МОШКОВСКАЯ НОВЬ 5 октября 1Ш Г., №119(4617) Д л я с и с т е м ы партийного образования 2 В современных условиях шизмеримо возрастает роль, ответственность руководители трудовых коллективов, пециалистов производствен- ых подразделений за улучшение работы с людьми, мо- ально - психологического кли- 1ата. Совершенствовать идеологическую работу нас обязы- ают указания Л. И. Брежне- а; высказанные в Отчетном окладе ЦК КПСС на XXVI съезде партии, постановление Центрального Комитета КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». Основополагающим звеном всей идеологической работы в совхозе «Барлакский» является партийная учеба. Ей мы уделяем самое пристальное внимание. Вопросы хода' учебы, подготовки к ней обсуждаются на собраниях в цеховых партийных организациях. Комплектованием политшкол, укреплением их материально- технической базы, подбором, расстановкой и воспитанием пропагандистских кадров занимается непосредственно партийный комитет. Существенная помощь работе пропагандистов, агитаторов, политинформаторов оказывается кабинетом политпросвещения, его СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЯХ В Станционно - Ояшинской средней школе немало отличных педагогов ( мастеров своего дела. Слова благодарности зачастую высказываются в адрес В. П. Горевой. Валентина Прокопьевна много работает с классом, большинство ее шестиклассников учатся без троек. Глубокая заинтересованность учителя в каждом своем ученике отражается на учебе ее ребят. Восьмиклассники известны в школе своими трудовыми делами. Они хорошие тимуровцы, шефы. Коллективизм, любовь к труду у ребят воспитывает классный руководитель Н. В. Шидловская. Через все десять лет учебы в школе проносят любовь к своим первым учительницам воспитанники Анны Васильевны Ефимовой и Анны Ивановны Алпеевой. Вот и в текущем году эти учителя приняли первые классы. В лагере «Солнышко» для учащихся нашей школы были созданы все условия для активного отдыха. Об этом позаботились Надежда Макаровна Соболева (воспитатель группы продленного дня). Много работает по организации летнего отдыха и труда ребят Анатолий Емельянович Проскурин. Ежегодно _на районных смотрах демонстрируют техническое творчество ученики Василия Федоровича Лозови- кова. Математика нашей школы, Алексея Тихоновича Козлова, учителя знают еще и как доброго помощника всех начинающих педагогическую деятельность. Он ведет большую методическую работу. Перечень этот можно продолжать и продолжать. В коллективе 30 учителей и воспитателей, и большинство из них прекрасные педагоги. Ф. КАЗАЧЕНКО, директор Станционно-Оя- шинской средней школы. ★ ★ ★ Много лет отдала работе в школе Алиса Александровна Портнова. Она преподает русский язык и литературу в Но- вомошковской средней школе. Большое спасибо и земной поклон ей, крепкого здоровья, долгих лет жизни, успехов в благородном труде. На всю жизнь запомнятся нам ее уроки. Выпускники 1982 года Новомошковской школы. ОСНОВНОЕ З В Е Н О методическим советом на общественных началах. В основном в сети партийного просвещения готовятся у нас кадры политинформаторов, агитаторов, лекторов. Здесь же учатся специалисты, руководители высшего и среднего звена. И от них, в первую очередь, какой бы пост они не занимали, зависит состояние воспитания на произвол ственных участках. От того, как они умеют сочетать административно - хозяйственную и воспитательную работу, зависят показатели работы трудовых коллективов. Вот поэтому мы стали внимательнее относиться к руководителям, как воспитателям. На днях партийный комитет совхоза на своем заседании рассмотрел вопрос «О роли руководителей и специалистов в воспитательной работе». Он заслушал отчеты начальника цеха овощеводства Н. Г. Козлова и заведующего автогаражом В. Ф. Клемешева о выполнении ими своих обязанностей по воспитанию людей. Анализ показал,) .что наряду с положительным в этих коллективах имеется еще много недостатков. Так, например, в автогараже слабо оформлена наглядная агитация. На обоих На большой перемене состоялась необычная торжественная линейка. Вся школа поздравила учителей с их праздником. Любимым педагогам посвя- лась и радиогазета, стихи, песни, много теплых добрых слов, цветы подарили ребята кавалеру ордена «Знак Почета» Валентине Семеновне Липатниковой, отличникам народного просвещения Лидии Дмитривне Осокиной и Галине ' Викторовне Молчано вой, преподавателю иностранных языков Римме' ■Ивановне Реценштейн и другим наставникам, призванным «ребячьи ЦИФРЫ И ФАКТЫ * Примером успешной работы с учащимися служит опыт средних сельских школ Костромской области: здесь за годы 10-й пятилетки практически половина выпускников пришла работать в сельское хозяйство. * Известен в стране опыт десятилетки рм. В. И. Лени на в украинском селе Богда- новка Кировоградской области: трудовое воспитание здесь сложилось в стройную систему. От класса к классу, от Тридцать шесть лет жизни отдала любимой работе Клавдия Александровна Кухта. Она — учитель начальных классов. Сотни ребятишек прошли за это время через ее руки и сердце. Она учила их читать, писать, считать, учила понимать явления природы и многому другому. Годы труда пролетели незаметно, пора бы и на заслуженный отдых. Но не смогла Клавпроизводственных участках не было графиков выступлений агитаторов, политинформаторов. Да и тесной связи этих руководителей не было с ними. Партком указал Н. Г. Козлову и В. Ф. Клемешеву на их слабое руководство воспитательной работой в коллективах. Решением комитета руководители всех производственных участков обязаны вместе с секретарями партбюро, председателями местных комитетов продумать, составить и до 10 октября представить план мероприятий ' усиления идейно - политической и вое питательной работы. Главные специалисты совхоза должны регулярно проводить беседы, выступать перед тружениками не реже одного раза в 2 месяца на каждом производственном участке, пропагандировать передовой опыт; достижения науки и техники в области сельского хозяйства. Всем руководителям рекомендовано теснее держать связь с общеобразовательной школой, улучшить работу по профориентации и трудовому воспитанию. Администрации хозяй с т в а предложено ежемесячно проводить идеологическую планерку. Партком утвердил план проведения идеологических планерок на период до конца *1982 года и весь 1983 год. В. ЕРМОЛАЕВА, заместитель секрет а р я парткома совхоза «Барлакский». сердца зажигать». Это преподаватель химии Галина Ивановна Григоренко, русского языка и литературы — Нина Леонтьевна Кондратьева. В этом году исполнилось четверть века с того времени, как она впервые пришла в школу. За многолетний добросовестный труд Нина Леонтьевна отмечена, как и Лидия Ивановна Ошметкина, Почетн о й грамотой Министерства просвещения РСФСР. В. ЕРМОЛАЕВА, директор Октябрьской средней школы. урока к уроку, с учетом возраста, вкусов, способностей формируется у богдановских ребят трудолюбие, хозяйское отношение к общественному производству. * Повсеместно внедряются в организацию труда педагогических коллективов почины учителей г. Волгограда, Московской области и Красноярского края: «Каждому уроку — отличную подготовку," современные методы, высокое качество» и «От творчески работающего учителя к творчески работающему коллективу». дия Александровна расстаться с любимыми ребятишками, осталась в школе. Сейчас она работает в группе продленного дня. На снимке: К. А. Кухта со своими питомцами. ★ ★ ★ Работы ребят из кружка «Умелые руки» на районных В предстоящем 1982/83 учебном году в журнале «Политическое самообразование» в помощь пропагандистам, консультантам и слушателям системы партийного образования, коммунистам, самостоятельно изучающим марксист- ско - ленинскую теорию и политику КПСС по индивидуальным планам, будут опубликованы консультации, учебнометодические материалы по следующим курсам и проблемам: Первое, общее для всех форм партийной учебы занятие проводится по теме «Союз нерушимый республик свободных» (в восьмом номере журнала напечатаны одноименная статья В. Рубена, методическая разработка к теме и библиографическая справка); . Экономическая полит и к а КПСС (2-й год обучения; методические разработки); Аграрная политика КПСС на современном этапе (1-й год обучения; статьи и советы по изучению курса); Социальная политика КПСС (1-й год обучения; статьи и советы по изучению курса); Актуальные проблемы теории и практики коммунистического воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе (2-й год обучения в школах научного коммунизма для учителей, других работников народного образования; статьи и советы по изучению проблемы «В. И. Ленин, КПСС о единстве воспитания и обучения школьников»); В. И. Ленин, КПСС о стро ительстве социализма и коммунизма (2-й год обучения, советы по изучению проблемы); Вопросы развития нацио- ’ нальных отношений в CC0P (2-й год обучения, статьи и советы по изучению проблемы); Вопросы идеологичес кой борьбы на мировой арене (2-й год обучения, статьи и советы по изучению проблемы). Кроме того, будут напечатаны отдельные статьи по методике изучения истории КПСС, моральной проблематике, внешнеполитических вопросов, примерные планы теоретических конференций и тому подобное. Пропагандистам, консультантам и слушателям системы партийного образования, товарищам, работающим по индивидуальным планам, следует также иметь в виду; что по многим учебным курсам и проблемам, рекомендованным выставках технического творчества не раз занимали призовые места. Немалая заслуга в этом преподавателя трудового обучения Валентина Оттовича Эрмеля. В кружке ребята могут заниматься любым понравившимся делом. Это и выпиливание лобзиком, и выжигание, и строк изучению в предстоящем учебном году, журнал ранее уже публиковал статьи, консультации и методические разработки. Так, цикл методических рекомендаций по курсу «Учение, преобразующее мир» был напечатан в журнале в 1979 году (№№ 5, 6, 7, 9, 11 и 12) и в 1980 году (№№ I —10); консультации по проб леме «В. И. Ленин, КПСС о коммунистической нравствен ности» — в 1979 году (№№ 9—12) и в 1980 году (№№ 2, 3,1 7, 8, 30); рекомендации по курсу «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС» — в 1978 году (№№ I I и 12) и в 1979 году (№№ 1, 2, 4). Изучающие курс «Развитие мировой социалистической системы и сотрудничество стран социализма» могут воспользоваться консультациями по проблеме «Мир социализма — торжество великих идей», напечатанными в журнале в 1979 году (№№ 9—12) и в 1980 году (№№ 1, 3, 8, 9, 11). Товарищам, занимающимся по проблеме «В. И. Ленин, КПСС о социалистической демократии. Вопросы развития политической системы советского общества», определенную помощь окажут материалы, опубликованные”в журнале в связи с изучением новой Конституции СССР (см. «Политическое самообразование», 1978, №№ 8, 9, 11, 12; 1979, №№ 1, 2). Разумеется, эти учебно - методические статьи, консультации, разработки необходимо использовать с обязательным учетом решений XXVI съезда партии, ноябрьского (1981 год) и майского (1982 год) Пленумов ЦК КПСС и других партийных документов, выступлений и трудов товарища Л. И. Брежнева, а также современной внутриполитической и международной обстановки. В различных публикациях журнала освещаются и многие вопросы таких изучаемых в системе партийного образования курсов и проблем, как «Основы научного атеизма», «Исторический опыт КПСС», «Развитой социализм: проблемы теории и практики», «Совершенствование хозяйственного механизма», «Международное коммунистическое движение в борьбе за мир, демократию, национальную независимость и социализм», «Социалистический образ жизни», «Внешняя политика Советского государства» и другие. Кабинет политическо г о просвещения райко м а КПСС. ительство моделей, и вытачивание на токарном станке. От простого к сложному ведет ребят Валентин Оттович. Уже есть свои мастера. Это — Андрей Тихонов, Женя Легостаев, Андрей Щекач,! Саша Ивчик, Саша Свиридов, Виталий Чуканов и другие. На снимке: Валентин Оттович Эрмель с ребятами-круж- ковцами. В ТАШ АРИНСК0Й СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Фото С. КАЗАКОВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2