Мошковская новь, 1981, № 080

МОШКОВСКАЯ НОВЬ S===1 | 4 июля 1981 г., № 80 (4422) 3 ТРУДОВЫЕ БУДНИ ВОДИТЕЛЕЙ За рулем машины ветеран труда, шофер первого класса Николай Иванович Осадчий. Он внимателен и строг, ведет авто-- мобиль на экономичной скорости, чтобы не израсходовать ни грамма лишнего горючего. —• Я всегда борюсь за экономию бензина, — объясняет он. — На спусках, например, использую инертные скорости на наименьших режимах работы мотора, а на подъемах приходится побольше давать «газа». ’Рассчетлйв шофер. В совхозе «Барлакскнй» трудится с 1956 года. Следует заметить, что за все прошедшее' время не допустил случая аварийности. Николай Иванович является одним из лучших водителей совхоза «Барлакский», имеет много по- — В нашем совхозе среди шоферов подает пример в работе Анатолий Павлович Меринов,— говорит главный инженер хозяйства Анатолий Яковлевич Соболев. •— Человек он добросовестный, исполнительный, это дает ему возможность перекрывать задания по тонна-километрам почти вдвое. В минувшем году, например, сделал 90 тысяч тонна-километров, нынче обязался увеличить этот показатель. С 1961 года водит грузовые автомобили Анатолий Павлович. Примечательно то, что техника у пего всегда на ходу, не допускает нарушений правил дорожного движения. Для него — безопасность в пути — главное. Приходилось выполнять дальние рейсы из совхоза в Новоощрений" за самоотверженный труд. Например, за минувший год Николай Иванович в общей сложности сделал 68 тысяч тонна - километров при плане 54 тысячи. В первом году новой пятилетки обязался работать только по-ударному с тем, чтобы любые транспортные задания выполнять на 150—170 процентов. И это подтверждается практическими делами: в первом квартале при плане 11 500 тонна - километров сделал 21 450 топна-километров. Во время весенне - полевых работ Николай Иванович возглавлял бригаду по обеспечению подвозки семенного картофеля. Как и сам бригадир, отличились водители Владимир Кондратьевич • Бачурин, Виктор Михайлович Шустов. Их выработка — 140—150 процентов. В настоящее время Николаю Ивановичу доверено подвозить зеленую массу с полей к комплексу’ по производству витамин- но - травяной муки в гранулах. И на этом важном участке он работает по-ударном7. На снимке: Н. И. Осадчий. сибирск в любую погоду, чтобы как можно быстрее доставить кормосмеен. И в таких условиях Анатолий Павлович успевал за день сделать два рейса. Сейчас идет горячая пора заготовки кормов. А. П. Меринов подвозит с, поля измельченную массу для производства муки в гранулах. А потом придется транспортировать зеленую массу для закладки сенажа и силоса. Не заметишь, как подойдет хлебоуборка, Для шофера всегда есть безотлагательная работа. Анатолий Павлович соревнуется с передовым шофером Филиппом Клементьевичем Ивановым. Кто побеждает в работе? Пока, как говорят, идут в ногу. На снимке: А. П. Меринов. Текст и фото Е. СЫСОЕВА. Совхоз «Ояшинский». Сергей Васильевич Емельяненко —молодой шофер, работает на бензовозе ГАЗ-51, пользуется заслуженным авторитетом среди механизаторов и шоферов совхоза «Барлакский». Еще не было случая, чтобы он нарушил трудовую и технологическую дисциплину. Поэтому с него берут пример в коллективе водителей. У шофера, как и у механизатора, всегда много работы. Сей- * * В совхозе «Барлакский» добросовестно трудится комсомолец Александр Фисуренко. Ему-21 год. Еще до призыва в ряды Советской Армии, получил нрава на вождение тягача ДТ-75. Затем изучил автомобиль. час развернулись обработка картофеля и других -культур, заготовка кормов для общественного животноводства. Лето—жаркая пора. Немало на нолях работает тракторных агрегатов. Только успевай их заправляй горючим. И с этой задачей Сергей успешно справляется: В. КЛЕМЕШЕВ, заведующий гаражом совхоза «Барлакский», * Сейчас за Александром закреплен автобус «Кубань». Приходится выполнять различные рейсы. В страдные дни полевых работ регулярно доставляет к тракторным агрегатам механизаторов. На снимке: А, Ф. Фисуренко. УСТАРЕЛА ЛИ Н 0 Н 0 П Л Я Несмотря на широкое наступление синтетических волокон конопле не грозит отставка, считает директор ВНИИ лубяных культур профессор Г. Сенченко. Во многих отраслях без нее не обойтись и в век большой химии. Мало кому известно, например, что конопля используется в стальных тросах. Проходящий через их сердцевину конопляный стержень удерживает масляный наполнитель для смазки металлических «капилляров». В морском деле незаменимы изготовленные из пеньковолокна корабельные канаты, спецодежда, шланги. А конопляные мешки не боятся влаги и гниения. Ученые высказывают мнение, что устарела: не конопля, а технология ее возделывания и переработки. Особенно сказывается большой объем ручного труда на многих операциях. В устранении этого «узкого места» и видит свою главную задачу коллектив института, создающий комплекс машин для уборки урожая. К хорошо зарекомендовавшей себя жатке-сноповязке ЖСК-2,1 ныне добавился еще один агрегат. Оснащен-. ный расстилочным' и вязальным устройствами, он. полностью механизировал все процессы на подборке сырья после просушки. Успешно прошла испытания и рекомендована к серийному производству машина, способная подбирать солому и тресту, очищать стебли от листьев и соцветий, вязать снопы. Одновременно создаются новые высокоурожайные сорта ко- > ноплн и совершенствуются методы ее обработки. Сейчас сорта здешней селекции занимают в стране 60 процентов всех площадей, отведенных под эту культуру. Ученые предложили также эффективную технологию, позволяющую замачивать коноплю в одной и тоже жидкости на протяжении нескольких сезонов. При этом отпадает надобность в дополнительных очистных сооружениях, повышается уровень механизации погрузки и разгрузки сырья. Главный же выигрыш — в улучшении качества волокна. Создавать такие мочильные хозяйства исследователи рекомендуют на пенькозаводах. Есть мнение, что эти предприятия должны взять на себя первичную обработку конопли, освободив от нее колхозы и совхозы. Такой подход отвечает решениям XXVI съезда КПСС, которыми намечено повысить урожайность и качество, а также сохранность лубяных культур, увеличить объем первичной промышленной переработки конопли. Н. ВОРОНЕНКО, корр. ТАСС 20 июня в Ояшинском ССПТУ-8 прошел парад техники. На линейку готовности были представлены девять колесных тракторов всех марок, начиная от ДТ-20 и заканчивая мощными «Кировцами» и Т-150, 12 — гусеничных, включая С-100, и пять зерноуборочных комбайнов, 12 автомобилей всех марок. В течение месяца учащиеся второго курса вместе с мастерами производственного обучения готовились к этому параду, по .четкому графику вели ремонт техники, составленному старшим мастером Николаем Петровичем Гуляевым. Большую работу выПАРАД ТЕХНИКИ полнили учащиеся 10 группы трактористов - машинистов. Они со всей серьезностью отнеслись -к порученному делу. Перед парадом к учащимся обратился директор училища Александр Васильевич Потапов, ■затем старший мастер Николай Петрович Гуляев напомнил правила техкики безопасности. Раздалась команда: «По машинам!». Загудел!! моторы. Колонна тронулась. Право возглавить парад на тракторе Т-25 было предоставлено старейшему работнику учи-' лища Григорию Федосеевичу Щербаку. Маршрут движения несложный, но требовал, внимания, собранности, осмотрительности. С некоторыми учащимися пришлось проводить дополнительные занятия по вождению тракторов. Двадцать учащихся на параде самостоятельно вели тракторы. Почетными грамотами и сувенирами награждены Сергей Маслов, Анатолий Степанов, Федор Долгин, Николай. Мащенко, Василий Малахов, Владимир Зинкевич, Анатолий Николаев. Восьми ■учащимся, объявлена благодарность, вручены сувениры. За хорошие показатели по подго товке техники к смотру-параду, правильную организацию труда учащихся отмечен Почетной грамотой мастер производственного обучения Виктор Геннадьевич Привалихин. Цель смотра-парада — подготовить технику к осенне-полевым работам — была достигнут та. Учащиеся проверили знания и показали навыки ремонта техники, проведения технических уходов. М. ТРЕФИЛОВ, мастер ССПТУ-8. р. п. Ояш. На снимках; последние приготовления. Техника к параду готова; за высокие показатели по подготовке техники к смотру и проведению парада Почетной грамотой награждается учащийся 10 группы трактористов - машинистов Владимир Зинкевич. Фото А. КУРЧЕЕВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2