1 К И | M j ш л Пролета ■ ■ p U K l V l t l ( ^ 6 мошковс уран, соединяйтесь! л9 . ^ ф- >■<& гандл Он мне шением требует По каждс' все. А одно.” ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ новое ^Гили 3иной ПАСТИ цательно. Он Г а з е т а о с н о в а н а 23 а в г у с т а 1931 г. СУББОТА, Газета выходит по вторникам, "ериал, исш № 22 (4520) 20 февраля 1982 года. четвергам, субботам. '2ЧИ’НЗп. Э К О Н О М И К А Д О Л Ж Н А Б Ы Т Ь Э К О Н О М Н О Й партийная забота Когда в конце 1981 года областной комитет партии обратил внимание партийных организаций на необходимость строжайшего контроля и принятия практических мер по экономии энергии, мы сразу же натолкнулись на отсутствие должного учета на многих предприятиях, на самовольное использование электронагревательных приборов раз ичной мощности, бесконтрольность и другие грубые нарушения. Оперативно был намечен комплекс мер по упорядочению использования электроэнергии. В январе 1982 года на бюро обкома КПСС был рассмотрен уровень организаторской и массово-политической работы партийных организаций района в этом направлении, вскрыт ряд серьезных недостатков, что потребовало новых усилий в устранении существующих нарушений и причин, их порождающих. Были созданы районная комиссия, а в крупных коллективах штабы по контролю и координации электропотребления, во всех малых организациях определены ответственные. При исполкомах сельских и поселковых Советов созданы оперативные трупы общественности по контролю за потреблением электрической энергии в быту. Задачи по упорядочению использования электрическ о й энергии и конкретные меры, предусматривающие ее экономное потребление, обсуждены на партийных собраниях, заседаниях парткомов, партбюро, на производственных совещаниях и сходах граждан. Фактическое состояние дел с потреблением электрической энергии было проанализировано путем взаимопроверок между коллективами промышленных, строительных, транспортных предприятий, совхозов и колхозов. Районная газета «Мошковская новь» стала регулярно публиковать материалы под рубриками «Будь бережливым», «Экономика должна быть экономной» и другие. На основных производственных участках и других многолюдных местах имеется наглядная агитация в виде «боевых листков», коротких призывных лозунгов, посвященных экономному расходова н и ю электрической энергии. До всех электропотребителей доведены лимиты потребления энергии, организован ежедневный учет фактического расходования энергии основными потребителями. В ходе смотров и взаимопроверок выявлено 27 незарегистрированных и не предусмотренных технологией электронагревательных установок общей мощностью 1310 киловатт. Все они отключены (кроме 7 — мощностью 250 квт). На всех предприятиях разработаны режимные карты по расходованию электрической энергии. Например, в совхозе «Смоленский» в картофелехранилищах находилось 280 электролампочек, по 200 ватт каждая, для подсушки потолков. Вместо них установили 4 маломощных вентилятора. ЭфЭ Л Е К Т Р О Э Н Е Р Г И Один из крупных потребителей электроэнергии в районе — райпо. Поэтому задача бережного расходования электричества стоит перед кооператорами с особой остротой. Определенная работа в этом направлении здесь проведена. Об этом сообщил на очередном заседании районного штаба по экономии электроэнергии заместитель председателя правления райпо по техническим вопросам В. И. Леонтьев. Устранить недостатки К делу приступили с того, что до всех хозрасчетных и торговых предприятий были доведены годовой, квартальный, месячный, суточный лимиты, режимные карты. Разработаны и выполняются мероприятия по использованию дополнительных резервов в целях рационального потребления электроэнергии. Эта злободневная проблема была обсуждена на совещаниях с директорами, бухгалтерами, ответственными за расходование электроэнергии торговых предприятий. В последнее время сделаны практические шаги в этом важном деле. Так, часть магазинов переведена с электрического отопления нц водяное и печное. Отключены электропеИ - С Т Р О Г И Й С Ч Е Т чи на Мошковском участке: в книжном, хозяйственном магазинах, заготконторе и конторе торгового предприятия, магазине в с. Емельяновна, на центральной торговой базе, в магазине с. Сарапулка освещение лампами накаливания заменено люминесцентным, что также дает значительное сокращение потребления элект- рбэнергии. В ближайшее время такое же освещение появится еще в некоторых магазинах района. Немалая экономия без ущерба для дела получена за счет применения дежурных ламп вместо полного освещения в ночное время в ^Мошковском хозяйственном магазине, «Универсаме», на центральной торговой базе. Переход на дежурное освещение будет сделан и на других объектах, где это необходимо. Определенную пользу в рачительном потреблении электроэнергии приносят регулярные проверки, организуемые правлением райпо. В последнее время они были проведены на Мошковском хлебокомбинате, заготконторе, подразделении общепита. К сожалению, не на всех производственных подразделениях налажен строгий и верный учет, что не позволяет получить правильное представление об использовании электроэнергии. Кроме того, в райпо нет ответственного за электрохозяйство. Его обслуживают случайные, незаинтересованные люфект подсушки остался преж ним, а потребляемая мощность снизилась на 55 квт. В хозрасчетном строительном участке (трест «Обл- строй») на всех бетономешалках электромоторы мощностью 15 квт заменены на моторы мощностью 7,5 квт, что сократило потребление энергии. На Ояшинском ремонтномеханическом заводе энергоемкое оборудование (соляные ванны, электропечи д л я .обжига коленчатых валов) используется только в субботние и воскресные дни, компрессоры работают только в одну смену. Эти и другие меры способствовали сокращению здесь потребления в сутки на 3 тысячи киловатт-часов. Повседневными усилиями партийных, общественных организаций, советских и хозяйственных органов, руководителей, специалистов, новаторов предприятий и организаций удалось добиться по району снижения потребления электрической энергии на 16 процентов. Нельзя сказать, что все резервы сокращения потребления электрической- энергии уже исчерпаны, особенно в быту, да и на некоторых предприятиях. Продолжающаяся в настоящее время организаторская . и воспитательная работа призвана в полной мере решить главный, как мы считаем, вопрос — формирование глубоко осознанного экономного отношения каждого жителя района к использованию электрической энергии. В. СМИРНОВ, первый секретарь Мошковского РК КПСС. ди. В результате этого искажаются данные о действительном потреблении электричества. И еще одно «но». Несмотря на организационную и разъяснительную работу, проведенную в подразделениях райпо, не каждый здесь до конца проникся . сознанием важности бережного отношения к расходованию электричества. Поэтому не исключены полностью случаи самовольного включения электронагревательных приборов. Члены районного штаба по экономии электроэнергии приняли решение: обязать руководство райпо в 10-дневный срок устранить все отмеченные недостатки. В начале февраля, как и на- ' мечали в обязательствах, свиноводы совхоза «Ояшинский» выполнили план двух лет пятилетки по продаже племенного свинопоголовья. Государству продано 7400 свинок и 1 хряков при плане 7000. Наибольший вклад в выполнение напряженных обязательств по выращиванию племенного свинопоголовья внесли свинарки-турницы А. С. Аносова, Э. Ф. Гибельгаус, Н. А. Константинова, Н. А. Забелина, свинарки на вираояшинцы ДЕРЖАТ СЛОВО щивании молодняка А. Т. Васильева, В. И. Попова, В. Г. Леонова, Л. А._ Глинская. В прошлом ’ году все они досрочно справились, с социалистическими обязательствами, получили высокие среднесуточные привесы молодняка. Например, А. Ф. Гибельгаус отняла 803 поросенка с отъемным весом по 21,3 килограмма каждого. Сверхпланового отъемного веса добились Е. Г. Степанова, и А, Л. Вишневская и другие. Такого успеха *свиноводы достигли не сразу, Это итог целенаправленной работы и свинарок, и зооветспециалис- тов. Вовремя проведенные прививки, соблюдение распорядка ^ня, рациона кормления |днезникЦ ||| соревнования НАДОЕНО молока на фуражную корову 19 февраля 1982 г. 1981г. «Ленинец» «Ояшинский» «Большевик» «Зеркальный» «Мошковский» «Союз строителей» «Восход» «Барлакский» «Галинский» «Томиловский» «Сосновский» «Смоленский» По району: 7,6 7,2 7,3 7,7 7,3 7,7 7,2 9,8 5,6 7,2 5,4 6,3 5,1 6,3 5,0 7,3 4,9 5,9 4,7 7,5 4,5 4,9 з д 3,9 5,2 6.4 ЖИВОТНОВОДСТВО- ФРОНТ УДАРНЫЙ! помогли добиться высокой сохранности молодняка,. стабильного роста среднесуточных привесов свинопоголовья. В .хозяйстве заботятся об укреплении кормовой базы и рациональном, с большей отдачей использовании кормов. На счету свиноводов каждый килограмм фуража. Даем его животным только в приготовленном виде. Летом в рационе свиней, кроме комбикорма, значительный удельный вес занимает зеленая масса трав, зимой— витаминные гранулы. Все это положительно сказывается на результатах труда. 8 февраля текущего года животноводы хозяйства добились еще одного успеха, досрочно справились с квартальным планом по производству и продаже мяса. Государству реализовано 2600 центнеров продукции при задании 2500 центнеров. Сейчас мы выращива е м племенных поросят, в счет третьего года пятилетки. Каждая из свинарок взяла социалистическое обязательство. Например, Н. А. Забелина' решила вырастить 700 поросят с отъемным весом не ниже 21 килограмма. Такую же задачу поставили перед собой С. И. Парахневич, 3. Ф. Чичилано- ва, Г. А. Коношенко и другие. Решения эти нашим свиноводам -по плечу. И. ДРОЗДОВ, управляющий фермой № 1. Н А В С Т Р Е Ч В Е С Н Е8 2 З А Б О Т Я С Ь О БУДУЩЕМ У Р О Ж А Е Зима также напряженная пора и для механизатора. Надо технику привести в порядок и позаботиться о будущем плодородии гектара. Наши трактористы по графику провели ремонт своей техники. В исправном состоянии К-700 у А. В. Шипицына. Подготовили тракторы отец и сын А. В. и В. Чечулины. Гусеничные тягачи в бригаде "в основном поставлены на линейку готовности. A. G. Сульгин задержал снег на 800 гектарах. Сейчас трудится на вывозке навозной жижи в поле. За десять дней вывез 800 тонн. До него на этих работах был занят К. Муллин, который внес под пропашные около 5000 тонн органики. П. БЕЗБОРОДОВ, бригадир первой комплексной бригады колхоза «Союз строителей». Более двух десятков лет отработал в совхозе «Восход»; кузнецом Владимир Никитович Гусеница. Сейчас он на заслуженном отдыхе, но часто приходит в мастерские, помогает в ремонте борон и другого прицепного инвентаря. > На снимке: В. Н. Гусеница Фото С. КАЗАКОВА»
МОШКОВСКАЯ НОВЬ 20 февраля 1982 г., №22 (4520) Задача политшкол стать центрами Как уже сообщ, проходила мето тов всех форм щественно-по, мы партийн эффектив (В это: ренции виде). онном Доме культуры ерендия пропагандис- ла посвящена теме «Об- ктика слушателей система из форм повышения ее S публикуются материалы конфе- пления печатаются в сокращенном Постановление Центрального Комитета партии «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС» ставит задачу, чтобы партийная учеба полностью соответствовала требованиям жизни, новым задачам коммунистического строительства. В последнее время у нас немало сделано по укреплению связи политической учебы с решением конкретных производственных задач. Партийные организации, пропагандисты все большее значение придают не только тому, как лучше организовать учебный процесс и добиться усвоения изучаемой теории, но и как более тесно увязать изучение марксизма- ленинизма с жизнью, с практическими делами коллектива, с насущными вопросами воспитания нового человека. На переднем 'плане — проблема повышения эффективности партийной учебы, увеличение вклада слушателей в производственную и общественную деятельность коллективов, усиление их влияния на беспартийных рабочих и служащих. Опыт показывает, что партийная учеба более способствует формированию у слушателей качеств активного идейного бойца тогда, когда широко поставлена их общественно - политическая практика. Это одна из основных форм повышения эффективности партийной учебы. Если слушатель активно применяет полученные знания, выступая в качестве агитатора, политинформатора, повышает производительность труда, то тут уже налицо отдача от проводимой учебы. Для того, чтобы марк- систско - ленинской теорией был вооружен каждый труженик, каждый житель района, надо, чтобы все слушатели партийной учебы активно делились получаемыми знаниями. Пропагандисты перед каждым слушателем должны выдвинуть задачу: в ходе глубокого изучения марксизма-ленинизма, политики КПСС овладеть практическими навыками и приемами ведения агитационно-массовой работы среди трудящихся. Конечно, не так- то просто охватить практикой всех слушателей. Но опыт наших лучших пропагандистов 3. Ф. Митиной, Н. А. Галузина, Е. Е. Назаровой, В. В. Новосельцевой, В. В. Борзых показывает, что это возможно и необходимо. Так, из числа слушателей системы партийной учебы Новосибирского районного нефтепроводного управления 7 человек являются политинформаторами, более 10 — агитаторами, 9 — настаз- никами молодых рабочих, то есть практически все слушатели участвуют в общественно- политической практике. В хозяйствах, на предприятиях района немало ударников коммунистического труда. Они также в своем большинстве являются слушателями партийной, комсомольской учебы, экономического образования, применяя полученные знания. Формы, виды практики в зависимости от специфики производства, профессии, общеобразовательной и политической подготовки людей различны. Примером делового подхода к общественно - политиче с к о й практике можно назвать работу партийных организаций Новосибирского районного нефтепроводного управления, совхозов «Белоярский», «Галин- ский», наливной станции Со- •кур и ряда других. Так, 90 процентов слушателей сети партийного просвещения совхоза «Белоярский» имеют общественные поручения. Общественной работой охвачены все слущатели наливной станции Сокур. Пять человек из них являются активными рационализаторами. Это кузнец М. Э. Рик, энергетик В. И. Надто- чин, старший инженер В. А. Дрижанов, инженер по технике безопасности В. А. Юстус, слесарь А. Д. Семенов. Партийные организации, пропагандисты сокурских средних школ широко используют выступления слушателей в трудовых коллективах, а также по месту жительства с лекциями, докладами, беседами. На Ояшинском ремонтно - механическом заводе, наливной станции Сокур слушатели оказывают помощь и принимают личное участие в выпуске стенных газет, в подготовке передач местного радиовещания. В совхозах «Барлакский», «Ояшивский», колхозе «Ленинец» они активно участвуют в подготовке и проведении партийных, комсомольских, профсоюзных собраний, производственных совещаний. Однако деятельность отдельных пропагандистов по развитию у слушателей навыков практического применения знаний нередко еще носит одно- стороний характер. Часто дело сводится к выполнению эпизодических, не связанных друг с другом заданий. Необходимо добиваться, чтобы, участвуя в общественно - политичес к о й практике, каждый слушатель школы, семинара выполнял ряд заданий, имеющих целью выработку у него устойчивых навыков практического приме; нения полученных знаний в производственной и общественной деятельности. Конкретную форму его участия в практике, содержании выполняемых им заданий определяет пропаган' диет, учитывая при этом индивидуальные особенности, ^способности. Он же должен контролировать и направлять работу слушателей, оказывать им помощь. На занятиях необходимо регулярно обсуждать сообщения слушателей о выполнении ими встречных планов, обязательств, общественных поручений. Рекомендуется проводить специальные занятия «Мой вклад в пятилетку», «Мое социалистическое обязательство», «Мое общественное поручение». Но партийным организациям не следует забывать, что организационное и методическое руководство практикой осуществляют они. Поэтому итоги практики надо обсуждать на заседаниях бюро, парткомов, партийных собраниях. Все это надо учесть в планах идеологической, поли- тико - воспитательной работы, особое внимание обратить в практической работе на поддержание и распространение ценных починов, инициатив. А их у нас немало — это движение «60-летию образования СССР — 60 ударных недель», «Отремонтировать зерновые комбайны в зимний период», «Выполнить план второго года пятилетки по продаже государству животноводческой продукции к 7 ноября». Ряд коллективов выступил с почином отметить десятилетие воссоздания Мошковского района проведением 27 марта нынешнего года субботника, а заработанные в этот день средства направить на строительство районного пионерского лагеря. Много и других хороших и ценных начинаний. Долг пропагандистов, слушателей партийной, комсомольской уйебы, экономического образования— организовать их широкое обсуждение, обеспечить распространение. Сегодня почти каждая изучаемая тема так или иначе связана с практическими делами слушателей. И когда они готовят рефераты, выступления на занятиях, в трудовых Ф орм а повыш ения эф ф ек ти вн о с ти РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОСТИ Одним из лучших пропагандистов района является Г. А. Поддубская. Нынче она руководит школой научного коммунизма «Актуальные проблемы теории воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе» при Мош- ковской восьмилетней школе, ' В повышении трудовой активности рабочих и служащих хозяйства партком, руководство совхоза «Белоярский» первостепенное значение отводят партийной, комсомольской учебе, экономическому образованию. Слушатели всех форм учебы овладевают марксистско - ленинской теорией, усваивают историю и политику нашей партии, тесно увязывая изучаемый материал с жизнью, с решением стоящих перед коллективом производственных и социальных задач. В наше время очень актуальным является ленинское положение о том, что государство сильно сознательностью масс. Сама практика показывает, когда труженики хорошо ознакомлены с поставленными перед хозяйством задачами, обо всем могут судить, то они и идут на выполнение планов сознательно, стремятся их перевыполнить. Решению этой проблемы содействуют пропагандисты, воспитывая сознательность, повышая информированность работников совхоза. Они не только помогают слушателям усваивать марксистско- ленинскую теорию, но и учат их проводить' агитационно-массовую работу. Среди слушателей немало агитаторов, политинформаторов, лекторов, активистов стенной печати, общественных организаций. Проводя агитационно-массовую работу, они значительно повышают трудовую активность. Тон задают коммунисты. Сами хорошо трудятся и увлекают остальных М. П. Большакова, Т. Н. Насонова, Л. В. Ташлыкова и другие. Необходимой формой повышения трудовой активности является социалистическое соревнование. Очень важным условием развития трудового соперничества * мы считаем разработку и принятие обязательств, Индивидуальные, бригадные, общесовхозные — они должны быть научно обоснованными, восприняты каждым от души. Здесь нам также всегда помогают пропагандисты, специалисты. Многие новые начинания исходят от самих рабочих. Они также принимают активное участие - в разработке условий соревнования, вносят предложения. Стремление работать лучше, производительнее усиливается своевременным подведением итогов соревнования, обеспечением гласности его. -У нас итоги соревнования подводятся обязательно в торжественной обстановке. В качестве морального стимулирования соревнующихся широко используются переходящие знамена, вымпелы, Почетные грамоты, доска Почета, объявление благодарностей. В материальном стимулировании главное место занимают денежные премии. Получила широкое распространение и такая форма повышения трудовой активности, как наставничество. Свою положительную роль играют сложившиеся традиции чествовать передовиков производства, ветеранов труда. На повышении активности сказалось внедрение бригадного метода работы в хозрасчетных подразделениях. Эта форма облегчает разработку и доведение заданий до коллектива по сравнению с индивидуальным. Улучшается анализ их выполнения. Повысилась производительное т ь труда, а главное, возросло воспитательное воздействие коллектива. Здесь нет равнодушных и нерадивых, так как итог работы общий, коллективный. Один отвечает за всех, все — за одного. Учебу кадров, повышение трудовой активности мы считаем одним из решающих факторов в достигнутых итогах прошлого года. А они нас радуют. Задания первого года одиннадцатой пятилетки успешно выполнены. Производство валовой продукции составило 4582,5 тысячи рублей. План по этому показателю выполнен на 109,2 процента. Реализовано продукции на 556 тысяч рублей больше, чем планировалось. Вырабо т к а сельскохозяйственной продукции за год на одного работающего составила 15427 рублей или. на 14,8 процента больше, чем в десятой пятилетке. Рентабельность производства по совхозу составила 31,8 процента, а масса чистой прибыли —1153 тысячи рублей. За год в хозяйстве построено 500 квадратных метров жилья. Все эти показатели не пришли сами собой. Это напряженный труд всего коллектива. А увеличение прибыли совхоза, претворение в жизнь, социальных планов — не что иное, как результат повышения трудовой и политической активности всех работающих. Н. ГВОЗДАРЕВ, директор совхоза «Белоярский». Чтобы постоянно развивать наступательный характер пропаганды, обеспечивать ее высокий уровень, деловитость и конкретность, важно подобрать не только знающих, но и любящих свое дело активистов. Если человек не склонен к пропагандистской • работе, то невозможно от него добиться высокой активности. Учитывая все это, партком, совхоза «Га- линский» уделяет большое внимание подбору пропагандистских кадров, их качественному составу. Из шести пропагандистов хозяйства пять имеют высшее образование, один — специальное. Большинство *пропагандистов как партийной, так и экономической учебы, прошли переаттестацию и защитили свои творческие планы. Хочу заметить, что и аттестация, и защита творческих планов положительно сказываются на дальнейшей работе пропаганВ о с н о в е т дистов, повышают их роль и ответственность, Эффективность работы пропагандистов во многом зависит от содержания личного творческого плана и его выполнения. У нас они предварительно обсуждались, а затем были утверждены на заседании парткома. Для контроля партком в прошлом году заслушал отчеты отдельных пропагандистов о выполнении ими своих планов. Пропагандисты намечают в них главные, узловые вопросы, решение которых способствует выполнению основных задач по приобретению слушателями новых знаний, воспитанию у них марксистско-ленинской убежденности. В одном из разделов планируется повышение своего идейно-теоретического уровня, Это рав о р ч е с к и й бота с первоисточниками, документами партии и правительства, занятия в школе партийно - хозяйственного актива, учеба на семинарах. В работе со слушателями предусмотрены изучение произведений классиков марксизма - ленинизма, материалов XXVI съезда партии и ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС, собеседования. В разделе «Практическая работа» намечены регулярные выступления в трудовых коллективах по изучаемому материалу, текущим делам, оказание помощи слушателям, рабочим совхоза в разработке, обосновании и принятии социалистических обязательс т в. Так, при активном участии пропагандиста А. А. Наумова 22 животновода централ ь н о й усадьбы совхоза и Дубровин-
слова живой п а р т и й н о й мысли и коллективах, то, естественно, должны анализировать производственные дела, состояние идейно - воспитательной работы, определять свое отношение к этому. При этом важным делом остается самостоятельная работа над книгой, первоисточником, документами партии и правительства. Только при таких условиях повышается интерес людей к политическим знаниям, престиж, авторитет учебы. Пропагандист обязан не просто призывать участвовать в общественной работе, а должен конкретно определять вместе с партийной организацией: «проведи такую- то беседу на такую-то тему». Необходимы и учет ' всех выступлений, представление материалов в парторганизацию для подведения итогов. Центральной фигурой в этом деле является пропагандист. Многое зависит от его умения организовать для слушателя такую практику, которая ему интересна, посильна. Кабинетом политического просвещения райкома партии за последнее время обобщен опыт работы таких пропагандистов, как В. М, Ермолаева, Н. А. Галузин, 3. Ф. Митина. Об их опыте выпущены листовки, проводятся открытые занятия с приглашением пропагандистов, которым необходима помощь, которым интересен передовой опыт. Большое значение в совершенствовании пропагандистского мастерства имеют личные творческие планы. В большинстве своем они конкретные, деловые. Отдельные планы мало предусматривают творческой работы по повышению общественно - политической активности слушателей.’ А организации такой практики надо посвящать в плане целый раздел. Причем вопросы нужно ставить не в общей форме, а конкретно: кто из слушателей какую тему готовит, какую выполняет общественную работу. Хотелось бы видеть в планах пропагандистов больше мероприятий по совершенствованию учебного процесса, развитию познавательного интереса слушателей. В то же время план должен быть составлен так, чтобы перед слушателями ставилась конкретная цель: на- основе глубокого изучения пер воисточников, материалов учебного курса овладеть знаниями и практическими навыками, не обходимыми для ведения того или иного вида агитационномассовой работы. В связи с этим, в плане требуется планировать занятия, консультации по методике устной политической агитации, ораторскому искусству, определять темы выступлений слушателей на занятиях и в коллективах. В целях повышения производственной активности пропагандист со специалистами предприятия, хозяйства, должен оказывать помощь слушателям в разработке, экономическом обосновании и выполнении социалистических обязательств, изучении передовых методов труда. Будет правильным, если в конце учебного года, пусть не первого года занятий в школе илй семинаре, на итоговом занятии слушатель аттестуется по той общественной профессии, которую он приобрел. Конечно, чтобы претворить все это в жизнь, пропагандисту придется больше поработать, зато это дает возможность реально увидеть плоды своего труда, а значит, и получить большее удовлетворение. Н. ЛЕБЕДЕВ, заведующий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС. РОДЬ САМООБРАЗОВАНИЯ Постановление^ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС» нацеливает пропагандистов на повышение результативности занятий, укрепление и связи с решением практических задач коммунистического строительства. В достижении этой цели очень большое значение имеют самообразовательная работа слушателей и руководство ею со стороны пропагандистов. Превратить самообразование в жизненную потребность каждого человека и научить методам самообразовательной работы было заветным желанием Н. К. Крупской. Образцом титанической работы над собой для всех нас является В. И. - Ленин. Говоря о современных рабочих, которые, трудясь, продолжают учиться, осваивать передовые достижения науки, культуры, Л. И. Брежнев отмечает, что они, как правило, политически активны, интересы государства, общества Воспринимают как свои собственные. Самообразование направлено, прежде всего, на овладение теми знаниями и умением, которые обеспечивают человеку успешное выполнение своих производственных обязан- ' ностей. Для примера расскажу, как мы в Октябрьской средней школе использовали. самообразование при изучении курса «В. И. Ленин, КПСС о коммунистической нравственности». Чтобы подготовить тему «Нравственная свобода и ответственность. Активн а я жизненная позиция», были составлены план, практические задания, список необходймой для самостоятельного изучения литературы. В практическом задании было предложено Р. Я. Пудовой, Л. И. Ас- меткиной обобщить, как формируется социальная активная личность у учащихся 9 и 10 классов. Предварительно пропагандист побеседовал с учителями, получившими задания, указал, на что нужно обратить внимание. И занятия прошли на высоком идейно - теоретическом уровне. С массой примеров из жизни школы, классов, совхоза выступили Г. В. Молчанова, Р. И. Реценштейн, А. В. Новикова, Н. Л. Кондратьева. Их выступления вызвали живой обмен мнениями по обсуждаемым вопросам. Занятия прошли интересно, нацелили слушателей на творческую работу по воспитанию детей. И все это потому, что широко использовался метод самообразования. Так, отличник народного просвещения РСФСР Г. В. Молчанова постоянно использует имеющуюся библиотеку художественной и специальной литературы, конспекты первоисточников, палки с вырезками из газет, альбомы, накопленный огромный дидактический материал. Галина Викторовна неутолимый труженик. Она работает завучем школы, учит ребят физике, возглавляет первичную организацию общества «Знание». Широко используется самообразование в школе основ марксизма - ленинизма, возИ С Т И Н А ПОЗНАЕТСЯ В совхозе «Большевик» работают две школы коммунистического труда, где занимаются 59 свиноводов. Среди них 27 человек являются ударниками коммунистического труда, 10 — борются за это высокое звание. Многолетняя учеба помогла свиноводам повысить свое мастерство. 20 из них имеют квалификацию «Мастер - животновод I класса», другие — «Мастер - животновод II класса». В текущем учебном , году занятия ведутся по курсу «Б е режливость — черта коммунистическая». С большим интересом рабочие изучили такие темы, как «Советская экономика на пути интенсивного развития», «Все рабочее время — добросовестному труду», «Эффективнее’ использовать станки, оборудование и машины», «Экономить топливо и энергию, сырье и материалы долг каждого». По экономическим вопросам учебного п л а н ского отделения приняли повышенные социалистические обязательства в честь предстоящего 60-летия образования СССР. А принять обоснованные обязательства в сложных условиях зимовки скота, когда обеспеченность его кормами ограничена, не так-то просто. Здесь пропагандисту, руководителю требуются не только знания, но и умение вместе с животноводами анализировать имеющиеся резервы, убедить их в возможности выполнения планов и социалистических обязательств. Характерной особенностью пропагандистов нашей партийной организации является то, что при изучении материала они не ограничиваются простым изложением опубликованного по теме материала в ГЛАВНАЯ Т Е М А плана предусмотрены и уже изучены темы: «В единстве с народом — сила партии», «Материалы ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС», «О международном положении», «Программа подъема материального и культурного уровня жизни народа». Изучен ряд вопросов по эстетике и нравственности, зоотехнии и ветеринарии. Руководят работой школ коммунистического труда . на первой ферме зоотехник С. Б. Трифонов, на второй —- зоотехник - селекционер Е. Ф. Гришина. Интересно проводят занятия пропагандисты И. Р. Гончаренко, А. С. Пилипченко, Н. М. Лапицкая, Л. А. Бондарева. Экономические вопросы освещают руководители, глав-, ные специалисты совхоза и специалисты ферм. На занятия печати, а тесно увязывают его с делами на производстве, состоянием экономики совхоза, перспективой его развития. Они призывают слушателей к действию. Это прежде всего относится к таким пропагандистам, как директор хозяйства Н. М. Харитонов, главный агроном В. П. Пальчиков, политинформаторам П. А. Ефименко, В. В. Петрович, В. П. Михайлюк. Главное, что творческ и е планы помогают улучшать работу идеологическо г о актива, слушателей партийной, комсомольской учебы, экономического образования. Подтверждением этому служит то, что’ в 1981 году наш совхоз выполнил планы по всем основным показателям в животноводстве. А. СТАРИКОВ, секретарь парткома совхоза «Галинский». часто приходят учителя средней школы, учащиеся. Это очень важно для укрепления связи школы с производством, для трудового воспитания подрастающего поколения. Изучение вопросов экоцомии и бережливости идет во взаимосвязи с местными фактами, на конкретном материале из жизни коллектива. Сейчас наши фермы насыщены всевозможными механизмами, устройствами и приборами. Имеется много электромоторов, котлов, электронагревателей, которые работают от электроэнергии. В себестоимости получаемой продукции значительное место занимает она. Вот почему на сегодняшний день экономное расходование электроэнергии приобретает важное значение во всем производственном процессе, Приучить рабочих экономно ею пользоваться, бережно ее расходовать — важная задача пропагандистов. Кончил работу — выключи электромоторы, без нужды не включай электроосвещение. В нынешней трудной зимовке скота большое значение имеет рациональное использование имеющихся кормов. На это также пропагандисты обращают внимание своих слушателей. Само хранение кормов, их доставка, технология приготовления, раздача продуманы, выверены так, что исключаются любые потери. Однако, кому из животных сколько давать, как экономнее расходовать корма, лучше всего знает свинарка. Постоянная работа школ коммунистического труда способствует выполнению совхозом планов по надою молока на 115 процентов, сдаче мяса государству — на 103,5 процента, продаже племенного свинопоголовья — на 148 процентов. Совхоз получил прибыль 400 000 рублей. Г. ПЕТРОВ, председатель рабочк о м а совхоза «Большевик». В СП ОР Е В приветствии ЦК КПСС XVIII съезду ВЛКСМ отмечалось, что всей своей деятельностью комсомол призван помогать каждому молодому человеку усваивать марксистско- ленинское мировоззрение, вырабатывать активную жизненную позицию, глубокую коммунистическую убежденность. Работа комитета ВЛКСМ наливной станции Сокур, учеба в комсомольском кружке способствуют воспитанию у юношей и девушек нашего коллектива трудолюбия, высоких нравственных качеств, ответственности за исполнение своего общественного долга и гражданских обязанностей. Многое в учебе комсомольцев зависит от нас, пропагандистов. Я лично считаю важным в учебе ее связь с жизнью. Не зря народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы убедились, что легче запоминаются и глубже проникают в душу слова, сказанные не об отвлеченном предмете или неизвестном нам человеке, а о непосредственно связанным с нашей жизнью, с коллективом факте. Наши комсомольцы в кружке изучают основы коммунистической морали. Темы преподносим так, чтобы сделать их ближе нашим интересам. На одном из последних занятий был рассмотрен вопрос об отношении к труду и общественной собственности. После небольшого доклада Нины Ефремовой началась беседа, которая вскоре приняла форму спора. Было замечено, что изо дня в день приходя на работу, мы не всегда задумываемся о том, что значит для нас труд. На вопросы «Как ты относишься к труду?», «Сможешь ли жить сейчас совсем не работая, без коллектива, не давая ничего обществу»? отглавляемой старейшим пропагандистом Н. А. Галузиным. Он много работает над повышением своего образования, требует этого от слушателей. По каждой теме готовятся все. А одному из слушателей дается задание разработать тот или иной вопрос более тщательно. Он конспектирует материал, использует факты из жизни ‘ коллектива, изучает дополнительную литературу, рекомендованную на консультации. Так, например, было поручено готовить вопросы «Преданность делу коммунизма — высший принцип нашей жизни» — В. А. Кошкиной. «В. И. Ленин, КПСС о сущности коммунистической морали и нравственного воспитания»— Н. Г. Козлову, «Нравственное поведение в семье и бы ту »— В. А. Марченко. Все эти вопросы злободневные и вызвали широкое их обсуждение. После выступления В. А. Марченко много говорилось об антиподах нашего быта, безнравственном поведении отдельных людей, высказывалась обеспокоенность судьбами детей из неблагополучных семей. Пропагандист Н. А. Галузин после выступлений слушателей делает обобщение и заключение по теме. Заостряет внимание на пережитках прошлого, воспитании культуры людей. Такая практика проведения занятий активизирует слушателей, делает их примером для других работников совхоза. В. ЕРМОЛАЕВА, заведующая кабинетом политпросвещения совхоза «Барлакский». веты были самые различные и часто противоположные. Одни отвечали, что человек работает потому, что ему нужно материально обеспечить себя, работает потому,- что все работают. Другие утверждали, что ТРУД ~ необходимая потребность человека. И таких было большинство. Комсомольцы хорошо знают ДРУГ друга, кто чем увлекается. Каждый выступающий давал яркую характеристику отношения к труду в своем рабочем коллективе. Другим примером, где использовались конкретные факты из жизни коллектива, является обсуждение вопроса «Человек и вещи. Что такое вещи?» О вещизме сейчас много говорят. Это болезнь не ~ только отдельных молодых людей. Разговор получился интересным и не прошел бесследно. Хорошо подготовил и провел занятие Сергей Кузьмин. Темой его доклада явился вопрос «Патриотизм и интернационализм». Он также все изложенное увязал с действительностью. В нынешнем учебном году мы все свои занятия проводим в форме диспутов, споров. Она нам кажется более живой, интересной. Слушатели к очередному занятию готовятся заранее, каждый выбирает для себя интересующие их вопросы. я помогаю слушателям подобрать необходимую литературу для подготовки по очередной теме. И сама готовлюсь к занятиям, только по всем вопросам. Основное внимание при этом обращаю на изучение первоисточников марксизма- ленинизма, документов по внутренней и внешней политике КПСС, материалов XXVI съезда партии. Положительную роль в улучшении работы комсомольского просвещения на наливной станции Сокур сыграло совместное партийно - комсомотфское собрание. Улучшилась посещаемость комсомольцами занятий, их активность в учебе. Е. ГАГАРСКАЯ, пропагандист наливной станции Сокур.
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2