Встретили славными делами От души веселились у новогодней елки труженики совхоза" «Большевик». Радоваться было чему: в первом году пятилетки животноводы и полеводы добились неплохих производственных показателей. Прежде чем их достичь, преодолели немало трудностей. Два года назад в числе отстающих была свиноферма № 1. Предстояло отремонтировать помещения для свино- поголовья, кормокухню, красный уголок. Управляющим туда был направлен коммунист, опытный хозяйственник Л. А. Круг. Прежде всего он постарался растолковать людям, какие задачи стоят перед коллективом, что нужно сделать, чтобы успешно их решить. В повседневных заботах шло время. Всего год работает управляющим Леонид Антонович. Для руководителя это очень немного. Но даже за этот период ферма стала неузнаваемой. Построены добротные свино- корпуса, реконструирова н а кормокухня, заметно улучшились условия труда свиноводов. Все это подняло настроение людей, вызвало у них желание трудиться так, чтобы успешно справиться со взятыми обязательствами. Итоги минувшего года говорят сами за себя. Коллектив свинофермы № 1 девять раз побеждал в общесовхозном соревновании. Производственные задания выполнены по всем, показателям: по получению приплода — на 116 процентов, племпродаже — на 160 процентов. Классом «Элита» реализовано 33 процента свинопоголовья. На одну основную свиноматку получено по 11,5 поросенка при плане 9,7. Средний отъемный вес головы превысил плановый на 4 ,килограмма. ✓ Тон в соревновании задают сестры А. II. Ишутина и В. П. Цоба, М. П. Хомякова и другие. Это основа коллектива, вокруг которого объединяется все лучшее, что есть на ферме. А. П. Ишутина — мастер- животновод первого класса. От закрепленных за ней свиноматок отняла 860 поросят со средним отъемным весом по 21 килограмму. За ударный труд в десятой пятилетке награждена орденом Трудовой Славы 111 степени. Со своими обязательствами успешно справились и другие свинарки. Все они стараются трудиться производительно, добиваться высоких показателей. Именно так работает М. «М. Баймлер, депутат областного Совета народных депутатов Г. Е. Самарина. Много лет работает свинаркой И. А. Вахмянина. Обслуживая группу на доращивании, довела среднесуточный привес каждой головы до 352 граммов, что намного выше плана. Отличительная черта повара кормокухни Г. В. Станкова — добросовестное отношение к порученному делу. Не было случая, чтобы он подвел коллектив. Немалый вклад в общее дело вносят руководители и специалисты свинофермы. Последовательную зоотехническую работу ведет С. Б. Трифонов. Он составляет рацион кормления, контролирует распределение и учет кормов. Любая свинарка, находит у него ответ на любой вопрос. Санитарное состояние, профилактическая работа с животными — обязанность ветврача Т. И. Лейман. О том, что она успешно справляется с этим, говорит сокращение падежа. К северу от Сарапулки находится свиноферма № 2. Коллектив здесь работящий, известный своими успехами и в совхозе, и в районе. Минувший год для него был также результативным. Основной показатель — продажа государству племенного молодняка — выполнен на 135 процентов. Почти половина поросят реализована классом «Элита». Высок и средний отъемный вес головы. Если в 1980 году он был 18 килограммов, то в 1981 году вырос до 20,4 килограмма. Коллектив этой фермы славен трудовыми традициями. Много лет здесь проработала Герой Социалистического Труда Т. И. Ивченко. Эстафету ее славных лет приняла и достойно продолжила Л. П. Исаенко. На ферме много -свинарок, постоянно добивающихся высоких производственных показателей. Именно так работает Т. И. Абрамова. В счет одиннадцатой пятилетки она записала 802 поросенка с отъемным весом по 21 килограмму. Высокие привесы на доращивании молодняка старше 4-х месяцев получают В. Е. Ля- ликова, Г. Д. Козлова, К. П. Катушенок, Л. Д. Балахнина. Из года в год добивается хороших результатов хрячник Л. И. Васкаль. Итоги минувшего года подтвердили его мастерство: план по получению приплода выполнен по' ферме на 108 процентов. Запевалой, организатором всех трудовых дел является бригадир Н. А. Васкаль. Она до тонкостей .знает сильные и слабые стороны производства, возможности людей, с которыми работает. От ее внимательного взгляда ничто не ускользает. Органично влились в коллектив супруги Казаковы. Николай Иванович работает ветврачом, Надежда Константиновна — зоотехником. Дела у них спорятся. По-ударному работал в первом году одиннадцатой пятилетки коллектив животноводческой фермы № 3. Как результат — досрочное завершение годового плана. Сверх задания до конца года сдано 800 центнеров молока. От каждой коровы в среднем получено по 3115 килограммов продукции. Пример в труде показывают И. Г. Алтухова, Г. Д. Нагорная, Е. А. Головко, А. И. Толмачева, надоившие соответственно по 3796, 3488, 3377, 3361 килограмму молока. В разгаре зимовка. Она проходит организованно: четко выполняется распорядок дня, соблюдается рацион кормления. Делается все, чтобы в стойловый период содержания скота не снижалась его продуктивность. Во всех производственных делах ведущая роль принадлежит руководителям и специалистам хозяйства. Многое сделали для развития животноводства Т. II. Валевач, Е. Ф. Гришина. Елена Филипповна, как зоотехник - селекционер, ведет со свиноводами занятия, помогает им глубже изучить вопросы разведения и содержания свинопоголовья. Результат работы — повышение породных качеств животных. В минувшем году классом «Элита» племенного молодняка было реализовано на 10 процентов больше, чем в 1980 году. Это несомненная заслуга и свинарок, и зоотехника - селекционера. Прожит первый год одиннадцатой пятилетки. В производстве продукции животноводства сделан шаг вперед. Однако впереди еще более сложные задачи, для успешного решения которых потребуются новые усилия, дружная работа всего коллектива. Г. ПЕТРОВ, председатель рабочкома совхоза «Большевик». Ученическое самоуправление Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Детское ученическое самоуправление, правильно организованное. открывает большие -возможности для развития у наших воспитанников инициативы участия в общественной деятельности. Нынешний учебный год в нашей школе существенно отличается от прошлого — сменилась структура комитета комсомола и учкома, стабилизировалась работа совета дружины. Учитываетоя личное желание при выполнении общественного поручения. Помню случай десятилетней давности. В 1 классе выбирали актив, а вот Сережу Брей- кина, самого маленького, никто никуда не предлагал, а он все. «тянул» руку: «Я буду физоргом»... И он был им бессменно все годы.учебы в школе, да еще каким! В 1981 году переизбирали секретаря комсомольской организации, и Женя Бершова изъявила личное желание. Но мы всегда помним и о том, что актив сначала надо научить, а потом с него требовать. Ведь педагоги ждут от школьников активности, умения самостоятельно думать, поэтому в определении перспективы своей деятельности комитету комсомола, совету дружины, учкому необходимо оказывать помощь. Трудно было начинать с уч- комом. Спорили, зачем он нужен. Вначале пришлось просто диктовать план, в прошлом учебном году помочь, а нынче уже работают почти самостоятельно. Строго соблюдают выполнение плана его председатель Люба Воеводина — девятиклассница. Важно создать эмоциональный настрой — помочь, поддержать, оформить мысль! В самоуправлении- важна помощь, но доверие — особо. Много значит позиция классных руководителей. Не обходится без курьезов. Раз в месяц в школе проходит генеральная уборка, она идет без участия классных руководителей, оценка работы (ее качество) определяется штабом, в который входят представители учкома, комитета комсомола и совета дружины. Уборка обычно проходит в конце месяца. И вдруг 16 декабря объявляется генеральная уборка. Почему . Члены штаба так объяснили: «Дом убирают перед приездом гостей, а завтра у нас будут гости». Одна из классных руководительн и ц возразила, сказав, что она свой класс не пустит, потому что уборка вне графика. Но класс подчинился органам ученического самоуправления. Растить рачительных хозяев — одна из главных задач сегодняшнего дня, причем знающих, с активной жизненной позицией. Отпуская на летние каникулы детей, мы проводим общешкольные родительские собрания с повесткой дня: «Активная жизненная позиция школьника летом», где со своим общим планом летнего труда и отдыха выходят педагогический коллектив и ученическое самоуправление. Сколько отработать дней в школьной ученической бригаде — было решено на общешкольном открытом комсомольском собрании и решение это было выполнено. На заработанные средства куплено все необходимое для дискотеки. На учком и на комитет комсомола можно положиться. Объявлен сбор макулатуры — в два дня собрано и сдано 2 трнны! Прием и учет вели члены совета дружины и учком. Всему этому была придана гласность. А это очень важно. Надо подготовить^ поселок к зиме — 4 ноября объявлен субботник с условием: «Нам не надо нянек», провели его под руководством хозяйственно - трудовой комиссии без педагогов. Сохранности учебников, способствуют постоянно проводимые рейды санитарной и хозяйственно-трудовой комиссий. «Разбил, сломал — сделай!». Без нотаций, но с осуждением коллектива. Много добрых начинаний у школьного самоуправления. Сколько они задают нам, взрослым, задач, которые нужно умело, по-педагогически помочь им. разрешить. Интересно общаться с детьми: сам не стоишь на месте, получаешь от них заряд бодрости. Их инициатива, задор, молодость, наш опыт и рассудительность, терпение и такт должны дать добрые результаты. Г. РОДИНА, директор Сокурской средней школы. Когда я узнала, что буду руководителем 4 класса, подумала — повезло. Появилась возможность работать с классом в течение пяти лет, сформировать дружный коллектив. Приглядывалась к третьеклассникам в каких-либо делах, на переменах, наблюдала за их общением, делала выводы о самостоятельности, деловитости, ответственности. Коллектив —- это очень чувствительный инструмент, а настраивается он только личностью педагога, говорил Су- хомлинский. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения ребят 4 класса представляет определенные трудности. Весь опыт отношений учащихся начальной школы был основан на руководящей роли одного учителя. Сейчас же их учит, и воспитывает целый коллектив педагогов, ведущая роль в котором принадлежит классному руководителю. Известные .трудности представляет и подростковый возраст, когда в сознании уча- щихся начинает происходить переоценка' своего прошлого опыта, основанного главным образом на послушании старшим. У подростков растет стремление быть независимыми в свйих суждениях и оценках, поступках и действиях. Ограниченность же личного опыта, неумение самим разобраться в отношениях с окружающими приводит иной раз к конфликтным ситуация^. Учитывая все особенности этого возраста и проанализировав всю будущую работу, я наметила главную задачу — нравственное воспитание своих детей, постепенное формирование их гражданской зрелости. Всю свою внутриклассную работу подчиняю основным направлениям воспитательной работы школы. Одной из удачных форм нравственного воспитания в нашей школе считаю проведение Ленинских уроков, уроков мужества и бесед о культуре поведения. В них принимают участие все классы и, конечно, мои четвероклассники. Первый открытый- классный час мы провели1в октябре — по культуре поведения. Изучали правила школьника. Дети готовились с большим интересом. Организовали рейды по проверке учебников, тетрадей, мебели, внешнего вида ученика. На каждое правило были подготовлены стихи, инсценировки, рассказы. Приводили примеры из своей школьной жизни. Эту тему продолжили восьмиклассники. Звучит она и на радиолинейках, и в «Боевых листках». Совсем недавно мои четвероклассники стали пионерами, дали перед лицом товарищей торжественную клятву — по- ленински жить и учиться, свято хранить и выполнять великие заветы Ильича. Как помочь юным прочувствовать всю гордость и ответственность этого звания пионера - ленинца? Какими педагогическими срёдствами. воспитать у них внутреннюю потребность учиться, следовать высокому примеру? Основа классного коллектива Каждый учитель по-своему решает эту непростую идеологическую задачу, используя возможности своего предмета, внеклассной работы с детьми. Мне очень помогают в этом Ленинские уроки. С большим вниманием слушали мои питомцы пятиклассников, когда те рассказывали о жизни В. И. Ленина. 7 декабря наш класс проводил урок по теме: «Учиться у коммунистов, воспитывать себя коммунистами», на котором ребята говорили о личных качествах члена партии, какими должны они сами расти, какие черты характера воспитывать в себе. С вниманием дети отнеслись к беседе: «Коммунисты — мужеств е н- ные борцы за народное дело». Множество различных примеров привели четвероклассники, которые 'они вспоминали из прочитанных книг, просмотренных кинофильмов. Затаив* дыхание, стояли ребятишки на уроке - митинге: «Нет! — войне». А урок мужества семиклассников напомнил Суровые годы войны, то время, когда наш народ. защищал Москву. Считаю, что уроки мужества не прошли даром. Особенно это можно вйдеть на политинформациях. Дети часто выбирают статьи на политические темы. Откликнулись и на операцию «Кебрачо». Начали собирать вырезки из «Пионерской правды» о войне. Всю свою работу юные ленинцы - направляют на достойную встречу 60-летия Пионерии, Мои четвероклассники — еще малыши. Но им совет дружины поручил очень важное и серьезное дело — шефство над первоклассниками. И эту работу ребята выполняют с большой любовью. Навещают первоклассников на переменах, читают им книжки, смотрят диафильмы. Провели экскурсию в осенний лес, участвовали в праздниках «Звездочка» и «Проводы Букваря». И после уроков вечером играют на улице вместе. Этому делу я придаю особое значение. Стараюсь, чтобы- эта работа была направлена на формирование нравственных качеств, чтобы все, что они получили на уроках, в беседах, смогли принести своим младшим товарищам, показать -себя добрыми и отзывчивыми, честными и трудолюбивыми. Пожалуй, у моих учеников забота о своих* подшефных — это самое любимое занятие. Они даже спорят, кто будет ответственным. А почему? Да потому, что учит 1 класс их первая учительница Валентина Васильевна Головина. Учительница, которая их воспитывала три года, которую они все уважают и любят. Влияние Валентины Васильевны на ребят чувствуется до сих пор. Она часто приходит к нам в класс, интересуется успехами учеников, их оценками, делами, переживает за их промахи, шалости, где надо — пожурит, где надо — похвалит. И они не подводят свою первую учительницу. По итогам первого полугодия в классе качественная успеваемость составила 47 процентов. Почти по всем видам соревнования в дружине ребята вышли на первое место. Впереди у меня, как, наверное, у каждого классного руководителя, годы напряженной ответственной рабо т ы. Дел много, программа обширная. Ведь нам предстоит воспитать таких людей, которые, как сказал товарищ Л. И. Брежнев пионерам «Артека», из рук старших примут эстафету социального и научного прогресса, возьмут на себя заботу о своей стране, о мире. Т. КРЮЧКОВА, учительница Радужской восьмилетней школы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2