МОШКОВСКАЯ НОВЬ 18 октября 1981т., № 121 (4463)1 Большая роль в вооружении коммунистов знанием марк- систко - ленинской теории, истории и политики партии отводится партийной учебе. XXVI съезд КПСС определил основные направления улучшения, решительного повышения ее качества и результативности. ЦК КПСС принял постановление «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС», в котором развиваются и конкретизируются установки высшего партийного форума. Перед партийными органи-i зациями, идеологичес н и м и кадрами определены новые ответственные задачи. Учитывая возросший уровень общеобразовательной и политической подготовки коммунистов, ЦК КПСС утвердил новую структуру партийной учебы: школы молодых коммунистов, школы основ марксизма-ленинизма, школы научного коммунизма, школы партийно-хозяйственного актива, теоретические семинары. Школы молодых коммунистов комплектуются из числа кандидатов партии и принятых в члены КПСС для изучения Устава КПСС, программных документов партии, основ партийного строительства. Эти школы организуются при райкомах партии. Учебная программа их рассчитана на два года. Молодым коммунистам, не имеющим среднего образования, рекомендуется окончить среднюю школу. Школы основ марксизма-ще- нинизма создаются из коммунистов, имеющих среднее образование. В них изучаются курсы по истории КПСС, философии, научному коммунизПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Библиотека кабинета политпросвещения райкома КПСС предлагает следующую литературу к новому учебному году. К первому занятию, которое в 1981—82 учебном году во всех звеньях партийной, комсомольской и экономической учебы начинается с изучения темы «В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее руководстве — сила народа», журнал «Политическое самообразован и е» № 9 за этот год на страницах 56—62 публикует разработку примерного плана и методические советы пропагандистам. Методические рекомендации и советы пропагандистам, изучающим эту тему в системе экономического образования Tpyi дящихся, даны в «Экономической газете» № 38 за текущий год на странице 9. В этой же газете на странице 10 опубликована статья в помощь пропагандистам школ коммунистического труда «В новом учебном году». Изучение темы «В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее руководстве — сила народа» должно послужить хорошим началом, способствующим углубленному овладению коммунистами, беспартийными марк- систско - ленинской теорией, всем богатством идей и выводов XXVI съезда КПСС. Цель первого занятия состоит в том, чтобы раскрыть истоки единства партии и народа, отметить, в чем находит свое реальное выражение крепнущая сплоченность советского народа вокруг ленинской Коммунистической партии. Пропагандист ту предстоит показать, что КПСС выражает коренные жизненные интересы трудящихся масс, верно служит народу, что советский народ в руководстве Коммунистической партии видит залог всех своих побед. Рекомендуемая литература к данной теме: Ленин В. И. «Что делать?». — Поли. Собр. Соч., т. 6, с. 78—95, 111 —127; ЛенинВ. И. «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». — Поли. Собр. Соч., т. 41, с. 22—29, 74—90; «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». Постановление ЦК КПСС от 26 апреля 1979 года. М., «ПолитМАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ УЧЕБЫ му, коммунистической нравственности. Впервые «в системе партийной учебы создаются школы научного коммунизма. Здесь коммунисты с высшим и среднеспециальным образованием будут усваивать проблемные курсы по развитому социализму, историческому опыту КПСС, экономической политике партии, актуальным вопросам идеологической работы КПСС, мировой системе социализма. К Н А Ч А Л У З А Н Я Т И Й В С И С Т Е МЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС» подчеркивается мысль о важности политического самообразования, самостоятельной работы над книгой. Без этого нельзя себе представить значительного улучшения всей политической учебы коммунистов. Указания ЦК КПСС о повышении качества и результативности политической учебы относятся и к комсомольскому политическому просвещению. Здесь в неменьшей мере необходима связь изучения теории с практикой. В новом учебном году дальнейшее развитие получит эко-, номическое образование трудящихся. С 1981—82 учебного года вводятся новые курсы: «Бережливость — черта коммунистическая» (для рабочих и колхозников) и «Экономная экономика» (для специалистов и руководителей). В районе проведена работа по определению форм учебы коммунистов, комсомольцев, беспартийных, пересмотрен состав пропагандистских кадров. В этом году в различных формах политического образования будут заниматься почти 1700 слушателей. Среди них более 1200 коммунистов. Учителя общеобразовательных школ начнут изучать нынче проблему «Теория и практика коммунистического воспитания подрастающего поколения в развитом социалистическом обществе», которая рассчитана на пять лет. Каждый год обучения заканчивается •написанием итоговой творческой работы, тема которой определяется програм мой. Учебные планы и программы по данной проблеме опубликованы в журнале «Советская педагогика» № 9 за 1981 год. 628 человек из числа комсомольцев и молодежи будут заниматься в школах и семинарах комсомольского политпросвещения. Все экономические семинары в колхозах и совхозах работают над изучением курса «Экономная экономика», а школы коммунистического труда и экономические — «Бережливость — черта коммуни- стическая». Учебные планы этих курсов опубликованы в «Экономической газете» № 37 за 1981 год. Газета дает разработки по всем темам курса. .Большая роль в овладении коммунистами марксистско- ленинским учением принадлежит пропагандисту, его дело-i вым качествам. 90 пропагандистов начнут новый учебный год в системе партийного образования. Почти все они коммунисты. Более 90 процентов имеют высшее образование. А всего в системе партийного, комсомольского и экономического образования в районе будут работать 250 пропагандистов. 14 октября начало нового учебного года в системе партийной учебы, экономического и комсомольского образования в районе. Это будет особенный год — первый после XXVI съезда КПСС. Новый учебный год во всех формах партийной учебы и экономического образования начнется с изучения темы «В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее руководстве — сила наДЛЯ ВАС, ПРОПАГАНДИСТЫ издат», 1979 г.; Брежнев Л. И. «Отчет Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммуни-! стической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики». Материалы XXVI съезда КПСС. М., «Политиздат», 1981, с. 68— 79. Черненко К. У. «Сверяясь с Лениным, действуя по-ленински». Доклад на торжественном заседании в Москве, посвященном 111-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. М., «Политиздат», 1981г.; Суслов М. А. «Созидательная стратегия развитого социализма». Журнал «Партийная жизнь», 1981 г., № 8, с. 12— 27. Капитонов И. В. «КПСС — авангард советского народа». Журнал «Коммунист», 1981 г„ № 9, с. 1Q—23. Большую помощь пропагандистам и слушателям окажут издания политической литера-) туры, центральные журналы. Так, к теме «В единстве с народом — сила партии. В единстве с партией, в ее руководстве — сила народа» журнал «Партийная жизнь» № 14 1981 года на страницах 13-- 26 публикует материал «КПСС4 в цифрах». Некоторые данные о развитии партии в период между XXV и XXVI съездами КПСС. Чтобы полнее, глубже, разностороннее раскрыть эту тему при проведении занятий, нужно использовать наглядные пособия, носители звуковой и экранной информации — диафильмы, диапозитивы. Из технических средств пропаганды при изучении названной темы рекомендуется использовать диафильмы: «Для блага народа». М., 1981 г., «Идеологи- ческая работа — важн ы й фронт борьбы за коммунизм». М„ 1981 г., «КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества, ядро его политической системы». М., 1979 г., «КПСС — политический вождь советского народа». М., 1979 г., «Советская политическая система». М., Плакат, 1978 г. Диапозитивы 8, 9, «Торжество советской демократии». М., Плакат, 1979 г. Диапозитивы 1, 7, 8, 11, 12, «Коммунистическая партия СоНа снимке: выставка литературы в библиотеке кабинета политпросвещения райкома КПСС в помощь пропагандистам и слушателям системы партийной и экономической учебы. Фото С. КАЗАКОВА. ЦИФРЫ НАШЕГО РОСТА | | 5 Ю Г О ПРОЦЫ-ТЛ 1,1- : Sli I, I I 11« ИМмif пкГгШII, «ШйШмй^ТМ Ж . •: :i i . 1 ьч ХлТотре!5е|Й^.'-;,--1|!'' и и ш и и я р а r a H i S M ■ИИмиИИВи рода». Цель занятия — раскрыть объективный процесс упрочения единства партии и народа, показать, что лежит в основе этого единства, в чем находит свое конкретное выражение крепнущая сплоченность всего нашего общества. Тема открывает хорошие возможности для делового анализа и оценки вклада партийных 4 организаций, каждого коммуниста в решение общенародных задач, его ответственности за дела трудового коллектива, за выполнение государственных планов. Ме’годическце советы по первой теме занятий опубликованы в газете «Советская Сибирь» от 22 сентября 1981 года и журнале «Поли-) тическое самообразова н и е» № 9 за 1981 год. Сейчас завершается подготовка к новому учебному году. Нам необходимо настойчивее развивать активные формы занятий, общественно - политическую практику слушателей, планомерно внедрять самообразование. Все это поможет повышению действенности и качества политического образования. Нужен также действенный партийный контроль за качеством учебы, идейным pocj том коммунистов. ^ Долг партийных организаций, пропагандистов, готовясь к новому учебному году, сделать все для того, чтобы партийная учеба, экономическое образование будили творческую мысль, инициативу слушателей, помогали успешному выполнению решений XXVI съезда КПСС. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС. ветского Союза». Наглядное пособие по партийному строительству. М., Плакат, 1980 г. и другие. В 1981 — 82 учебном году в системе экономического образования начинается широкое изучение новых курсов «Бережливость — черта коммунистическая» и «Экономная экономика». В «Экономичен ской газете» № 37 за 1981 год публикуются типовые программы и дается учебный план для обоих курсов. Здесь же даются списки рекомендательной литературы, постановлений, которую пропагандистам необходимо использовать при подготовке к занятиям. Хорошую помощь окажет книга «Могучая поступь советской экономики». М., «Экономика», 1977 г., 326 стр. В монографии освещаются проблемы динамичного и пропорциональ, ного развития производства, повышения его эффективности, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, вопросы совершенствования хозяйственного механизма, развития социалистической интеграции. «Совершенствование хозяйственного механизма». М., «Правда», 1980 г.; «Совершенствование хозяйственного ме-t ханизма» (сборник документов). М., «Правда», 1980 г.,’ «Советская экономика на новом этапе». М., «Правда», 1981 г.; «За высокое качество и действенность идеологической работы». Материалы Всесоюзного семинара - совещания идеологических работников. Москва. 20—25 апреля 1981 г. М., «Политпросвещение» 1981 г. По просьбе пропагандистов в «Экономической газете», начиная с № 39 за этот год, будут систематически публиковаться выпуски - вкладки и другие учебно -) методические материалы по темам новых курсов. В этом номере на страницах 11—14 уже даны разработки по первым темам: «По пути интенсивного -развития» — 1-я тема для изучающих «Бережливость — черта коммунистическая» и «Основные направления интенсификации»—для изучающих «Экономную экономику». Л. СМИРНОВА, заведующая библиотекой кабинета политпросвещения райкома КПСС
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2