Мошковская новь, 1982 №046

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 17 апреля 1982 г.г № 46 (4544) с в ы с о к о й ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ парторганизациям вместе с пропагандистами необходимо заранее определить формы проведения итогов учебы, темы, которые будут вынесены на обсуждение, своевременно Завершается учебный год в системе марксистско - ленинского образования коммунистов и беспартийных. Он ознаменовался началом большой работы по пропаганде и осуществлению решений XXVI съезда КПСС. Решениями съезда, постановлением ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании учебы в свете решений XXVI съезда КПСС» четко определены основные направления учебы, задачи парторганизаций на этом важном участке идейно - нравственного воспитания. Этот год совпал со, знаменательными событиями в жизни нашей страны— XVII съездом профсоюзов и подготовкой к 60-летию образования СССР. Работая над выполнением постановления по совершенствованию партучебы, парторганизации, пропагандисты уделяли внимание повышению ее эффективности, усилению связи с жизнью, с решением хозяйственных задач, добивались, чтобы знания, которыми овладевают слушатели в процессе политического и экономического образования, становились неотъемлемой частью их мировоззрения, способствовали формированию активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу. Сейчас наступает ответственный этап в политическом и экономическом образовании коммунистов и беспартийных в массовых формах пропаганды — подведение итогов учебного года. В апреле в парторганизациях повсеместно состоятся итоговые занятия. В нашем районе они проводятся в следующие сроки: 20 апреля — в школах партийного и комсомольского просвещения, 21 апреля — в школах коммунистического труда, 24 апреля — в экономических семинарах колхозов и совхозов, 28 апреля — в теоретических семинарах средних и восьмилетних школ. Они призваны объективно оценить уровень знаний слушателей, эффективность, результативность учебы. Задача состоит в том, чтобы систематизировать, закрепить теоретические знания людей, полученные в ходе учебы, помочь им сделать для себя необходимые выводы, воплотить эти знания в практические дела. В текущем учебном году в школах и семинарах партийной и комсомольской учебы, в системе экономического образования, массовых формах пропаганды большое место занимает изучение произведе'- ний В. И. Ленина. Поэтому на итоговые занятия слушатели должны прийти с конспектами изученных ленинских работ и обсуждение вопросов изучаемых курсов и проблем вести с позиций теоретических положений, высказанных в этих работах. Итоговым занятиям должны предшествовать занятия, проведенные в апреле: одно — по изучению речи Л. И. Брежнева на XVII съезде профсоюзов СССР, второе — по программе изучаемого курса. Это необходимо сделать для того, чтобы подвести слушателей к логическому завершению учебного года, независимо от того, изучен курс или его изучение будет продолжаться в следующем году. А затем, в отведенные дни, пропагандист имеет возможность встретиться с каждым своим слушателем и серьезно разобраться, как усвоен ими изучаемый предмет, что дала учеба. Парторганизациям и пропагандистам предоставляются широкие возможности для определения тематики и форм проведения - итоговых занятий. Это могут быть групповые и индивидуальные собеседования, зачеты, экзамены, защита рефератов, теоретические конференции. В школах основ марксизма- ленинизма в том случае, если слушатели в этом учебном году заканчивают изучение учебного курса, следует провести зачеты и экзамены по всему курсу. Если же изучена не вся программа, итоговые занятия рекомендуется провести в форме собеседования, в ходе которого необходимо выявить степень усвоения пройденного материала. Нужно учесть, что часть школ скомплектована из коммунистов с начальным и неполным средним образованием. Здесь необходим дифференцированный подход. В школах научного коммунизма основной формой проведения итоговых занятий должны стать теоретические конференции, защита рефератов. В теоретических семинарах итоговые занятия следует провести в форме теоретических конференций по проблеме, вызвавшей наибольший интерес слушателей. Каждый слушатель должен подготовить реферат, а на конференции могут обсуждаться самые интересные рефераты. В системе комсомольской политучебы итоговые занятия проводятся как и в сети партийного просвещения по изучаемым курсам и проблемам и в те же сроки. На итоговые занятия необходимо вынести наиболее актуальные проблемы курсов с включением материалов XVII съезда профсоюзов . СССР, выступлений Л. И. Брежнева на съезде профсоюзов и на торжественном заседании в г. Ташкенте при вручении Узбекской ССР ордена Ленина. Необходимо проанализировать ход трудовой вахты комсомола, посвященной XIX съезду ВЛКСМ. В школах основ марксизма- ленинизма и семинарах итоговые занятия провести в форме защиты рефератов, конференций. В экономических школах итоговые занятия провести по теме «Режим экономии и бережное использование мд- тёриальных ресурсов». В системе экономического образования в этом учебном году заканчивается изучение курсов по экономии и бережливости. Особое внимание при подведении итоговых занятий необходимо обратить на практическое внедрение опыта экономии сырьевых и материальных ресурсов, топлива и электроэнергии на своих предприятиях, в колхозах, совхозах, на выявление недостатков в этом и определение путей их устранения. Кроме того, во всех формах экономического образования в оставшееся до итоговых занятий время, необходимо изучить опыт работы коллективов, награжденных по итогам социалистического соревнования за 1981 год переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Цель изучения: выявить все лучшее, что накоплено в том или ином коллективе, разработать и осуществить конкретные меры, обеспечивающие успешное выполнение каждым трудовым коллективом планов и обязательств . на 1982 год и пятилетку в целом. Чтобы завершить учебу организованно, на высоком идейно - теоретическом уровне, довести их до слушателей, помочь им хорошо подготовиться. Пропагандистам необходимо поинтересоваться, как слушатели готовятся к итоговым занятиям, во всем ли разобрались, какие трудности встретились, помочь слушателям. В этом году получило должное развитие движение «Пропагандист — пятилетке», составление личных творческих планов, оказание помощи слушателям в разработке обоснованных встречных планов и обязательств,, практические задания, связанные с развитием трудовой и общественной активности людей. Кабинетам политпросвещения на общественных началах, парторганизациям в период подготовки к итоговым занятиям необходимо проанализировать личные творческие планы пропагандистов, выявить, чего добился пропагандист по оказанию помощи слушателям в разработке встречных планов и обязательств, практических заданий, связанных с развитием трудовой и политической активности слушателей. Подведение итогов учебы должно проходить в обстановке деловитости, высокой требовательности. Результаты их следует тщательно проанализировать, рассмотреть на собраниях коллективов, заседаниях партбюро, партийных комитетов. Очень важно установить, в какой мере учеба способствовала активизации внутрипартийной жизни, повышению боевитости парторганизаций, политической и трудовой активности слушателей, улучшению работы. Задача состоит в том, чтобы вскрыть имеющие место недостатки и упущения в постановке политической и экономической учебы, наметить практические меры по их устранению. Завершая учебный год, следует начать комплектование народных политшкол с тем, чтобы в летний период шире использовать их возможности для идейно - воспитательной работы с людьми. Работать народные политшколы будут по программе #Союз нерушимый республик свободных». А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС. • НАВСТР ЕЧУ ВЫБОРАМ ТЕМАТИНА ВЫСТУПЛЕНИЙ 20 июня 1982 года состоятся выборы в местные Советы народных депутатов и народных судей. В стране развернулась широкая избирательная кампания, агитационно-пропагандистская работа в трудовых коллективах и по месту жительства населения. В ее основе — глубокое разъяснение внутренней и внешней политики КПСС, задач, выдвинутых товарищем Л. И. Брежневым на XVII съезде профсоюзов и торжествах в Ташкенте, мобилизации творческих усилий трудящихся на успешное выполнение планов 1982 года, заданий пятилетки, на достойную встречу 60-летия СССР. В помощь организаторам единых политдней, докладчикам, лекторам, политинформаторам и агитаторам публикуется при мерная тематика выступлений. В. И. Ленин о социалистической демократии. XXVI съезд КПСС о дальнейшем развитии социалистической демократии. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. Конституция СССР — воплощение ленинских принципов народовластия. Советы народных депутатов — политическая основа СССР. Вся власть в СССР принад; лежит народу. Государство — это мы. Демократизм советской избирательной системы. Нерушимый блок коммунистов и беспартийных. Депутат — полномоч ны й представитель народа в Советах. Наши кандидаты в депутаты. Выполнение наказов избирателей — важнейшая обязанность Советов и их депутатов. Советский человек — хозяин своей страны. СССР — общенародное социалистическое государство. Развитое социалистическое общество —закономерный этап на пути к коммунизму. Социалистический обр а з жизни — великое наше завоевание. Торжество ленинской национальной политики. В единой братской семье. Интернационализм советского народа. Мы — патриоты, интернационалисты. Благо народа — высшая цель политики партии. Труд — источник всех наших богатств. Наш коллектив от выборов до выборов. Гордое звание — гражданин Советского Союза. ’ Великие права и свободы советских граждан. Единство прав и обязанностей советского человека. Защита социалистической Отчизны — наш священный долг. Неукоснительное соблюдение советских законов —обязанность каждого гражданина СССР. Роль трудовых коллективов в дальнейшем развитии социалистической демократии. Демократизм советского судопроизводства. Народные судьи — на страже социалистической законности. Народный заседатель — полноправный судья. Советские женщины — активные строители коммунизма. Профсоюзы — 1школа управления, школа хозяйствования, школа коммунизма. Профсоюзы —мощное средство развития демократии. - Ленинский комсомол — активный помощник партии, ее боевой резерв. Молодые строители коммунизма. Два мира — две демократии. Коренные преимущества социалистической демократии. Лицемерие буржуазной избирательной системы. Мир и социализм — наше знамя. Советский Союз — в авангарде борьбы за мир. Ознаменуем выборы новыми успехами в труде, учебе, творчестве. Ударная вахта миллионов. Работать ■без отстающих — долг каждого коллектива. Подтянем весь трудовой фронт, развернем общее наступление. Эффективность и качество — на каждом рабочем месте. Будем крепить сознательную коммунистическую дисциплину. Образцово проведем весен- не - полевые работы. Порадуем Родину высоким урожаем. Животноводство — у д а р ­ ный фронт. Встретим 60-летие СССР успехами в коммунистическом строительстве. Ленинским курсом — к новым победам коммунизма! Информация р а б к о р о в Г О Т О В И М С Я К НАВИГАЦИИ Труженики нашего комбината готовятся во всеоружии встретить навигацию 1982 года. Во всех отделах, производственных участках и цехах кипит напряженная работа по составлению технологических карт и схем, графиков и режимов работы грузоподъемных механизмов и рабочего времени трудовых коллективов, организации торговли и общественного питания, здравоохранения в напряженные дни навигации. Несмотря на сложные метеоусловия, коллективы цехов полны решимости подготовите навигационное обслуживающее оборудование к 1 Мая и с отличным качеством. Огромная подготовительная работа проделана в цехе № 1. К навигации 1982 года частично отремонтирован пирс для приемки барж с лиственной древесиной. В тело пирса уложено дополнительно около 150 кубических, метров высококачественного бетона, что резко повысило его эксплуатационные качества. На площадке пирса идет монтаж нового мощного портального крана вместо устаревшего. Все это позволит сократить до минимума простой барж. Ключевую роль в технологическом процессе на выкатке древесины из воды играет безаварийная работа выгрузочных механизмов — кабельных, башенных, портальных кранов, поперечных и продольных бревнотасок. Ремонтом этой техники занимаются ремонтные бригады, руководимые опытным старшим механиком A. И. Докукиным. Сварщики Л. А. Лунев, Ю. И. Шмелев, слесари М. Б. Коллекционок, B. С. Кузнецов, В. А. Абышев показывают образцы добросовестного, мастерского труда, делают все, чтобы произвести ремонт качественно и с наименьшими затратами рабочего времени. В цехе рейда первостепенной задачей считается подготовка флота и плавучих кранов к открытию навигации. Поэтому в центре внимания тружеников в последний пред- навигационный месяц находится эффективная организация этих работ. Включившись в социалистическое соревнование по достойной встрече знаменательной даты — 60-летия образования С о к т ССР, мы вступили во второй квартал второго года пятилетки с неплохими показателями. . А. КОНОВАЛОВ, начальник цёха рейда ЛПК-2. НАРАБОЧИХ МЕСТАХ Яркие лозунги, плакаты, призывающие ударно потрудиться в день коммунистического субботника, украшают сегодня территорию нашего комбината. Из громкоговорителей с утра льется праздничная, поднимающая настроение музыка. Перед началом работы в цехах прошли торжественные митинги. С большим воодушевлением вышли труженики комбината на праздник труда. Большинство трудится на своих рабочих местах. Инженерно - технические работники, служащие заняты, как и намечалось, уборкой территории, в частности, подкрановых путей. Эта работа сейчас, когда близко открытие навигации, особенно важна. На помощь в подготовке подкрановых путей пришли ученики Ташаринской средней школы. Имеющимися на комбинате кинокамерами снимается репортаж о ходе субботника, который затем будет показан в Доме культуры. Н. ГУРЕЕВ, секретарь партбюро ЛПК-2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2