Мошковская новь, 1982 №154

25 декабря 1982 г., № 154 (4652) МОШКОВСКАЯ НОВЬ 1рВНВВС1ЮН1 РШЖИЗИИ Отчетно - выборные собрания в профсоюзных организациях района в этом году проходили под воздействием решений XXVI съезда партии, s XVII съезда профсоюзов СССР и майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Большинство собраний прошло в соответствии с утвержденным графиком, на высоком организацио и н о м уровне, при соблюдении внутрисоюзной демократии, на основе широкой критики и самокритики. На собраниях ‘подведены итоги по выполнению социалистических обязательств, принятых в честь 60-летия образования СССР. Трудовые коллективы совхозов «Ояшинский», «Большевик», колхоза «Ленинец» использовали отчетно - выборную кампанию для улучшения работы профсоюзных организаций по мобилизации трудящихся на досрочное выполнение государственных планов и социалистических обязательств второго года одиннадцатой пятилетки, по созданию надлежащих условий труда, быта и отдыха рабочих, колхозников и служащих. При хорошей явке, высокой активности членов профсоюза прошли собрания в профсоюзных группах совхозов «Ояшинский», .«Большевик», «Мош- ковский», колхоза «Союз строителей», Ояшинского ремонтномеханического завода, Сокур- ского завода по производству мясокостной муки. В докладах и выступлениях всесторонне была проанализирована работа профгрупп, цеховых и первичных организаций, выборного актива по выполнению задач, поставленных XXVI съездом КПСС и XVII съездом профсоюзов СССР. Также отмечалось, что они стали конкретнее заниматься организацией социалистического соревнования за повышение эффективности производства и качества работы, экономией материальных и энергетических ресурсов, внедрением бригадной формы организации труда, укПри Барлакском сельском Совете вот уже второй созыв дерствует группа народного контроля,; возглавляемая Петром Александровичем Логвиновым. В составе группы лучшие представители производственных участков совхоза «Барлакский», депутаты. И хотя срок небольшой, но у дозорных накоплен уже некоторый опыт совместной работы с постоянными комиссиями сельского Совета. В центре их внимания — вопросы соблюдения режима экономии, сохранности социалистической собственности, борьба с бесхозяйственностью. Опыт показывает, что согласованная работа членов постоянных комиссий и народных дозорных позволяет более глубоко и всесторонне контролировать деятельность коллективов совхоза, учреждений и организаций, полнее вскрывать причины недостатков, дать возможность Совету сосредоточить внимание на наиболее важных участках хозяйственного и социально - культурно-' го строительства. Все шире практикуется взаимосвязь планов работы постоянных комиссий с группой народного контроля, взаимная информация в работе, выявление наиболее существенных вопросов, требующих изучения. Совместные проверки, рейды,,- подготовка вопросов на исполкомы и сессии предусматриваются также -текущим и перспективным планированием работы. Так, в октябре текущего года группой народного контроля совместно с планово-бюдО Т Ч Е ТЫ I И ВЫБОРЫ реплением дисциплины, активнее стали участвовать в решении социально . бытовых вопросов. На собраниях профгрупп и цеховых организаций совхозов «Сосновский», «Восход»,) «То- миловский», «Сокурский»,районного объединения «Сельхозтехника», «Райсельхозэнерго» выступившие критически отнеслись к оценке деятельности работы^ профгрупоргов, председателей цеховых комитетов, вносили предложения по улучшению организации социалистического соревнования, жи- лищно . бытовых условий, оплаты труда, учебы профсоюзного актива и усилению внимания вопросам внутрисоюзной работы, развития движения за • коммунистическое отношение к труду, рекомендовали чаще обсуждать работу цеховых комитетов, профсоюзных групп, комиссий. Следует отметить, что с нарушением Устава Профессиональных Союзов СССР проведено собрание в совхозе «Зеркальный» (бывший председатель профсоюзного комитета Н. С. Тихонов). Здесь былине выдержаны нормы представительства в выборах профсоюзного комитета. Президиум райкома профсоюза работников сельского хозяйства принял решение: отчетно - выборное собрание в совхозе «Зеркальный» считать не правомочным. В целом же итоги отчетов и выборов в профсоюзных организациях показали, что Nпрофсоюзные комитеты, под руководством партийных организаций способны решать вопросы, которые стоят перед ними. Профсоюзные организации располагают большими ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ими накоплен немалый опыт организаторской работы по мобилизации трудящихся района на решение задач, поставленных XXVI съездом КПСС, майским и ноябрьским (1982 г.) Пленумами ЦК КПСС. П. КУЗОВЛЕВ, председатель райко м а профсоюза работников сельского хозяйства. В тесном содружестве жетной комиссией Совета проведена проверка бережного отношения к расходу и хранению кормов для общественного животноводства. Проводя рейд, они установили, что корма не взвешиваются и не запариваются, не был оборудован подъезд к силосным траншеям. Итоги проверки были обсуждены на исполкоме сельского Совета и на собрании живот поводов. Недостатки устранены. Также совместными усилиями группы народного контроля и постоянной комиссии по соцзаконности был подготовлен вопрос на исполком «О порядке рассмотрения заявлений, писем и жалоб граждан в совхозе». Сегодня члены постоянных комиссий и дозорные под свой контроль взяли вопросы хранения семян, хранения и учета строительных материалов, ремонта сельскохозяйственной техники, организации и оплаты труда рабочих. Л. СМИРНОВА. На различных производственных участках нашего совхоза трудятся комсомольцы и молодежь. И везде они вносят свой посильный вклад в дело выполнения планов одиннадцатой пятилетки. Более двадцати молодых полеводов в период жатвы-82 ■находились на переднем рубеже борьбы за хлеб. Комсомольске - молодежным звеном намолочено 9510 центнеров зерна и скошено на свал 539 гектаров зерновых. В состав звена входили Олег Дорохов, Система профессионально- технического образования — основной источник пополнения молодыми квалифицированными кадрами народного хозяйства нашей страны. Например, выпускники нашего училища получают не только теоретические знания,, но и производственные навыки возделывания основных сельскохозяйственных культур, управления комплексом сельскохозяйственной техники. Основным учителем и воспитателем в учебных заведениях государственной системы профессионально - технического образования по праву считается мастер производственного обучения. Роль его в подготовке молодого рабочего велика и многогранна. Недаром мастера называют центральной фигурой в училище. В его работе важно не только профессиональное мастерство тракториста, шофера, слесаря, но и педагога. Я сам лично давно понял, что в работе мастера не должно быть границы между обучением и воспитанием. И радуюсь, когда мой ученик красиво, уверенно во: дит автомобиль, хорошо работает на комбайне, тракторе, но еще больше доволен; когда мне удается увидеть в нем хорошие качества, развить их или, наоборот, изжить плохую привычку. За 18 лет работы мастером я убедился, что обучать значительно легче, чем воспитывать. Что пробелы в обучении в какой-то степени восполняются на производстве, а упущения в воспитании остаются порой на всю жизнь. Если мы не научили какому-то приему в работе, в этом доучит трудовой коллектив. Но если мы не воспитали добросовестного отношения к порученному делу, самостоятельности, дисциплинированности, не привили любовь к своей профессии — это беда и для трудового коллектива и для самого молодого рабочего. Очень важно, чтобы мастер проникся чувП|РИЩИМАЯ Э С Т А Ф Е Т У В будущем,году мы закончим свою школу. Но не забудется она никому из ее учеников. Ведь самые лучшие воспоминания связаны с ней, вторым родным домом. Вот одно из памятных событий. Наступил такой день, когда мы, девчонки и мальчишки, почувствовали себя взрослее. Это был самый счастливый день в нашей жизни, когда восемь пионеров нашей школы вступили в ряды ВЛКСМ. ВПЕРЕДИ МОЛОДЫЕ Василий Дудов; Валерий Антипов, Владимир Лесневский. Одного из лучших результатов добился В. Антипов, выдавший из бункера, своего комбайна 4270 центнеров зерна. Сейчас полным ходом идет зимовка скота. И в этот сложный период немало зависит от нас. Сейчас в животноводстве трудятся двенадцать молодых рабочих. У нас сложились добрые традиции. В 1979 году было создано комсомольско- молодвжное звено на четверМастер производственного показываю передовые приемы работы, передаю их учащимся. обучения ством большой ответственности за судьбу каждого человека, перед его семьей и государством. И считаю,! что мастером производственного обучения может работать тот, кто хорошо знает свою профессию, кто любит детей и может служить хорошим примером для своего воспитанника. Это как минимум. Успешнее может работать тот, кто чувствует большую ответственность за свою работу и творчески подходит к выполнению своих обязанностей. Здесь следует сказать о контакте мастеров, работающих в училище. Как правило, в училище обучается несколько групп разных профессий, поэтому успешная работа всего коллектива зависит от согласованных действий всех мастеров. Личный пример педагога играет также важную роль в воспитании. Учащиеся стараются во всем подражать ему. Ребята перенимают привычки, отдельные выражения, манеру профессиональных движений. Высокая требовательность мастера к себе положительно сказывается на воспитании учащихся. Нужно быть хозяином своему слову. Нужно интересоваться бытом своих ребят, бывать в общежитии, на квартирах, встречаться с родителями. Быть внимательным и строгим, непримиримым к неорганизованности, требовать строгого выполнения устава и распорядка для училища. Ученики постоянно обращаются к нам с разными вопросами, и нужно быть в курсе всех событий, следить за ^пе- риодической печатью, чтобы правильно ответить на тот или иной вопрос. Особенно ребятам нравится, когда мастер знает и разделяет их интересы. Поэтому я всегда выписываю журналы «За рулем», «Сельский механизатор», «Человек и закон», газеты «Мошковская новь», «Сельская жизнь». Я люблю свою профессию, на практике, в инструктажах На протяжении ряда лет в день выпуска группы интересуюсь, что ребятам в училище понравилось, что нет, что они могли бы предложить для улучшения обучения других. Опрашиваю для того, чтобы сделать правильный вывод, исправить имеющиеся недостатки, закрепить удачные методы обучения и воспитания. В таких беседах черпаю от своих учеников многое для своей работы. Всегда прислушиваюсь к мнению , ученического коллектива, доверяю ему. Я давно понял, что грубость, отсутствие трудолюбия, неорганизованность отдельных наших учащихся;, результат промаха в воспитательной работе семьи и школы, в том числе и наш. Постоянно анализирую причины своих успехов и неудач. Обдумываю тот или иной педагогический ход. Это помогает мне правильно оценить возникшую ситуацию и разрешить конфликт. Воспитанность учащихся, их профессиональные знания и навыки — это основной критерий оценки работы мастера. Однако при подведении итогов социалистического соревнования принимаются во внимание количество выпущенных стенных газет, проведенных бесед, собраний, походов в кино и театр. И отодвигаются на второй план основные показатели нашей работы, такие, как выполнение учебно - производственного плана, качество проведенных весенних и осенних работ на учебном хозяйстве, а также состояние трудовой дисциплины и культура поведения учащихся. Правда, и стенгазеты, и кино, и экскурсии, туристические походы и другие мероприятия необходимы в нашей работе, но они ие должны быть самоцелью, . а должны быть направлены на решение основной задачи — коммунистическ о е воспитание молодого рабочего. М. ТРЕФИЛОВ, мастер производственного обучения Ояшинск о г о ССПТУ-8. „ З А П И Ш И Т Хочу рассказать о том, как мы, ученики седьмого класса готовились к вступлению в ряды Ленинского комсомола. Все мы — члены кружка «Запишите меня в комсомол», который ведет учительница нашей школы Галина Федоровна Богомолова. На занятиях кружка мы узнаем много интересного о комсомоле. Так были проведены занятия «Комсомол 20—30-х годов», где мы узнали много о писателе НиМы долго готовились к этому дню. В своих заявлениях о вступлении в комсомол писали, что хотим быть активными помощниками коммунистов, показывать пример в труде и учебе, быть активными строителями коммунизма. В райкоме ВЛКСМ нам были вручены алые комсомольские билеты и приколоты комсомольские значки. Домой, в свое родное Мотково, мы ехали воодушевленные, с гордостью прижимая книжечки с силуэтом В. И. Ленина. В День рождения комсомола комсомольцы нашей шкотом отделении совхоза. Девчата трудились отлично, и совсем не случайно они в течение года удерживали переходящее Красное знамя обкома комсомола. Среди передовиков Елена Христофорова, получившая нынче более 2200 килограммов молока от каждой фуражной коровы. Скотник Василий Ботян своим добросовестным трудом помогает достигать хороших показателей. В мобилизации творческой энергии молодежи важное место занимает система комсомольского политпросвещения и эконемической учебы. В круж. : м е н я “ колае Островском, а также «Твои ордена, комсомол», «Песня комсомольская моя». А затем было открытое заседание кружка на тему «Дорогами комсомольской славы». На нем присутствовали комсомольцы школы и пионеры шестого класса. И. НЕЧАЕВА, староста кружка. Новомошковская средняя школа. лы провели вечер «Подвиги бессмертные», который взволновал всех. Мы пригласили на вечер комсомолку 20-х годов Евдокию Дмитриевну Юфе- реву. Она рассказала нам о комсомольской ячейке, которая существовала в те годы в Моткове, о трудностях, которые преодолевала молодежь, благодаря своей воле и выдержке. Наши комсомольцы пообещали быть такими же задорными, смелыми и чуткими к людям/как комсомольцы тех лет. Л. ГРЕЧУХИНА, ученица 8 класса Мотков- ской восьмилетней школы. ке партийного политпросвещения обучаются пятнадцать человек, в школе производственного обучения — десять. Надо отметить, что в коллективе хорошо поставлена спортивная работа, молодежь и здесь впереди. Спортивная команда совхоза принимает активное участие во всех районных соревнованиях, где неоднократно занимала призовые места. Ю. СЕМЕНОВ, секретарь комсомольской организации совхоза «Га- линский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2