МОШКОВСКАЯ НОВЬ 18 июля 1981 г., № 86 (4428) С полей — на фуражный склад Секретарь парткома совхоза «Галинский» Анатолий Васильевич Стариков тепло отзывается I о кормозаготовителях старопо- росского отделения, где не только выдерживают требуемые темпы на свале и подборе многолетних трав, а главное —• все сено быстро и своевременно транспортируется на фуражный Д о р о г а н а Дальнейший рост сельскохозяйственного производства и социальное развитие села во многом зависят от количества и качества автомобильных путей. За годы десятой пятилетки в Нечерноземной зоне РСФСР проложено без малого 30 тысяч километров автомобильных дорог с твердым покрытием. Около двух тысяч колхозов и совхозов получили надежную связь с райцентрами и железнодорожными станциями. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии и повышении эффективности сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР в 1981—1985 годах» говорится: «Ускоренное развитие получит дорожное строительство... Предусмотренно ввести в эксплуатацию 38,3 тысячи километров автомобильных дорог с твердым покрытием». О проблемах и перспективах дорожного строительства в селах Нечерноземья рассказывает начальник Главного управления капитального строительства Министерства сельского хозяйства РСФСР Б. П. Холин. Возьмите любой день нашей жизни с его трудовыми заботами. Так или иначе все они связаны с дорогой. Особенно в сельской местности. Без хороших дорог на селе нынче не обойтись. За 'последние годы в Нечерноземной зоне РСФСР дорожному .строительству уделяется серьезное внимание. На сооружение автомобильных путей в текущей пятилетке направляется около 5 миллиардов рублей капиталовложений. Подсчитано: бездорожье наносит ущерб сельскохозяйственному производству в целом по-стране на сумму в 4 миллиарда рублей. Реконструкция дорожной сети позволит намного сократить эту цифру, предотвратить потери урожая при перевозках и т. д. В одиннадцатой пятилетке более 1.200 центральных • усадеб колхозов и совхозов рассчитано соединить асфальтированными трассами с райцентрами и железнодорожными станциями. Благоустраиваются дороги внутри хозяйств. Нынче на одно хозяйство Нечерноземной зоны их приходится в среднем 1,2 километра. Конечно, это мало. Многие области, края, автономные республики стремятся изыскать резервы для их ускоренного сооружения. В Марийской АССР, например, на каждую тысячу гектаров пашни приходится три километра дорог с твердым покрытием. Здесь с каждым годом дорожная сеть намного увеличивается. В городах, райцентрах сооружаются асфальтовые заводы, пускаются в дело местные материалы, создаются дорожные отряды, которые строят и ремонтируют имеющиеся пути. В Российской Федерации произошла централизация руководства всем комплексом дорожных работ. Преодолено распыление средств •по малозначительным объектам, усилился квалифицированный технический надзор за качеством строительства, а эксплуатационная надежность автомобильного пути в условиях Нечерноземья, особенно в период весенней и осенней распутицы, намного возросла. Хорошо поработали в десятой пятилетке межколхозные автоф о т о р е п о р т а ж! склад. Значит разрыва между заготовкой сена и его скирдованием практически нет. Приехав к кормозаготовителям третьего отделения, мы поговорили со звеньевым, секретарем цеховой партийной организации Геннадием Владимировичем Некрасовым. — Звено у нас дружное, спаянное, — охарактеризовал он коллектив. — Любой механизатор — поистине мастер Своего дела. Технику содержит, как говорят, в готовности номер один, а это дает возможность не только выполнять, но и значительно перевыполнять установленные дневные нормы. И в этом можно было убедиться. Вот на МТЗ-50 буксирует сенокосилку КДП-4 Юрий Семенович Егоров. И скорость у него, и непрокосов нет. Слаженно идет работа. ~чА иначе нельзя, — по-деловому рассуждает механизатор. Чтобы в темпе держать «зеленый конвейер», надо успевать скашивать трав как можно больше. При дневной норме 18 гектаров делаю до 25 и более гектаров. Да, «зеленый конвейнер» действует без перебоев. При установившейся знойной погоде травы быстро сохнут. Их пересушивания не допускает Николай Петрович Судницын, который на Т-25 с граблями ПВК-6 успевает за день сгрести сено в валки на 20 и более гектарах. Примечательно то, что Николай Петрович не допускает потерь кормов. — Сено нынче дорогое, — по- хозяйски рассуждает он. — При скудном, я бы сказал, травостое мы до бы'линочки должны собрать его. По ровному полю идет МТЗ-80. Им управляет Николай Семенович Карчин. На подборщике ПК-1,6 в ровный ряд укладывает копны. «Надо спешить, замечает он. — За мной почти вслед идет на погрузчике Николай Можайский, который сноровисто и быстро нагружает тракторные арбы — тележки сеном». Подъезжаем к фуражному складу. Здесь тоже спорится работа. Стогометатель, управляемый Геннадием Владимировичем Некрасовым, через равные промежутки времени заносит высокие увесистые порции сена, которые аккуратно укладывают в объемистый зарод стогоправы Павел Мартынович Болтунов и Валерий Алексеевич Антипов. — В отдельные дни мы скирдуем до 50 тонн сена, — поясняет Геннадий Владимирович. Ритмично, с полной отдачей сил трудится это передовое звено, состоящее из восьми человек. Ведь каждый задался целью — в лучшие агротехнические сроки завершить сеноуборку. На снимках: 'звеньевой Г. В. Некрасов; механизатор В. Л. Иванов; с каждой минутой растет стог; с доброй песней к кормозаготовителям приехали работники Обского Дома культуры. Текст и фото Е. СЫСОЕВА. с е л е дорожные организации Владимирской, Костромской, Ярославской областей. Трудно прокладывать автомобильные пути на Севере, однако в Архангельской и Мурманской областях строители успешно справились с планами. Особенно хочется ' отметить дорожников Горьковской области, которые в тесном контакте с колхозами и совхозами ввели в строй без малого 500 километров внутрихозяйственных дорог. Похвалиться хорошими дорогами могут далеко не везде. На Брянщине, например, из 450 хозяйств области добротные дороги имеют только 177. С огорчением можно отметить кое- где скверную привычку, что ли, к бездорожью. Иной директор совхоза или председатель колхоза, у которого есть возможность благоустроить пути, смотрит на это дело равнодушно; мол, испо- кон веку крестянин месил грязь по проселкам. А ведь перевозка сельскохозяйственных и иных грузов по бездорожью сильно бьёт по экономике хозяйств. Производительность автомобиля на дорогах высшего класса в 3,4 раза выше, чем на грунтовых. Чтобы наладить строительство внутрихозяйственных дорог, нужно совместными усилиями заказчика и подрядных организаций развивать производственную базу. На нашем министерстве лежит ответственность за их проектирование. В 1981—1982 годах будет проведена инвентаризация и паспортизация сельской дорожной сети. Это позволит разработать рациональные схемы ее развития. В производственно - финансовых планах хозяйств предусматриваются необходимые затраты на ремонт и содержание транспортных путей. Усиливается контроль над целевым использованием капитальных вложений и лимитов подрядных работ, отпущенных на дорожное строительство. Сюда важно в полном объеме вовлекать средства и ресурсы местных предприятий и организаций. На это нацеливает Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об участии колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве, реконструкции,- ремонте и содержании автомобильных дорог». И там, где им умело руководствуются, — дела движутся успешно. Сумели же костромичи дружными усилиями заводов, фабрик, колхозов, совхозов перекрыть государственные планы по строительству дорог. И теперь почти все центральные усадьбы колхозов и совхозов области соединены с райцентрами отличными путями. Лето — пора наиболее интенсивного дорожного строительства. Необходимо, чтобы руководители подрядных организаций, колхозов и совхозов использовали для этого все резервы. В районах, где возникают трудности с добычей камня или его перевозкой по железной дороге, рекомендовано' сооружать основания дорог из укрепленных цементом местных гравийных материалов и грунтов. Скорейшее решение проблемы обеспечения Нечерноземной зоны надежными автомобильными путями позволит труженикам сельского хозяйства успешнее решить ответственные задачи, поставленные XXVI съездом КПСС. Литовская ССР. Доброй славой пользуется у животноводов продукция Радви- лишского завода сельскохозяйственных машин- Выпускаемые здесь грануляторы травяной муки и оборудование для прессовки кормов отличаются высоким качеством, надежны в работе. В нынешнем году заказчикам уже отправлено более 700 грануляторов, около 300 прессовочных устройств. На снимке: начальник ОТК А. Петрошюс (слева) и начальник сборочного цеха П. Мицкус осматривают оборудование для прессовки кормов, готовое к отправке. Фото А. Дилиса. (Фотохроника ТАСС)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2