса, о том, что необходимо активнее внедрять новые, прогрессивные формы услуг. В частности, есть еще жалобы на затянутые сроки и качество исполнения заказов, качество приготовляемых в столовых блюд, продукции Мош- ковского и Ояшинского хлебозаводов, на нарушение продавцами правил советской торговли, на срывы распорядка рабочего дня. Те лее магазины, комплексные приемные пункты бытового обслуживания прекращают работу почти одновременно с окончанием служебного дня в учреждениях и организациях. Многие вынуждены поэтому уходить с работы, чтобы сделать покупку, сдать обувь в ремонт, воспользоваться услугами химчистки... Теряется рабочее время, а это слишком дорого обходится государству. Совершенствовать работу предприятий сферы обслуживания — значит пересмотреть действующие правила,! чтобы в основе их была забота об удобствах людей, сбережении их времени. Что будет сделано в нашем районе в 1983 году в связи с этим, отвечают председатель правления райпо В. Л. Карп и начальник районного производственного управления бытового обслуживания населения В. В. Лапшин. В. Л. Карп: — На ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечена важность заботы о нуждах советских людей. Исходя из этого, строим мы свою работу. Что делается, к примеру, по оказанию дополнительных услуг населению? В этом году мы попытаемся в виде эксперимента торговать отдельными видами товаров на предприятиях по заказам рабочих. Начнем с районного объединения «Сельхозхимия». По заранее собранным заказам ежедневно намечаем доставлять продукты и товары повседневного спроса. Выезды автолавок на предприятия и рань- ще практиковались. Но это СЕГОДНЯ Е Д И Н Ы Й ПОЛ И Т ДЕ Н Ь было, так сказать, раз в квартал, полгода... В данном случае имеется ввиду регулярное обслуживание. Первое, на что обращено внимание при упорядочении работы магазинов,— наличие товаров достаточного ассортимента в каждом. За это отве- . чают заведующие и товароведы. Принято решение об установлении рационального режима работы магазинов, что исключит в часы «пик» несвоевременные «санитарные часы», ‘ приемку товаров. Вводятся дневные перерывы; удобные для населения. Этому поможет скользящий график, использование неполного рабочего дня. Покупатель сможет посетить некоторые магазины в ранние утренние или поздние вечерние часы, а также в выходные дни. Действительно, были жалобы в минувшем году на качество хлебобулочных изделий низация трудоемких процессов. В первом квартале будут установлены транспортеры по разгрузке, доставке Щуки в цех. Несомненно даст положительные результаты реконструкция имеющихся помещений того же хлебозавода, кондитерского цеха, который будет расширен. «Новоселье» справят продавцы книжного, посудо - хозяйственного магазинов. Для детей в р. п. Мош- ково откроется «Детский мир». Примут первых покупателей магазины в Сарапулке, Кузне- цовке. Столовая в Мошково пополнит оборудование. G целью выполнения Продовольственной программы используются отходы общепита, хлебозаводов, заготконтора организует кольцевой их сбор и использует в подсобном хозяйстве. Для лучшей сохранности собранного заготовителями сырья, овощей, мяса строятся и реконструируются складские помещения. В Ояше в минув - — Современный уровень требует прежде всего квалифицированных кадров. Людей, сдающих , изделия с первого предъявления, у нас в службе быта немало. Среди них портные Людмила Михайловна Куляева и Валенти*' Михайловна Ковалева из Ояша, закройщица Екатерина Гавриловна Лопатина из Сокура, парикмахер Лидия Генриховна Рослова из Мошкова, закройщица Нина Семеновна Тонких из Октябрьского, рабочая по выделке овчин Татьяна Михайловна Пастухова из Ояша. Сегодня 16 человек трудятся в счет августа 1983 —84 годов. Около 10 производственников заканчивают личную пятилетку. Перевыполнили план 2-го года пятилетки парикмахерская Мошковского Дома быта, Ояшинский цех по вьгделке овчин, Барлакский, Смоленский комплексные приемные пункты. И все же есть еще в служВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Труженикам села —высокое к а ч е с т в о о б с л у жи в а н и я Ояшинского и Мошковского хлебозаводов. С декабря 1982 года установлен контроль за ежедневной доставкой хлеба в магазины через диспетчера объединения розничной торговли. Далее. Заключен договор с молзаводом на поставку сыворотки. Использовано 139 тонн сыворотки в минувшем году. Это улучшило качество хлебобулочных изделий, к тому же позволило сэкономить около 6 тонн муки. (В 1981 году было использовано лишь 8 тонн сыворотки, что дало экономию всего в 336 килограммов). Ведется ежедневный контроль за качеством выпекаемых изделий, работой смен. Забракована партия — ущерб возмещает виновный. Продуманы вопросы по улучшению условий труда, экономии и бережливости. Облегчит труд работников хлебозавода хотя- бы частичная мехашем году сдан комплексный заготовительный пункт. Все перечисленное не даст нужного эффекта без работы с кадрами. Нужно создать обстановку заинтересованности в конечном результате каждого. С этой целью в коллективах развернуто соревнование. Не моЖет не сказаться на повышении квалификации работников нашей системы учебные конкурсы на лучшего по профессии, обмен опытом. Раз в квартал качество обслуживания в столовых будет проверять специальная районная комиссия. Особое внимание обращается на школьные столовые. Продавцы учатся на семинарах. Так, в марте пройдет такой семинар на базе Сарапульского торгового предприятия, в мае — в Сокуре... Таким образом продуманы и внедряются в жизнь меры по улучшению обслуживания населения. В. В. Лапшин; бе быта люди недобросовестные, с низкой квалификацией. Отсюда жалобы на качество, сроки. В текущем году большинство работников службы быта смогут повысить разряд, пройти переподготовку. Увеличиваются мощности ателье в Мошкове и Ояше. В Сокуре, совхозе «Барлакский», Ташаре также откроются ателье. Здесь установим новейшее оборудование, внедрим унифицированную обработку деталей. Рабочих будут обучать на практике специалисты Дома моделей. С целью улучшения качества, к примеру, в Ояше вместо старого открыт специализированный участок по изготовлению изделий из овчинных кож. Здесь планируем внедрить автоматизацию всех трудоемких процессов. Во втором квартале установим машины по выделке овчин, стригальные, че- сально - шлифовальные машины. Внедрены на производстве системы: «ритм» и качества. Сроки -исполнения заказов назначает диспетчер, он же контролирует это. -Создана комиссия для еженедельного осмотра изделий на качество. В t е составе главный инженер, lex- нолог, рабочие. Замечания комиссии- обсуждаются в бригадах. У нас сейчас 314 видов услуг. Добавятся в этом году еще новые, такие, как пошив ватных одеял, ремонт цветных телевизоров. Намечены меры по расширению таких услуг, как химчистка, ремонт обуви, в полтора раза — от вязаль- но - трикотажного цеха, по выделке кожсырья, производству валяной обуви и бондарной посуды. А всего на 1983 год увеличен объем бытовых услуг на душу населения на 10, а по селу — на 12 процентов по сравнению с прошлым годом. Поэтому нужно максимально использовать каждый час трудового дня. Пересматриваются часы работы пунктов обслуживания, внедряе т с я скользящий график, чтобы клиенты посетили нас до работы или после нее, а также в обеденный перерыв, в выходной день. В начале третьего квартала, будут работать без выходных цех фотографии, комплексный приемный пункт в Мошково. Главное — это внимательный учет и изучение спроса населения. А людям гораздо удобнее, если мы хотя бы некоторые услуги оказывали на дому. Во втором квартале ремонт бытовой техники (холодильников, стиральных машин, телерадиоаппарату.ры*, (стоящих на гарантийном ремонте), будут проводить на дому, доставку мебели в ремонт возьмет на себя служба быта. После специального обучения приемщика сможем по заранее поданным заявкам на дому принимать кожсырье, шерсть или производить их обмен на выделанные шубные овчины, валяную обувь. Раз в неделю в каждом селе побывает фотограф, парикмахер, а быторка — в некоторых населенных пункта х по 2—3 раза. 11 комплексных пунктов действуют в районе. Здесь ежедневно бывают из райбытулравления.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2