Мошковская новь, 1982 №110

14 сентября 1982 г., № 110 (4608) МОШКОВСКАЯ НОВЬ Минуло восемь месяцев второго года одиннадцатой пятилетки. Как и все труженики, мы, железнодорожники, подвели итоги. За прошедшее время простой вагона под одной грузовой операцией сокращен на" 4,2 часа. Выполнено задание по статической нагрузке, то есть вагоны загружаются' согласно техническим нормам с учетом вида груза и других показателей. Немалый эффект дает способ пакетной погрузки, которым с мая нынешнего года пользуются на ЛПК-2, Размеры пакетов, в которые увязываются грузы, конечно же, рассчитаны на наиболее рациональное использование объема каждого вагона — это одно из преимуществ нового способа. Кроме того, заранее приготовленные пакеты остается только уложить в вагоны и закрепить, что значительно сокращает время погрузки. Сейчас труженики комбината грузят пакетами шпалы, пиломатериалы, начали применять новый способ при погрузке круглого леса. Как и на любом производстве, успех дела у нас определяют люди, их ответственность за порученный участок работы. И у нас немало передовиков социалистического соревнования, на которых равняются другие труженики. Лидерство в течение прошедших месяцев постоянно удерживает смена .М> 1 (командир Т. В. Интимная). Считаю, главное, чем сильны работники этой смены, что во многом помогает им хорошо справляться с заданиями, — это завидная слаженность людей, четкая согласованность действий каждого с другими в достижении единой цели. Из составительской бригады хотелось бы особо отметить добросовестное отношение к труду м. А. Го- ровикова и В. ф. Блинкова. 30 лет безупречной службы на железной дороге за плечами .старшего дежурного стре! лочного поста Н. Н. Репина. Дотошный, как говорится, старой закалки, Николай Николаевич содержит в порядке оборудование, а это — одно из главных условий безопасности движения на дороге. Примерно трудятся у нас также старший приемосдатчик грузового цеха Г. Н. Маркина, билетный кассир М. И. Володина, товарный кассир Л. А. Андросенко и другие. Подготовка к зимнему периоду включает три основные задачи: первая — подготовка путевого, стрелочного хозяйства, служебных зданий, вторая — укомплектование кадрами, третья — обучение вновь поступивших на работу. По всем этим направлениям положение у нас неплохое, как показала проверка, проведенная приезжавшей из Новосибирского отделения Западно - Сибирской железной дороги комиссией. Летом труженики станции выполнили подъемочный ремонт части дороги.. Заменены три комплекта стрелочных переводов, четыре крестовины— можно сказать «сердце» стрелочных переводов, четыре комплекта переводных брусьев, часть шпал. Приведен в готовность снегоочиститель, проверены подъездные пути. По опыту прошлых лет знаем, какую ощутимую помощь в борьбе со снегом оказывали нам, присылая 3—4 раза за зиму с дистанции пути снегоуборочную машину. Думаем, что и предстоящей зимой эту машину будут периодически отправлять к нам. Частично проведен текущий ремонт служебных зданий, их покраска и побелка. Позаботились мы и о том, чтобы труженикам не страшны были зимние холода: в котельной заменены моторы, поставлены электродвигатели, отопительная система опробована, так что тревоги за тепло в помещениях сейчас нет. В котельной заканчивается побелка. Немалозначительной для нас была такая проблема, как -ремонт нашего железнодорожного детского сада, причем ремонт капитальный. На самом деле это важное дело. Ведь если родители спокойны за детей, то и производительность их труда будет выше; если дети здоровы и мамы не сидят с ними дома «на бюллетне» — значит, рабочих рук на станции больше, и можно ждать от коллектива хорошей отдачи. Вот потому в июне мы активно занялись капитальным ремонтом садика. Работу провели большую, хотя это стоило немалых сил, сделали перепланировку здания, красиво отделали его внутри. Не жалея времени и сил, не только как руководитель, а словно и заботливая мать вела ремонт сада заведующая В. И. Одрина. И вот уже более полумесяца назад дети вошли в свой уютный «второй дом». Как депутат поселкового Совета народных депутатов я доволен вдвойне: сумел выполнить наказ избирателей. В ближайшее время построим овощехранилище для садика, причем йз двух отделов — надворного и подземного. Проект уже -есть, сейчас дело за экскаватором. И затем запасем на зиму для ребят свежие овощи: картофель, капусту и другие. Что касается кадров, то из всех профессий у нас не хватает дежурных стрелочных постов, но к зиме мы намерены подобрать недостающих работников. Тех же, кто приступит к работе на железной дороге впервые, берут под свою опеку опытные товарищи, причем это шефство определяется в специальном приказе. Можно привести • немало примеров, когда из-под крыла . наставников выходили достойные их ученики, самостоятельно работающие теперь и заслужившие уважение в коллективе ударным трудом. Так, прошел стажировку у нашего опытного, знающего старшего дежурного стрелочного поста Е. Н. Тупикиной ее ученик С. Ерюков. Вскоре Сергей сдал экзамен на старшего дежурного стрелочного поста и сейчас четко выполняет свои обязанности. Для новичков проводятся теоретические и практические занятия, особое внимание уделяется технике безопасности. И вот проходит год—два, самое большое — три, и человек обычно настолько втягивается в работу на железнодорожном транспорте, что долгие годы не расстается с ней, связывая с любимым делом весь свой трудовой путь. Думаю, лак происходит потому, что этот труд лишен однообразия: считай, каждый день здесь складываются различные ситуации, которые каждый раз требуют иного подхода. Наши труженики не остались в стороне от такой важной кампании, как помощь хозяйствам в заготовке кормов для общественного стада, с энтузиазмом перекрыли доведенное задание. Запасено 118,5 центнера сена. Впереди у нас еще ■немало задач, вытекающих из решений XXVI съезда партии, майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Эти задачи мы намерены выполнить, воодушевленные словами Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, высказанными в докладе на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС: «Выполнение Продовольственной программы требует напряженного .труда миллионов советских людей». А. ЧЕРВОНЕЦКИИ, начальник железнодорожной станции Мошково. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ВАГОНУ РАБОТАТЬ В ПОЛНУЮ СИЛУ П_о_дтик_а-83 Ж у р н а л «Агитатор» В этом году журнал ЦК КПСС, имеющий полуторамиллионную читательскую аудиторию, отметит свое шестидесятилетие. Задачи журнала определены Центральным Комитетом партии. «Агитатор» стремится раскрывать грани советского образа жизни, ярко показывать преимущества социализма перед капитализмом, пропагандировать коммунистические идеалы и конкретные задачи коммунистического строительства, содействовать повышению трудовой и политической активности советских людей, широко- распространять передовой опыт массово - политической работы, оказывать квалифицированную методическую помощь агитаторам, политинформаторам, докладчикам. Главное .направление публикаций журнала — «Решения XXVI съезда КПСС выполним». После майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС в центре часть пошла на корм скоту, так как заготовители не могли вовремя принять дары полей. По подсчетам ученых, должная сохранность при уборке, транспортировке и переработке зерна, овощей равносильна почти 20-процентной прибавке к урожаю. Это хорошо понимают во многих хозяйствах Красноярского края. Взять хотя бы Емельяновский район, который называют сибирским огородом. Из 100 тысяч с лишним гектаров пашни половина отдана под овощи, картофель, сады. Здесь хорошо научились выращивать сочные, крупные огурцы, помидоры, раннюю капусту, лук и т. д. Но все-таки в овощных магазинах города их недоставало. А причина крылась в нехватке транспорта, складских помещений. Из- за этого немало овощей гибло. Сверхплановую продукцию внимания редакции раздел «Продовольственная програлъ ма — дело всех и каждого». Один из ведущих разделов «Агитатора» — «Для бесед». Он имеет четкие четыре подраздела: «Общеполитические вопросы». «Экономика». «Культура и мораль». «Международная жизнь». Пути повышения производительности труда и улучшения качества продукции, экономия й бережливость, рациональное использование материальных ресурсов, техники, рабочего времени — все эти коренные проблемы экономики найдут отражение в материалах различного жанра. Подраздел «Культура и мораль» раскрывает духовные основы жизни нашего общества, вопросы формирования нового человека, атеистического воспитания. Пропагандирует высокие нравственные качества, присущие нашему современнику, такие, как идейная убежденность и политическая зрелость, коллективизм и товарищеская взаимопомощь, ответственность и дисциплина, инициатива, творческое отношение к труду. Здесь же читатель найдет материалы о развитии культуры, литературы и искусства в нашей стране. заготовители и вовсе отказывались принимать — девать некуда. Теперь иное дело. В крае организовано агропромышленное объединение «Красноярск- плодоовощхоз». Оно-то и взяло под свою опеку огороды, базы, магазины. Руководители решили строить на местах овощехранилища. Кроме того, райпотребсоюз сооружает холодильники в поселках Березовка и Емельяново вместительностью по 100 тонн каждый. Положение меняется к лучшему — в городе овощи можно купить свободно. Сейчас важно, чтобы каждый, кто занят на уборке, заготовке, транспортировке и переработке сельскохозяйственной продукции, проникся чувством высокой ответственности за сохранность нового урожая, за успешную реализацию Продовольственной программы. Как и в прошлые годы, под рубрикой «Атлас «Агитатора» будут печататься справочные материалы об отдельных странах мира. Основное направление публикаций подраздела «Практика и методика» — улучшение качества и усиление действенности политической агитации, пути и опыт ее перестройки в свете требований XXVI съезда КПСС. Особое внимание обращается на передовой опыт агитационно - массовой работы, современные формы- и методы, вопросы педагогики и психологии в агитации. Каждый номер журнала открывает портрет передовика производства — агит а т о- ра, политинформатора, наставника и их выступления. Обширны и разнообразны справочные материалы: диаграммы и схемы, подборки цифр и фактов. Из номера в номер даются консультации по вопросам, интересующим читателей. Постоянные читатели «Агитатора» — рабочие, колхозники, интеллигенция, но в основном это люди, ведущие партийную и агитационно - массовую работу. Редакция журнала «Агитатор». Издательство «Правда». ПОКОРИТЕЛИ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ЦЕЛИНЫ Тюменская область. Продолжается освоение. Уренгойского газоконденсатного месторождения. Отсюда берет начало газопровод Уренгой— Новопсков, входящий в систему крупнейших магистральных трубопроводов ЗаШ$8Ш падная Сибирь — Центр. Сейчас здесь идет изоляция труб диаметром 1420 мм. Одновременно со строительством этой магистрали коллектив треста «Уренгойтру- бопроводстрой» приступил к подготовительным работам на приполярном участке экспортного газопровода Уренгой - Ужгород. На снимке: сооружение га-1 зопровода Уренгой — Ново] исков на Тюменском участку трассы. (Фотохроника ТАСС) ПРАВОФЛАНГОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ Более двадцати лет трудит- соревновании, ^ не раз была ся на звероферме в совхозе участницей ВДНХ СССР, на- «Белоярский» Александра граждена медалью «За трудо- Ивановна Журавлева. Ежегод- вую доблесть», но она добивается высоких по- На снимке: А. И. Журавле- казателей в социалистическом ва. Фото С. КАЗАКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2