Мошковская новь, 1982 №005

МОШКОВСКАЯ яовь 12 января 1982 г., № 5 (4 5 0 3 ) : 12 января 1982 года исполняется 75 лет со дня рождения С. П. Королева (1907 — 1966), советского конструктора ракетно - космических си стем, дважды Героя Социалистического Труда, академика. На снимке: Сергей Павлович Королев. Фотохроника ТАСС. ПО С Л Е Д А М Н А Ш И Х ВЫС Т УПЛ ЕНИИ На критический сигнал «З а ­ были о красных уголках», опубликованный в 142 номере нашей газеты за прошлый год, ответил секретарь парткома совхоза «Ояшинский» А. А. Саушкин. В настоящее время на первой и второй фермах, сообщил он, работают красные уголки. Заканчивается оформление трех красных уголков на третьей ферме. Какие были приняты меры * по критическому сигналу о задержке доставки почты жителям Сокура (о чем говорилось в 142 номере газеты), в редакцию сообщил начальник районного узла связй" Н. М. Горшков. Он пояснил, что в Сокурском отделении связи сложилась трудная обстановка из-за недостатка кадров. Работающим почтальонам прихо дится обслуживать дополнительно открытые участки, помимо закрепленных за ними К тому же периодическая печать приходит в отделение связи к 12 часам, и почтальон может обслужить за световой день только часть дополнительного участка. Мешает и то, что доставочные участки далеко расположены ,от отде- ния связи, улицы в Сокуре не освещены, не на всех домах имеются номера, на улицах — бродячие собаки. Начальник отделения связи тов. Маркелова обращалась в исполком Сокурского сельского Совета народных депутатов за помощью. Однако вопросы так и остаются нерешенными. В. их числе и об открытии отделения связи в п. нефтяников. Это возможно только при содействии руководства предприятий поселка. Администрация нефтепроводного управления, к примеру, не выполнила решение райисполкома о выделении помещения. • Что же сделано по устранению отмеченных недостатков? Критический сигнал обсужден в коллективе Сокурского отделения связи. Запланировано было произвести нормирование доставочных участков. Начальник отделения связи А. С. Маркелова обратилась к пенсионерам, проживающим в Сокуре и п. нефтяников, чтобы они оказали помощь в доставке печати и корреспонденции на открытых участках. МИФ О«КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ» Б Е С Е Как известно, Русская православная церковь враждебно встретила победу Великого Октября. Многие ее служители открыто перешли в стан контрреволюции, выступали с антисоветскими призывами к верующим, участвовали в различных заговорах, а случалось, даже брали в руки оружие. На стороне белой армии сражались «полки Иисуса», «полки богородицы», в которых находились воинственные рясоносцы. После гражданской войны некоторые служители церкви подстрекали верующих к саботажу, неповиновению новой власти, служили молебны о скорейшем крушении государства «антихристов ». Однако в середине 20-х годов, утратив надежды на реставрацию капитализма в России, значительная часть православных иерархов заняла лояльную позицию по отношению к Советской власти. Эти шаги вызвали злобную реакцию со стороны наиболее консервативных представителей духовенства, особенно из числа эмигрантов. Последние включились в пропагандистские кампании против Русской православной церкви, обвиняя ее в том, что она-де поступилась своими вековыми принципами, изменила «христианскому долгу», продалась «власти антихриста». Тогда-то реакционная часть духовенства в нашей стране и предприняла попытки создать объединения верующих, которые не признавали Советскую власть. Так возникла группировка, назвавшая себя «истинно православная церковь» (ИПЦ). Ее возглавили махровые антисоветчики духовного звания, грезившие о восстановлении монархине с к о г о строя в России. В ряды объединений влились различные элементы «из бывших»: кулаки и подкулачники, монахи и т. д. Под их влияние попали и некоторые представи т е л и крестьянства, не сумевшие разобраться в происходящих в стране прогрессивных переменах. Главари ИЦП внушали верующим, что Советская власть не что иное, как «порождение сатаны», что она знаменует собой наступление «конца света» и «страшного суда». Они призывали свою паству отказываться от работы в колхозах и совхозах, на советских предприятиях и в учреждениях, запрещали детям верующих посещать школу. Объявив Русскую православную церковь отступницей от истинного православия, главари ИПЦ стали создавать домашние церкви и монастыри, проводя богослужения в глубокой тайне. Молились за возрождение старых порядков, распространяли враждебные слухи, занимались подстрекательством к противозаконным действиям. В 30-х годах из разрозненных группировок возникло новое объединение — «Истинно православные христ и а н е» (ИПХ), которое взяло под свое крылышко кулацкие элементы, часть наиболее отсталых верующих крестьян. По своему характеру это объединение мало отличалось от ИПЦ. Его воинствующие заправилы выступали все с теми же проповедями близкого «конца света», запугивали прихожан «страшным судом» за отступничество от «истинного православия» и общение со «слугами антихриста». Заодно внушали верующим надежды на реставрацию царского строя. За такие группировки и уцепилась западная реакционная пропаганда, создав миф о «катакомбной церкви» в СССР. В ход пошли измышления, в частности о том, будто наряду с Русской православной церковью, которая пошла на компромисс с новой властью, в СССР существует подпольная «истинная церковь», которая спустилась в катакомбы, не смирившись с владычеством безбожников. Слово «катакомбы» было взято не случайно. Когда-то в Римской империи первые христиане вынуждены были совершать свои богослужения тайно, в катакомбах — подземельях естественного или искусственного происхождения, так как преследовались властью. Вот и решили проповедники 'лжи провести параллель между римскими христианами и «истинными христианами» в СССР, которые якобы испытывают гонения. Хотя это и явная ложь, но по сей день буржуазно-клерикальная пропаганда трубит о. существовании в СССР «катакомбной церкви». К тому же она будто бы приобретает все больше и больше последователей, крепнет, превращается в силу, противостоящую «попавшей в зависимость от атеистического государства православной церкви». Как ИПЦ и ИПХ, так и некоторые другие группировки подобной ориентации, никогда не имели в нашей стране широкого влияния на верующих. Более того, по мере развития социалистического общества такие группировки постепенно утрачивали свои и без того шаткие позиции. Многие их последователи, разобравшись в истинных целях своих духовных наставников, порвали с ними. Сейчас можно говорить лишь о существовании небольших локальньых групп, состоящих, как правило, из людей пожилых. Проповедуемые ими идеи мало привлекают молодежь. Проведенные конкретно- социологические исследования свидетельствуют об ослаблении религиозного рвения у большинства приверженцев ИПХ. Около 40 процентов верующих, по их собственному признанию, остаются в общине лишь по' привычке, не желая на старости лет ломать сложившийся порядок жизни. Исследователи отмечают что претерпело изменение и само религиозное сознание последователей этих группировок. В частности, многие из них посещают обычные церкви и храмы, не запрещают своим детям ходить в школу, принимают участие в .общественно полезном труде. Между тем глашатаи западной пропаганды продолжают трубить о какой-то «катакомбной церкви» в СССР. Даже А Т Е И связывают с ней надежды на «перемены» в Советском Союзе. Особенно усердствует крайне реакционная белоэмигрантская группировка, осевшая в США и именующая себя Русской церковью за рубежом. «Подпольная церковь, — тешат себя надеждой ее представители, — это та основа, на которой произойдет возрождение православно - монархической России!» Эти пропагандистские трюки рассчитаны на то, чтобы ввести в заблуждение мировое общественное мнение, в искаженном виде представить реальное положение церкви в Советском Союзе. Сомнительно, чтобы сами церковные заправилы всерьез принимали небольшую кучку верующих, в основном престарелых людей, за некую «влиятельную силу». Но, как говорится, на безрыбье и рак — рыба,' Верующим в СССР незачем прятаться в катакомбы. Свои религиозные потребности они осуществляют в соответствии с конституционным правом. Никто в нашей, стране не может ущемлять это право, преследовать людей за религиозные убеждения. Если же кому- то из верующих и приходится отвечать перед советским законом, то отнюдь не за приверженность к религии, а за нарушение законодательства. И это касается всех граждан, независимо от того, верят они в бога или нет. Советский Союз являет собой пример прочного единства трудящихся — верующих и неверующих — в борьбе за социальный прогресс, за мир и взаимопонимание между народами. И этой истины не могут поколебать те, кто пытается клеветать на наше социалистическое общество, строящее светлое коммунистическое будущее. А. БЕЛОВ, кандидат философских наук. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ. ММ ВТОРНИК, 12. 1 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (2 канал) МОСКВА. 8.00 Время. 8.40 Утренняя гимнастика, 8.55 В мире животных. 10.05 Программа телевизионных короткометражных художественных фильмов для детей: «Маленькая история любви» («Ар- менфильм»); «Пятнадцатое лето» («Грузия-фильм»), 10.35 Дж. Свифт, Страницы жизни и творчества. 11.35 Новости. 11.40—14.15 Перерыв. МОСКВА. 14.15 Новости. 14.30 К годовщине провозглашения Народной Республики Кампучии. Премьера документального фильма «Кампучия. Гибель и возрождение» (ГДР), 16.00 Мамина школа. 16.30 К 60-летию образования Карачаево - Черкесской автономной области. Премьера телевизионного документального фильма «В горах рожденная», 17.30. Адреса молодых. НОВОСИБИРСК. 18.30 Новости. МОСКВА. 18.45 Сегодня в мире. 19.00 Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь. Экибастуз. Топливо-энергетический комплекс. 19.30 Фильм назвал зритель. «Семнадцать мгновений весны». Телевизионный многосерийный художественный фильм, 1-я серия. 21.00 Время. 21.35 Чемпионат СССР по фигурному катанию. Показательные выступления. 23.05—23.20 Информационный выпуск «Сегодня в мире». ВТОРАЯ ПРОГРАММА (8 канал) МОСКВА. 42.00 «Зимний день», Научно - популярный фильм. 12.10 Шахматная школа. 12.40 Основы Советского государства и права. 8 класс. Органы государственной власти и государственного' управления в СССР-. 13.10 Театр А. С. Пушкина, Передача 1-я. 13.55 Зоология. 7 класс. Биологические особенности птиц. 14.20 География. 8 класс. Северо-Западный район. 14.50 Лирика А. Фета. 15.20 Твоя, ленинская библиотека. «Лучше меньше, да лучше», 15.50 Новости. 16.00—18.00 Перерыв, МОСКВА. 18.00 Новости. 18.20 Премьера научно - популярного фильма «Летописец Сибири». ' 18.30 Спорт за неделю. 19.00 Международная панорама. 19.45 Спокойной ночи, малыши! «Лукошко с небылицами». 20.00 Служу Советскому Союзу! 21.00 Время. 21.35 Программа телевизионных короткометражных художественных фильмов: «Лестница»; «Цвет белого снега»; «До встречи, друг!». 23.00 — 0.35 Международный юношеский турнир по футболу памяти В. А. Гранаткина. Сборная СССР-1 — Сборная СССР-2. СРЕДА, 13. 1 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (2 канал) МОСКВА. 8.00 Время. 8.45 Утренняя гимнастика. 9.00 Веселые старты. 9.45 «Семнадцать мгновений весны». Телевизионный чмногосерийный художественный фильм. 1-я серия. 11.15 «Над полями да над чистыми».. Телевизионный документальный фильм. 11.35 Новости. 11.40—14.15 Перерыв. МОСКВА. 14.15 Новости. 14.35 Комсомол — моя судьба. Программа телевизионных документальных фильмов: «Первая запись на чистом листе» (Свердловск); «У всей деревни на виду» (г. Киров); «Крылья» (Новосибирск). 15.45 Русская речь, 16.45 Знай и умей. Передача для юных техников. 17.00 Народные мелодии. 17j 15 Родом из детства. Ю. Оле- ша. 18.00 Отзовитесь, горнисты! НОВОСИБИРСК. 18.30 Новости. МОСКВА. 18.45 Сегодня в мире. 49.00 Жизнь науки. 19.30 Выступление гитариста. Д. Мамонтова. 19.50 «Семнадцать мгновений весны». Телевизионный многосерийный художественный фильм. 2-я серия. НАШ АДРЕС: 633140, р. о. Мошково, улица Пионерская, 2, 4 « 21.00 Время. 21.35 К 75-летию со дня рождения С, П. Королева. «Главный конструктор». Телевизион ный документальный фильм. Фильм 1-й — «Разбег». 22.35—22.50 Информационный выпуск «Сегодня в мире», ВТОРАЯ ПРОГРАММА (8 канал) МОСКВА. 12.00 «Горы и город». Научно - популярный фильм. 12.10 Для вас, родители. 12.40 Общая биология. 9 класс. Система органического мира •как отображение эволюции. 13.10 Театр А. С. Пушкина, Передача 2-я. 14.00 Чему и как учат в ПТУ.. О профессии металлурга. 14.30 М. Ю, Лермонтов — «Герой нашего времени», 15.30 «От утренней зари к заре вечерней». Научно - популярный, фильм. 15.50 Новости. 16.00—18.00 Перерыв. МОСКВА. 18.00 Новости. 18.15 Премьера фильма - концерта «У нас свадьба». 18.35 В мире животных. 19.45 Спокойной ночи, малыши! «Путешествие гнома Гаяско». Мультфильм. (ЧССР). 20.00 Горизонт. 21.00 Время. 21.35 Премьера телевизионного х у д о ж е с т в е н н о г о фильма «Апрельские сны». 1-я серия. 22.35 «Строительство и архитектура». Киножурнал, 22.45—1.00 Спортивная программа. Кубок европейских чемпионов по хоккею. ЦСКА — «Динамо» (Вайсвассер, ГДР). ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177, ответственного секретаря бухгалтерии — 92-574, ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, писем и массовой работы — 92-440 местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. ' Индекс 50903 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Тираж 3957, Заказ 98 Печать высокая, Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2