1 августа 1981 г., № 92 (4434): МОШКОВСКАЯ о НОВЬ НАШ КАЛЕНДАРЬ ЗАВТРА - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Материалы XXVI съезда КПСС. М„ 1981, с. 170. В решении грандиозных задач создания материально - технической базы коммунизма важное место принадлежит железнодорожному транспорту. В обстановке высокого политического и трудового подъема, вызванного историческими решениями XXVI съезда ленинской партии, встречают свой профессиональный праздник труженики стальных магистралей.' Непрерывно осуществляя перевозки сырья и готовой продукции, рельсовые пути связывают в единое целое экономику всех республик, краев и областей, создают условия для эффективного развития всего народного хозяйства. В условиях динамичного развития экономики, освоения новых районов на востоке страны, расширения специализации и кооперации производства и роста объемов перевозок, предъявляются повышенные требования к работе железнодорожников. В решениях съездов партии, постановлениях Пленумов ЦК КПСС неоднократно отмечалось большое значение развития железнодорожного транспорта, необходимость усиления организованности и слаженности его работы. За годы десятой пятилетки осуществлены крупные мероприятия, направленные на развитие и совершенствовании отрасли, с тем, чтобы удовлетворять постоянно растущие потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Последовательно проводится техническое перевооружение всей транспортной системы. Практически завершен перевод железных дорог на электрическую и тепловозную тягу. Осуществляется широкая модернизация существующего подвижного состава, внедряется автоматизированная система управления, действуют вычислительные центры, развивается контейнерная система транспортировки грузов. В текущем пятилетии предстоит продолжить техническое перевооружение отрасли, обеспечить дальнейшее увеличение провозной способности железных дорог, полное использование внутренних резервов, укрепление трудового содружества между смежными транспортными коллективами. Железнодорожники широко развернули социалистическое соревнование за эффективность и качество перевозок, ускорение оборота вагонов, повышение веса и скорости поездов, за внедрение и распространение передового опыта. Решения XXVI съезда КПСС работники железнодорожного транспорта восприняли как боевую программу действий по. чоетворению в жизнь величественных предначертаний партии. На стальынхмагистралях ДИНАСТИЯ САСОВЫХ Днем и ночью на запад и восток с грохотом проносятся тяжеловесные составы. Почти бесшумно подходят и останавливаются электрички. За регулярностью и безопасностью движения следят труженики стальных магистралей станции Мошково. Из радиорепродуктора раздается голос дежурного: — Товарищи пассажиры! Электропоезд прибывает на четвертый путь. По второму проходит грузовой состав. Будьте осторожны, посадка производится через переходной мост. Дежурный же по станции, руководитель смены, выполняет функции диспетчера основной службы движения, ведет бесперебойную связь с машинистами железнодорожных поездов, давая им необходимые указания о том, чтобы они на установленных участках проводили составы на заданных скоростях. Вот команда: — Вы вышли из графика. Опаздываете на десять минут. На перегоне наверстаете время. — Я вас понял! — отвечает машинист, увеличивая скорость пробега. Но это еще не все. Железнодорожники станции четырех смен производят все маневровые работы по разгрузке и погрузке прибывших вагонов, формируют поезда с различными грузами. Четко выполняя свои обязанности, члены коллектива в первом году одиннадцитой пятилетки добились хороших результатов. Так, основной показатель погрузки вагонов выполнен на 100,3 процента. При норме 26,4 часа, на одну погрузочную операцию уходит 24,3 часа. Лучших -результатов добилась четвертая смена, руководимая дежурной Вероникой Георгиевной Васильковой, которая отдала железнодоро ж н о м у транспорту около 15 лет. Она требовательна к себе и своим подчиненным. В результате и трудовая дисциплина на должном уровне. — Без этого нельзя, — говорит она. — Где дисциплина, там и слаженная работа, высокая оперативность и производительность труда. Коллектив смены, встречая свой профессиональный праздник •— Всесоюзный день железнодорожника, добился высоких показателей. План погрузки вагонов выполнен на 106,4 процента, на одну погрузочную операцию уходит 22,4 часа, сэкономлено 7102 вагоно-часа. Здесь быстро формируют поезда составитель, ударник коммунистического труда Василий Сидорович Филипенко, его помощник Александр Федорович Петров. Без замечаний выЕПО Р 1ДЖ полняет свои обязанности старшая дежурная стрелочного поста Алевтина Николаевна Казанцева, которая так же строго следит за безопасностью движения при приеме поездов, культурно обслуживает пассажиров билетный кассир Мария Ивановна Володина. Словом, каждый работник смены на «хорошо» и «отлично» несет свою трудовую вахту. ВЕТЕРАН У пульта диспетчерского управления дежурный Алексей , Павлович Яковлев. Перед ним освещенные схемы, табло, необходимые для точного контроля проходящих п а с с а ж и р ских и г р у з о в ы х поездов. Он безошибочно определяет их скорость движения, всю пропускную способность станции на любой час. Многие машинисты', помощники машинистов электровозов и тепловозов знают скромного, но требовательного труженика стальных магистралей. Вот его трудовая биография: более трех десятилетий работает на железной дороге. Был путейцем, стрелочником, а в течение 26 лет — бессменный дежурный станции Мошково. —Мне, как руководителю и воспитателю смены, — поясняет он, — приходится из года в год добиваться того, чтобы каждый составитель вагонов, дежурный стрелочного поста и другой специалист выполнял свои обязанности четко, этим самым добивался высокой производительности труда. Алексей Павлович тепло отзывается о составителе поездов Анатолии Семенове, дежурных стрелочных постов Екатерине Николаевне Тупикиной, Нине Егоровне Макеевой, при- емосдатчице Наталье Владимировне Экстриной и других работниках. — Мы стремимся, .прежде всего, строго соблюдать безопасность движения железнодорожного транспорта, — говорит Алексей Павлович, — быстро проводить Маневровые работы с тем, чтобы перевозку народнохозяйственных грузов вести ускоренно, и слаженно. Так Встретившись с дорожным мастером станции Мошково Анатолием Леонтьевичем Ковалевым, поинтересовались, как идут дела у путейцев. — Свой профессиональный праздник встречаем высокими производственными показателями. А мерило в этом одно — отличное содержание закрепленного дорожного участка. Путейцы не затягивают ремонт, проводят его своевременно. Этим обеспечиваем надежную и гарантийную проходимость всех видов поездов. Анатолий Леонтьевич назвал лучших путейцев. Среди них старший мастер Михаил Федорович Руднев, который работает на транспорте более 15 лет, обеспечивает полную безопасность движения поездов. Самоотверженно трудится дежурный по переезду Яков Иванович Шереметьев, он зорко следит не только за д в и ж е н и е м поездов, но и з'а автомобильным, другим транспортом. Образцово несет службу монтер пути Валентина • Степановна Ломаева. — Но всех, безусловно, заинтересует династия Сасо- вых, — с улыбкой заметил Анатолий Леонтьевич. — Старшему из семьи, Ивану Федоровичу, пятьдесят лет. На транспорт пришел в 1958 году. Был дорожным рабочим, а теперь бессменный бригадир по ремонту пути. Закрепленный участок его бригада содержит в отличном состоянии, что обеспечивает безопасный пропуск поездов на установленных скоростях. Подрос старший сын Иван. «Что, на железную дорогу пойдешь?» — поинтересовался Иван Федорович. — «Только по твоим стопам, отец!». До армии ему пришлось работать мастером пути, а отслужив, пошел учиться в техническую школу. Сейчас, как и отец, тру- .дится бригадиром пути. Второй сын —Николай —до ^службы в армии был мастером пути, теперь является старшим мастером. Третий •— Валерий трудятся машинист маневрового . служит в рядах Советской тепловоза Николай Иванович А,р„“ “ " ; / а^°.т„ал М° ] Р р0М Барсуков со своим помощником Владимиром Смирновым. Они своевременно доставляют под разгрузку и погрузку вагоны, формируют поезда... Рабочий день. У пульта управления ветеран дороги Алексей Павлович Яковлев, руководитель третьей смены. пути, уверяет отца, что снова вернется на железную дорогу. И самый младший — Федор, 1964 года рождения, тоже освоил профессию, монтера, старается не отстать от своих братьев и отца. Материал для печати подготовил Е. СЫСОЕВ. Хабаровский край. Все яснее проступают черты будущего города Ургала — центра восточного участка БАМа. Здесь трудятся посланцы Украины, рабочие строительно - монтажного поезда «Укрстрой», Уже возведен благоустроенный поселок, больница на 150 мест, поликлиника, детский сад, школа. В решениях XXVI съезда КПСС намечено открыть в одиннадцатой пятилетке движение на всем протяжении Б а й к а л о - А м у р ской магистрали. Это позволит ускорить освоение новых месторождений угля, железной и марганцевой руд, меди, олова и других полезных ископаемых, получит развитие лесоперерабатывающая промышленность. На восточном участке трассы от Комсомольска-на-Амуре до Ургала уже ходят поезда. Недавно создано Ургальское отделение Байкало-Амурской железной дороги. Для работы на трассе приехали члены Всесоюзного ударного комсомольского отряда железнодорожников. На верхнем снимке: машинист - инструктор отдела временной эксплуатации Восточного участка БАМа В. П. Богуш. Он приехал на БАМ из Киева в 1974 г., здесь вступил в ряды КПСС, стал членом Верхнебуреинского райкома партии. На Нижнем снимке: на железнодорожной станции Ургал. Фото Б, Клипиницера и А. Шляхова. (Фотохроника ТАСС). Отлично справляется со своими обязанностями дежурная железнодорожной станции Ояш Н. Ф. Ташкина. Много поездов проходит за смену через станцию, и каждый нужно принять и отправить дальше. Кроме этого, она руководит маневровой работой тепловоза, следит за погрузкой и разгрузкой вагонов. На снимке: Н. Ф. Ташкина, И. JT Перетягин и М. П. Пи-- рогов ■— составители поездов железнодорожной станции Ояш. В их обязанности входит расстановка вагонов, подача под погрузку и разгрузку. В своей работе Иван Павлович • и 'Михаил Петрович стараются действовать оперативно, сокращать простои вагонов под грузовыми операциями. На снимке: М. П. Пирогову и И. П. Перетягину предстоит очередная расстановка вагонов. Фото С. КАЗАКОВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2