6 апреля 1982 г., № 41 (4539)= МОШКОВСКАЯ НОВЬ # ВЕСТИ ИЗ СОКУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Еще год назад я сидел за партой, готовился к экзаменам. Сейчас я студент института народного хозяйства. Сложнее задачи, больше объем учебной работы, другая система занятий... Но увлечения школьной поры, активное участие в общественной работе остались со мной и в институте. Одно из этих увлечений — спорт. В школе я занимался хоккеем, волейболом, баскетболом, футболом, лыжами и легкой атлетикой. Добивался неплохих результатов, а главное — получал заряд бодрости, умел чувствовать плечо товарища. Этим я обязан своим учителям - физрукам А. Ф. Шут- кину и В. В. Барбарину. И сейчас не заниматься спортом мне кажется невозможным. И это не громкие слова. С ребятами нашего факультета мы создали волейбольную и баскетбольную команды и, выступая в этих видах на институтской олимпиаде. заняли вторые места. По- прежнему спорт помогает мне организовать свое время, я успеваю даже играть в хоккей в Сокуре. ОБ Я З АН УЧИТЕЛЯМ Вторым моим серьезным увлечением в школе было участие в работе политшколы, особенно выступления с подготовленными информациями и лекциями перед рабочим трудовых коллективов Сокура. Занятия в политшколе приучили меня к регулярному чтению периодической печати, к анализу событий внутренней и международной жизни. Особенно я любил выступать по вопросам внешней политики, это привила мне и многим моим товарищам наша учительница истории Елизавета Ефимовна Назарова. Именно ей мы обязаны тем, что увеличился объем наших знаний о мире, значительно улучшилась наша речь, появилось умение контактировать со слушателями. Это увлечение со мной и сейчас. Я вхожу в состав секции международников факультета общественных профессий, выступаю с лекциями о международном положении, по идеологической борьбе на современном этапе. Многое, что дала школа, помогает мне сейчас в учебе и общественной жизни. Я думаю, что от нас самих зависит, чтобы это хорошее не прошло бесследно. Ю. ЛАПЕНКО, выпускник Сокурской средней школы № 19. С самого начала учебного года мы, участники лекторской группы, в назначенный день собираемся в школе в половине восьмого и при любой погоде Отправляемся на дистанцию контактной сети, где нас ждут рабочие. Политинформации ведем с большой охотой и никогда не отказываемся от очередного посещения шефов. Привлекает интересная, содержательная тематика лекций, в которых затрагиваются разные стороны международной жизни. Это основные политике? НАША УЧЕНИЧЕСКАЯ ские события за рубежом и в СССР, вопросы экономики, а в последнее время большое внимание- уделяем проблемам бережливости. Мне приходилось выступать на такие темы, как «Современное антивоенное движение», «Общество без будущего», «Политика Греции», «Происки Пекина», «Развитие сельского хозяйства в СССР». Такая пропагандистская работа помогает покончить с равнодушием и бездействием в классе. Случалось, что к нам приходили ребята, ранее ничем не интересовавшиеся, а сейчас, глубже вникая в работу лектора, проявляют инициативу и становятся зачинателями добрых дел в школе. Работа в политической системе школы дает мне новые и глубокие знания. По-иному воспринимаю я телевизионные программы: «Сегодня в мире», «Время» и другие. Теперь не составляет труда заставить себя прочитать передовицу в «Комсомольской правде». Знания, которые я получаю в политшколе, помогают и в учебе. На уроках истории каждый раз приходится анализировать исторические события и сопоставлять их с событиями, происходящими на современном этапе. Оля РУДНЕВА, член' комитета комсомола. ДЛЯ ТЕХ, НТОХОЧЕТСТАТЬ СУВОРОВЦЕМ Порядок отбора кандидатов и приема в суворовские военные учщщща определен Положением о суворовских военных, нахимовском военно-морском и военно-музыкаль н о м училищах. В суворовские военные училища принимаются юноши с восьмилетним образованием, которым в 'год поступления исполняется 15— 16 лет. Учащиеся 9-х классов к экзаменам не допускаются. Выбор училища зависит также от изучаемого кандидатом иностранного языка. Документы для поступления думай и о ТОВАРИЩЕ Институт консультантов был создан в нашей школе несколько лет назад. Нужно было помочь, кому не понятен тот или иной материал, контролировать учащихся, пропустивших занятия. В десятом классе я консультант по химии. Поочередно назначаю дежурных по подготовке практических и лабораторных работ. Тем, кто пропустил занятие, объясняю пройденный на уроке материал. По совету преподавателя химии веду тетрадь, где отмечаю усвоенные ребятами экзаменационные вопросы. Больше всего работаю с теми, у кого оценка между «четверкой» и «тройкой». Так, например, у Марины Горбуновой за первое полугодие по химии «тройка». Мы с ней часто готовим вместе домашние задания. На мой взгляд, знания ее улучшились. Работа консультанта пополняет и мои знания по предмету. Когда вижу, что мой со- классник прошлый материал не усвоил и приходится объяснять давно прошедшее, это еще прочнее закрепляется в памяти, ведь повторение — мать учения. Таня СТАРОДУБЦЕВА, ученица 10 класса. « У М Е Л Ы Е Р У К И » В кружке много интересных занятий. Больше всего мне нравится шить, вязать крючком, вышивать. Приятно смотреть, когда в классе выставлены игрушки, сделанные своими руками. Сейчас на выставке в нашем третьем классе много мягких игрушек: собачек, мишек, композиции цветов и другое. В кружке «Умелые руки» я научилась многому. Надя СКОМОРОХОВА, ученица 3 класса. Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется разными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. У нас в школе работает математический клуб «БУМ» (будем учиться математике) для всех классов. В клубе действуют секции: «Веселые математики», «Любители трудных задач», «Серьезные математики». В младшей группе занятия ведут старшеклассницы-Таня Мама- тюкова и Ольга Руднева. Наша внеклассная ^работа по математике призвана решать три основные задачи: повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки проявивших матема- . ЧТО ДАЕТ КРУЖОК тические способности, организовать досуг учащихся в сво-4 бодное от учебы время. Формы внеклассной работы по математике у нас разнообразные. Наряду- с серьезными и трудными задачами, мы знакомим с историей математики, прикладными вопросами. Особенно увЛекают занимательные задачи, требующие серьезной мысли, задачи, начав решать которые, трудно бросить. Каждое занятие кружка заканчиваем игрой. Игровой мотив способствует созданию дополнительных условий для активности мыслительной деятельности, повышает внимание, работоспособность, создает дополнительные условия для проявления чувства радости, удовлетворенности, коллективизма. Кружковцы выпускают ма-- тематическую газету «Функция». Итогом работы по математике за первое полугодие стала математическая неделя, проведение которой началось с общешкольной линейки. Были вручены задания каждому классу. В эту неделю 4ыло прослушано много математических сообщений, сделанных кружковцами, проведены КВНы 8—9 классов и турнир смекалистых с учениками младших "классов. Итогом учебного года в клубе «БУМ» станет вечер-игра «Математический кросс». Т. МЕМЕТЛЯ, учитель математики. «ВЕСЕЛЫЕ МАТЕМАТИКИ» Я занимаюсь в кружке «В е селые математики», объединяющем школьников младших классов. Ведут кружок старшеклассницы Оля Руднева и Таня Маматюкова, Мы участвуем в математических играх, решаем веселые задачи, разгадываем шифровки. Занятия в кружке приготовили меня к математической олимпиаде, которая проходила в Новосибирске. Многие ребята из кружка выступали в школьном математичес к о м КВНе. Занимаясь в кружке, я стал лучше успевать по математике и другим предметам. Сережа КУРМАШОВ, ученик 5 класса. С первого класса стараюсь заинтересовать детей уроками труда. Провожу беседу о том, что труд — основа всех основ, что людей труда ценят в нашей стране. Показываю рисунки, поделки мастеров. Обращаю внимание детей на красивые, вырезные узоры на карнизах домов, расписные ставни. Вожу на экскурсию в магазин, где рассматриваем игрушки, сувениры. Со второго класса начинаю вести работу кружка, где ребята работают с увлечением. Осенью собираем природный материал, солому, сучки, листики, шишки. Родители помогают в этом. ГОТОВИМ И ТРУДУ В кружке «Умелые руки» дети учатся, вязать спицами, крючком, делать поделки из природного материала; шьют мягкие игрушки, вышивают, делают композиции цветов из гладкой цветной, бархатной бумаги, поделки из папье-ма-- ше. Что дает кружок «Умелые руки»? Дети учатся различать материал, с которым работают, экономно его расходовать. Развивается глазомер, чувство прекрасного. Прививаются трудовые навыки и девочкам, и мальчикам, так как работа в кружке для всех детей обязательна, она воспитывает у детей чувство коллективизма, ответственности за порученное дело. Девочки и мальчики одинаково хорошо умеют шить, лепить, клеить, вязать, конструировать. Все поделки сохраняются. Устраиваются выставки для учащихся других классов, родителей. Чтобы не зазнавались юные мастера, на выставке экспонируются все поделки: и отличные, и похуже. Е. ТИТОВА, учительница 3 класса. На снимках: идет очередное занятие юных математиков; любят ребята заниматься в кружке юных техниковФото С. КАЗАКОВА. в СВУ оформляются через местные районные военные комиссариаты в период с 1 по 25 июня. Подготовку к поступлению целесообразно начинать с прохождения военно - врачебной кбмиссии при военкомате. При ее заключении о годности к обучению в СВУ нужно собрать и представить в военкомат такие документы; заявление родителей поступающего на имя военного комиссара; личное заявление учащегося на имя начальника училища о желании учиться в СВУ и готовности после его окончания продолжить обучение в военно - учебном заведении, стать офицером; подлинные свидетельства о рождении и восьмилетием образовании; школьную характеристику за подписью классного руководителя и директора школы; характеристику комитета комсомола школы (для комсомольцев); удостоверение о сдаче норм по упражнениям Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне» II ступени — «Спортивная смена»; медицинское заключение о состоянии здоровья; четыре фотокарточки размером 3 X 4 (без головного убора); справку о месте работы или характере трудовой деятельности родителей (лиц, их заменяющих). Родители должны знать порядок прохождения документов. Их рассматривают отборочные комиссии при военных комиссариатах, а затем — другие отборочные комиссии. Кандидаты, отобранные комиссиями, распоряжением соответствующих начальников направляются к 1 августа в суворовские военные училища. Здесь они сдают конкурсные вступительные экзамены по русскому языку .(диктант), математике (устно и письменно), физике (устно) в объеме программы восьми классов средней общеобразовательной школы. Проверяется также их физическая подготовленность по упражнениям Всесоюзного комплекса ГТО II ступени — «Спортивная смена». Школьники, имеющие по всем щредметам (кроме пения и рисования) отличные оценки, сдают один экзамен по усмотрению начальника училища. Получив «5 » , они освобожда- (Окончание на 4-й странице).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2