Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Нкмошковскня шш ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана 23 августа 1931 г. ЧЕТВЕРГ, Газета выходит по вторникам, ЦЕНА № 12 (4510) 28 января 1982 года. четвергам, субботам, 2 КОП. Экономика должна быть экономной НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС —ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ На очередном заседании районного штаба по экономии электроэнергии шла речь о том, какая работа проведена в этом направлении в совхозе «Мошковский», о чем расска зал энергетик хозяйства Н. П. Нечаев. В совхозе проанализирована обстаь _ <а по использованию электроэнергии, вскрываются резервы по ее экономии, налаживается строгий учет и контроль. На каждом производственном участке закреплен ответственный работник за использованием электроэнергии. В конце рабочего дня электрики на закрепленных производственных подразделениях ведут сбор соответствующей информации. В животноводческих помещениях, где это было возможным, сокращено количество электролампочек, время работы калориферов. Эти меры позволили в последние дни снизить суточное потребление электричества в совхозе. НАВСТРЕЧУ В Е С Н Е - 8 2 Заботясь о будущем урожае, полеводы совхоза «Большевик» приступили к задержанию снега на полях. Создано звено, в котором работают механизаторы Н. Д. Ермоленко, А. И. Бессонов во главе со звеньевым А. П. Цирелем. В хозяйстве 2000 гектаров отведено под посев зерновых. На всей этой площади члены звена планируют провести снегозадержание. Сейчас на тракторах ДТ-54 они выполнили эти работы более чем на 850 гектарах. Т. АРАПОВА. Большие задачи, выдвинутые перед тружениками сельского хозяйства на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС, требуют творческого подхода к делу каждого полевода и животновода. Особое значение приобретает роль специалистов, которые должны руководить производственным процессом, быть организаторами социалистического соревнования на полях, фермах, в ремонтных мастерских. Эти вопросы держит под постоянным контролем партийный комитет совхоза «Восход». Одно из последних заседаний парткома было посвящено рассмотрению личных творческих планов главных специалистов хозяйства. О том, как намерен организовать свою работу в текущем году, а также в одиннадцатой пятилетке в целом, поделился главный агроном А. Н. Фигуренко. Прошлый год был для нашего совхоза, как и для многих хозяйств района, не показательным. Засуха помешала получит*. запланированный урожай зерновых и кормовых культур, хотя в течение сезона были выполнены все основные агротехнические приемы: осенью вспахана зябь, зимой проведено снегозадержание, вывезено плановое количество органических удобрений, сев проведен в лучшие сроки. То есть была проведена та работа, которую мы выполняем ежегодно и которая позволяет нам добиваться неплохих результатов. Что же представляют собой совхозные земли? Почвенный покров болей не отличается многообразием. Мощность гумусовых горизонтов колеблется от 30 до 50 сантиметров. Наши черноземы по механическому составу оподзоленные. Поэтому полеводы совхоза много делают для повышения их плодородия. Прежде всего, в хозяйстве освоены севообороты как полевые, так и кормовые. К сожалению, в полевых имеются некоторые отклонения в чередовании культур в основном из-за того, что мало внимания уделяем семеноводству многолетних трав. Ежегодно подсеваем ими 350—400 гектаров, а нужно 500—600 гектаров. Строго выдерживаем количество паров. Они составляют 1373 гектара. В среднем за последние четыре года удобрено 8575 гектаров органическими и минеральными удобрениями. Туки частично вносятся при посеве, в основном разбрасываются по площади. В 1980 году повременным внесением в рядки минеральных удобрений. В предстоящую весну эту работу выполним на 3000 гектарах, к концу пятилетки туки будут вноситься на всей площади. Главное, что заботит каждого агронома, — это семена. Мы будем засыпать их полностью в период уборки, в это же время доводить их до I и II класса посевных -кондиций. В своем творческом плане я наметил большую работу по улучшению сенокосов и пастбищ. Нынче проведем посев многолетних трав на южных склонах косогоров, 100 гектаров будет занято люцерной. " : Большое значение для общественного животноводства По личному, творческому лучили по 25—28 центнеров с гектара многолетних трав. Совхоз перешел на более высокоурожайные. сорта пшеницы Новосибирская-67, овса Нарымский-943. Основным направлением работы наших полеводов в одиннадцатой пятилетке будет увеличение производства сельскохозяйственных культур. Планируем урожайность зерновых довести до 17—18 центнеров с гектара, пропашных — до 170, корнеплодов — до 180 центнеров с гектара. Весеннюю обработку почвы планируем вести с учетом сохранения и накопления влаги,борьбы с сорной растительностью. И конечно, будем учитывать индивидуальные особенности каждого поля. Мы наметили ежегодно увеличивать посев зерновых и пропашных культур с одноимеет заготовка кормов. В прошлом году на III отделении 80 процентов грубых кормов вывезли к фермам одновременно с заготовкой. Нынче механиэнрсвйкаые отряды -.будут действовать по всему совхозу. Мы запланировали внедрить в производство закладку сочных кормов совместно с грубыми. И минувшей осенью приступили к этой работе, почти весь силос заложили с соломой. Качество корма хорошее. Вторым разделом моего личного творческого плана является опытническая и исследовательская работа. В совхозе постоянно закладывается опытническое поле, на котором продолжаются испытания пшеницы Лютесценс-57, Вера. Закончили испытания овса. Выбрали для выращивания сорт Нарымский-943. По сравнению с Победой и Золотым дождем, которые выращивались раньше, новый сорт дает прибавку в пределах двух центнеров. Мы начинаем внедрение зяблевой безотвальной вспашки, чтобы изучить ее влияние на развитие и урожайность зерновых применительно к нашим условиям. Под урожай 1982 года безотвально поднято 100 гектаров. Большое значение имеет повышение квалификации полеводов. Эта работа продолжена. Механизаторы начали заниматься по 48-часовой программе в школе коммунистического труда. Они изучают новую технику, агротехнику возделывания различных культур. В заключение будут сдавать экзамены на повышение классности. Ежегодно мы организуем семинары со специалистами среднего звена. Как правило, они проходят до очередной полевой кампании. Весной, например, показываем как регулировать почвообрабатывающие и посевные машины, работать с гербицидами. Осенью бригадиры, управляющие изучают нормы по регулировке зерноочистительных комплексов. Чтобы учить других, нужно самому постоянно повышать свой уровень. Поэтому все совхозные специалисты принимают активное участие в ежемесячных семинарах при директоре совхоза. Каждый разрабатывает свою тему, с которой затем выступает перед остальными специалистами. Ни один вид ремонта техники не обходится без токарных работ. В мастерской совхоза «Восход» этим занимается Н. Г. Савченко. Стаж работы Николая Григорьевича насчитывает уже более трех десятков лет, опыта и мастерства ему не занимать. На снимке: Н. Г. Савченко. Фото С. КАЗАКОВА. СЛЕТ ПЕРЕДОВИКОВ РАЙПО В минувший вторник в красном уголке конторы правления райпо состоялся слет передовых кооператоров района. Об итогах работы коллективов торговых предприятий рассказал директор объединения розничной торговли В. Н. Пап- шев. Председатель райкома профсоюза работников потребкооперации и госторговли С. В. Вашкевич проинформировал о выполнении коллективного договора за 1981 год, ознакомил участников слета с текстом коллективного договора на 1982 год. В прениях выступили продавец Белоярского магазина промтоваров Л. П. Заварзина, директор Ояшинского торгового предприятия Н. Н. Недо- секо, заведующая Сокурским универмагом Л. А. Белявская, заготовитель заготконт о р ы И. С. Высоцкий, повар Мош- ковской центральной столовой Л. В. Демиденко, продавец Барлакского торгового предприятия И. Б. Романова, заведующая производством Мош- ковского хлебокомбината Н. П. Мельник, продавец Кайлин- ского торгового предприятия Н. В. Гусева. Перед работниками потребительской кооперации выступил секретарь райкома КПСС В. А. -Кузнецов. Он остановился на задачах, которые кооператорам района предстоит решать в свете постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию торговли и улучшению торгового обслуживания населения в одиннадцатой пятилетке». На слете были приняты социалистические обязательства на 1982 год. Итоги работы слета подвел председатель правления райпо В. Л. Карп. Он подчеркнул, что работники торговли и общественного питания примут необходимые меры к тому, чтобы на основе широко развернутого социалистического соревнования успешно выполнить задания второго года пятилетки. Затем победителям социалистического соревнования были вручены Почетные грамоты облпотребсоюза и райкома профсоюза' работников потребкооперации и госторговли, ценные подарки. Среди награжденных продавец Ташария- ского предприятия розничной торговли М. А. Цубатова, Барлакского — Т. Г. Рузанова, Сокурского — Л. А. Белявская, кондитер объединения общественного питания Т. И. Долговйна и другие. Всего наградами отмечено 35 человек. В работе слета приняли участие представители соревнующегося с нами Болотнинско- го района, начальник обувного и плодоовощного отделов облпотребсоюза Л, Н. Белогаро- ва и Л, С. Колесникова. СЕМИНАР ПИОНЕРВОЖАТЫХ 21 января в Доме пионеров состоялся районный семинар старших пионерских вожатых и организаторов по внеклассной работе с детьми. ' Главной темой семинара был вопрос: «Взаимодействие старших пионерских вожатых с педагогическим коллективом школы в процессе воспитательной работы с пионерами». О содержании, формах и методах обучения пионерского * актива рассказала старшая пионерская вожатая Ташарин- ской средней школы Н. В. Сидорова, как решается вопрос идейно - политического воспитания пионеров и школьников в Большевистской средней школе — старшая пионервожатая этой школы Т. В. Гончаренко. Участники семинара обменялись опытом. Был рассмотрен вопрос организации работы педотрядов в школах. На семинаре выступила секретарь райкома ВЛКСМ Р. И. Петрова. # В заключение была утверждена общественная редакция ежемесячного выпуска «Орленок» в «Мошковской нови» к районной радиогазеты «Смена»,
МОШКОВСКАЯ НОВЬ г28 января 1982 г., №12(4510): Р А Б О Т Е Т Р А Н С П О Р Т А Как уже сообщалось, собрание актива районной партийной организации рассмотрело и обсудило вопрос «О задачах районной партийной организации по выполнению постановления ЦК КПСС «О работе Новосибирского обкома партии по руководству'партийными организациями предприятий транспорта в свете указаний XXVI съезда КПСС». С докладом на собрании актива выступил первый секретарь райкома КПСС В. А. Смирнов. (В этом номере газеты публикуются материалы собрания. Доклад и выступления в прениях печатаются в сокращенном виде). В начале своего доклада тов. Котова и В. М. Подъячева из Смирнов отметил, что организо- автобазы № 3, В. И. Овчинни- ванность и слаженность работы нова, В. В. Лаптева из Таша- всех видов транспорта является ринского железнодорожн о г о одним из главных условий ус- предприятия, М. М. Семенова и пешного развития основных от- А. В. Хохлова из «Транссель- раслей народного хозяйства. хозтехники» и других. Коммунистическая партия и Большое место в работе пар- Советское правительство посто- тийных организаций транспорт- янно уделяют большое внима- ных предприятии отводится объ- ние развитию транспорта и это единению усилий с коллектива- нашло свое отражение в докла- ми грузополучателей и грузоот- дах Генерального секретаря ЦК правителей. Совместные обяза- КПСС, Председателя Президиу- тельства и условия социалистами Верховного Совета СССР веского соревнования по их вы- тов. Л. И. Брежнева на XXIV, полнению ежегодно практикуют- XXV, XXVI съездах партии. Ряд Ся в работе партийных органи- важнейших вопросов, касающих- заций, коллективов железнодо- ся развития транспорта за пос- рожной станции Сокур, налив- леднее время рассмотрен Цент- ной станции Сокур, цеха ШВИ-1, ральным Комитетом КПСС и железнодорожной станции Мош- среди них в 1980 году «О ме- ново, Ташаринского предприя- рах улучшения партийно-поли- тия промышленного железнодо- тической работы на железнодо- рожного транспорта и лесопере- рожном транспорте», в 1981 го- валочного комбината № 2, же- ДУ—«О работе Новосибирского лезнодорожной станции Мошко- обкома партии по руководству во и районного объединения партийными организаци я м и «Сельхозтехника», предприятий транспорта в свете Благодаря слаженной сов- указаний XXVI съезда КПСС», местной организаторской, воспи- В данных постановлениях Цент- тательной работе партийных ор- ральный Комитет требует повы- ганизаций, коллективов желез- шения эффективности работы нодорожных станций, грузополу- всех видов транспорта через чателей и грузоотправителей по усиление партийного руководст- железнодорожной станции Сова, повышение боевитости пар- кур в 1981 году простой каж- тнйных организаций, роста аван- ДОго вагона под одной грузовой гардной роли коммунистов, ко- операцией снижен на 3 часа, торые своим примером в труде, На 3 часа снижен простой под самоотверженностью должны постоянно сплачивать ряды трудовых коллективов транспортнигрузовой операцией по станции Мошково. Многое делается на-железноков, укреплять дисциплину и дорожных станциях для обеспе- организованность, мобилизовать чения безопасности движения, коллективы на выполнение го- улучшения условий труда и бысударственных планов и заданий. В нашем районе в 10-й пятилетке грузооборот на железнодорожном транспорте увеличился на 12 процентов. Годовой грузооборот автомобильного транспорта также возрос. та работников, культуры обслуживания пассажиров. Очень активно помогают железнодорожникам в повышении эффективности работы транспорта партийные организации, руководители и специалисты наливной станции Сокур, ОяшинЗа последние годы введено в ской нефтебазы, завода крепеж- строй более 100 км дорог со ных изделий, Мошковского хле- щебеночным покрытием, прак- боприемного предприятия, рай- тически такими дорогами сое- онного потребительского обще- динены с районным центром все ства. центральные усадьбы совхозов, Однако далеко не все грузо- колхозов и многие отделения, получатели и грузоотправители Коллективы транспорт н ы х проявляют высокую ответствен- предприятий успешно выполня- ность и государственный под- ют планы по основным показа- ход в работе с транспортом, телям. Все железнодорожные Плохо организована разгрузка станции добились значительной вагонов дорожным ремонтно- экономии -времени на разгрузоч- строительным управлением № 3, но - погрузочных работах под- Ояшин-ским хлебоприем н ы м вижного состава. Коллективы предприятием, зачастую проста- Мошковской и Ташаринской же- ивают вагоны на ремонтно-меха- лезнодорожных станций, налив- ническом заводе. Только пр-ини- ной станции Сокур и районного жением ответственности, неорга- нефтепроводного управления за- низованностью можно объяснимают классные места в социалистическом соревновании среди предприятий района, своих управлений с вручением переходящих Красных знамен. Успехи транспортных преднить такое отношение к работе с транспортом. Сила каждой партийной организации — в конкретности постановки задач, высокой ответственности и сознательности, приятий достигаются благодаря организованности и дисциплини- напряженной работе трудовых рованности коммунистов. Влия- коллективов, общественных и ние на жизнь коллектива пар- партийных организаций. Среди тийная организация должна осу- работников транспорта 19 про- ществлять через своих предста- центов являются коммунистами, вителей, а поэтому правильная которые объединены в 8 пер- расстановка сил коммунистов вичных партийных организаций, имеет особое значение в работе, кроме этого более 100 членов и Так, из семи цехов станции кандидатов в члены партии Мошково пять возглавляется имеют прямое отношение к ра- коммунистами, в каждом цехе боте транспорта в совхозах, кол- есть свои представители у пар- хозах, нетранспортных предпри- тийной организации. Необходи- ятиях и организациях. Комму- мо решить вопросы усиления нисты всегда являются приме- партийной прослойки в трудо- ром творческого отношения к вых коллективах, обеспечения повышению эффективности ис- глубоким партийным влиянием пользования всех транспортных каждого самого малого произ- средств, мобилизации внутрен- водственного подразделения, что них резервов коллективов на выполнение планов и социалиститребует количественного и качественного пополнения рядов парческих обязательств. Постоянно тийных организаций. Требуется на Досках Почета можно видеть систематическая направленная фотографии членов КПСС А. М. работа по сосредочению внимания партийных и других обще- Успех выполнения планов и трудового коллектива стоял спо- ственных организаций на глав- решений обеспечивают прежде собный командир, чуткий това- ных, узловых проблемах транс- всего коммунисты, работающие рищ, требовательный и предан- порта, конкретных деловых ре- на одном участке, в партийной ный своему коллективу руково- шений и качественной оператив- группе. Для транспортных орга- дитель. Командный состав нужной их реализации. низаций это особенно важно при но растить из среды коллектиТрудно оказывать постоянное их многоотраслевом и подвиж- ва, из молодежи, партийное влияние на организа- ном характере работы. Группа Большое значение в уровне торскую и воспитательную рабо- коммунистов может многое еде- зрелости коллективов и его руту, имея' в коллективе немного- лать. Так, в цехе движения же- ководителей имеет хорошо, ор- численное партийное представи- лезнодорожной станции Мошко- ганизованная политическая и тельство. Так, в партийной ор- во работают 5 членов КПСС, экономическая учеба, повыше- ганизации станции Ояш из 20 Они поставили цель добиться ние квалификации работниками коммунистов 10 находятся на устойчивости кадров в цехе, основных профессий. Организо- пенсии, 4 работают руководите- обеспечить высокую организа- ванно идет учеба в партийной лями производственных подраз- цию труда и дисциплину. При организации Татарине к о г о делений и только 6 членов объединенном усилии комму- предприятия промышленного КПСС представляют основное нистов, местного комитета, то- железнодорожного транспорта, ядро трудового коллектива. Учи- варищеского суда, начальника Учебой в этом коллективе охватывая, что партийная организа- цеха уже за один год текучесть чены не только коммунисты и ция станции объединяет 6 неза- кадров сокращена на 25, нару- комсомольцы, но и большинст- висящих друг от друга подраз- шения дисциплины — на 30 во других работников. Однако делений, можно уже из этого процентов. Простой каждого ва- партийные организации «Транс- делать вывод о слабости влия- гона в результате этого по сельхозтехники», железнодо- ния партийной организации. Не сравнению с 1980 годом сокра- рожных станций Ояш, Сокур лучше обстоит дело в партий- щен на 2,2 часа. не проявляют такой заботы о ной организации «Транссельхоз- Партийные группы должны воспитании коллектива, техники». В 1981 году в кол- оперативно решать или требо- Большую роль призваны иг- лективе допущено 115 случаев вать разрешения возникающих рать школы передового опыта, нарушения трудовой дисципли- трудностей от должностных лиц которого вполне достаточно в ны, 20 водителей задержано и и соответствующих обществен- практике работы передовых отстранено от управления в свя- ных организаций. Именно в транспортных цехов района и зи с нетрезвым состоянием. Ко- оперативности реакции на все отделения дороги. Разве нечему эффициент использования авто- события, происходящие в кол- поучиться .у В. А. Каменского, парка составил 0,45, технике- лективе, и заключается необхо- коммуниста, 'составителя поез- ской готовности — 0,77. димость создания партийных дов, проработавшего в - этой Задачи по развитию транс- групп на производственных уча- должности на станции Сокур порта настоятельно требуют по- стках. Большую роль партий- 30 лет. Бригада элейтррмонте вышения роли каждого комму- ные группы играют в повыше- ров В. Е. Орехова, который ниста за дела всего коллектива, нии действенности социалисти- проработал на транспорте 24 Член партии должен быть не ческого соревнования каждого года, признана лучшей по За- только сам безупречен, но и работника. Результат он со- падно - Сибирской дороге. Зна- обеспечить организованность, ревнования тогда высок, когда чит, есть у бригады опыт и творческое отношение к выпол- оно разворачивается на корот- свои секреты мастерства. И. К. нению своих обязанностей со кий промежуток времени по Симович —составитель поездов стороны товарищей по работе, конкретному виду и объему ра- на станции Ояш проработал па К сожалению, можно еще при- бот, с указанием конкретного транспорте 30 лет. 20 лет явля- вести примеры, когда отдель- поощрения. ется общественным инспектором ные коммунисты нарушают' дис- Лесоперевалочному комбина- по безопасности движения, обу-- циплину труда, допускают брак ту № 2 и Ташаринскому пред- чил своей профессии 8 человек, в работе. Так, Н. С. Киселев, приятию промышленного желез- У такого специалиста не может старший приемосдатчик стан- нодорожного транспорта крайне не быть опыта, необходимого ции Мошково, допускает случаи необходимо в январе-феврале для роста мастерства каждого нарушения трудовой и партий- 1982 года освоить контейнер- транспортника, ной дисциплины, наказывался в ную и пакетированную погруз- Одним из главных звеньев в партийном и административном ку леса и товарной продукции, экономике района является ав- порядке. 1 А чтобы цель была Дб^Тигнута, томобильный транспорт совхоОсновной школой всегда оста- нужно мооилизовать на это все зов, колхозов, предприятий и ется партийное собрание. В под- силы и средства, связанные с организаций. Автомобильный готовке, проведении, осуществ- решением, создать условия и парк при высокой организации лении решения собрания не определить приз победителям, его использования способен должно быть формализма, рав- Создать вокруг^ поставленной обеспечить основные грузопе- нодушия, спешки. Очень важно Чели ежедневный деловой раз- ревозки района. Неплохо орга- добиваться своевременного и г°вор с определением вклада низована работа грузовых авто- точного выполнения принимае- каждого, с оперативным устра- -мооилей в совхозе «Восход», мых решений. Это обеспечивает пением причин, мешающих до- Неплохо используется автомо- хорошо организованный конт- стижению цели. бильный парк в совхозах «Сороль и проверка исполнения ре- Большую роль в состоянии курский», «Галинский», масло- шений не только принимаемых производственной, воспитатель- дельном заводе и ряде органи- на партийных собраниях, но и ной Работы играют руководите- заций. К сожалению, во многих собраниях общественных орга- ли бригад, участков, цехов. Эти предприятиях собственный rpv низаций кадры являются представителя- зовой автопарк используется Важнейшими попгюгями -г™ ми государственной власти не- малоэффективно, допускается транспортников в ^настоящее посРеДственн° в среде трудово- перерасход горюче-смазочных вммя являются дальнейшее™ го коллектива. От их человече- материалов и средств на ремон- квашение'впемениДппи погоузке ской мУДР°сти, осознанности те. В совхозе «Ояшинский» за и тзгоузке ж е ^ з н о п о т ^ ь к своего места в Рабочей сРеДе- 1981 г°Да коэффициент исполь- вагонов^а также и автомобилей уровня политической и социаль- зования автомобилей составил освоение п“ ой и контейнеп- Н0Й сознательности зависит 0,45, с грузом - 0,4, в совхозе ной погрузки леса и готовой нРавс™енный микроклимат в «Смоленский» коэффициент об- продукцииЗКвыполнениеГ°стати- данн?м коллективе, уровень ра- щего использования 0,45, сгру ч е с к о й н а г о т з к и™ загпучке бочеи чести- отношений к сво- зом - 0,5; в колхозе «Лени- вагонов поРвышениеР коэЛЛипи им обязанностям и делам кол- нец» автомобили с грузом ясен™ ^ использования ш ? о £ Х Л6КТИва каждого Работника. На- пользовались только на 42,5 лей и ихпробега с грузом ото- пример' в - Е- Щербатов-бри- процента. Автопарком колхоза номия электрическойРэнергии и гадир электромонтеров дистан- «Союз строителей» за год допу- горюче - с„,Рзо,„ых 13 ” »» при эксплуатации транспорта, • живет ира его. повышение качества и укрепле- „ „ д ритме, здесь Очень оеспокоит слаоая воение дисциплины труда. " м мРУп/гИТг1ПеЙ И °Рак°Делов' питательная раоота в коллектиг> ir>oi ., Или м - м - Семенов — брига- вах автопарков, в результате В 1981 году допущен простой дир шоферов «Транссельхозтех- чего отмечается болыцое колу вагонов на подъездных путях по ники». Совсем не случайно ру- чество нарушений со стороны станции Ояш на^О.4 часа выше ководители совхозов и колхозов водительского состава. В 1981 нормы, средний простой под в период напряженных грузо- году в колхозе «Ленинец» за разгрузкой выше нормы на 0,25 перевозок стараются заполучить появление на работе в нетрез- часа, коэффициент использова- в свое хозяйство бригаду, воз- вом виде 4 шофера лишены во- ния автопарка в автобазе № 3 главляемую коммунистом, кото- дительских прав, 2 оштрафова- хозтехнике»— 49 ^совхозах РЫЙ беспРедельно предан свое- ны, в совхозеР « 6 м о л е н сЖ 1 - колхозах ппелппиятияу и ппгя' МУ делук высококлассный специ- регистрировано 20 появлений в низаниях мйонгГ— о fi я ппп’ n™CT' безУпРечный работник, нетрезвом состоянии. 10 дорожбег с гпузом — 0 5°’по стян’ И ° Т С«В0ИХ товаРиЩей по ных происшествий. Нельзя ми- оег с грузом 0,5. По стан- бригаде добивается высокой от' риться с тем, что в ряте колции Мошково статическ а я ветственности, творческого от- лективов шоферов, как " напри- станпииа CoKvn-bI—ЛняHf Antin’ 1ТОШения К выполняемому делу.. мер, в совхозе «Большевик», цента За гоТ автомобильным В тРансп°Ртных предприяти- нет ни одного коммуниста. Во тпангпоптом оайоня^ n V i S m ях много спос°бных руководи- многих автопарках члены КПСС ловшгГокочо ЗоТтоин б е ™ телей' Это А' А- Бурханов и не объединены в партийные довано около 300 тонн бензина. я . Я. Соловьев - начальники группы, не используется бриС точки зрения разрешения контактной сети станций Сокур гадный метод организации тру- основных проолемных вопросов и Ояш, В. Е. Орехов — брига- Д&* должны разрабатываться и пер- дир электромонтеров и А. П. Практически ежегодно затя- спективный, а также кварталь- Яковлев — командир смены де- гиваются сроки уборки зерно- ныи и месячный планы работы журных станции Мошково и вых, картофеля, овощей, силос- партииных организаций. План многие другие. Но задача пар- ных культур, а соответственно uэто основной элемент нуж^- тийных организаций добиваться, и качество работ из-за неосво- нои системы в раооте, которой используя все имеющиеся воз- ения грузоперевозок с поля на так не хватает многим органи- можности, чтобы во главе каж- склады. Как показывает прове- зациям. дого большого и маленького (Окончание на 3-й странице). МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 ^ • • В Ы С О К У Ю Э Ф Ф Е К Т (Окончание. Начало на *2-и странице). ценный анализ, ссылка на маме количество привлекаемого транспорта со стороны не вполне обоснована. Основной путь обеспечения всех грузоперевозок не безграничное привлечение автотранспорта из города, а более эффективное использование собственных транспортных средств. Эта забота партийная и решаться она должна на высоком партийном уровне. Необходимо мобилизовать на борьбу- с недостатками, неорганизованностью и бесхозяйственностью комиссии по контролю хозяйственной деятельности администрации, группы и посты народного контроля. Завести и постоянно образцово оформлять во всех транспортных предприятиях, а также грузополучателей и грузоотправителей экраны ежедневного учета использования транспорта (в том числе и в автотранспортных предприятиях). Целесообразно при каждой железнодорожной станции создать штабы, в состав которых должны войти представители транспортников, грузополучателей, грузоотправителей, местных государственных и общественных органов. Задачей штабов должны быть координация организаторской, и политической работы по обеспечению высокоэффективного использования транспорта. ★ * * Открыв прения по докладу, секретарь парткома совхоза «Бар- лакскйй» И, Я. Ганоман сказал, что включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование за успешное выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки, встав на трудовую вахту в честь 60-летня образования 'СССР, коллектив хозяйства добился положительных результатов в производстве животноводческой и овощеводческой продукции. Естественно, успехи не пришли сами собой. Это, в первую очередь, результаты повседневной и кропотливой работы лучших коллективов и передовиков производства. Труженики автопарка занимают одно из ведущих звеньев в повседневном обслуживании сельскохозяйственного производства. Практически невозможно сегодня представить работу основных отраслей без этого подразделения, где в настоящее время 53 автомобиля различных марок. Хозяйство полностью укомплектовано водительскими кадрами. За 1981 год объем выполненных работ составил 1708 тысяч тонко - километров при плане 1550 тысяч. В решении всех дел определенная роль отводится це^ ховой партийной организации автопарка. Так, вопросы транспортного подразделения, увеличения объема грузоперевозок, своевременного и качественного ремонта, эффективного использования автомашин, укрепления дисциплины труда систематически обсуждаются на партийных собраниях, а также на 'заседаниях парткома. В коллективе автопарка трудится 23 коммуниста и комсомольца, что составляет более 30 процентов от числа работающих. Многие из них являются передовиками, ударниками коммунистического труда. За прошедшие два года по итогам соревнования четыре водителя . были занесены на совхозную Доску Почета, семь награждены Почетными грамотами, 30 — премиями из фонда материального поощрения. Со стороны партийного комитета, дирекции совхоза немало внимания уделяется вопросам создания культурно - бытовых и производственных условий.' У шоферов есть красный уголок, где постоянно наглядно отражаются производственные показатели, ход и итоги соревнования, где оформлен уголок безопасности движения. Однако наряду со всем положительным в работе автопарка деется еще ряд упущений. В 1981 году по сравнению с 1980 снизился коэффициент использования автомобилей, на 5,1 тысячи рублей по сравнению с планом увеличились затраты на текущем ремонте. Для устранения всех имеющихся недостатков надо серьезно поработать цеховой партийной организации, местному комитету автопарка. В своем выступлении начальник железнодорожной станции Мошково А. Я. Червонецкий подчеркнул, что ЦК нашей партии, Советское правительство за последние годы приняли ряд важных решений по развитию железных дорог, в '6которых производственные вопросы тесно связаны с заботой о людях, с решением социальных задач. Труженики стальных магистралей получили значительную прибавку к зарплате, другие дополнительные льготы, что способствует закреплению кадров. Коллектив станции, широко развернув социалистическое соревнование, добился определенных успехов в выполнении качественных показателей первого года 11-й пятилетки. В этом большая заслуга принадлежит первичной партийной организации, ее бюро, повышению боевитости и усилению влияния в трудовых коллективах. Особое внимание уделяется социалистическому соревнованию единых смен, выполнению нормированного (сменного) задания созданных комплексных (маневровых) бригад по отправлению вагонов со станции. Однако станция не справилась с основным показателем— планом погрузки. Не изжиты еще полностью нарушения трудовой дисциплины, не в полной мере решаются вопросы идеологической, политико - воспитательной работы. На станции разработаны конкретные мероприятия по организации социалистического соревнования, сокращению текучести кадров и укреплению дисциплины, обеспечению безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, предупреждению травматизма н другие. Встав на трудовую вахту в честь 64-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, Мошковское транспортное преприятие «Транссельхозтехника» годовой план по основным показателям выполнило к 25 декабря. На предприятии проведена определенная работа по улучшению условий труда, повышению качества проведения текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Пущен в эксплуатацию участок по ремонту двигателей с установкой диагностического оборудования, шиноремонтный, кузнечный и мед- ницкйй участки, участок по ремонту электрооборудования, пост газоэлектросварочных работ. Для улучшения условий и сокращения ручного труда установлены грузо- подъемные механизмы, маслораздаточные колонки, солидолонагне- татели, гидравлические прессы и другое оборудование. Но ниже планового еще коэффициент технической готовности и использования парка из-за несвоевременного и качественного проведения текущих ремонтов и технического обслуживания автомобилей. Длительное время отсутствуют необходимые запасные части и ремонтные материалы. Очень медленными темпами идет развитие материально - технической базы предприятия. Так, в 1980 году начато строительство теплой стоянки автомобилей, которая являлась пусковым объектом в 1981 году. Но по вине подрядчика ПМК-1169 строительство было приостановлено. А ведь всем хорошо известно, как тяжело производить запуск двигателей автомашин в наших сибирских условиях на улице. Отсюда несвоевременный выход на линию, преждевременный износ деталей, агрегатов. Не менее напряженным для нас будет и 1982 год: план по всем основным показателям выше при том Же количестве подвижного состава. В выполнении этих планов мы возлагаем надежды на создаваемые бригады, когда каждый водитель будет отвечать за количество и качество выполненных работ не только на своей автомашине, а за работу всего коллектива. Об этом говорил на собрании актива шофер Мошковского автопредприятия «Транссельхозтехника» М. М. Семенов. Опыт коллективов предприятий железнодорожного транспорта и промышленности Львовской области, сказал начальник Ташарнн- ского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта Г. Е. Лузгин, это система эффективного использования вагонов с применением передовых методов труда. Большое значение имеет взаимная ответственность трудовых коллективов, связанных с использованием грузовых вагонов. Нужно отметить, что .мы ежегодно сокращаем их простой за счет совершенствования организации труда, внедрения передовых методов и укрепления материально - технической базы предприятия. В настоящее время, мы совершенно искоренили случаи повреждения вагонов при погрузке и вьггрузке, а также при маневровой работе. Поэтому отношение к вагону должно быть таким же, как отношение к важнейшим видам материальных ресурсов. У нас еще много скрытых j>e- зервов, которые помогут нам лучше работать. Каждая смена примяла обязательства сокращать потерн времени, работать без брака и сдавать погруженный вагон с первого предъявления. Но пока отстаем от загрузки вагона до полной грузоподъемности и вместимости, медленно осваиваем пакетную погрузку. Настала пора нашим коллективам решить такой вопрос, как создание единого объединенного технического совета, цель которого, прежде всего, повышение эффективности использования транспортных средств. Начальник районного отдела внутренних дел В. Н. Демченко уделил внимание требованиям, предъявляемым транспортникам. От них требуется четкая, ритмичная работа, с получением наибольшей отдачи, выгоды, экономии моторесурсов. Следовательно с учетом всего этого должны быть твердая, железная, на высоком уровне дисциплина и ответственность. Весь транспорт ■ это источник повышенной опасности на дорогах, улицах. Поэтому доверяется работа на нем определенной категории люден, имеющей знание, опыт, практику, здоровье и т. д. Водителями транспорта еще совершается немало дорожно-транспортных происшествий. Больше всего происшествий совершено водителями «Транссельхозтехники» и АТБ райпо. Большое количество нарушений выявлено в «Сельхозхнмии», совхозах «Мошковский», «Сокур- скнй», «Томнловский», колхозах «Союз строителей», «Ленинец». Из всех выявленных нарушений самым основным и страшным является управление транспортом в нетрезвом состоянии. От этих нарушений и нужно руководителям хозяйств начинать планировать и осуществлять воспитательную работу. Форм и методов ее много. Это прежде всего контроль за работой водительского . состава. Но во многих хозяйствах водители предоставлены сами себе. Поэтому необходимо всем на местах с чувством глубокой ответственности относиться к решению вопроса об успешном использовании транспорта. Бригадир грузчиков второго Новосибирского лесоперевалочного комбината А. М. Сафронов рассказал, в частности, о работе бригады, которой руководит более 5 лет. За это время ни одного поступающего вагона от бригады не было возвращено. ,Но из-за отсутствия лесоматериалов случаются простои. Соревнуясь за успешное выполнение планов п обязательств первого года пятилетки, железнодорожники станции Сокур, простой вагона иод одной грузовой операцией снизили на 2,7'часа. План выгрузки выгодней на 113,1 процента. Проделана большая работа но капитальному ремонту устройства контактной сети. Внедряя передовые методы труда, все работники станции развернули соревнование за сокращение времени при подаче и уборке вагонов и погрузо-выгрузочным операциям. По на предприятиях СУ-4, ЖБИ № 1 не выполняются установленные нормы простоя вагонов по причине неудовлетворительной организации погрузо-раз- грузочных работ в выходные и праздничные дни, не организована работа в ночное время. Отсутствуют организационно - технические мероприятия по обеспечению выполнения установленных норм простоя вагонов. В то же время хорошо организована работа на наливной станции Сокур. Об этом сообщила на собрании актива заместитель начальника, секретарь партийной организации железнодорожной станции Сокур В. В. Собчук. На работе коллектива Ояшнн- ского ремонтио механического завода остановился главный инженер этого предприятия Л. И. Шапиро. Главная задача—содействовать колхозам и совхозам области и другим организациям в восстановлении автотранспортного парка, поддерживая его в работоспособном состоянии. В прошедшем году завод, кроме восстановления автомобилей и двигателей, отправил в хозяйства большое количество передних осей, задних мостов и коробок перемены передач. Помимо этого реализуется для потребителей немало запасных частей как новых, так и восстановленных. Значительное место в выпуске ’ ремонтной продукции стали занимать автомобили марки ГАЗ-53 и его агрегаты. С целью увеличения выпуска отремонтированных автомобилей и всех агрегатов инженерно-техническими работниками в содружестве с «Новосибирсксельхозпроек- том» -разработан проект реконструкции главного корпуса завода. Одним из больных вопросов производства является неудовлетворительное качество ремонта. Известны многие нарекания, которые высказываются в адрес завода но восстановленным автомобилям п двигателям. Проводились «Дни качества», на них /Присутствовали ГГ'выступали заказчики. С целью сокращения количества предъявляемых претензий п повышения эксплуатационных характеристик ремонтируемых автомобилей и особенно двигателей, разработаны и выполняются определенные организационные и технические мероприятия: введен операционный контроль на участках сборки двигателей и других агрегатов, многие исполнители работают с личным «клеймом», введен стандарт предприятия. Все случаи брака п поступившие акты рекламаций разбираются на ежемесячном заводском дне. Уделено внимание таким техническим мероприятиям, как централизованная очистка на приработке двигателей, гидравлическое испытание блоков ГАЗ-53, изготовление целой серии снецштампов. Наконец, завершение -работ по замене устаревших струйных моек в раз- боро - моечном участке на более прогрессивные — шлюзовые. На очереди другие работы. Многое в вопросах качества ремонта зависит не только от работы завода. В первую очередь это зависит от. состояния поступающего на завод ремонтного фонда. Автомобили должны иметь естественный износ без всякой подмены агрегатов и комплектные. На завод же привозят машины какие попало. Кроме того желает много лучшего обеспечение необходимыми запасными частями н материалами. При заводе в прошлом году были допущены простои вагонов н платформ из-за неравномерности их поставки. Кроме того, неравномерно в течение месяца поставляются железнодорожные платформы под отгрузку готовой продукции. Если вагоны’ и железнодорожные платформы будут поставляться на завод своевременно и в нужном количестве, то простом их можно сократить. Для этого имеются все возможности. Заместитель председателя райисполкома П. А. Федоренко особое внимание обратил на работу „автотранспорта в небольших, мелких организациях и учреждениях района. Удельный вес его к общему количеству транспорта высок — примерно 25 процентов. А используется он, к сожалению, малоэффективно, перевозит грузов гораздо меньше удельного веса. Кроме того, материально - техническое обеспечение работы транспорта в данных коллективах остается сложным п во многом нерешенным вопросом: имеется ввиду ремонт, обеспечение запасными частями, горюче-смазочными материалами, теплыми стоянками и т. д. Машины в этих организациях, как правило, старые, списанные или подлежащие' списанию. Они больше ремонтируются, чем работают.' Добрые кадры сюда не идут, часто устраиваются случайные люди. Выход в такой ситуации пока один: необходимо усилить контроль со стороны руководителей этих организаций за работой автотранспорта. За последние годы в' районе получил развитие пассажирский автотранспорт. Почти все населенные пункты связаны автомобильным сообщением с центральными усадьбами хозяйств, райцентром. Но и здесь на фоне в общем-то положительного решения данного вопроса в целом, есть «горячие точки». К сожалению, автобусное сообщение по маршруту Сарапул- ка — "Мошково не является надежным. Пора руководству совхоза «Большевик», исполкому Са- рапульского Совета предпринять конкретные меры по приобретению автобуса для хозяйства. Он же будет необходим для целевых поездок специалистам совхоза, ■учителям, спортсменам, руководящему активу, участникам художественной самодеятельности и т. д. В очень. трудном положении оказался совхоз «Сосновский», особенно жители Мотковского отделения, которые лишены возможности приехать в райцентр, на центральную усадьбу. Руководстве этого совхоза также необходимо настойчиво и более принципиально ставить вопрос о приобретении автобуса. Из-за отсутствия материальной базы в районе не создано пока специализированного автоп р е д- приятия, где был бы сосредоточен грузовой и пассажирский транспорт. Мы должны построить теплую стоянку, хотя бы на 30—40 единиц для начала. Это- гораздо улучшит -пассажирские и грузовые перевозки, Для удобства обслуживания населения грузовым транспортом запланировано в 1982 году создать с начала в районном центре (а затем филиалы) специализированную организацию «Трансагентство». Немало делается по строительству и содержанию дорог в районе. Ежегодно строится 10—^ к и лометров земельного полотна, столько же дорог с твердым покрытием. Улучшилось качество работ на строительстве дорог. Однако текущий, капитальный их ремонт осуществляется еще слабо. А это является главным в работе дорожных организаций и прежде всего Мошковского участка. О делах тружеников совхоза «Восход» говорил в своем выступлении директор этого хозяйства Е. Д. Жильцов. Здесь небольшой автопарк: имеется 22 грузовых автомобиля. В истекшем году общий пробег составил 801,6 тысячи километров при плане 727 тысяч, коэффициент использования грузоподъемности составил 81,4 при плане 78,8 процента. Средняя загруженность составила 2,89 тонны при плане 2,42 тонны. Но в совхозе еще большие затраты но автопарку в пересчете на фактический объем продукции, высокая себестоимость 1 томно - километра. Большая доля себестоимости падает на зарплату н горюче-смазочные материалы. Перерасход горючего наблюдается в весенне-осенний период из-за бездорожья. За последние годы многое сделано для более эффективного использования автотранспорта. Построены гаражи в Кайлах, Едты- шево. В настоящее время весь автопарк и тракторы размещаются в теплых гаражах. Ведется строительство шоссейной дороги Мошково — Кайлы с твердым покрытием. ★ * * По, обсужденному вопросу собрание актива районной партийной организации приняло соответствующую резолюцию.
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2