Мошковская новь, 1983 №007

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 15 января 1983 г., № 7 (4661) Выполнение Продовольственной программы — дело всенародное М и н и- элем атор Народная пословица гласит: «Не тот хлеб, что на полях, а тот, что в закромах». Не секрет, что выращенное на полях далеко не полностью доходит до элеваторов и складов. Часть зерна, скажем, нередко подвергается порче на токах. Причин тут много, начиная от несовершенства площадок и кончая неприспособленностью складских емкостей. Проблему хранения зерна неплохо решили во многих хозяйствах Змеиногорского района Алтайского края. Об этом рассказывает первый секретарь горкома партии Л.. И. АКИШИН. БОГАТЫРЬ ПРОБУЕТ СИЛЫ Так уж повелось, что в колхозе имени Шумакова раньше всех на Алтае начинают косовицу и первыми заканчивают уборку колосовых. За все время жатвы здесь не увидишь ни единого зернышка под открытым небом. В хозяйстве пять механизированных токов, две мощные зерноочистительные линии. Вот, например, центральный ток. По существу, это миниэлеватор. Зерно идет здесь строго по конвейеру: весовая — автоопрокидыватель — зерноочистительная секция — сушильная установка. С помощью норий и транспортеров верхней и подземной галерей зерно попадает отсюда на склад. Практически в колхозе взяли под крышу весь урожай года. А он немалый: на круг намолочено по 23,5 центнера зерна. Конечно, создать в хозяйстве свой мини-элеватор не так- то просто. На это нужны средства и время. Складские емкости в колхозе имени Шумакова закладывались еще в целинную пору и окупились за год. Потери зерна снизились в 30 раз и не превышают 0,3 процента валового сбора, тогда как в среднем по району они значительно выше. Поступающее из колхоза на государственный элеватор зерно принимается как семенное, либо сортовое, с бонификацией, то есть с соответствующими надбавками к оплате. Реализационная цена каждого центнера колосовых — 18— 21 рубль. Почти вдвое выше обычного. Хозяйство успешно выполнило социалистические обязательства по продаже зерна государству, заготовило в достатке семена, засыпало зернофураж. И все это находится под надежной крышей. Хранение зерна переведено на зимний температурный режим; надлежащим образом налажен и контроль за сохранностью урожая. О хлебных хранилищах колхоза приходилось слышать много противоречивого. Кое- кто удивлялся: к чему, мол, возводить такие «хоромы», коли есть поблизости мощный элеватор? Не лучше ли возить туда неочищенное зерно, а отходы возвращать? Так отчасти и поступают на Алтае Но не все. Экономисты подсчитали, что на расстояние свыше 40 километров неочищенное зерно транспортировать накладно. Есть и такое мнение: дескать, дело тружеников села выращивать зерно, а вывозить хлеб — не их забота, как и работать с ним. Иными словами, предлагается углубленная специализация. Подобная пра,с тика уже существует. В ряде районов на время жатвы создают при элеваторах специальные мобильные подразделения из автопоездов. В сутки они доставляют с токов колхозов и совхозов, а то и прямо от комбайнов до трех тысяч тонн зерна. В сочетании с комбитрейлерными перевозками такая организация труда позволяет вывозить хлеб с минимальными потерями. Некоторые предлагают вменить в обязанность заготовительных организаций не только хранение, но и переработку всего зернофуража в концентраты, последующее его распределение. Разумеется,, для этого необходимо развивать сеть комбикормовых заводов, дорог, а также существенным образом менять систему заготовок, взаиморасчетов. Все это, как говорится, дело будущего. А пока колхозам и совхозам выгодно иметь свои тока, сушильные установки и складские емкости. Закрома необходимы еще и потому, что из-за недостатка концентратов приходится оставлять на корм скоту часть зерна. Стало быть, надо и впредь укреплять это технологическое звено уборочного конвейера. На заседании бюро горком- партии мы специально обсуждали проблему хранения зерна. Что получалось? Из-за нехватки механизированных токов многие хозяйства были вынуждены сдавать на элеваторы семенное зерно как рядовое. Подработав его, заготовители оказывались в большом выигрыше, а колхозы и совхозы — в накладе. Поэтому вопрос был поставлен так: каждому хозяйству района надо иметь зерноочистительные линии, сушильные установки, складские емкости, а то и миниэлеваторы. Именно ведь это позволило шумаковцам перевести свой колхоз в ранг семеноводческих хозяйств. Широко использует их опыт колхоз «Восход», где собрано на круг по 21 ,j5 центнера колосовых. Здесь заасфальтировали все площадки на токах, обзавелись механизмами для подработки товарного зерна, сборными зерноскладами общей емкостью 20 тысяч центнеров. Основательное реш е н и е проблемы хранения позволяет уберечь от потерь десятки тысяч тонн зерна. Съехав с проторенной дороги на поле, огромный трактор, не разворачиваясь, стал двигаться... поперек своей оси. Такую сцену корреспонденту ТАСС довелось наблюдать на испытательном полигоне Харьковского тракторного завода, где держала первый экзамен новая сельскохозяйственная машина. Она, по мнению ее создателей, обладает свойствами тракторов будущего. Особенностью конструкции является взаимоперпендику- лярное расположение колес и гусениц. На колесах богатырь может с успехом преодолевать большие расстояния, развивая скорость грузового автомобиля. А приехав к месту работы, он, точно гимнаст, на мощных опорах гусениц отжимается от земли и работает в таком положении. Волгоградские тракто р о- строители продолжают испытания и доводку тракторов ДТ-75М с повышенным’ ресурсом основных узлов (5—6 тысяч моточасов) и энергонасыщенных тракторов ДТ-75С с мощностью 180—200 лошадиных сил, серийный выпуск которых намечен на конец XI пятилетки. На снимке: заместитель главного конструктора головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) по гусеничным пахотным тракторам объединения В. В. Залетин в кабине двухсотсильного трактора ДТ-75С. В такой хорошо закрытой кабине с кондиционером, удобным управлением увеличивается производительность труда. На тракторе ДТ-75С вместо обычной муфты сцепления установлен гидротрансформатор. Благодаря этому новшеству резко улучшаются условия труда механизатора, т. к. трактор сам автоматически регулирует скорость движения в зависимости от нагрузки. Фото Э. Котлякова. (Фотохроника ТАСО). О Б Ъ Я В Л Е Н И Я На постоянную работу в Мошковское лесничество Дуб- ровинского лесхоза требуются: лесники в Мошковскую зеленую зону, Старо-Поросскую лесную дачу, Локтинскую лесную дачу, рабочие по изготовлению товаров народного потребления. Обращаться по адресу: р. п. Мошково, ул. Максима Горького, 5. Администрация Мошковского лесничества Дубровинского лесхоза. ★ ★ * Мошковский кооппромторг приглашает на работу кассиров в универмаг р. п. Мошково. За справками обращаться в отдел кадров райпо. Телефон 92-429. * * * Мошковской ПМК-1169 срочно требуются: главный бухгалКонструкторы создали дополнительные удобства для механизатора. Его кабина оснащена кондиционером. Рядом с трактористом расположен прибор автоматического вождения. Он позволит точно соблюдать выбранный курс. Доверив управление автоматике, механизатор может выйти на мостик и наблюдать за работой навесного сельскохозяйственного оборудования, захватывающего до 32 метров поля. Оборудование соединено в сцепке, которую разработали специалисты Латвийс к о г о ПИИ механизации и электрификации сельского хозяйства. Благодаря оригинальной конструкции гусениц вес машины не скажется губительно С ОЮЗ А С С Р УРАЛЬСКИЙ АВТОЗАВОД тер (оклад 195 рублей), инженер по техбезопасности (оклад 143 рубля), рабочие всех строительных специальностей, кочегары в котельную (оплата повременная). В ПМК-1169 кроме заработной платы выплачивается 15 процентов за разъездной характер работы. * ★ ★ Мошковской «Райсельхоз- технике» на постоянную работу требуются: слесари по ремонту комбайнов и тракторов (оплата труда — сдёльно-пре- миальная), электрики (оплата труда — повременно - премиальная). * * * Мошковскому автотранспортному предприятию «Транссельхозтехника» срочно требуется водитель автобуса. Средний заработок 160 рублей. Мошковское автотранспортное предприятие «Транссель- хозтехника» реализует по безна поверхностном слое почвы. — Трактор марки КГТ-15 разработан нами в содружестве со специалистами московского института НАТИ, •— рассказал начальник конструкторского бюро ХТЗ В. Усов. —, К слову, аналогов нашей машине не было в мировой практике. Уже будущей весной в районе Целинограда начнутся испытания опытной партии. Именно в бескрайних степях ’ Казахстана особенно целесообразно использовать тракторы гигантской мощности, каждый из которых за- f , менит четыре «Кировца», восемь Т-150К. У Д О С Т О Е Н Челябинская область. Уральский автомобильный завод удостоен имени 60-летия Союза ССР. Коллектив достойно выполнил социалистические обязательства, принятые в честь юбилея страны, выпус- *■ тил сверх плана продукции на 2,8 миллиона рублей. Сэкономлено много электро- и теплоэнергии, топлива, проката черных металлов. В соревновании в честь 60- летия образования СССР заводу присуждено первое место и переходящее Красное знамя Министерства автомобильной промышленности и ЦК профсоюза отрасли. На предприятии ведется работа по созданию автомобилей сельскохозяйственного назначения. На снимке: «Уралы» на конвейере. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ. наличному расчету палатки по цене 100 рублей за каждую, светильники типа ПОД 2X00, типа СИЗПР-500 — Кобраш, брюки ватные. * ★ * Детский комбинат № 2 «Рябинка» приглашает на постоянную работу: повара, рабочую кухни, дворника, музыкального руководителя. ....... " ■■■ Админис т р а ц и я, профсоюзный комитет, коллектив Мошковско- го комбината коммунальных предприятий и благоустройства выражают искреннее соболезнование шофе р у комбината Кунаеву Александру Николаевичу в связи со скоропостижной кончин о й его жены Антониды Станиславовны. С Е М Е Н А —З А Л О Г УРОЖАЯ Заботясь о судьбе будущего урожая, большое внимание семенному фонду уделяет агрономическая служба совхоза «Смоленский». Условия его хранения, качество находятся под постоянным контролем главного агронома И. И. Струца. Семенной картофель, согласно последней проверке, в хорошем состоянии. В этом большая заслуга отвечающего за его хранение И. П. Перкина. В хозяйстве приступают к подработке семян пшеницы. Поставлена задача — довести ее до 100-процентной первоклассности. В. ДОЛГАНОВ. Харьков. И М Е Н И 6 0 - л е т и я НАШ АДРЕС: 083140, р. п. Мошково, улица Пионерская, 2. ТЕЛЕФОНЫ: Редактор — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177, ответственного секретаря, бухгалтерии —92-574, ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-296, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Иипакр 50009 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Печать высокая. Заказ 122 Тираж 4437. Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2