Мошковская новь, 1981, № 110

МОШКОВСКАЯ новь ■- 12 сентября 1981 г., № 110 (4452) Комбайны ушли с поля Для многих нынешнее лето преподнесло жесткий экзамен с несколькими сложными вопросами. Засуха этому поспособствовала. Она, как говорится, ребром выдвинула острейшую проблему быть ли кормам, урожаю всех сельскохозяйственных культур? И мы прекрасно понимали: растеряешься в такой ситуации — проку не будет, можно остать- >• ся вообще ни с чем. Вот почему в сложившейся обстановке важны, как никогда, собранность, деловитость, умение найти выход, спокойствие и организованность во всех делах. Худо-бедно, а мы стремились во что бы то ни стало всеми силами преодолеть трудности, которые возникли из-за погодных условий. И наши усилия не пропали даром, они воплотились в зримые, ощутимые результаты. Взять заготовку кормов. В стогах у нас сейчас 6341 центнер сена, это 87 процентов к плану. Наши машинисты АВМ А. П. Цирель, И. Я. Белоножко, грануляторщики Н. А. Мазаное, И. Ф. Величинский, рабочие Е. И. Волошина, Л. А. Батракеева произвели почти 250 тонн витаминно - травяной муки, значительно перевыполнив задание. 400 гектаров было отведено под кукурузу. К 1 сентября ее всю скосили. В траншеи заложено 1268 тонн зеленой массы, она укладывалась только с измельченной соломой. Заготовка кормов продолжается. Все, что выращено на полях, бу- дет прибрано, оприходовано и заскладнровано. Для косовицы подошла отава. Второй укос также пустим на производство витаминно - травяной муки. На особом счету, конечно же, была уборка всех культур. Зернобобовые занимали 2040 гектаров. Буквально за 20 рабочих дней весь урожай сняли с этой площади. Что помогло и способствовало нашему общему успеху? Это, прежде всего, проведенная организаторская работа, боевой настрой в ней всех участников страды. В своем коллективе мы внимательно ознакомились и обсудили обращение бюро райкома партии, исполкома районного Совета народных депутатов ко всем хлеборобам района, которое было опубликовано в 98 номере «Мошковской нови». Каждый из нас проникнулся чувством высокой ответственности за судьбу нынешнего урожая. Ответным словом на это обращение стало общее стремление убрать все зерновые и кормовые культуры в предельно сжатые, оптимальные сроки, без потерь. /ч На период жатвы у нас со- * здали уборочно - транспортный отряд из двух звеньев, а также звено по техобслуживанию. За основу был взят ипа- товский метод уборки, что позволило обеспечить четкое и своевременное техническое обслуживание, заправку горючесмазочными материалами всех агрегатов непосредственно в поле. Здесь дежурили звеньевой, слесарь Конст а н т и н Григорьевич Сосковец, .мастер - наладчик Георгий Григорьевич Сидоркин и электросварщик Виктор Денисович Перцовый. Имея необходимые запчасти, инструмент, сварочный аппарат они совместно с механизаторами быстро устраняли любую поломку комбайна и автомашины. Отлично поработал на вверенном «бензовозе» ГАЗ-51 Владимир Ипа- тович Шевелев. Он своевременно ■ производил заправку агрегатов. Поэтому все девять комбайнов, выделенных для уборки зерновых, практически работали бесперебойно. Важным условием для успешного проведения жатвы-81 послужило действенное социалистическое соревнован и е, развернувшееся между комбайнерами, а также шоферами. Все приняли конкретные обязательства и решили задания выполнять на 150 процентов, добиваться хорошего и отличного качества работы. Гласность соревнования обеспечивали рабочком, замполит начальника уборочного отряда, бывший преподаватель Большевистской средней школы, ветеран труда Алексей Савельевич Нилипченко. На отведенном месте был оформлен красочный стенд, где каждый комбайнер, шофер, тракторист мог узнать о своей выработке за день, кто шел впереди. Особое внимание уделялось качеству уборки. На каждом поле специальная комиссия придирчиво принимала проделанную работу, ее результаты фиксировались и обсуждались в коллективе. Механизаторы комплексного отряда вели не только обмолот зерновых, но и накопление кормов. Для доставки с полей соломы на фуражный склад выделили пять транспортных единиц. Отлично потрудился и трудится на МТЗ-82 с прицепом арбы-тележки Виктор Степанович Бондаренко, доставляющий за день до 5 0—60 центнеров соломы. Под стать ему и тракторист Т-40 Виктор Максимович Шахурдинов, который имеет такую же выработку. Споро ведет погрузку соломы при помощи КУН-10 Александр Гайдуков, быстро скирдует ее на фуражном складе Михаил Егоров. Сейчас с полей вывозится оставшаяся солома. Это дает возможность ускорить темпы вспашки зяби. На ее подъем включаем в действие четыре « Кировца» и восемь гусеничных тракторов. Сейчас у нас настрой таков: помочь труженикам соседнего совхоза «Сосновский» в завершении уборки. А. ОЛЕШКО, Ю. ГОРДЕЕВ, А. РИМША, И. АЛТУХОВ, А. ИШУТИН, А. ГИЛЕВ, Н. ШАШЕНКО — механи з а т о р ь г А. ВЕЕТ, А. МИШАРИН — шоферы совхоза «Большевик». Фоторепортаж Седьмое сентябряг День обещал быть безоблачным, солнечным и безветренным. Утро. В сборе все комбайнеры третьей фермы совхоза «Большевик». Техника заблаговременно заправлена горючим, подготовлена для обмолота последних гектаров ячменя. Чтобы не терять времени, начальник уборочно - транспортного отряда, комсомолец Сергей Иванович Алтухов провел короткую беседу с механизаторами. Он, в частности, сообщил, что через день—■ другой надо заверш и т ь жатву и первыми в районе рапортовать о том, что весь урожай убран. Но работа на этом не заканчивается. Соседи — сосновцы — затянули с обмолотом зерновых. Поэтому очередная задача — организованно помочь им, чтобы за считанные дни убрать и их урожай. Один за другим с равными интервалами пошли комбайны в поле. Приятно было любоваться такой дружной, спаянной работой. Невольно возникла мысль: «Здесь развито чувство близкого локтя». Вот на чеку уже шоферы для отвозки зерна Александр Эммануилович Веет и Александр Васильевич ' Мишарин. Они зорко следили за тем, когда загорятся желтые огоньки на комбайнах. И они вспыхнули. Незамедлительно включились в разгрузку зерноуборочных машин. Маршруты с хлебом идут на ток. Здесь быстро принимают и подрабатывают зерно. — Трудимся, не жалея сил, — поясняет заведующая зерноскладами, она же заведующая током Галина Степановна Кокарева, — У нас отличные работницы, как, например, Прасковья Степановна Хлыстова, Мария Семеновна Батракеева и другие... Но вернемся в поле. Очередная встреча с Алексеем Михайловичем Римша. По сути дела он бульдозерист, имеет первый класс, своему любимому делу посвятил более двух десятилетий. Четвертый сезон работает на комбайне: переучился, и новая профессия пригодилась. Соревнуется с Алексеем Михайловичем Олешко. — Я намолотил уже более 2200 центнеров зерна, — сообщает А. М. Римша, — Удерживаю пока первенство, но Олешко «пробойный» комбайнер, как говорят, наступает мне на пятки... Интересуемся, за счет чего добивается высокой производительности. Оказалось, каких-то секретов нет, есть одно — трудолюбие. Алексей Михайлович всегда содержит комбайн в отличной технической готовности, работает в полную нагрузку дотемна. А чтобы Tie допустить потерь при прямом комбайнирова н и и, умело регулирует и маневрирует механизмами агрегата. Алексей Михайлович не только комбайнер и бульдозерист, но он же еще и ремонтник. Запомнились его слова, сказанные во время регулировки механизмов для производства витаминно - травяного корма: «Любой механизатор должен как можно глубже изучать технику с тем, чтобы иметь не одну, а две- три смежных профессии». Сам Алексей Михайлович заблаговременно и основательно подготовил к работе ' зерновой комбайн и, как говорят, во всеоружии вступил в жатву-81. Вторым по показателям идет Анатолий Васильевич Ишутин. Он ежегодно выдавал из бункера уборочной машины до шести и более тысяч центнеров зерна, а в нынешний, малоурожайный, намолотил свыше двух тысяч центнеров. Анатолий Васильевич также надеется увеличить свой показатель за счет сос- новцев. Под разгрузку зерна остановил свой комбайн один из лучших механизаторов хозяйства Алексей Михайлович Олешко. Герметизация его уборочной машины проведена по всем правилам. В результате — потери зерна исклкъ чены. — Долг механизатора —- это трудиться с желанием, с огоньком, — сказал он. — Но в первую очередь придает силы соревнование. Я, например, вызвал нынче помериться силами комбайнера совхоза «Восход» Виссариона Ивановича Семьянова. В жатву-80 ему удалось намолотить более десяти тысяч центнеров зерна. Нынче я уже выдал из бункера 2100 центнеров. Состоялся разговор и с механизатором Иваном Егоровичем Алтуховым, который на тот день имел на своем счету более 1800 центнеров намолоченного зерна. В его честь был поднят Районный флаг трудовой доблести за отличное качество работы и высокопроизводительный труд на уборке урожая. Действительно, работает он по - ударному. Чуть свет уже на ногах, основательно осмотрит, проверит вверенную технику и, не теряя дорогого времени, приступает к жатве зерновых. На первом плане у него качество работ. Обмолот проводит чисто, без потерь зерна. Подспорьем в этом служит опыт и навыки в маневрировании скоростями, высотой среза в зависимости от рельефа местности, надежная герметизация уборочной машины. В урожайные годы Иван Егорович добивался рекордных выработок, тогда на его «степном корабле» появлялось по десять и более звездочек. И в том, что нынче совхоз «Большевик» одним из первых в районе завершил уборку урожая, немалая заслуга И. Е. Алтухова. Он не только отличный тракторист и комбайнер, но и высококвалифицированный ремонтник сельскохозяйственной техники. Нынче, например, основательно подготовил СКД-5 не только для себя, но помогал вводить в строй технику своим товарищам. — Мне спуску не дает сын, Сергей, — с улыбкой замечает Иван Егорович. — Он ведь начальник уборочного отряда и бригадир тракторнополеводческой бригады. Требователен: подавай ему выработку и качество. Накоротке побеседовали с Алексеем Гилевым. Почти десять лет проработал на автомашине. А затем решил стать механизатором. — Профессия ценная, — охарактеризовал он. — Вто-г рой сезон работаю комбайнером. В первый намолотил 698(3 центнеров зерна, нынче показатель подходит к полутора тысячам. Изучил трактор, теперь стремлюсь влиться в ряды передовых механизаторов. После погрузки зерна удалось перекинуться несколькими словами с лучшим водителем совхоза Александром Эммануиловичем Веетом. Он в совершенстве освоил автомобиль. После службы в армии трудился на животноводческой ферме в родном совхозе, а потом сел за «баранку». Работает с душой. Например, в урожайном прошлом году доставлял за день от комбайнов на ток до 60 и более тонн зерна, а нынче — до 40. На снимках: комбайновые агрегаты в работе — уборка на последних гектарах; механизаторы А. М. Римша, А. М. Олешко, И. Е. Алтухов. Текст и фото Е. СЫСОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2