31 июля 1982 г., №91(4589'» МОШКОВСКАЯ НОВЬ Семь лет назад пришла работать в товарную контору железнодорожной стан ц и и Мошково Валентина Васильевна Ладошкина. За короткий срок освоила профессию приемосдатчика, позже стала товарным кассиром. В коллективе конторы Валентину Васильевну по праву уважают за четкость и аккуратность в работе. Кроме своей основной обязанности она неплохо справляется и с обязанностью общественного инспектора по сохранности перевозимых грузов. 20 июня этого года она стала депутатом районного Совета народных депутатов. На снимке: товарный кассир В. В. Ладошкина. Если вам не удалось сходить в отпуск летом, то не огорчайтесь. Осень — тоже прекрасное время для отдыха! И Новосибирский областной совет по туризму и экскурсиям поможет выбрать маршрут по душе. Можно поехать в Москву и на Кавказ, совершить путешествие в древнерусские города и на Украину, в Молдавию и Закавказье. Ждут там удобные турбазы и комфортабельные гостиницы, квалифицированное экскурсионное обслуживание, новые впечатления и знакомство с историей, культурой, современными достижениями страны. Итак, где провести свой от-, пуск? Если хотите посетить Москву — приглаша е м по маршруту № 1 . Москва — столица нашей Родины, город - герой, древний и вечно юный город, всегда игравший ведущую роль в развитии культуры, город всемирно известных памятников и музеев, город новых современных магистралей и площадей. Славится столица своими спортивными традициями, поэтому она стала городом XXII Олимпийских игр. За время пребывания в Москве туристы познакомятся с городом и .олимпийскими сооружениями столицы, соверДЛЯ ВАС—В ОСЕННИЙ ОТПУСК шат экскурсии по ленинским местам и на ВДНХ СССР, в Кремль, московский метрополитен и Зарядье, где познакомятся с музеем боярского быта. Кроме того, туристы побывают в музее В. И. Ленина, Музее Революции, историческом, литературном или театральном музеях. Если кроме Москвы хотите познакомиться еще и с древнерусскими городами, то к услугам маршруты №№ 197 и '404. «Путешествие в русские народные сказки» — так называют путешествие по городам «Золотого кольца». Москву и Новгород, Калинин и Ростов, Кострому и Боровичи посетят туристы по этим маршрутам. Все здесь как в сказке — стройные белоснежные храмы с узорчатыми стенками, цветные и позолоченные купола, белокаменные палаты и остроконечные башенки. Тот, кто поедет по этим маршрутам, навсегда запомнит величественные памятники древнерусской архитектуры, уникальные музеи народного зодчества под открытым небом. Тем, кто решил побывать на Украине, предлагаются маршруты:^ № 224 — Житомир — Винница — Могилев — Подольский — Сороки — Дубоссары; № 415 — Ужгород — Мукачево — Хуст — Кобылецкая поляна — Яси- ня; № 538 — Брест — т/б «Белое озеро» — т/б «Свитязь» — Львов; № 685 __ Коломыя — Косов — Яремча — Иваново - Франковск. Карпаты... Край гор и полонии, стремительных потоков, зеленых лесов и ласкового солнца, уголок туризма и отдыха для тысяч трудящихся нашей Родины. Карпаты прельщают заоблачными вершинами, обилием снега,* чистым воздухом. Это настоящая жемчужина Украины с многовековой историей освободительной борьбы народа, партизанской славой, трудовыми традициями. Туристы посетят Львов — один из древнейших городов Украины, крупный промышленный и культурный центр. Он славится неповторимыми ансамблями архитектурных памятников прошлых столетий и замечательными строениями наших дней. Побывают туристы и в старинном украинском городе Житомире, возникшем еще в VIII — IX столетиях. В настоящее время Житомир красивый, благоустроенный город с множеством парков, садов, бульваров. Гостеприимно встретит один из центров Иваново-Франков- ской области —небольшой городок Яремча, расположенный в живописной долине Прута, среди древних гор с хрустальными водопадами, стройными елями и соснами, засне. женными спусками, серебрящимися в лучах солнца. В городе Мукачево, во втором по величине городе Закарпатья, имеющем богатую историю, можно посетить старинный замок «Паланок» (XIV — XV в.в.), совершить прогулки по окрестностям. Пребывание на базах Закарпатья позволит не только отлично отдохнуть, но и познакомиться с гостеприимными людьми этого края, много узнать о своеобразии уклада их жизни. Северный Кавказ — это один из замечательных районов нашей страны, край большого своеобразия и ярких контрастов природы. Здесь проложено много разнообразных туристских маршрутов, которые привлекают сюда туристов. Во время путешествия туристы познакомятся с самым большим и старейшим курортом из группы Кавказских Минеральных вод — Пятигорском, со столицей Ка- бардино - Балкарской АССР — Нальчиком, с Приэльбрусь- ем, Тебердой (маршруты №№ 85, 310, 324). Путешествия по Закавказью познакомят туристов с историей, экономикой, культурой Азербайджана, Армении” и Грузии, позволят побывать в столицах союзных республик — Баку, Ереване и Тбилиси, познакомиться с бытом, архитектурными памятниками и музеями Ленинакана и Севана, Сумгаита и Яламы, Пас- санаури и Базалети и многих других городов Закавказья (маршруты №№ 103, 444, 449, 549). За путевками следует обращаться в Новосибирский областной совет по туризму и экскурсиям по адресу; 630104, г. Новосибирск, Красный проспект, 65. Телефоны для сира вок: 21-39-53, 21-48-59. Т. ЕВЛАХОВА, инструктор Новосибирского областного совета по туризму и экскурсиям. 1 АВГУСТА — ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Плакат художника В. Рукавишникова. ' Издательство «Плакат». Стальные магистрали — основа транспортной системы страны. Они выполняют две трети внутреннего грузооборота и около 40 процентов пассажирских перевозок. От слаженной работы транспортного конвейера во многом зависит развитие всех отраслей народного хозяйства. С каждым годом стальные артерии страны получают дальнейшее развитие, оснащаются все более совершенной техникой. В 11-й пятилетке предусмотрено продолжить техническое перевооружение железнодорожного транспорта, увеличить пропускную и провозную способность особенно загруженных направле ний, а также наращивать мощность станций и узлов, улучшить использование локомотивов и вагонов. Важное направление научно-технического прогресса — дальнейшая электрификация стальных магистралей, повышение технического уровня подвижного состава. XXVI съезд поставил перед железнодорожниками ответственные задачи — добиться полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Чтобы успешно справиться с намеченной программой, труженики стальных магистралей находят и вводят в действие новые резервы совершенствования производства. Многими ценными начинаниями обогатилась практика социалистического соревнования железнодорожников и их смежников. Сегодня особую значимость приобретает широкое распространение одобренных ЦК КПСС починов Московской железной дороги, станции Люблино - Сортировочное, локомотивного депо Сольвычегодск, коллективов предприятий, железнодорожного транспорта и промышленности Львовской области. Труженики стальных магистралей широко развернули социалистическое соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР, за выполнение и перевыполнение заданий второго года и пятилетки в целом. В обстановке высокого политического и трудового подъема встречают они свой профессиональный праздник. АДРЕСА ОПЫТА КОГДА ЗАИНТЕРЕСОВАН НАЖДЫЙ Не. менее 220 центнеров зеленой массы кукурузы с гектара получит в этом году механизированный отряд Н. Би- рючкова в дальневосточном Лазовском совхозе. Это предусмотрено в подрядном договоре, который заключили между собой кукурузоводы и администрация хозяйства. — Раньше как было? — говорит Н. Бирючков. — Вспахал поле — закрывай наряд и иди в кассу. Отсеялся — снова получил деньги сполна. И так до окончания уборочной. Конечно, . не всегда от такой системы закрома богаче становились. Не было достаЧетко и слаженно работает на железнодорожной станции Мошково маневровая бригада в составе Ф. К. Смирнова, М. А. Горовикова, А. Б. Алексеева и И. Н. Барсукова. Федор Калистратович и Михаил Ануфриевич — составит е л и поездов, Александр Борисович и Иван Николаевич — машинист и помощник машиниста локомотива. В их обязанности входит отцепка вагонов из состава, подача их иод выгрузку, очистка после выгрузки, формирование и постановка в поезд. У каждого из них трудовой стаж насчитывает не один год работы на железнодорожном транспорте, а у Федора Калистратовича — без малого четверть века. На снимке: маневровая бригада — М. А. Горовиков, А. Б. Алексеев, И. Н. Барсуков и Ф. К. Смирнов. Фото С. КАЗАКОВА. точно высокой личной ответственности за получение конечного продукта. Мы решили, — майский Пленум ЦК партии убедил нас в правильности выбора, — перейти на подрядный метод выращивания кукурузы на корм скоту. За отрядом из шести человек закрепили массив в 1100 гектаров. Земли эти механизаторы знают много лет. Урожаи кукурузы на них получали от 150 до 290 центнеров с гектара. Не всегда причиной таких колебаний были погодные условия.. Мешали большей частью дробление единого комплекса весенне-осенних работ на несколько самостоятельных циклов, нередкая переброска механизаторов с поля на поле. Теперь в договоре все четко оговорено: состав отряда, количество техники, валовой сбор урожая, фонд зарплаты, расценки на производство продукции. Окончательн ы й расчет кукурузоводы получат за фактическую продукцию. Выполнение плана по урожайности и по валовому сбору гарантирует отряду заработок более тринадцати тысяч рублей. Условия аккордной оплаты заинтересовывают. кукурузоводов в снижении прямых затрат на производство единицы продукции. — Совхоз обязался, — поясняет его главный экономист А. Сундеев, —. из сэкономленных средств выплатить отряду четвертую часть. Предусмотрены и другие существенные^ доплаты и премии. За эконо-" мию горючего, например, или сверхнормативную по срокам эксплуатацию техники. До окончательного же расчета члены отряда будут получать аванс за отработанное время по сдельной тарифной ставке. Для трактористов - машинистов они установлены на уровне четвертого разряда. Новое здесь в том, что в основу производстве и н ы х взаимоотношений сохвоза и отряда положен фактически оприходованный урожай. И совхоз, и отряд прямо заинтересованы, чтобы жатва была обильной, а затраты минимальные. Такой подход к судьбе урожая повышает личную ответственность каждого за укрепление кормовой базы в хозяйстве, которое специализируется на производстве мо'- лока и мяса. В. КУРДЮКОВ, корр. ТАСС. Хабаровский край.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2