Мошковская новь, 1982 №155

- ... ■----- 28 декабря 1982 г., № 155 (4653) мотковскля новь 3 В с т р е ч а л юбилеи В ходе подготовки к достойной встрече 60-летия образования СССР пионеры и школьники познакомились с историей Советского государства, сегодняшним днем нашей страны, ее успехами в экономике и культуре, достижениями союзных республик, ленинской национальной политикой Коммунистической партии, а также с историческими решениями XXVI съезда КПСС. С этой целью в классах, пионерских отрядах проводятся политинформации, лекции, устные журналы, отрядные сборы. Широко используются при этом газеты и журналы, а также краеведческий материал. Ребята подбирают вырезки из газет и журналов, фотографии, открытки, флаги и гербы союзных республик. Каждый класс оформил стенд «Национальный уголок» по союзной республике, в котором кратко и красочно рассказано о ней. Кроме этого оформляются альбомы. На классных часах проводились заочные путешествия по нашей стране. Особенно интересными они были в отряде имени В. Котика (4 класс, классный руководитель Г. Ф. Богомолова) и в 8 классе (классный руководитель А. А. Портнова). Итоги в классах и отрядах подводят отрядные сборы, на которые приглашаются учащиеся подшефного класса, ро: дители, представители производственных коллективов. В 3 (учитель В. И. Дерга- чева) и 4 классах были созданы первые национальные уголки, первыми они собрали и красочно оформили материал. Учащиеся 3 класса с помощью отрядных вожатых и учитеш- ницы подготовили интересный устный журнал об Узбекской ССР, фестиваль, к которому выучили песни, стихи и танцы Узбекистана. У учащихся 4 класса на замечательном отрядном сборе о Белоруссии присутствовало много ребят. Ребята нашей школы зьве- ли переписку со сверстниками из союзных республик. В письмах они делятся своими планами, рассказывают об учебе, пионерских делах, обмениваются марками, открытками. Очень хорошо идет переписка со школьниками из Узбекской, Казахской, Литовской ССР. В клубе интернационал ь н о й дружбы активно работает штаб переписки. Наши • учащиеся ведут также широкую переписку ' со школьниками из ГДР, Польши, ЧССР, Венгрии и Монголии. В своих письмах рассказываем нашим друзьям, как мы встречаем юбилей, помогаем им материалами для оформления стендов о •■нашей многонациональной Родине, в проведении викторин. На заседаниях КИДа докладчики рассказывают о жизни детей в мире капитала,' подтверждая свой рассказ фотографиями из газет и журналов. С их жизнью ребята сравнивают свою и гордятся, что родились в такой счастливой стране. Итогом всей нашей работы явился общешкольный фестиваль «Мы дружбой ленинской сильны». Это!' праздник- — смотр работы пионерских отрядов й классов. Каждый класс на общей линейке получил задание. В зале оформлены стенды, посвященные союзным республикам. Делегаты от каждого класса разучили песни и танцы народов СССР, приготовили ййциональные костюмы. На заседании учкома разработан весь ход фестиваля, и ведущие тщательно приготовились. В зале проходит и смотр технического творчества, прикладного искусства учащихся школы. Тема дружбы народов СССР будет также и основной темой новогоднего вечера. В. КЛЕИМАКОВА, старшая пионервожатая Новомошковской средней школы. Три месяца назад состоялось заседание педагогического совета по подготовке школы к 60-летию образования СССР. Был разработан подробный план, в который входили открытые классные часы, ленинские уроки, уроки мужества, политинформации, выпуски радиогазеты. На открытом классном часе «Конституция в цифрах» пятиклассники поняли, что забота о советском человеке, условиях его труда и быта остается важной программной установкой партии. Перед детьми выступили "гости, рассказали о защите Отечества, праве на труд, жизни детей Ра- дужского детского комбината, о Флаге и Гербе нашей страны. Открывая классный час, учительница Т. Б. Крючкова сказала: «У какого еще народа есть такая надежда и опора, такая прекрасная и великая Родина? У какого еще народа есть высшая цель: все во имя человека, все для блага человека? Это есть только в Советском Союзе. Это основа политики нашей Коммунистической партии». В Конституции СССР четко и ясно определены все обязанности и права гражданина СССР. Нашу Конституцию называют народной. Она защищает и охраняет жизнь нашеВ 1919—1920 годах в Германии возникли передовые детские организации. Пролетарские дети создавали свои коммунистические отря д ы. Они участвовали в забастовках, собирали средства для бастующих, распространяли листовки. В 1952 году в Дрездене состоялся первый пионерский слет. В этом же году организации присвоено имя вождя рабочего класса Германии — Эрнста Тельмана. 13 декабря —* день рождения пионерской организации ГДР. В нашем КИДе стало традицией проводить в этот день торжественное заседание. И этому предшествует большая подготовительная *работа. Ребята разучивают стихи на немецком языке. Знакомятся с торжественным обещанием И 20-летию Ташаринсной ШРМ Каждому рабочему — среднее образование Проблемы, суждения, выводы В этом году Ташаринская вечерняя средняя школа рабочей молодежи отмечает двадцатилетие своего существования. Возникла она в 1962 году на базе созданного в Та- шаре крупнейшего предприятия — лесоперевалочного комбината. Из его молодых рабочих в подавляющем большинстве составлялся контингент учащихся. Открытие вечерней школы было воспринято с большой радостью теми, кто желал пополнить свое общее и профессиональное образование. В школе на первых порах имелся класс мастеров, проводилось также обучение необходимым для предприятия профессиям. Все это'‘способствовало тому, что в школу, занятия в которой осуществлялись с шестого по одиннадцатый классы, потянулись не только молодые, но и рабочие среднего возраста. Вначале преподавателями были учителя из дневной школы, но постепенно в ШРМ закрепился штат собственных учителей. В настоящее время обучение и воспитание, молодежи ведется пятью учителями со стажем работы от 10 до 30 с лишним лет. Коллектив небольшой, но за долгие совместные годы в совершенстве овладел методик >й работы со взрослыми. Накоплен богатый опыт, шире ч разнообразнее стали формы и методы, используемые в арсенале учителей, в их повседневном и всестороннем общении с учащейся молодежью. Вспоминаю первые годы работы*в вечерней школе, в которой преподаю русский язык и литературу, историю. С годами прибавилось проблем, появились сложности. И одна из главнейших заключается в наборе и сохранении в течение учебного года контингента учащихся, в выполнении народнохозяйственного плана обручения рабочей молодежи. В первые 5—10 лет недостатка в учениках мы не испытывали. В школе под руководством коммунистов осуществлялось ученическое самоуправление, на котором ставились и решались вопросы успеваемости, посещаемости, дисциплины, проводились различные внеклассные и внешкольные мероприятия, тематические вечера, встречи, диспуты, викторины И Т . п. Сейчас же в нашей школе впервые набором охвачены учащиеся только 9—11 классов. Это, конечно, отрадно: на сегодняшний день по ТашаРуси великой друг и брат, Узбекистан под небом чистым Цветет и молод, и богат, Объятый солнцем золотистым... Наши подшефные, октябрята третьего класса, на фестивале союзных республик представляли Узбекскую ССР. К этому они готовились очень серьезно. В группе читали рассказы о республике, узбекские народные сказки. Выпущен национальный уголок, разучивали песни, танцы, стихи. Активно участвовали в подготовке к фестивалю Надя ринскому сельскому Совету народных депутатов практически не осталось молодежи в возрасте 16—30 лет, не имеющих восьмилетнего образования. Не за горами, видимо, и тот день, когда все молодые труженики села в возрасте до 30 лет будут иметь среднее образование. Уже сейчас среди молодых электриков, слесарей, рабочих ремонтно- механических мастер.с к и х ЛПК-2 нет людей без аттестата о среднем образовании, не говоря о мастерском составе, командирах среднего звена производства, о работниках управленческого аппарата. Но учить еще есть кого. Планом на текущий учебный год нам предусмотрено иметь 160 учащихся. На очном и заочном обучении в 9 классе — 48 человек, в 10 — 54 и в 11 —58. Как же складываются дела с обучением работающей молодежи нынче, да и вообще в последние годы? И здесь у меня возникла мысль, а почему, собственно, молодежи. Ведь учились в Б у д ет в с е г д а верны ! го народа. «Как только родится человек, — говорила заведующая детсадом Л. И. Кук- сина, — его жизнь, здоровье, сон, радости охраняет Великий Закон нашего государства — Конституция СССР. Все, что обогащает ум ребенка, будит его воображение, раскрывает красоту звуков и красок, приучает к творческому труду, укрепляет здоровье, готовит ребенка к школе — все это обеспечено Законом нашей страны. Обо всем этом заботятся наше общество и народ». С большим вниманием ребята слушали члена классного родительского комитета А. Н. Тихонова, который рассказал об эмблеме Советского государства — Государствен н ом Гербе СССР, серпе и молоте, золотых колосьях — символе богатства, могущества нашей страны, о красной ленте и лозунге: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», символизирующих нерушимый союз и дружбу народов СССР. Имени Т е л ь м а н а и законами пионеров-тельма- новцев. Очень нравится всем марш юных пионеров на слова Гельмута Шинкеля, в котором есть такие слова: Мы с открытыми сердцами За народ готовы в бой! Левой, левой — Ленин с нами, Путь наш выверен прямой! Этой дате была посвящена викторина, с которой хорошо справились ученик 6 класса Андрей Быстров и ученица 7 класса Ольга Бондарева. Об истории организации Э. Тельмана можно было прочесть в газете, которая так и называлась «Имени Тельмана». Желающие могли познакомиться с очень интересными книгами Фестивали Мальцева, Андрей Дергачев, Сережа Колмыков, Ира Афанасьева и другие ребята. Люда ПАРШУКОВА, Марина ТУРБИНА, отрядные вожатые Новомошковской средней школы. * * * 6 декабря в нашей школе проходил фестиваль, посвященный 60-летию образования СССР. Мы долго готовились к нему, делали планшеты, на которых поместили данные о республиках, показывающие, прежние годы люди и за 30 и даже за 40 лет. Почему бы и сейчас не быть такому контингенту, жизнь-то не стоит на месте, производство меняется, становится все сложнее, требует не только высокого профессионального мастерства, но и высокой общей культуры и грамотности. Двери школы мы ни перед цем не закрываем. Сейчас же зрелых людей из числа производственников и служащих, повышающих свое образование не ради него, как такового, а по необходимости, можно пересчитать по пальцам. По-прежнему основная часть учащихся формируется из рабочих лесоперевалочного комбината. Какие мероприятия проводятся по привлечению молодежи в вечернюю школу? Ежегодно в апреле—мае администрация ЛПК-2 дает задание кадровикам совместно с цеховыми профсоюзными комитетами выявить и определить круг лиц, не имеющих среднего образования. При этом учитывается сменность Классный час закончился словами директора школы Л. А. Шаровой: «Каждый человек взыскательно соизмеряет свои дела и поступки, свой труд и образ жизни с положениями Закона СССР. Конституция СССР достойно отражает славный 60-летний юбилей Родины. Благодарный советский народ, как клятву, произносит слова Государственного Гимна Союза Советских Социалистических Республик»... . За последние три месяца учащиеся приготовили много интересных внеклассных мероприятий, посвященных юбилею Родины. Это классные часы: «Советский Союз — дружная семья равных республик, строящих коммунизм», «Я гражданин Советского Союза»,: «Нерушимая дружба народов СССР», урок мужества «Народы братских республик в борьбе за честь и независимость нашей Родины», открытые политинформации: «Горячие точки планеты», «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь!», Молдавии, Таджикистану, Киргизии, Туркмении и Узбекистану посвящались радиогазеты. Н. ГАНОВА. Радужская восьмилетняя школа. «Рот Фронт, Тэдди!» и «Воспоминания о моем отце» Ирмы Тельман. 13 декабря все члены КИ^а . собрались в актовом зале. Ре*- бята внимателно слушали рассказы об Э. Тельмане. Особенно интересно это было для учащихся 4 класса. На этом заседании они единогласно были приняты в члены клуба. Каждый получил на память книгу и эмблему КИДа. Ответным словом были небольшие стихи, которые ребята прочли на иностранном языке. Подготовка к празднику, сам праздник помогли ребятам больше узнать о жизни ребят из другой страны, обогатили их знания в языке. С. БРИЖАН, руководитель КИДа «Радуга» Большевистской средней школы. какой вклад внесла каждая из них в осуществление решений XXVI съезда КПСС. Каждый класс приготовил к этому празднику национальный костюм своей республики и продемонстрировал ее песней, танцем или стихотворением. Мы как бы побывали в каждой из союзных республик нашей огромной страны и поприсутствовали на их национальных праздниках. С этого вечера мы унесли в душе радость за дружбу наших народов. Десятиклассники Широкоярской средней школы. работы , семейное положение каждого с тем, чтобы помочь выбрать ту или иную форму обучения, наиболее удачную: очную, очно - заочную,: заочную. В весенний период все учителя также встречаются со своими будущими учениками, знакомятся с их жилищно-бытовыми условиями, проводят с ними разъяснительные беседы о необходимости продолжать обучение. Нередко по просьбе учащихся учителя обращаются к заместителю директора по быту Н. П. Гурееву пересмотреть, где это возможно, сменность работы одного из супру-- гов (зачастую они оба учатся), об улучшении жилищных условий и т. п. Попутно учителя собирают заявления, оформляют личные дела учащихся. Неоднократно бывают на рабочих местах, где ведут беседы с начальниками цехов, с мастерами о том, как воздействовать на того или иного " ученика с тем,' чтобы добиться (Окончание на 4-й странице).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2