МОШКОВСКАЯ НОВЬ 14 января 1982 г., № 6 (4504) Повышать качество и результативность партийной учебы (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВХОЗА «БАРЛАКСКИЙ») В декабре прошлого года бюро райкома КПСС рассмотрело вопрос о повышении качества и результативности политической и экономической учебы в партийной организации совхоза «Барлакский» в соответствии с постановлением Центрального Комитета партии «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС». Оно отметило положительную работу парторганизации хозяйства по организации учебы и предложило совершенствовать ее, повышать качество и результативность. В постановлении бюро райкома партии отмечена необходимость увязывать полученные тружениками знания с решением производственных задач, сосредоточить внимание слушателей на вопросах повышения производительности труда, качества, снижении себестоимости производимой продукции, потерь рабочего времени, эффективного использования трудовых ресурсов и имеющихся средств. Как отмечалось на XXVI, съезде КПСС, в дальнейшем развитии марксистско - ленинского образования и воспитания трудящихся, повышении их творческой активности в решении задач коммунистического строительства первостепенная роль принадлежит идеологическому, пропагандистскому активу партии. Партком нашего совхоза большое значение придает подбору, расстановке и воспитанию пропагандистских кадров. Сложившаяся система политического и экономического образования приведена в соответствие с требованиями постановления ЦК КПСС,«О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС». Все пропагандисты, коммунисты и беспартийные слушатели школ основ марксизма - ленинизма, теоретических семинаров были ознакомлены с ним. У нас работают три школы основ марксизма - ленинизма по изучению внутренней и внешней политики КПСС, одна — по изучению курса «Ленинское учение о коммунистической нравственности». Проводятся занятия экономического семинара, где руководители и специалисты изучают материал по курсу «Экономная экономика». Идет учеба в трех школах научного коммунизма, в которых учителя занимаются по курсу «Теория и практика коммунистического воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе». Кроме того действуют один комсомольский кружок и семь школ коммунистического труда и производственного обучения. Различными формами политического и экономического обучения охвачено 70 процентов от общего числа работающих. Наша партийная организация приобрела некоторый опыт по совершенствованию организации политической и экономической учебы. Она ведется в тесной связи с жизнью, с применением полученных знаний на практике. Повысился ее идейно - теоретический уровень. На качество идейного воспитания, обучения в значительной мере влияет теоретическая и методическая подготовка пропагандистских кадров. Мы улучшили их подбор. Из 16 пропагандистов всех форм учебы 15 имеют высшее образование, 11 пропагандистов являются членами КПСС. Большинство из них работает по личным творческим планам, многие умело применяют активные формы занятий, учат слушателей использовать общественно - политическую' литературу, развивают вкус к творческому мышлению. На протяжении многих лет является пропагандистом Н. А. Галузин. Каждое свое занятие он строит и ведет так, что ни один из слушателей не остается в стороне, умело применяет разнообразные методы работы, наглядные пособия и технические средства. Большое внимание пропагандист уделяет самостоятельной работе слушателей. И это в свою очередь дает положительные результаты. Из 20 слушателей его школы почти все передовики производства, активные общественники. Хорошо организована работа школы научного коммунизма центральной усадьбы совхоза. Она состоит из учителей Октябрьской средней школы. Здесь все слушатели ведут конспекты, готовят рефераты. На занятиях они всегда принимают активное участие в обсуждении тем учебной программы. В этой школе также широко используются технические средства, наглядные пособия. Материал, изучаемый на политзанятиях, учителя используют в ^своей практической работе с учащимися, родителями, в агитационно-массовых мероприятих с населением. За последнее время стало доброй традицией проведение учителями и учащимися бесед с концертами среди животноводов, овощеводов, механизаторов. Учебу комсомольцев умело ведет пропагандист учительница Г. И. Григоренко. Неплохо работают- и другие пропагандисты. Большое внимание уделяется экономической учебе. Регулярно и на высоком уровне ведет ее директор совхоза В. В. Квапгецко. Хорошо налажена учеба механизаторов. Она проводится 2 раза в месяц по субботам. Среди школ коммунистического труда мы считаем лучшей школу животноводов первого отделения. Ее сейчас возглавляет главный ветеринарный врач совхоза А. А. Цынкер. Хорошо организованная политическая, и экономическая учеба положительно сказалась на укреплении трудовой и производственной дисциплины, на улучшении хозяйственной деятельности коллектива. Совхоз успешно справился с народнохозяйственным планом первого года пятилетки. Государству отправлено более 36 тысяч центнеров молока, 4300 центнеров мяса при плановых цифрах в 35 000 и 4200 центнеров. Значительно повысилось качество сдаваемой продукции. Так, 82 процента молока сдано первым сортом. В прошедшем году мы добились и некоторого снижения затрат на производство продукции животноводства. Себестоимость одного центнера молока составила 19 рублей 17 копеек при плане 20 рублей 21 копейка. Несколько выше плановой жирность молока. В результате всего этого хозяйство получило 19 267 рублей прибыли. Несмотря на засушливое лето, полеводы сумели заготовить корма. Все они своевременно были вывезены к местам зимовки скота. Это благоприятно сказалось на их качестве. При проведении занятий наши пропагандисты большое значение придают изучению и внедрению достижений науки и передового опыта. Это положительно влияет на расширение активности слушателей в изобретательской и рационализаторской работе, на развитие производства. Только благодаря этому в прошлом году труженики цеха овощеводства сделали и запустили в эксплуатацию поточную линию по изготовлению торфоперегнойных горшочков для рассадных культур. Полеводы переоборудовали сцепки С-11 и С-18 на резиновый ход, и это дало возможность эксплуатировать их без ремонта в течение нескольких лет. Внедрение технологии реставрации деталей тракторов К-700 И К-701 позволило сократить время простоя этой техники. За счет внедрения и работы аммиачной установки для централизованного охлаждения молока мы получили за год 26813 рублей прибыли. Ведется у нас работа по экономии и бережливости. Только за третий квартал прошлого года сэкономлено 168 центнеров горючесмазочных материалов и 141 тысяча киловатт - часов электроэнергии. Большой практический вклад в рационализаторские и изо-^ бретательские дела совхоза" внесли А. В. Карнушин, А. С. Клопов, Н. Д. Шабанов, А. А. Круч, А. К. Андрющенко, В. Ф. Сдрафонов, Н. Я. Шу- лаков, А. Т. Булычев, В. С. Фисуренко и другие. За счет их творческого труда получен экономический эффект в сумме 13500 рублей. Слушатели школ политического и экономического образования вносят большой вклад в выполнение планов и социалистических обязательств коллектива. Хороших показателей добилась вторая животноводческая бригада первого отделения под руководством слушателя школы основ марксизма - ленинизма, ч л е н а КПСС В. К. Андрющенко. По итогам Всероссийского социалистического соревнования за прошлую зимовку скота его бригада была отмечена денежной премией в сумме 900 рублей. Годовой надой молока на фуражную корову по бригаде превысил трехтысячный рубеж. На этом же отделении более 1 18 лет трудится бригадир бригады, обслуживающей молодняк крупного рогатого скота, слушатель Т. И. Скирда. Фактически полученный среднесуточный привес одной головы молодняка по этой бригаде превысил плановый показатель. План валового привеса за 11 месяцев прошлого года выполнен на 107,7 процента. Здесь же снижены затраты на производство одного центнера привеса по сравнению с планом. Политическое и экономическое образование повышает •политическую и трудовую активность рабочих и служащих. Сейчас с каждым днем все шире разгорается социалистическое соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР. Приняв на себя высокие обязательства,' досрочно справились с подготовкой зерновых комбайнов наши ремонтники, с опережением графика идет ремонт картофелеуборочных комбайнов под руководством А. А. Надеждина. Сверх планового задания ведется вывозка органических удобрений на поля. Овощеводы успешно завершают поделку торфоперегнойных горшочков. Среди слушателей много тех, кто сегодня ведет среди тружеников совхоза большую общественную, политическую работу, принимает активное участие в деятельности различных выборных органов. В их составе 38 человек» работают секретарями или заместителями секретарей цеховых партийных организаций, членами парткома, партбюро, 17 человек являются депутатами местных Советов, 11 политинформаторов, 14 членов пер-* вичной организации общества «Знание», 20 членов местных комитетов и рабочкома, 34 народных контролера и так далее. Общественной работой заняты более двух третей состава слушателей политшкол. Вопросы повышения идейно- теоретического уровня коммунистов у нас часто обсуждаются на собраниях в цеховых партийных организациях, заседаниях партбюро и парткома. Недавно на общесовхозном партийном собрании мы рассмотрели вопрос «О состоянии массово - политической и пропагандистской работы среди рабочих и служащих, пути дальнейшего ее улучшения в свете требований XXVI съезда КПСС». За качеством учебы систематически осуществляется контроль путем проведения открытых занятий, посещения их членами парткома. Большую помощь пропагандистам и слушателям оказывает созданный у нас кабинет политпросвещения на общественных началах. Возглавляет его работу В. М. Ермолаева. Здесь даются методические указания по изучению курсов, имеется необходимая основная и вспомогательная литература. Вместе с тем у нас есть еще и недостатки. Не у всех пока пропагандистов есть личные творческие планы. Не во всех еще школах коммунистического труда и производственного обучения качественно проводятся занятия. А это отражается на хозяйственной деятельности всего коллектива совхоза. Мы не добились снижения себестоимости мяса, нестабильны у нас урожаи. Над устранением этих недостатков мы продолжаем работать. И. ГАНОМАН, секретарь парткома сов хоза «Барлакский», В школах коммунистического труда совхоза «Барлакский» труженики изучают передовой опыт, получают' политические и экономические знания, повышают свой профессиональный уровень. Поэтому они всегда е большим желанием посещают занятия. Вот и сегодня в школе коммунистического труда цеха овощеводства рабочие и служащие дружно собрались и оживленно обсуждают очередную тему занятий. На снимке: овощеводы-учат- ся; ведет занятия начальник- цеха Н. Г. Козлов. Фото С. КАЗАКОВА. М Н Е Н Р А Б О Ч Помо г а е т к а ж д о м у Более чем за 20-летний период пребывания в партии мне пришлось учиться в различных политшколах. Из года в год совершенствуется структура- партийного просвещения. Она приведена в стройную систему, изучаемые проблемы тесно увязываются с местной жизнью, с делами коллектива. Нынче я учусь в школе основ марксизма - ленинизма, которой руководит пропагандист В. Г. Покопцев. Занимаемся мы по курсу «Вопросы внутренней и внешней политики КПСС». Программа очень интересна. Она помогает еще лучше усвоить намеченные XXVI съездом КПСС задачи коммунистического строительства, обеспечения мира во всем мире. Эти вопросы волнуют слушателей, побуждают их повышать свой идейно - теоретический уровень. Учеба многое дает в.овладении экономическими знаниями, помогает повышать трудовую активность. Это я чувствую по себе.’ Нельзя в наше время рабо-^ тать спустя рукава. В век* механизации и автоматизации труд одного рабочего очень много значит для хозяйства. Летом я обычно возглавляю звено по заготовке витаминнотравяной муки. В смене нас немного, всего три человека. И если только один не придет на работу — вся смена простоит, производство кормов остановится. Такого мы не допускаем. Члены нашего звена ежегодно на АВМ-0,65 заготавливают более 400 тонн ценного гранулированного витаминного корма при. норме 250 тонн на сезон. Зимой я работаю слесарем по механизации трудоемких процессов животноводства. С осени готовлю кормоцех. И опять же здесь мне помогает учеба. Она наводит меня на добрые мысли в изобретательском и рационализаторском деле. Нынче я внес предложение сделать в кормоцехе вместо полотняного транспортера цепной. Он, как показала практика, более долговечен, не так часто выходит из строя. А нагрузка на этот транспортер немалая. Мы в кормоцехе измельчаем и перемешиваем солому, силос, добавляем микродобавки, соль, патоку и так далее. А все это идет через транспортер. Принимал я участие в усовершенствовании гранулятора, циклона на АВМ-0,65. Кормодробил к а «Волгарь» была приспособлена нынешним летом к переработке на гранулы веточного корма. В трудное засушливое лето 1981 года все это пригодилось для укрепления кормовой базы нашего совхоза. Н. ШАБАНОВ, слесарь первого отделения совхоза «Барлакский»,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2