Мошковская новь, 1981, № 137

МОШКОВСКАЯ НОВЬ :14 ноября 1981 г., №137(4479)= РЕМОНТУ ТЕХНИКИ- КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ В ходе полевых работ этого года и особенно в период уборки урожая в совхозе «Смоленский» еще раз убедились в том, как важно своевременно и качественно подготовить технику к эксплуатации. Простои из-за поломок машин были здесь не редким явлением. Например, во время разгара страды в хозяйстве из 16 комбайнов ежедневно в поле работало только восемь-девять. Четыре комбайна простаивали из-за отсутствия комбайнеров, а три-четыре ежедневно находились в вынужденном ремон. те. Это безусловно сказалось на сроках проведения уборочных работ, которые смоленцы завершили в числе последних в районе. По той же причине не выполнили они задания и по вспашке зяби. — Этой осенью инженерно- технической службой совхоза совместно с механизаторами -был проведен тщательный анализ полевых работ 1981 года, — пояснил заведующий мех- мастерской Н. Н. Шулаев. — Мы выявили для себя главное, что необходимо разработать конкретные мероприятия для того, чтобы весь ремонт механического парка завершить до начала весенне-полевых работ и в то же время уделить особое внимание качеству восстановления техники. Ведь что получается? В прошлом году практически все было подготовлено к работе, . но когда техника начинала действовать, поломки следовали одна за другой. Отсюда необоснованные простои. Хорошо то, что смоленцы сумели критически оценить свою работу по ремонту и подготовке техники и сделать правильные выводы. Что же предпринято здесь с целью улучшения качества ремонта? Во-первых, особое внимание уделено расстановке кадров. На самых ответственных участках, как токарный, слесарный, моторный, находятся сегодня высококвалифицированные рабочие, которые успешно выполняют технологические операции. Это токари В. И. Бочкарев и Н. 3. Зба- рацкий, слесарь В. И. Волчков, электрик В. М. Косенко, регулировщик топливной аппаратуры Г. А. Воронкин, моторист А. А. Алтухин. Улучшен нынче и контроль за ходом ‘ремонта, который ведется контролером, механиком по сельхозмашинам, заведующим мастерской, кроме того, создана авторитетная комиссия по приемке подготовленной техники, которую возглавляет в этом году не главный инженер, как раньше, а главный агроном совхоза, который в первую очередь заинтересован в бесперебойной работе технического парка. Во- вторых, создан в хозяйстве обменный фонд узлов и агрегатов, особенно к тракторам и комбайнам. На период ремонта в основном заготовлены необходимые запасные части, детали. Приступили здесь и к решению кадрового вопроса. В эту зиму открываются курсы механизаторов, уже набрана группа молодых парней, определено время занятий, состав преподавателей. Началось строительство в совхозе новой производственной базы, сегодня закладывается фундамент под современную ремонтно - техническую мастерскую, где будут созданы все условия для успешного ремонта всей техники, в том числе и комбайнового парка. На общем собрании механизаторов и ремонтников были приняты обязательства, в которых предусмотрено ремонт зерноуборочных комбайнов завершить к 23 февраля 1982 года, картофелеуборочную технику — к первому мая, тракторов и почвообрабатывающих машин — к первому апреля. и АВМ — к первому июня. Разработаны также и условия социалистического соревнования, в которых предусмотри ны всесторонние меры по моральному и материальному стимулированию тружеников в период этой кампании. Анализируя состояние ремонта в совхозе на сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что со своими обязательствами рабочие справятся. Уже сегодня на линейке готовности стоит шесть зерноуборочных комбайнов из 13, отремонтировано восемь тракторов, начался ремонт картофелеуборочных комбайн о в. Качество ремонта неплохое, комиссией отремонтированная техника принята. Есть у ремонтников совхоза, конечно, и свои проблемы. Давно устарел в мастерской станочный парк. Из трех токарных станков работает только один, а запчастей к ним нет. Испытывают ремонтники трудности с металлом. Следует, однако, отметить, что в хозяйстве работают над разрешением ряда проблем. Сегодня, например, здесь восстанавливают коленвалы. Еще три года назад приобретен шлифовальный станок, обучили новой профессии токаря Н. Д. Крубицко и теперь он шлифует валы не только для своих машин, но и для других хозяйств района. Для современного сельского хозяйства характерным в наши дни является неуклонный рост уровня механизации производства. В село все больше поступает тракторов, зерновых и силосоуборочных комбайнов, внедряются поточные механизированные линии по кормо- приготовлению, подработ к е зерна, переработке сельскохозяйственной продукции. Все | это требует от механизаторов высокопроизводительней использовать эту сложную технику, уметь обеспечивать ее безукоризненное техническое состояние в течение сроков эксплуатации. Большая ответственность ложится и на инженерно - техническую службу по созданию нормальных условий для проведения ремонта, обслуживания и хранения техники. От этого во многом будет зависеть и количество, и качество производимой сельскохозяйственной продукции. А. ПРИБ. Одной из первоочередных задач сельских механизаторов сейчас является своевременный и качественный ремонт техники. Конечно же, помощниками в этом важном деле должны стать ремонтники районного объединения «Сельхозтехника». Из практики же видно, что они не только не стали помощниками, но, к сожалению, даже... создают дополнительные трудности, каковых в хозяйствах и без того немало. Вот пример. Ремонтники совхоза «Ояшинский», откликнувшись на инициативу механизаторов Колыванского, Ку- пинского и Чановского районов, а также совхоза «Бар- лакский» по заблаговременной и качественной подготовке техники к полевым работам будущего года, приняли соответ. ствующие социалистические обязательства. Зерновые комбайны решено восстановить к 1 марта 1982 года, тракторы — к 1 апреля, кормозаготовительную технику, арбы для вывозки кормов — к 10 июля. Большое внимание в обязательствах уделено организации контроля за качеством ремонта. Отремонтированную технику будет принимать специальная комиссия. Были разработаны и доведены до сведения всех механизаторов график ремонта и условия социалистического соревнования. По окончании осенних полевых работ ояшинские механизаторы приступили к восстановлению техники. Сейчас определенная часть комбайнов, тракторов уже стоит на линейке готовности. Но в немалой степени • ритмичную работу сдерживает нехватка запасных частей. И один из первых виновников этого — районное объединение «Сельхозтехника». Правда, несмотря на возникающие сложности, в «Оя- шинском» различными путями выходят из создавшегося непростого положения и не прерывают ремонтных работ. Но ясно, что при более полном и оперативном снабжении запасными частями со стороны объединения «Сельхозтехника» дела с восстановлением сельскохозяйственных машин в совхозе шли бы намного успешнее. Это относится и к другим хозяйствам. В районном объединении «Сельхозтехника» созда н а служба гарантийного снабжения колхозов и совхозов запасными частями. Действует она уже не первый год, но до сих пор для ее работы характерно определение «нерегулярная». наук*. сониагй?* щтш штшттш в производство ~~ -— р р т т ь тть т t врсштут»Ш ш**г*~- Ршш г «*** “л.•^£s . . . Штт« ШШш» ттЫш» д Ш т т - ттш ттехммтх тргт 4 ■ > Этому есть свои причины. Прежде всего, неполное укомплектование службы кадрами. Вместо двух инженеров-техно- логов весь объем работ «взвален» на одного. «Мы подыскиваем подходящего человека на свободное место, — сказал по этому поводу главный инженер объединения С. М. Пат- рин, — но когда найдем, не знаю»... Скорее всего, не слишком активен этот поиск. Еще один «камень преткновения». Автотранспорт для выездов службы гарантированного снабжения запчастями по договоренности должно выделять автотранспортное предприятие «Транссельхозтехника». Но по самым различным причинам он не поступает своевременно. Те и другие руководители постоянно предъявляют друг другу по этому поводу взаимные претензии, но дело от этого пока не выиграло. ЕСАИ НЕТ КОНТАКТА Становится понятным, почему график завоза запчастей в хозяйства не соблюдается, отоваривание дефектных ведомостей и исполнение запросов на необходимые запчасти ведется неудовлетворительно. Для того, чтобы в хозяйствах было не только необходимое количество запасных частей, но и видовое их разнообразие (а с такой трудностью нередко сталкиваются ремонтники), можно с успехом использовать такой резерв, как перераспределение внутри района деталей, агрегатов, находящихся в складах колхозов и совхозов. Тем более, что пока районное объединение «Сельхозтехника» не имеет возможности сконцентрировать у себя наиболее дефицитные запчасти. Но о каком перераспределении может идти речь, если диспетчерской связи с хозяйствами из объединен и я практически нет? А ведь именно этим способом можно получить наиболее оперативную информацию. «Радиостанции сейчас есть почти во всех хозяйствах района, кроме вновь организованных совхозов «Томиловский» и «Сосновский». Но беда в том, что большинство из них находится «не у дел», — сетует диспетчер объединения Лидия Петровна Скидан. — Лишь.в совхозах «Галинский», «Мошковский», «Большевик», «Ояшинский» радиостанции закреплены за специально подобранными людьми. Но чаще всего и они отключают свои станции». И тогда, чтобы получить нужную информацию, Лидия Петровна действует «по старинке» — поднимает трубку телефона... и тратит лишние, такие ценные рабочие минуты (ведь телефонная связь в районе не на высоте). И еще одно важное звено в отношении к технике остается в тени как в объединении «Сельхозтехника», так и в хозяйствах. Это система технических уходов за имеющимся парком автотранспорта. Подсчитано, что для исполнения регулярных техуходов требуется гораздо меньше времени, чем на аварийный ремонт. С лихвой окупятся и затраты по техуходам. Об этом преимуществе профилактической работы с техникой знает каждый хозяйственник. Но... ни в одном совхозе- или колхозе района не спешат с оборудованием хотя бы мало-мальски приспособленного пункта технического обслуживания. Поэтому много техники работает на износ, растет число вынужденных простоев. А ведь совсем иной оборот получило бы дело, имей каждое хозяйство пункт технического ухода. В специально оборудованном помещен и и, строительство которого не потребовало бы больших затрат, мастера - наладчики строго по графику произвели бы диагностирование и нужный тех- уход, приблизив тем самым состояние той или иной автомашины к заводским нормам. И сроки службы техники значительно увеличились бы. Тем более, что возможности для оборудования пунктов техухо- да есть в большинстве хозяйств: совхозах «Барлакский», «Ояшинский», «Сок у р с к и й», «Большевик», «Галинский», «Восход», колхозе «Ленинец». Впрочем, в остальных хозяйствах при желании тоже можно было бы создать такие пункты. • Но даже в имеющихся помещениях ремонтных мастерских при более ответственном отношении можно проводить профилактику автопарка. И немалую роль в успешной постановке этой работы призваны сыграть работники объединения «Сельхозтехника». Но график техуходов здесь чаще всего срывается. И в немалой степени потому, что ни разу ни в одном хозяйстве работники объединения не потребовали, не настояли на полагающемся по графику техуходе. И тогда % случается так, как рассказал С. М. Патрин: «В иной день обращаются сразу из двух хозяйств за помощью в проведении техуходов, а сделать это за день мы не в силах. Тогда в одном из них работа откладывается...» В конце октября исполком районного Совета народных депутатов обсудил работу службы гарантийного снабжения хозяйств запчастями. В решении исполкома отмечены недостатки, препятствующие успешному восстановлению техники в хозяйствах, и намечены меры по их устранению. Г. ДУРЕНКОВА. ТЕМПЫ ВЗЯТЫ ВЫ СОНМЕ Закончив полевые, работы, механизаторы совхоза «Лугов- ской» развернули социалистическое соревнование за скорейшее завершение ремонта техники. Ранние сроки уборки позволяют сельчанам быстрее обычного справиться с этой важной задачей. Сейчас на линейке готовности находятся уже пять из девяти имеющихся в совхозе зерноуборочных комбайнов, два силосоуборочных комбайна, три гусеничных трактора. Кроме того, заканчивается ремонт одного зерноуборочного комбайна и колесного трактора ЮМЗ-6. Вся остальная техника очищена от грязи и подготовлена к ремонту или поставлена на хранение. Высокие темпы работы — результат хорошей организации труда, сознательного отношения к делу людей. Немало делает для ускорения ремонта заведующий мастерскими коммунис В СОРЕВНУЮЩЕМСЯ С Н А М И НОВОСИБИРСКОМ Р А Й О Н Е ду он, кстати, сел на зерно- уборчный комбайн и добился наивысших в хозяйстве показателей, намолотив 1891 центнер зерна. Сейчас же как всегда четко, продуманно выполняет свои обязанности руководителя. В кратчайшие сро- ■ки отремонтировали зерноуборочные комбайны В. Ф. Заи- кин и Н. А. Климов. Столь ощутимые успехи стали возможными вследствие большой помощи механизаторам со стороны рабочих мастерских. Быстро, качественно ремонтирует машины слесарь С. А. Савиных. Не раз выручал товарищей токарь коммунист О. И. Белый. Это специалист высокой квалификации, способный выполнить самые трудные задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2