МОШКОВСКАЯ НОВЬ 20 февраля 1982 г., №22 (4520) Задача политшкол стать центрами Как уже сообщ, проходила мето тов всех форм щественно-по, мы партийн эффектив (В это: ренции виде). онном Доме культуры ерендия пропагандис- ла посвящена теме «Об- ктика слушателей система из форм повышения ее S публикуются материалы конфе- пления печатаются в сокращенном Постановление Центрального Комитета партии «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС» ставит задачу, чтобы партийная учеба полностью соответствовала требованиям жизни, новым задачам коммунистического строительства. В последнее время у нас немало сделано по укреплению связи политической учебы с решением конкретных производственных задач. Партийные организации, пропагандисты все большее значение придают не только тому, как лучше организовать учебный процесс и добиться усвоения изучаемой теории, но и как более тесно увязать изучение марксизма- ленинизма с жизнью, с практическими делами коллектива, с насущными вопросами воспитания нового человека. На переднем 'плане — проблема повышения эффективности партийной учебы, увеличение вклада слушателей в производственную и общественную деятельность коллективов, усиление их влияния на беспартийных рабочих и служащих. Опыт показывает, что партийная учеба более способствует формированию у слушателей качеств активного идейного бойца тогда, когда широко поставлена их общественно - политическая практика. Это одна из основных форм повышения эффективности партийной учебы. Если слушатель активно применяет полученные знания, выступая в качестве агитатора, политинформатора, повышает производительность труда, то тут уже налицо отдача от проводимой учебы. Для того, чтобы марк- систско - ленинской теорией был вооружен каждый труженик, каждый житель района, надо, чтобы все слушатели партийной учебы активно делились получаемыми знаниями. Пропагандисты перед каждым слушателем должны выдвинуть задачу: в ходе глубокого изучения марксизма-ленинизма, политики КПСС овладеть практическими навыками и приемами ведения агитационно-массовой работы среди трудящихся. Конечно, не так- то просто охватить практикой всех слушателей. Но опыт наших лучших пропагандистов 3. Ф. Митиной, Н. А. Галузина, Е. Е. Назаровой, В. В. Новосельцевой, В. В. Борзых показывает, что это возможно и необходимо. Так, из числа слушателей системы партийной учебы Новосибирского районного нефтепроводного управления 7 человек являются политинформаторами, более 10 — агитаторами, 9 — настаз- никами молодых рабочих, то есть практически все слушатели участвуют в общественно- политической практике. В хозяйствах, на предприятиях района немало ударников коммунистического труда. Они также в своем большинстве являются слушателями партийной, комсомольской учебы, экономического образования, применяя полученные знания. Формы, виды практики в зависимости от специфики производства, профессии, общеобразовательной и политической подготовки людей различны. Примером делового подхода к общественно - политиче с к о й практике можно назвать работу партийных организаций Новосибирского районного нефтепроводного управления, совхозов «Белоярский», «Галин- ский», наливной станции Со- •кур и ряда других. Так, 90 процентов слушателей сети партийного просвещения совхоза «Белоярский» имеют общественные поручения. Общественной работой охвачены все слущатели наливной станции Сокур. Пять человек из них являются активными рационализаторами. Это кузнец М. Э. Рик, энергетик В. И. Надто- чин, старший инженер В. А. Дрижанов, инженер по технике безопасности В. А. Юстус, слесарь А. Д. Семенов. Партийные организации, пропагандисты сокурских средних школ широко используют выступления слушателей в трудовых коллективах, а также по месту жительства с лекциями, докладами, беседами. На Ояшинском ремонтно - механическом заводе, наливной станции Сокур слушатели оказывают помощь и принимают личное участие в выпуске стенных газет, в подготовке передач местного радиовещания. В совхозах «Барлакский», «Ояшивский», колхозе «Ленинец» они активно участвуют в подготовке и проведении партийных, комсомольских, профсоюзных собраний, производственных совещаний. Однако деятельность отдельных пропагандистов по развитию у слушателей навыков практического применения знаний нередко еще носит одно- стороний характер. Часто дело сводится к выполнению эпизодических, не связанных друг с другом заданий. Необходимо добиваться, чтобы, участвуя в общественно - политичес к о й практике, каждый слушатель школы, семинара выполнял ряд заданий, имеющих целью выработку у него устойчивых навыков практического приме; нения полученных знаний в производственной и общественной деятельности. Конкретную форму его участия в практике, содержании выполняемых им заданий определяет пропаган' диет, учитывая при этом индивидуальные особенности, ^способности. Он же должен контролировать и направлять работу слушателей, оказывать им помощь. На занятиях необходимо регулярно обсуждать сообщения слушателей о выполнении ими встречных планов, обязательств, общественных поручений. Рекомендуется проводить специальные занятия «Мой вклад в пятилетку», «Мое социалистическое обязательство», «Мое общественное поручение». Но партийным организациям не следует забывать, что организационное и методическое руководство практикой осуществляют они. Поэтому итоги практики надо обсуждать на заседаниях бюро, парткомов, партийных собраниях. Все это надо учесть в планах идеологической, поли- тико - воспитательной работы, особое внимание обратить в практической работе на поддержание и распространение ценных починов, инициатив. А их у нас немало — это движение «60-летию образования СССР — 60 ударных недель», «Отремонтировать зерновые комбайны в зимний период», «Выполнить план второго года пятилетки по продаже государству животноводческой продукции к 7 ноября». Ряд коллективов выступил с почином отметить десятилетие воссоздания Мошковского района проведением 27 марта нынешнего года субботника, а заработанные в этот день средства направить на строительство районного пионерского лагеря. Много и других хороших и ценных начинаний. Долг пропагандистов, слушателей партийной, комсомольской уйебы, экономического образования— организовать их широкое обсуждение, обеспечить распространение. Сегодня почти каждая изучаемая тема так или иначе связана с практическими делами слушателей. И когда они готовят рефераты, выступления на занятиях, в трудовых Ф орм а повыш ения эф ф ек ти вн о с ти РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОСТИ Одним из лучших пропагандистов района является Г. А. Поддубская. Нынче она руководит школой научного коммунизма «Актуальные проблемы теории воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе» при Мош- ковской восьмилетней школе, ' В повышении трудовой активности рабочих и служащих хозяйства партком, руководство совхоза «Белоярский» первостепенное значение отводят партийной, комсомольской учебе, экономическому образованию. Слушатели всех форм учебы овладевают марксистско - ленинской теорией, усваивают историю и политику нашей партии, тесно увязывая изучаемый материал с жизнью, с решением стоящих перед коллективом производственных и социальных задач. В наше время очень актуальным является ленинское положение о том, что государство сильно сознательностью масс. Сама практика показывает, когда труженики хорошо ознакомлены с поставленными перед хозяйством задачами, обо всем могут судить, то они и идут на выполнение планов сознательно, стремятся их перевыполнить. Решению этой проблемы содействуют пропагандисты, воспитывая сознательность, повышая информированность работников совхоза. Они не только помогают слушателям усваивать марксистско- ленинскую теорию, но и учат их проводить' агитационно-массовую работу. Среди слушателей немало агитаторов, политинформаторов, лекторов, активистов стенной печати, общественных организаций. Проводя агитационно-массовую работу, они значительно повышают трудовую активность. Тон задают коммунисты. Сами хорошо трудятся и увлекают остальных М. П. Большакова, Т. Н. Насонова, Л. В. Ташлыкова и другие. Необходимой формой повышения трудовой активности является социалистическое соревнование. Очень важным условием развития трудового соперничества * мы считаем разработку и принятие обязательств, Индивидуальные, бригадные, общесовхозные — они должны быть научно обоснованными, восприняты каждым от души. Здесь нам также всегда помогают пропагандисты, специалисты. Многие новые начинания исходят от самих рабочих. Они также принимают активное участие - в разработке условий соревнования, вносят предложения. Стремление работать лучше, производительнее усиливается своевременным подведением итогов соревнования, обеспечением гласности его. -У нас итоги соревнования подводятся обязательно в торжественной обстановке. В качестве морального стимулирования соревнующихся широко используются переходящие знамена, вымпелы, Почетные грамоты, доска Почета, объявление благодарностей. В материальном стимулировании главное место занимают денежные премии. Получила широкое распространение и такая форма повышения трудовой активности, как наставничество. Свою положительную роль играют сложившиеся традиции чествовать передовиков производства, ветеранов труда. На повышении активности сказалось внедрение бригадного метода работы в хозрасчетных подразделениях. Эта форма облегчает разработку и доведение заданий до коллектива по сравнению с индивидуальным. Улучшается анализ их выполнения. Повысилась производительное т ь труда, а главное, возросло воспитательное воздействие коллектива. Здесь нет равнодушных и нерадивых, так как итог работы общий, коллективный. Один отвечает за всех, все — за одного. Учебу кадров, повышение трудовой активности мы считаем одним из решающих факторов в достигнутых итогах прошлого года. А они нас радуют. Задания первого года одиннадцатой пятилетки успешно выполнены. Производство валовой продукции составило 4582,5 тысячи рублей. План по этому показателю выполнен на 109,2 процента. Реализовано продукции на 556 тысяч рублей больше, чем планировалось. Вырабо т к а сельскохозяйственной продукции за год на одного работающего составила 15427 рублей или. на 14,8 процента больше, чем в десятой пятилетке. Рентабельность производства по совхозу составила 31,8 процента, а масса чистой прибыли —1153 тысячи рублей. За год в хозяйстве построено 500 квадратных метров жилья. Все эти показатели не пришли сами собой. Это напряженный труд всего коллектива. А увеличение прибыли совхоза, претворение в жизнь, социальных планов — не что иное, как результат повышения трудовой и политической активности всех работающих. Н. ГВОЗДАРЕВ, директор совхоза «Белоярский». Чтобы постоянно развивать наступательный характер пропаганды, обеспечивать ее высокий уровень, деловитость и конкретность, важно подобрать не только знающих, но и любящих свое дело активистов. Если человек не склонен к пропагандистской • работе, то невозможно от него добиться высокой активности. Учитывая все это, партком, совхоза «Га- линский» уделяет большое внимание подбору пропагандистских кадров, их качественному составу. Из шести пропагандистов хозяйства пять имеют высшее образование, один — специальное. Большинство *пропагандистов как партийной, так и экономической учебы, прошли переаттестацию и защитили свои творческие планы. Хочу заметить, что и аттестация, и защита творческих планов положительно сказываются на дальнейшей работе пропаганВ о с н о в е т дистов, повышают их роль и ответственность, Эффективность работы пропагандистов во многом зависит от содержания личного творческого плана и его выполнения. У нас они предварительно обсуждались, а затем были утверждены на заседании парткома. Для контроля партком в прошлом году заслушал отчеты отдельных пропагандистов о выполнении ими своих планов. Пропагандисты намечают в них главные, узловые вопросы, решение которых способствует выполнению основных задач по приобретению слушателями новых знаний, воспитанию у них марксистско-ленинской убежденности. В одном из разделов планируется повышение своего идейно-теоретического уровня, Это рав о р ч е с к и й бота с первоисточниками, документами партии и правительства, занятия в школе партийно - хозяйственного актива, учеба на семинарах. В работе со слушателями предусмотрены изучение произведений классиков марксизма - ленинизма, материалов XXVI съезда партии и ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС, собеседования. В разделе «Практическая работа» намечены регулярные выступления в трудовых коллективах по изучаемому материалу, текущим делам, оказание помощи слушателям, рабочим совхоза в разработке, обосновании и принятии социалистических обязательс т в. Так, при активном участии пропагандиста А. А. Наумова 22 животновода централ ь н о й усадьбы совхоза и Дубровин-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2