МОШКОВСКАЯ НОВЬ 12 ноября 1981 г., № 136 (4478)^ Конечно же, отчетно-выборная кампания всегда большое событие в жизни комсомола, время подведения итогов, время других начал, пора глубокого анализа, которым определяется конкретная программа действий на будущее. С этого, собственно, и начался доклад секретаря комсомольской организации Оя- шинского завода крепежных изделий Николая Кучеева. Немного здесь членов ВЛКСМ— всего 14. Но критерий работы, конечный ее результат, образно выражаясь давно известно сказанным, отмечается не числом, а умением, умением исполнителей. Тем более, на этом предприятии молодежи есть где приложить свои силы, энтузиазм, энергию. Ведь длительное время завод не справляется с производственной программой, здесь низки внутри- сменная выработка, коэффициент использования оборудования. И несмотря на такое положение, отдельные рабочие допускают нарушения трудовой дисциплины, хотя и ощущается острый дефицит в квалифицированных кадрах, особенно станочников. Какое же участие принимали комсомольцы и молодежь в жизни коллектива завода, какое оказывали на нее влияние? Свою работу они строили й вели в соответствии с ранее намеченным и утвержденным планом. Среди комсомольцев постоянные поручения имели 7 человек. Так, А. Черкесе отвечал за действие «Комсомольского прожектора». По его инициативе были проведены рейды с проверками соблюдения трудовой дисциплины, по экономии электроэнергии, качеству выпускаемой продукции, работы заводской столовой- и другие. В рейдах участвовали Н. Павлова, Н. Кучеева, С. Куляев. Результаты проверок отражались в стенной газете, «молниях». В активе проведенных мероприятий культмассовиком Н. Кучеевой новогодний вечер, вечера, посвященные Международному женскому дню, Дню советской молодежи, Дню машиностроителя. Эти вечера проходили организованно, весело, интересно, с разнообразными аттракционами. Все рабочие завода остались довольны ими. Ведь такие встречи сплачива- ют людей, они ближе узнают ДРУГ друга. Несколько оживилась и спортивная работа. Завком выделил деньги на приобретение спортинвентаря. Были куплены лыжи, волейбольные сетки, мячи. Состоялся шахматный турнир. В марте комсомольцы приняли активное участие в соревнованиях по лыжам на приз закрытия сезона, которые проходили в Ояше. В отчетном докладе прозвучали слова благодарности в адрес комсомольцев НГ ПавлоБРАТЬ НЕ ЧИСАОМ, А УМЕНИЕМ вой, В. Мусиенко, С. Плавин- ского, В. Попова. Сергей Пла- винский лично взялся за строительство футбольного поля и' довел начатое до конца. На счету А. Костенко хоккейная площадка. С. Плавинского и В. Мусиенко за активное участие в комсомольской жизни, в честь Дня машиностроителя райком ВЛКСМ наградил Почетными грамотами. Проявили себя в некоторых делах и. другие комсомольцы. А. Смокотин подобрал материал и оформил газету «В мире интересного» для рабочих основного цеха. С. Куляев много сделал в оборудовании спортплощадки. Живо, заинтересованно проходили собрания, на которых в числе других были обсуждены итоги работы за 1980 год и задачи на 1981 год, Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы, работа В. И. Ленина «Великий почин» и многие другие вопросы. Содержательные доклады подготовили В. Алешкин, Н. Максова. В свой актив комсомольцы записали и три организованных и проведенных субботника. Их ход нашел свое отражение в специальных выпусках «молний». Однако не все комсомольцы проявляли активность в жизни И Д У Т О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы и делах бвоей организации. В отчетном докладе критические замечания были высказаны А. Перескоковой, которая самоустранилась от своих обязанностей как ответственная за спортивный сектор. Недостаточно в целом комсомольская организация уделяла внимания производственным вопросам, не явилась застрельщиком успешного выполнения доводимых планов. В прениях по докладу выступили Александр Смокотин, Алексей Черкесе. Они говорили о своей работе, работе других комсомольцев. Пожалуй, особую весомость и значимость собранию придавало то, что в нем приняли участие старшие .товарищи — директор завода Ч. М. Тойкин, секретарь партийной организации А. К. Свирид, председатель завкома А. А. Костенко. Теплые их слова напутствия, добрые пожелания, некоторый дополнительный анализ проделанного, конкретные рекомендации по улучшению работы оказали' существенную помощь комсомольцам, помогли более глубоко взглянуть на свои задачи, решаемые проблемы коллективом в целом для укрепления трудовой дисциплины, сокращению текучести кадров и по другим вопросам. На собрании также выступила первый секретарь райкома ВЛКСМ Л. Т. Смирнова. Справедливым было ее замечание, что обсуждение отчетного доклада прошло не совсем активно, мало оказалось выступающих. На собрании комсомольцы завода вновь избрали своим вожаком Николая Кучеева. Мы давно собирались в Краснодон — на родину героев - молодогвардейцев. Совет дружины и комитет комсомола объявил соревнование за право поехать в город славы советской молодежи... И вот мы в местах, где жили, боролись юные герои-подпольщики. Музей «Молодая гвардия». Вначале он был открыт в 1944 году в доме Олега Кошевого. А в 1953 году решили перенести в школу имени Горького. 4 октября 1966 года был заложен первый камень нового здания музея. В день его закладки в основание замуровали письмо к поколению XXI века. В музее мы увидели личПионерская дружина и ком- сомолськие группы Дубровин- ской средней школы были вовлечены в поисковую работу очередного ' этапа экспедиции на 1980—1983 учебные, годы. 1980 год посвящаяда XXVI съезду КПСС. В школе создали штаб экспедиции. Руководителями по направлениям стали учителя. В штаб вошли ребята, которые отвечали за работу красных следопытов. На основе рекомендуемых направлений разработали операции: «От Октября до наших дней», «Красная звезда и пионерский галстук рядом», «Солдатские военные дороги». В результате проведенных операций собран материал. Он демонстрируется в музее «От Октября до наших дней», где показана история Дубровин- ского лесхоза и совхоза «Га- линский». В 1918 году здесь были созданы две коммуны: «III Интернационал» и «Красный луч», сельхозартель «Коминтерн», позже колхозы «Красный партизан» и «Заря социализма». Первым подал заявление и вступил в колхоз крестьянин Геннадий Петрович Терехин. Молодая Советская республика в помощь коллективным хозяйствам послала технику. Ее повели первые трактористы Николай Бурецко, Егоров, Николай Можайский. Тогда трактор был в диковинку, а сегодня в совхозе «Га- линский», созданном в 1964 году, более 100 гусеничных и колесных тягачей, 26 комбайнов, 30 автомашин... В разделе «Красная звезда и пионерский галстук рядом» отражен поиск о тех, кто не вернулся с фронта. В основе его встречи с их родственниками, документы. Когда 9 мая после митинга провели торжеВ Краснодоне ные вещи молодогвардейцев, оружие и флаг, который был вывешен в городе в дни оккупации. На площади рядом с музеем памятник «Клятва», который был заложен 12 сентября 1954 года. Высота его 12,5 метра. Здесь, на площади, принимают в пионеры, провожают в армию, вручают комсомольские билеты. Рядом школа им. Горького. Побывали на могиле героев- шахтеров. Могила облицована черным мрамором: приспущено знамя на край чаши, из Знать историю родного села ственное заседание штаба, здесь фронтовики вспоминали свои военные дороги... Оформлена карта «Военные дороги дубровинцев». Есть материал: «Они награждены юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина». Оформляем карту-стенд: «Имя Ленина на карте нашей области, нашего района». Заканчивается сбор материалов по истории школы и пионерских отрядов 20-х годов. Объявлена операция «Пионер в твоем доме». Начнем с бесед с родителями. Расспросим о их пионерском детстве, запишем и создадим книгу. По направлению «Искусство принадлежит народу» Г. И. Чурсина организовала встречу с фольклорной группой села, выступление которой записали на магнитофон. В музее хранятся экспонаты — предметы быта, культуры. Раздел «К тайнам природы» — об ее охране. Шефствуя над лесопитомником, ребята сберегают лесные богатства. Сооружая кормушки для птиц зимой и скворечники весной, открывают окошко к тайнам природы. Одной из форм поисковой работы, связанной с именем героя дружины, явилась поездка группы ребят в Краснодон, на родину молодогвардейцев. Г. ТРЕБУНСКАЯ, старшая пионервожат а я Дубровинской средней школы. ко!орой выливается вода, как гнев народный. В 1965 году была установлена стелла «Скорбящая мать» и зажжен огонь вечной славы. В домике Олега на Садовой улице сейчас разместился городской Дом пионеров. Готовится проект открытия памятника - музея «Дом Олега Кошевого». У крыльца растет молодая яблонька от корня-той, что была срублена фашистами. У шурфа шахты № 5 мы поклялись, что будем свято чтить память всех, кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее. Оля ПАНФИЛОВА, председатель совета отряда «Красный следопыт». В социалистическом соревновании за лучшую подготовку школ к 1981—1982 учебному году, осуществление всеобщего среднего образования молодежи, улучшение условий работы Со- курский сельский Совет народных депутатов признан победителем и ему вручено переходящее Красное знамя. За успехи, достигнутые в социалистическом соревновании, директора, председатели местных комитетов сокурских шкод награждены Почетными грамотами райисполкома, районе и райкома профсоюза работников просвещения. Коллектив Сокурской средней школы закончил прошлый учебный год с успеваемостью 99,1 процента. Около половины учащихся учатся без троек. Здесь созданы и работают методические объединения, которыми руководят математик Е. С. Алексеева, руссковед Н. А. Антонюк, учительница начальных классов М. А. Украинцева. В плане методического объединения учителей математики указаны темы по самообразованию, распределена внеклассная паблтэ_Хкг^ж.ки^ 4хат:льт«>тирч объединения наряду с теоретическими проблемами рассматриваются итоги контрольных работ по классам, текущей успеваемости по четвертям, открытые уроки. Все это позволяет учителям работать в содружестве, видеть свои успехи и недостатки, достижения коллег. Так, в начальных классах работают шесть учителей, которые в совершенстве владеют методикой преподавания, выполняют все требования к современному уроку. Познавательная активность у учащихся развивается на уроках М. А. Украинцевой, В. И. Поповой. Интересно ведет работу по изучению геометрического материала Е. М. Алейник. Е. В. Куликова, Е. М. Алейник уделяют большое внимание работе над смысловым значением слов и предложений. Разные формы устного счета практикуют Н. П. Кочубей, В. И. Попова, Е. В. Куликова. Творчески подходят учителя и к проверке домашнего задания, а при объяснении нового материала опираются на знания учащихся и подводят их к самостоятельным выводам. У Н. П. Кочубей подобран богатый материал по изучению родного края. Все дети ведут дневники наблюдений, календари природы и труда. Добиваются усвоения учащимися программного материала, пЛпГОТТТ'ЭТ/Ч'П Л«ТТ/-.Т>ОГ>ТТ1 УН IJOJTnn ЛТ7 ниями, сочинениями, воспитывают привычку пользоваться словарями - справочниками, формируют умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме учителя - словесники Н. А. Антонюк, Н. Ф. Казанцева, Н. А. Быкова. При выборе текстов для упражнений и тематики сочинений они учитывают их научную- и воспитательную значимость. На уроках литературы учителя умело и целенаправленно работают с учащимися по освоению идейно - эстетического богатства художественных произведений, помогают учащимся осознать преимущества нашего социалистического строя, формируют мировоззрение учащихся, активно влияют на их поступки в духе коммунистической морали. Особое внимание уделяется изучению произведений В. И. Ленина, партийных документов. В школе три кабинета математики, оснащенных таблицами, тематическими стендами, НОТ школьника по математике. На уроках применяются технические средства обучения, световое табло, есть модульный кабинет. У каждого учителя имеется раздаточный материал к урокам. Учителя математики Е. С. Алексеева и Л. П. Фомина, готовясь к уроку, используют дополнительную методическую лиПОБЕДИТЕЛИ рем. Ненавязчиво, плавно переходят к объяснению нового материала, достаточно уделяя времени самостоятельной работе учащихся. Историю, обществоведение и основы Советского государства и права в 6— 10 классах преподает заслуженный учитель школы РСФСР 3. Ф. Митина, историю древнейшего мира и рассказы по истории СССР — 3. М. Скрябина, организатор внеклассной и внешкольной работы. Уроки Зинаиды Филипповны отличаются высоким научным уровнем преподавания, умелой логической связью с ранее изученным материалом, умелыми переходами от “одного этапа урока к другому. Планомерно и вдумчиво изучаются предусмотренные программами произведения Маркса, Энгельса, Ленина, материалы съездов и Пленумов нашей партии, сессий Верховных Советов СССР и РСФСР. Дома ребята выполняют творческие работы. В 9 и 10 классах при объяснении нового материала учащиеся ведут конспект. По вызову Зинаиды Филипповны 2—3 человека читают свои записи, которые тут же рецензируются учителем. Ответы же учащихся рецензируют историческими документами, или с уточнения исторических фактов из ранее изученного, или с объяснениями нового материала с активным привлечением к работе всех учащихся. Эмоциональность рассказа, убедительные доказательства, связь изучаемого с ранее пройденным, рецензирование ответов учащихся, умелый анализ схем, исторических документов, четкость постановки вопросов, отбор фактов при работе с текстом учебника, систематическое использование работ классиков характеризуют работу Зинаиды Филипповны. Настраивает ребят на работу и оборудование физического кабинета, надлежащий порядок в лаборантской. В кабинете находится дополнительная литература, которой пользуются ребята. Преподаватель физики Галина Александровна Родина владеет материалом в совершенстве, в ходе урока ставит проблемные вопросы, старается охватить работой весь класс, научить ребят мыслить. Давно работают в школе преподаватели немецкого языка 3. М. Няк и французского — Н. С. Шик. Нина Семеновна ведет уроки живо, используя наглядные пособия, фланелеМиШКОВСКАЯ НОВЬ 12 ноября 1981 г., Ms 136 (4478) В МУЗЕЕ Музей Боевой славы в нашей школе открыли к 30-летию Победы. Те, кто собирал материал, делал рамки, витрины, окончили школу 4—5 лет назад. Вышли из школы и те, кто оформлял музей. Задание поиска материалов в музей дает штаб «Поиск». Три раза в год музей открывает свои двери для массового посещения с 1— 5 ноября, 16 — 22 февраля, с 1—9 мая. В музее Боевой славы пять разделов «Брестская крепость», «Сталинградская битва», «Малая зёмля»., «О воинах - сибиряках», «Слава героям» — о дубровинцах. Кроме настенных стендов, много материала в Альбомах, папках. Выставка - раскладуш. ка «О ты, Победа!». Большой интерес вызывают стенды, посвященные сельчанам. Здесь имена тех, кто защищал Ленинград, Москву, брал штурмом БерлинГ По воспоминаниям участников войны готовим карту «Солдатские дороги». В разделе «Родной край» создается история школы. Здесь имена всех учителей — юбиляров, которые отдали делу воспитания по 25—30 лет. С 1972 года на стол музея ложатся Рапорты-дневники пионерской дружины. Это сама история. Через 5— 10 лет эти материалы будут читаться, как давно прошедшее. Экспонаты в музей продолжают поступать. Нелля ЦЕЙХНЕР, ученица 6 класса Дубровинской средней школы. |«...Физическая культура должна входить в повседневную жизнь широких слоев населения и особенно детей». Л. И. БРЕЖНЕВ. Физическое воспитание — одно из важнейших направлений деятельности школы. Оно регламентировано уста в о м средней общеобразовательной школы, в котором, в частности, говорится: •«Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития физических и духовных сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите Родины». Физическое воспитание учащихся осуществляется в разнообразных формах: это уроки и факультативные занятия, внеклассная спортивно - массовая работа (кружки физической культуры, спортивные секции, соревнования и другие формы). Естественно, что за те два урока физической культуры, которые предусмотрены школьной программой, учащиеся не получают той нагрузки, которая им необходима для полноценного умственного и физического развития. Вот здесь на помощь учителю физвоспитания должны прийти продуманная и методически правильно спланированная внеклассная спортивномассовая работа. К сожалению этот важный раздел в ряде школ района пущен на самотек. Иногда эта работа сводится в основном к выставлению сборных команд на районные соревнования, причем не всегда в эти команды попадают действительно сильнейшие физкультурники и спортсмены, потому что не проводятся отборочные соревнования внутри коллектива. И что еще характерно, так это участие почти одних и тех же детей в различных видах спорта. Основная, большая часть ребят остается оторванной от увлекательного мира физической культуры и спорта, от естественной жизненной потребности детского организма в движении. Может быть дети не любят физкультуру, спорт, туризм? На базе Мошковской средней школы среди учащихся 4— 10 классов была проведена анкета на спортивную тему. Среди многих вопросов .был и такой: «В какой спортивной секции ты занимаешься, если нет — почему?». Очень много ребят ответили: «Я не занимаюсь в секции лишь потому, что секции по моему любимому виду спорта нет». Учащиеся этой школы хотят заниматься стрелковым, лыжным спортом, хоккеем, волейболом, футболом, гимнастикой, борьбой, легкой атлетикой, плаванием, баскетболом, фигурным катанием, настольным теннисом. Как же учитываются интересы детей? В секции баскетбола изъявило желание заниматься 34 человека, волейбола — 37, футбола — 33, хоккея — 28, легкой атлетики — 26, борьбы — 25, стрелковой — 20 человек. Спортивный зал школы от уроков физкультуры свободен с трех часов дня. Для внеклассной работы ежедневно остается 6 часов плюс полностью все воскресенье. На секцию футбола выделено 3 часа, на легкую атлетику 1,2 часа в неделю, остальное время зал используется под занятия с группами ДЮСШ по баскетболу. Да, на 35 человек уходит 250 часов в месяц! А как же быть с остальными секциями: волейбольной, борьбы, гимнастики? В какое время работать секции общей физической подготовки, которая обязательна для каждой школы, а секция по ГТО? Администрация школы ссылается на то, что все время забирает ДЮСШ. Но ведь хорошо известно то, что группы ДЮСШ открываются там, где есть для этого возможность и целесообразность. О какой же целесообразности можно говорить в настоящий момент? Ведь эти 250 часов рассчитаны на 80 человек, занимающихся в ДЮСШ, а в школе баскетболом желает заниматься всего 40 человек. Перед ДЮСШ стоят совершенно другие задачи, чем перед обычными спортивными кружками и секциями. Задача общеобразовательных школ — сделать все, чтобы каждый учащийся практически был приобщен к занятиям физической культурой и спортом, а ДЮСШ решают вопросы дальнейшего спортивного мастерства, готовя спортсменов высоких разрядов. Странно получается, в школе работают два учителя физвоспитания, два штатных тренера, один общественник, а систематическими занятиями физической культурой охвачено лишь чуть более 27 процентов учащихся от всего контингента школьников. Не лучше дело обстоит и в других школах района. Администрация, учителя физвоспитания ссылаются на то, что они сами не в состоянии охватить всех желающих заниматься в спортивных секциях. Но ведь для этой цели необходимо привлекать весь педагогический коллектив, общественников - производственников, спортсменов, готовить у себя в школах общественных инструкторов и судей по спорту. Нельзя сказать, что в районе совсем не ведется в этом отношении работа, но она еще явно отстает от требований, предъявляемых к ней сегодня. Если некоторые руководители физвоспитания пытаются как-то объяснить свою нерасторопность: одни тем, что не имеют специального образования, другие ссылаются на отсутствие шефской помощи со стороны производственников, то как расценивать отношение к порученному государством делу таких преподавателей физвоспитания, как И. Ф. Колесник, Т. А. Коржакова, Л. И. Галков? В Мошковской восьмилетней школе в 1977 году была построена новая хоккейная коробка, стоимость 4 тысячи рублей, была сооружена и полоса препятствий, но где сейчас все это? Мошковской средней школе в 1981 году шефы помогли построить коробку, приобрести спортивную форму хоккеистам, все это обошлось в сумму более 5 тысяч рублей. А какая от этого отдача? Коробка так всю зиму Немало хороших рационализаторов на Ояшинском ремонт- но - механическом заводе. Среди них и ’технолог Ю. К. Селиверстов. Только в прошлом году экономический эффект от внедрения его предложений составил 1200 рублей. А всего таких предложений за многолетнюю работу на заводе набирается не один десяток. Юрий Константинович награжден знаком «Лучший рационализатор ВОИР», многими Почетными грамотами, дипломами. На снимке: Ю. К. Селиверстов. Фото С. КАЗАКОВА. За массовость детского спорта П р о б л е м ы с у ж д е н и я в ы в о д ы и простояла, занесенная снегом, а ребятишки играли в хоккей на дорогах и ледяных полянах, очищая для этого замерзшие лужи. А сколько бы детей за зиму могло побывать на коробках этих школ, если бы был залит лед? Государству, обществу далеко не безразлично, какой вырастет наша смена. Школьные годы — самое подходящее время для систематического привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо решить вопрос о ДЮСШ. ДЮСШ не от- ’ вечает современным требованиям по очень многим вопросам. В- районе почти нет специалистов по тем видам спорта, которые в ней культивируются. Тренерами в ДЮСШ работают люди, даже не имеющие физкультурного образования. На примере Мошковской средней школы видно, что баскетбольное отделение открыто в >щерб другим видам спорта, причем тем, которыми желают заниматься учащиеся. А это прямо противоречит решениям XXVI съезда партии, где сказано о развитии массовой физической культуры и спорта, и сентябрьского постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта», в котором, в частности, . говорится о том, что ДЮСШ должны быть организованы там, где есть для этого материальная база и квалифицированные кадры. Наша ДЮСШ тратит на заработную плату тренерскому составу большие денежные средства. А какова отдача от этого? ito- следние места в областных соревнованиях среди ДЮСШ как по баскетболу, так и по лыжным гонкам. Даже на областные соревнования наша ДЮСШ почти не выставляет команды, а ведь это своеобразный отчет тренерского состава и администрации школы о проделанной работе. Вот и бывает нередко, когда воспитанники ДЮСШ проигрывают учащимся общеобразовательных школ. В районе 30 школ и только 18 специалистов со специальным физкультурным образованием! И не лучше ли было бы укомплектовать школы учителями физвоспитания? А. КОЛПАКОВ, председатель райсове т а ДСО «Урожай». (V СОРЕВНОВАНИЯ прививает интерес к иностранному языку. Учительница ведет клуб интернациональной дружбы. В кабинете географии — раздаточный материал, карты, схемы, диафильмы, настенный календарь наблюдений за погодой, стенд по экономической географии СССР, выставлены для обозрения коллекции •горных пород и минералов. Большую туристско - краеведческую работу ведет преподаватель географии 3. М. Благинина. В краеведческом музее школы оформлены и действуют стенды по краеведению. Учитель-энтузиаст, любящий педагогическую работу и детей, — биолог Ю. И. Благинин. Уроки планирует продуманно до подробностей, и проводит их на высоком уровне. Учащиеся увлечены работой, так как один вид труда сменяется другим, другой — третьим, и все строго подчинено цели урока —развитию познавательной деятельности. Юрий Иванович проводит связь и с другими предметами: химией, географией, физикой, историей, астрономией.. Опрос учитель проводит метомание уделяет оформлению и пополнению школьного музея, кружку «Юный краевед». Итогом работы явились тематические вечера, как, к примеру, «Праздник труда», «Осенний бал» и «Дары осени». Выпускаются специальные номера стенгазет. В школе есть кабинет по профориентации и книга «Лето- пись трудовых будней», в которую записываются де л а учащихся. Трудовой сектор ко- митета комсомола еженедельно сообщает учащимся школы о школьных трудовых буднях. В общешкольном плане и планах классных руководителей конкретно разработаны мероприятия по выполнению постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». Важное место в идейно - политическом воспитании учащихся занимает работа по воспитанию детей и подростков на примере жизни и деятельности В. И. Ленина. Эффективной формой соединения учебного и воспитательного процессов стал Ленинский зачет, который является итогом работы классного коллектива и каждого ученика да, занятия клуба «Закон комсомольской жизни». Главное внимание комитет комсомола школы сосредоточил на оказании постоянной помощи педагогическому коллективу в совершенствовании учебно - воспитательного процесса, развитии интереса к знаниям. Все комсомольцы школы включились в движение: «Ни одного отстающего рядом». Более половины комсомольцев учатся на 4 и 5. Этому способствует участие комсомольцев в факультативных занятиях по литературе и математике, физике, в клубе научных знаний. Повышению интереса к знаниям у школьников способствует школьный смотр сочинений «На коммунистов равняем шаг!», проведение предметных вечеров: «Математический съезд», «Химия вокруг нас», литературный вечер, оформление стендов обучающего характера; «Юный математик», «Родное слово». Еженедельно по всем классам проходят политинформации. Каждая классная комсомольская организация имеет подшефный пионерский отряд, октябрятскую группу. Прошли общешкольная линейка, «посвящение в вожатые», дважды в месяц проходит учеба вожатых, на заседаниях комитета ВЛКСМ ставятся вопросы о их работе. Главную цель — полная и вил и совет дружины, признанной правофланговой. Пионеры участвуют в конкурсах и турнирах смекалистых, предметных неделях и олимпиадах, читательских конференциях. Лучшие пионеры — вожатые октябрят- ских групп и звездочек. Проходят рейды по проверке режима дня школьников, выполнения домашних заданий, пионеры следят за чистотой классов, сохранностью учебников и школьного имущества. По-ударному участвуют во Всесоюзных трудовых операциях: «Миллион — Родине!», «БАМу —пионерские мосты!», «Березовая почка». Профориентации способствуют экскурсии на предприятия, встречи с передовиками производства. В школе оформлен большой стенд с цветными, большими фотографиями: «Наши родители — передовики производства». Директор школы Галина Александровна Родина, заместитель по учебно - воспитательной работе Екатерина Степановна Алексеева и организатор внеклассной и внешкольной работы Зинаида Михайловна Скрябина квалифицированно и целенаправленно руководят учительским и ученическим коллективами. Между директором, его заместителями и учителями распределены обязанности, что обеспечивает согласованность в вышает чувство ответственности, предупреждает дублирование в руководстве. Руководители школы особое внимание уделяют совершенствованию планирования. Обще- школьный план работы на 1981 — 1982 учебный год подчинен совершенствованию всей работы по выполнению проблемной темы: «Активизация познавательной деятельности в учебном и трудовом процессе». Есть план контроля за работой школы, дающий возможность качественно готовить и проводить педсоветы, заседания женского и родительских комитетов, методических объединений. Все это расписано по месяцам, где какой вопрос слушается, кто докладчик и' кто готовит проект решения. Планом определено ученическое самоуправление во главе с учкомом и 11 производственными комиссиями. Оформлены стенды: «Урок — основная форма учебно - воспитательной par боты», «У нас в школе», «Они добились полной успеваемости», «У кого чему учиться», «Педагогические заповеди» и «Закон чести ученика нашей школы». Девиз учителей Сокурской средней школы: «Каждому уроку — отличную подготовку, современные методы, высокое качество», «Учить учащихся учиться».
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2