Мошковская новь, 1982 №006

МОШКОВСКАЯ НОВЬ —— — 14 января 1982 г., № 6 (4504); МАСТЕР ВЫСОКОГО КЛАССА Г. П. Сеничев — моторист мехмастерской совхоза «Мошковский». Много лет «лечит» он моторы. Что и говорить, участок работы очень ответственный, двигатель — «сердце» любой машины, и если что-то упустишь, отнесешься небрежно, то не миновать потомки, а поломка — это простой , убытки. Геннадий Петрович понимает это хорошо и к делу своему относится добросовестно, с любовью. Ему по плечу ремонт двигателя любой марки машин, которые имеются в хозяйстве, будь то автомобиль, трактор или комбайн. Одним словом — специалист высшего класса. __ работы с двигателем немало, — замечает он в разго- воре, — Все зависит от состояния, в котором он поступает в цех. Бывает, *что только - только в норму уложишься (на ремонт двигателя отводится неделя), но в основном делаю за три-четыре дня. Три-четыре дня—и двигатель вновь в рабочем состоянии. Вот они стоят в сторонке стройным рядком, поблескивая шлифованными частями, краской, как новенькие. А рядом двигатели,- только что поступившие, сравнить их с теми, что прошли через руки Геннадия Петровича, - конечно, невозможно, настолько очевиден контраст, даже внешний. — Мойки у нас в мастерской нет, так как даже нет места, где бы ее можно было установить, — продо л ж а е т он начатый разговор. — Поэтому как бы f ракторист не «драил» двигатель, но начинаешь разбирать его и из всех щелей, из-под каждого болта появляется грязь, приходится промывать все основательно самому. * - Приятно видеть, как ловкие руки мастера работают ключом, когда двигатель в считанные минуты превращается в ГРУДУ деталей, которые верными движениями сортируются по своим местам. Затем дефектовка деталей вместе с контролером. Быстро устанавливаются дефекты, контролер рюшает, какие детали нужно заменить, а какие отправить в токарный, кузнечный или сварочный цеха для восстановления, — Есть у нас и свои трудности, особенно с некоторыми запчастями, — отмечает мастер. 1 Вот, например, к дви гателю трактора ДТ-75 нет на сегодня муфт сцепления, коленвалов, поршневых групп, а это ведет к задержкам в ре монте. Тракторист ждет двигатель, чтобы закончить весь ремонт и приступить к работе, а он не готов. Правда, я, в этом случае не простаиваю, как видите, у меня здесь различных марок двигателей достаточно, принимайся за любой, но страдает наше общее дело. Во время беседы Геннадий Петрович не теряет времени, руки его постоянно в движении. Вот он по дх о ди т с т е н ­ ду, где установлен для испытания уже собранный двигатель, включает его. Цех наполняется равномерным шумом. Для несведущего человека — это только шум и ничего больше, но ему он говорит о многом: любые отклонения от нормы позволяют судить о том, где притаились-неполадки, что еще нужно проверить, отрегулировать, подтянуть. Сразу после сборки я около 4 — 5 часов провожу приработку двигателя, —разъясняет Геннадий Петрович. — За это время притирается поршневая, другие движущиеся и вращающиеся детали. Если все в порядке, тогда около 3—4 часов веду eFo приработку нагорячую, то есть двигатель работает уже не за счет электромотора, а сам. Затем, когда его работу проверит контролер, двигатель получает тракторист. В прошлом году коллектив мехмастерской Геннадию Петровичу оказал заслуженное доверие: его избрали членом местного комитета. — Теперь мне приходится больше вникать в дела коллектива, — заканчивая разговор, говорит Сеничев, — налаживать дисциплину труда, участвовать в подведении итогов социалистического соревнования, решать бытовые вопросы. Много забот у современного рабочего и, в первую очередь, его отличают высокое самосознание, понимание своего долга. А. ПРЩ>. На проверке ход зимовки АВГИЕВЫ КОНЮШНИ ИЛИ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ В ВОРОНОВСКОЙ БРИГАДЕ КОЛХОЗА «СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ» Согласно древнему мифу, греческий * герой Геркулес в один день очистил громадные конюшни Авгия, царя Элиды, не убиравшиеся 30 лет. Сразу же оговорюсь: речь пойдет не о лошадях, а о... Впрочем, по порядку. Учитывая ■введенный на всех животноводческих фермах единый распорядок дня, который не позволительно нарушать никому, даже передовикам, не говоря уж об отстающих, я спешила к 12 часам на Воро- новскую ферму, почему-то твердо уверенная, что прибуду в самый разгар работы. Уж очень хотелось встретиться с доярками, скотниками, словом, с теми, кто хорошо знает, как зимуют животные, поговорить, может быть вмест е найти решение волнующих вопросов. Но едва только свернули на дорогу к ферме, как что-то заставило насторожиться, а бывшая несколько - минут назад твердая уверенность почти улетучилась. Поводом послужила и дорога, не дорога — тропкой ее не назовешь, а так —. одинокий след трактора, проезжавшего, впрочем, сегодня. На свежем, ночью выпавшем снежке, траектория его была особенно четкой. Заехали на территорию фермы — тишина, открываю первую дверь, как оказалось в профилакторий, ни души (не считая, конечно, телят). Дальше — то же. Прямо наваждение какое-то. Затем, выйдя на тарахтенье «Беларуси», обнаруживаю на улице несколько человек, на лицах которых лежал еще очень четкий отпечаток недавно прошедших новогодних праздников. Спрашиваю, где найти бригадира, заведующего фермой и вообще, кто”они и чем здесь занимаются. — Не-е, мы не скотники, механизаторы мы, лом здесь ищем, а бригадира вы можете поискать в мастерской. Наконец, найден и бригадир Вороновской комплексной бригады — Леонид Васильевич Чуфаров. — Сейчас у нас по распорядку доярки получают концентраты, запаривают, дрожТокарем я работаю более 40 лет, встал к станку в трудное для страны время... Шел 1942 год, тяжелым было положение на фронтах, нелегко приходилось и нам в .тылу. Мне было всего 14 лет, когдй впервые взял в руки резец. Много воды ■утекло .с тех пор, на моих глазах произошли те огромные перемены в жизни советских людей к лучшему, которыми мы сегодня по праву гордимся. Приятно сознавать, что и твой скромный труд лежит в их основе. В совхозе «Мошковский» я работаю немного, всего лишь семь лет, и все время в токарном цехе., За мной закреплено два станка — токарный и фрезерный. Работа, как правило, в селе разнообразная, начиная с. гайки и кончая деталями сложных конструкций. Особо напряженно приходится трудиться зимой во время массоРабота электрогазосварщика интересна и разнообразна, по-, любилась мне эта профессия, которой я посвятил уже десять лет. Прежде работал и трактористом, и шофером, но совхозу нужен был электрогазосварщик, и вот в 1972 году меня послали в Ояшинское ССПТУ-8 на курсы. Три месяца всего учился, а чтобы постичь все премудрости этой специальности нужны годы. Вернулся в совхоз и остался один на один со своей работой, спросить и посоветоваться не с кем. Страшновато было поначалу, но постепенно втянулся, набрался навыка. Теперь у меня четвертый разряд, это самый высокий для сельской местности. С ЗАДАЧАМИ СПРАВИМСЯ вого ремонта техники. Помимо производства болтов, гаек восстанавливаю пришедшие в негодность детали, обрабатываю сработавшиеся валы после наварки, протачиваю в них шейки под подшипники, реставрирую резьбу, да мало ли еще чего приходится делать. Станок у меня работает безотказно, хотя и далеко неновый. Но если следишь за ним, то простоев из-за поломок не будет. Норму выработки ежедневно выполняю не менее чем на 150 процентов, а зачастую и до 200 довожу. Соревнуюсь в работе с мотористом Г. П. Сеничевым, то он меня обойдет, то я его. Соперник он достойный. ОБЩЕЕ ДЕЛО Сварку металла 'веду ,и газом, и электричеством,”освоил бензорез. Работать приходится не только в цехе, но и в других условиях: на ферме, в поле, в слякоть и холод. Случаются и экстренные работы, тогда со временем считаться не приходится. Что и говорить, беспокойная работа, но почетная и нужная. Сейчас, в основном, работаю на ремонте: реставрирую детали, наплавляю металл на износившиеся части механизмов. Бывает и почти ювелирная работа, трудно, но не сделать нельзя, заменить деталь нечем—и делаешь. Очень сложная и ответственная сварка по Трудновато у нас с металлом, нет, например, в доста- * точном количестве шестигранника, с инструментом плохо. Правда, в основном, инструмент себе делаю сам. Но ведь без трудностей не бывает, работать нужно, техника ждет ремонта и, в конечном итоге, от нас зависит — поведут ли ее механизаторы весной в поле качественно исправной или отремонтированной наспех, как нибудь. А весна предъявит к нам 'строгий счет, ведь сев нужно будет провести, как всегда, в сжатые сроки.. Вот и стараются ремонтники сейчас, пока есть время. Уверен, что с обязательством — отремонтировать технику в срок, которое нами принято, •— мы справимся успешно. Г. РЫЖОВ, токарь мехмастерской совхоза «Мошковский». чугуну, без нее не обойтись, а у нас нет электродов для таких работ и неизвестно когда будут.. Дефицитом пока являются также электроды третьего и четвертого номера, а они очень нужны для сварки конструкций из тонкого металла. Все это тормозит ремонтные работы, хотелось, чтобы снабженческие организации- и, в первую очередь, районное объединение «Сельхозтехника» больше заботились об обеспечении необходимыми материалами, деталями и другим необходимым, ведь ремонт- техники — это дело общее. П. ПРАЙДТ, электрогазосварщик совхоза «Мошковский». Э_1£ОН_СШИ_К_А Д_Р_Л_Ж_Н_А БЬГТ_Ь 3_K0JU)JA_HJ)_H КОГ ДА З А П Ч А С Т Ь - H E ДЕФИЦИТ Не увеличивая фондов запасных частей, практически ликвидировали дефицит наиболее ходовых узлов и деталей для' сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах Золотоношского района Черкасской области. Добиться этого помогли новые формы технического снабжения. Это, прежде всего, — гарантийное обеспечение хозяйств необходимыми деталями до установленных нормой запасов и комплектная поставка их для ремонта техники непосредственно на местах. Для начала специалисты райсельхозтехники взяли под ■контроль все запасные части, которыми располагали колхозы и совхозы района. Часть морально устаревших деталей списали, излишки перераспределили между хозяйствами. * На складах остались строго нормированные запасы деталей только эксплуатационной номенклатуры, при необходимости пополняемые райсель- хозтехникой. И еще одно непременное условие: новые части отпускают теперь только при сдаче таких же изношенных. Если какой-то детали не окажется на районном складе, диспетчерская служба буквально за несколько часов до­ . ставит ее потреоителю дежурным транспортом из другого хозяйства. — Наши механизаторы очень довольны нововведением, — говорит главный инженер колхоза «Большевик» В. Драч. -— Сейчас с ремонтом полный порядок. А ведь еще совсем недавно и у нас в хозяйстве запчастей традиционно не хватало, хотя обеспеченность ими, по сравнению с темпами роста машинно - тракторного парка, только за прошлую пятилетку увеличилась в несколько раз. Причины такого явления крылись в системе торговли запчастями. Те из хозяйственников, кто попроворнее и «при деньгах», покупали -не только то, что им нужно было в тот момент, но и «на черный день». У чересчур запасливых образовывались немалые залежи деталей, которых часто1 не хватало в соседнем колхозе или совхозе. Вот и Получалось, как в поговорке: у одного густо, . а у другого пусто... Ныне распределение фондов запасных частей по технически обоснованным нормам сосредоточено в руках людей, отвечающих за состояние техники не в одном хозяйстве, а во всем районе. Они просто не заинтересованы создавать в хозяйствах сверхнормативные запасы, из-за которых стоимость ремонтных работ, в частности, значительно увеличивалась. Выигрыш очевиден. Если два года назад ремонт трактора Т-74 обходился колхозу в среднем 1200 рублей, то сейчас — 500—600. А.самое главное — повысилась готовность и эксплуатационная надежность техники. Ведь почти 89 процентов ее восстанавливает теперь, так сказать, сам хозяин — лицо наиболее заинтересованное в качественном ремонте. Основная же обязанность райсельхозтехники— оперативно обеспечить хозяйство деталями и готовыми узлами в полном комплекте. Повышение надежности и долговечности машин, отмечалось на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС, является одной из важных задач в решении комплексной продовольственной программы. Достижению этой цели активно способствуют и новые формы технического снабжения. М. МЕЛЬНИК, корр. ТАСС. -Черкассы. жуют, задают коровам силос... В подтверждение своих слов Леонид Васильевич гостеприимно распахнул дверь родильного отделения. Но прежде чем пройти непосредственно в него, предстояло совершить экскурсию между рядами клеток, в которых то жалобно, то требовательно, то (а может мне просто показалось) сердито мычали будущие коровы и быки. Сумрак помещения, влажный воздух, сырость в клетках и пустота в кормушках усиливали впечатление того, что малышам, мягко выражаясь, не очень хорошо здесь. Тем более можно было понять их, ведь -в распорядке дня телятниц в 12.30 значится поение. — Эх, ребята, ребята... —с тоской в голосе промолвил бригадир, взглянув на часы. И не ясно было, то ли от жалости к ним он это обронил, то ли от досады, что. мол, не вовремя вы критику высказывать начали. Дальнейшее путешествие по животноводческим помещениям доставило не меньшее удовольствие, поскольку походило на детскую игру в «казаки- разбойники», где роль первых азартно исполняли мы с Леонидом Васильевичем. Как известно из правил этой немудреной забавы, идя по следам, которые должны оставлять «разбойники», «казакам» надо обнаруживать все эти метки и поймать скрывающихся. У нас же цель была несколько иной: нам не нужно было никого ловить, а только обнаружить хотя бы следы присутствия здесь в недавнем времени доярок и скотников. Время от времени Чуфаров радостно вскрикивал: — Смотрите, нашел, здесь кто-то был и может даже недавно! — И он, подводя меня к кормушке, указывал на виднеющиеся остатки силоса и пояснял: — Если бы его раздали еще утром перед дойкой, то и этих жалких клочков бы уже не было. Я же, взглянув в огромные коровьи глаза, не спешила поддаваться столь опрометчивому заключению. А переведя взгляд на пол, определенно точно сегодня не чистившийся, но тем не менее местами все же побрызганный опилками, на транспортер, который вместо того, чтобы лежать несколько ниже уровня пола, наперекор принятому, тянулся вдоль коровников подобно миниатюрным горным хребтам. В одном из помещений, в самом дальнем его конце, мы, наконец, услышали звуки, которые могли принадлежать только человеку. Две очень (Окончание на 4-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2