МОШКОВСКАЯ НОВЬ 11 мая 1982 г., № 56 (4554) Идеи X X V I съезда К П С С — в м а с с ы ! Завершившийся учебный год в системе мар'ксистско - ленинского образования проходил в условиях' осуществления требований, содержащихся в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС». Основными направлениями в работе по выполнению данного постановления были: дальнейшее углубленное изучение марксистско - ленинской теории, произведений классиков марксизма - ленинизма, материалов XXVI съезда КПСС в органической связи с изучаемыми курсами, активизация и вовлечение слушателей в процесс самостоятельной работы, развитие активных форм учебы, вовлечение слушателей в общественно - политическую практику. В районе работали 37 школ основ марксизма - ленинизма, 45 школ научного коммунизма, 4 теоретических семинара, одна школа партийно - хозяйственного актива, в которых обучалось 1555 коммунистов и беспартийных. Улучшился качественный состав пропагандистских кадров: 98 процентов имеют высшее образование. Широкое распространение получила новая форма учебы — школы научного коммунизма, в которых охвачено учебой 628 слушателей и где изучались курсы: «Развитой социализм: вопросы теории и практики», «Экономическая политика КПСС», «Актуальные проблемы теории и практики коммунистического воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе». Упорядочен состав школы партийно - хоВЫШЕ КАЧЕСТВО ИРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ зяйственного актива. Здесь py- IV* Л / Т Л г А л л гг л Л T / i / у I / л / , / А / Рии с практической деятель ководители и секретари парт-*» * IV / / Л1 \ 1 1 1 г I r l t i n K J t l «7 4 l ZDL f J ностью слушателей. Из года е организаций изучали курс «В. И. Ленин об экономии и бережливости», актуальные вопросы организационно -партийной и идеологической работы, проводились творческие часы. Учеба коммунистов и беспартийных находилась под постоянным контролем райкома КПСС, В течение учебного года на бюро райкома КПСС были рассмотрены вопросы: «О повышении качества и результативности политической и экономической учебы в партийной организации совхоза «Барлакский» в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС», «Влияние политической и экономической учебы на действенность соцсоревнования и выполнение производственных планов коллективом наливной станции Сокур». На заседании отдела пропаганды и агитации «Роль школы коммунистического труда совхоза «Большевик» в борьбе за экономию и бережливость», «О работе пропагандистов совхоза «Ояшинский» по осуществлению единства общеобразовательной, воспитательной и организаторской работы со слушателями». В парторганизациях района обсуждались вопросы общественно - политической активности слушателей и другие. Ведется систематическая работа по подготовке пропагандистских кадров. В течение учебного года подготовку при Доме политпросвещения прошли 20 процентов пропагандистов системы партийного просвещения. ЦК КПСС постоянно указывает на активное участие в пропагандистской работе руководящих кадров. Сейчас в районе 70 Процентов пропагандистов являются руководителями . предприятий, учреждений, колхозов, совхозов. Проведено четыре районных семинара пропагандистов, на которых преподаватели Новосибирского института народного хозяйства выступали ,с теоретическими и методическими лекциями. Пропагандисты получали оперативную информацию о ходе соцсоревнования, задачах, стоящих перед районом в одиннадцатой пятилетке. Давались обзоры учебно - методической литературы и наглядных пособий, постоянно проводился обмен опытом работы. Проведена методическая конференция пропагандистов «Общественно-политическая практика слушателей системы партийной учебы —- одна из основных форм повышения ее эффективности». Конференция приняла рекомендации, направленные на улучшение работы по повышению эффективности учебы. В библиотеке кабинета политпросвещения оформляется выставка в помощь пропагандистам и слушателям, которая регулярно обновляется. Здесь сосредоточены программы и методические пособия, литература по изучаемым проблемам, диафильмы, диапозитивы и другие наглядные пособия. Систематически обобщается передовой опыт пропагандистской работы. Члены методического совета оказывали практическую помощь в обобщении и распространении передового пропагандистского опыта, осуществляли контроль за качеством занятий, принимали участие в подготовке вопросов на бюро. Анализ занятий, беседы с пропагандистами показывг ют, что слушатели больше внимания стали уделять самообразованию. Изучение темы увязывается с их практическими делами5, возросла производственная, трудовая активность слушателей, увеличилось среди них число участников движения за коммунистическое отношение к труду, рационализаторов. Готовясь к занятиям, слушатели не только читают рекомендованную литературу, но и анализируют различные стороны деятельности своего коллектива, собственной практики, высказывают соображения по их совершенствованию. Большое внимание уделяется общественно - политике с к о й практике учителей. Полученные знания они используют в беседах перед тружениками совхоза, руководят работой ученических политических клубов и кружков. Экономические вопросы в колхозах и совхозах изучаются в тесной связи с жизнью коллектива. В формах экономического образования большое внимание уделяется распространению передовых опытов, внедрению новых форм организации труда, тесной связи изучаемых проблем с жизнью коллектива. Творчески организовали эту учебу руководители совхозов «Ояшинский», «Белоярский» (Б. Г. Шмидт, Н. П. Гвозды- рев), которые стремятся органически сочетать вопросы теогод эти коллективы выполняют свои соцобязательства. По итогам Всероссийского соцсоревнования 1981 года совхоз «Ояшинский» признан победителем и награжден переходящим Красным знаменем Совета Министров РСФСР. Хорошо -работают экономические семинары в совхозе «Барлакский», колхозе «Союз строителей», которыми руководят директор В. В. Ква- шенко, председатель правления В. Е. Петров. В районе проверены научно- практическая конференция на тему «Повышение продуктивности животноводства в сов хозах и колхозах района», агрономическая конференция коллективов колхозов и совхозов по повышению эффективности и устойчивости земледелия с участием представителей научных учреждений г. Новосибирска. Есть у нас и нерешенные вопросы. Беспокоит качество работы некоторых школ, еще слабо приобщаются слушатели к работе с произведениями классиков марксизма - ленинизма, нет системы работы с политической литературой каждого слушателя. Постоянно совершенствовать руководство марксистско - ленинской учебой наша первостепенная задача. Парторганизации, пропагандисты, выполняя постановления ЦК КПСС, будут и дальше работать над повышением результативности политической учебы коммунистов. А." МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения - райкома КПСС. Только что заверши л е я учебный год в системе партийного образования. Как и в других хозяйствах, в совхозе «Барлакский» состоялись итоговые занятия в семинарах, школах, кружках. И сейчас цеховые партийные организации, партийный комитет всесторонне анализируют, как прошла учеба, что она дала коммунистам, развитию нашего сельскохозяйственного производства. Мы подводим итоги того, как претворяется в жизнь постановление Центрального Комитета партии «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС». Прежде всего хочется отметить, что в соответствии с этим постановлением партийный комитет и цеховые парторганизации в течение учебного года держали под постоянным контролем ход занятий. Мы неукоснительно принимаем и соблюдаем принцип добровольности в выборе форм учебы. Коммунистам не навязывалось по какой программе нынче заниматься. Как и рекомендовано постановлением «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС», мы предложили коммунистам, имеющим высшее образование, учиться в школах научного коммунизма на семинарах, со средним образованием—в школах основ марксизма- ленинизма. Члены партии, не имеющие среднего образоваn r i s i f у,a m rx. lUVAupc^ru/ijn пи-дибрать соответствующую им программу, более понятную и близкую к нашему сельскохозяйственному производству. Так что форма учебы и программы были выбраны в соответствии с требованиями ЦК КПСС. На заседании парткома были утверждены пропагандистами семинара «Экономная экономика» директор хозяйства В. В. Квашенко, школы основ марксизма - ленинизма «Ленинское учение о нравственности»—старейший идеолоопыт пропагандистской работы. - Такие же хорошие кадры подобраны для работы комсомольского кружка, школ коммунистического труда. Всего у нас обучением во всех формах охвачено 445 рабочих и служащих. Для повышения эффективности политической, экономи- , ческой учебы мы дважды в год на заседании парткома заслушиваем вопросы состояния дел в сети партийного образования. О работе школ коммунистического труда шел разговор в рабочем комитете, на тийной учебы, приобретаются литература и технические средства. " Для контроля за итоговыми занятиями, за каждой школой основ марксизма - ленинизма были распределены члены парткома. Итоги занятий показали, что за прошедшее время повысились не только знания слушателей, но и мастерство пропагандистов. Проверяющие особенно отметили хорошую работу .таких пропагандистов, как Н, А. Галузин, Ю. А. Жад- дыба, В. В. Квашенко и других. Об эффективности и качестПОД КОНТРОЛЕМ ПАРТКОМА гический работник, агроном Н. А. Галузин, трех- школ основ марксизма - ленинизма «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС»— главный бухгалтер В. Г. Покоп- цев, главный зоотехник A. JI. Сигаев, ' главный инженер Ю. А. Жалдыба. Для учителей в школах научного коммунизма «Теория и практика коммунистического воспитания ■подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе» пропагандистами являются Н. Г. Евтушенко, С. В. Скурыгин, С. И. Шумихин. Большинство этих людей являются коммунистами, имеют высшее образование, ценный профсоюзных собраниях. В це- - ховых парторганизациях в течение года также слушались вопросы политического просвещения и экономичексого обучения. Мы старались оказать всемерную помощь пропагандистам. С этой целью у нас создан и функционирует кабинет политпросвещения. Заведует им на общественных началах В. М. Ермолаева. Периодически мы собираем у себя семинары идеологических работников, где учим пропагандистов и направляем всегда их также на учебу в районный центр. Из года в год у нас укрепляется материально - техническая база дляпарве политической и экономической учебы говорят сами факты высокой трудовой и общественной активности слушателей. Среди них немало передовиков и новаторов производства. К ним относятся бригадир дойного гурта В. К. Андрющенко, бригадир молодняка крупного рогатого скота Т. И. Скирда, бригадир цеха овощеводства О. Н. Елгина. Полученные знания в школах основ марксизма - ленинизма помогают лучше работать рядовым труженикам. Высоких результатов добивается тепличница В. М. Чалина. Она уже отправила государству первую в нынешнем году витаминную ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ Нынешний учебный год в системе партийной учебы проходил в обстановке напряженной работы партии и народа по претворению в жизнь решений XXVI съезда КПСС, ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС, заданий одиннадцатой пятилетки. В школе научного коммунизма наливной станции Сокур, где я являюсь пропагандистом, слушатели изучали курс «Развитой социализм: вопрбсы теории и практики», речи товарища Л. И. Брежнева на Пленуме ЦК КПСС 16 ноября 1981 года, на XVII съезде профсоюзов СССР. Этот материал имеет- огромное теоретическое и. практическое значение. Большой интерес у слушателей вызвали занятия по теме «Экономика должна быть экономной». Важным направлением в учебе было укрепление связи учебы с жизнью, с задачами и деятельностью трудовых коллективов. Положительным на занятиях явилось и то, что все слушатели на протяжении всего учебного года готовили рефераты. Очень хорошо и добросовестно отнеслись к партийной учебе коммунисты В. А. Дри- жанов, В. И. Надточин, 3. Г. Чумакова, А. Г. Кондрашова, беспартийные В. И. Борзых, М. Д. Зорин, 3. Д. Литвинова и другие. В том, что наш коллектив успешно справляется с народнохозяйственным планом и доводимыми заданиями, заслуга организованного обучения трудящихся. Учеба во многом положительно повлияла на рост производительности труда, активизацию рационализаторства и изобретательства. Однако мы еще многое не сделали, чтобьТ на деле полнее претворить в жизнь постановление Центрального Комитета партии «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС». Мы не смогли обеспечить всех слушателей учебными материалами по каждой теме. Отдельные проблемы, изложенные в рефератах, не всегда увязывались с продукцию: лук, огурцы. Доярки М. Н. Медведева, В, С. Власова, Н. С. Земская за 4 месяца надоили на каждую фуражную корову своих групп более чем по 800^—1000 килограммов молока. Хорошие результаты получает телятница М. М. Сизикова, недавно награжденная медалью «За трудовую доблесть». Большая работа сейчас развернута в овощеводстве бригад и р о м О. В. -Веч. Широким фронтом осуществляются коммунистом Ф. Я. Кочубеем мероприятия по качественному посеву мелкосеменных культур. Здесь же в цехе овощеводства отличается в труде коммунист А. М. Лукахина. В совхозе дружно начались весенние полевые работы. Уже прибита влага на площади 2000 га, заборонены многолетние травы и, насколько хватило минеральных удобрений, они подкормлены. Овощеводы закрытого грунта посадили овощей в теплицах на площади 4500 квадратных метров. Распикирована на 35 гектаров рассада ранней капусты. Государству сдано более 30 центнеров огурцов, 25 центнеров лука. Картофелеводы звена А. А. Надеждина каждый день засаживают клубнями по 200 гектаров земли. Они обязались завершить посадку картофеля до 20—25 мая. И. ГАНОМАН, секретарь парткома совхоза «Барлакский». жизнью коллектива. А в школах коммунистического труда занятия переносились на другие сроки. Допускались отдельными слушателями пропуски на занятия. Все эти недостатки будут тщательно проанализированы на заседании партбюро. Намечены конкретные мероприятия по их ликвидации, чтобы новый учебный год полнее использовался в деле воспитания тружеников коллектива. И. п сковы кин , пропагандист наливной станции Сокур.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2