Мошковская новь, 1981, № 071

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 13 июня 1981 г., № 71 (4413)’ т_р у_а о _ в ы_ е ПЕРВЫЕ В СОРЕВНОВАНИИ Б У Д НИ Л П К - 2 В этом году бригада грузчиков Г. М. Кузьминых из второго Новосибирского лесоперевалочного комбината отмечает свой юбилей. Десять лет назад началась трудовая биография коллектива. Немало у негр на счету добрых дел за это время. Так, например, по итогам девятой пятилетки бригадир награжден орденом Трудового Красного Знамени. Началась одиннадцатая пятилетка. С начала года грузчиками отправлено потребителям более 24000 кубических метров древесины, что значительно больше плана. З А В О Д Ы - П О Л Я М Какую технику ждет земледелец завтра? И какие машины он хочет иметь сегодня? Эти вопросы волнуют механизаторов и агрономов, животноводов, мелиораторов. Сейчас трудно представить себе какую-либо отрасль сельскохозяйственного производства, где не были бы механизированы трудоемкие процессы. Теперь хлеборобам нужны не просто сильные тракторы, а тракторы для определенных видов сезонных работ. Ревниво относятся механизаторы и к качеству техники. Шумные, жесткие, пыленезащищенные машины уходят в прошлое... * * За годы нынешней пятилетки машиностроителям ’предстоит поставить селу 1870 тысяч тракторов, 600 тысяч зерноуборочных машин, 1450 тысяч грузовых автомобилей и другую нужную сельскому хозяйству технику. В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1.985 годы и на период до 1990 года предусмотрено разработать конструкции и приступить к выпуску мощного пропашного трактора и высокопроизводительного комбайна, соответствующих по своим технико - экономическим показателям современным требованиям. Перед конструкторами стоят сложные и конкретные задачи. Необходимо предвидеть развитие техники в связи с роотом уровня агрокультуры. Уже сегодня селекционеры внедряют в производство пшеницу, которая может давать свыше 50—60 центнеров зерна с гектара. Яс- ■но, что для уборки тркого уро-. жая нужны соответственно более мощные машины и механизмы. Как разрабатывается новая техника? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела сельскохозяйственных машин Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Илье Константиновичу СМИРНОВУ. — В Основных направлениях, — сказал он, — задача сформулирована предельно четко, — создать конструкцию и приступить к выпуску высокопроизводительного зерноуборочного комбайна. Эту задачу решает, в частности, объединение «Ростсельмаш». Завершена подготовка к серийному производству нового модернизированного комбайна СК-5А «Нива». В дни работы XXVI съезда КПСС была изготовлена первая партия этих машин. ОГш намного мощнее своих предшественников, качественнее обмолачивают зерно, более надежно работают все узлы агрегата, — Участвовали ли в модернизации «Нивы» другие предприятия? — Безусловно. Современные машины для села создаются усилиями многих смежных предприятий. Скажем, Таганрогский комбайновый завод изготовил для новой машины модернизированные мосты ведущих колес. Тульский комбайновый — усовершенствованную жатку, а Харьковское моторостроительное объединение «Серп и молот» — новые двигатели. Созданное при объединении «Ростсельмаш» специальное конструкторское бюро работает над проектом нового комбайна с шириной молотилки 1.500 миллиметров и передним расположением двигателя мощностью 160 л. с. Машина будет обладать и еще одним важным достоинством — пропускной спо< собностыо 8 кг зерна в секунду. Кроме «Ростсельмаша», над Р Е Ш Е Н И Я С Ъ Е 3 Д А — ВЫП ОЛНИМ! новым зерноуборочным агрегатом трудится Таганрогский завод. К концу пятилетки здесь планируется начать выпуск комбайна роторного типа с пропускной способностью молотилки 10—12 кг зерна в секунду.. — Специалисты утверждают, что селу необходим и современный гусеничный трактор мощностью 170 — 200 л. с. Почему именно гусеничный? Ведь есть же мощные «Кировцы», которым нет пока равных при обработке паров, подъеме зяби, транспортных работах? — Тяжелый колесный трактор хорош для одних видов работ и не устраивает земледельцев на других. Весной, скажем, труженики полей стараются как можно быстрее «закрыть» влагу. А для этого нужна сильная гусеничная машина, которая могла бы свободно передвигаться по влажной еще почве. К тому же' двенадцатитонный «Кировец» ос- - тавляет глубокие колеи общей шириной в полтора метра. В этих колеях вырастает неполноценный хлеб. Словом, при посевных работах гусеничный ход предпочтительнее колесного, и земледельцы ждут такую машину, в частности от алтайских и павлодарских тракторостроителей. — Какая еще техника, кроме тракторов и комбайнов, придет на вооружение сельского хозяйства страны в новой пятилетке? — Многого ждут животноводы. Поставляемые сёйчас про: мышленностыо косилкн-измель- чителц не отвечают требованиям животноводческих ферм и крупных комплексов. Заводы продолжают выпускать малопроизводительную технику. Например, сериййый силосный комбайн «Вихрь» может работать только в паре с колесным трактором, которых не так уж много в хозяйствах... В решениях съезда уделено большое внимание развитию так называемой малой механизации. Взять обычный автопогрузчик. Ведь ни одно промышленное, да и сельскохозяйственное предприятие не может обойтись без этого механизма. Тысячи аккумуляторных погрузчиков работают в элеваторных хозяйствах, грузят ящики с запасными частями, мешки с минеральными удобрениями и т. д. Но, к сожалению, ныне существующие машины устарели, ..они неуклюжи, тяжелы, да и неудобны в эксплуатации — приходится часто менять батареи. Близ города Чаренцавана в Армении началось строительство крупнейшего в стране завода универсальных автопогрузчиков. Новый погрузчик разработан львовскими конструкторами Министерства автомобильной промышленности СССР. Погрузчик малогабаритен, отличается большой маневренностью и может выполнять не только внутри- складские работы, но и въезжать на железнодорожные платформы. Его грузоподъемность — 1—2 тонны. В конструкции предусмотрен специальный прибор — уловитель отработанных газов. Это позволяет эксплуатировать машину и в закрытых помещениях. Уже в первом году пятилетки' завод начнет поставки новых механических помощников. Ведутся работы и по созданию новых навесных механизмов для тракторов. ‘Конструкторское бюро по противоэрозийной технике в г. Целинограде сконструировало, например, широкозахватный культив а т о р- плоскорез КПШ-9 и глубоко- рыхлитель - удобритель К.ПГ-2,2. Словом, машиностроители понимают, что от них во многом зависит судьба урожая. Решения XXVI съезда КПСС нашли дальнейшее развитие в вышедшем недавно постановлении ЦК КПСС, СМ СССР ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом сорев новации в новой пятилетке. Постановление призывает обеспечить дальнейший рост произвол ства и улучшение качества про дукции земледелия и животноводства, успешное решение про довольственной программы, согласованную работу сельскохо зяйстдеиных, транспортных и промышленных предприя т и й. Словам, это общая забота го^ родских и сельских тружеников в борьбе за увеличение выхода конечной продукции с гектара пашни. Беседу вел А. УРВАНЦЕВ. Отлично труди т с я на ЛПК-2 и бригада грузчиков И. М. Жукова. Как и бригада Г. М. Кузьминых, загружает лесом железнодорожные вагоны для, отправки потребителям. В j мае бригады выполнили ; доведенные планы соответственно на 111 и 155 процентов. - На выкатке леса первыми в соревновании стали бригады А. А. Пятинок и В. Е. Сорокина, выполнившее планы на 151 и 146 процентов. На снимках: бригада [ Г. М. Кузьминых; завер- ■[' шается погрузка очередного вагона. ФОТ О И НФО Р МА Ц ИЯ Работа на мощном плавучем кране требует немалого опыта. Николаю Яковлевичу Ковальчуку, крановщику цеха «Рейд» второго Новосибирского лесоперевалочного комбината, его не занимать. Вот уже в течение многих лет он отлично справляется со своими обязанностями. . На снимке: работает |j|i|j плавкран. Текст и- фото С. КАЗАКОВА. Б У Д У Щ Е Е С Е Л А - В Р У К А Х МОЛОДЫХ Судьбы выпускников волнуют сегодня и родителей, и учителей. Множество профессий требуется селу. Это и квалифицированные механизаторы, .и животноводы, и агрономы, зоотехники, инженеры, строители, учителя/ врачи, работники торговли и бытового обслуживания населения и многие другие специальности. Из 23 выпускников 10 класса нашей школы восемь подали заявления в ССПТУ-26, по окончании которого они получат профессии тракториста - машиниста широкого профиля с правом работы на тракторах К.-700 и К-701 или шофера с квалификацией автослесаря. Трое выпускников: Александр Крымский, Виктор Михеев и Сергей Скворцов сразу же после окончания школы будут работать в совхозе механизаторами. Лена Турбина решила поступать в пединститут, Сергей Новокреще- . нов — в сельскохозяйственный, Света Кожаро — в юридический, некоторые ребята будут поступать в техникумы. Но есть парни и девушки, нерешившие пока, кем быть, а нужно выбрать любимую специальность, чтобы она приносила моральное удовлетворение и максимальную пользу обществу. Время не ждет, подошла пора четко и определенно начинать свой путь. Вполне закономерно и оправдано стремление и желание многих выпускников сельских средних школ выбрать профессию, необходимую селу. Ведь они выросли на .этой земле, здесь работают их родители, им предстоит продолжать славные трудовые традиции старших, делать землю еще краше. Я поддерживаю стремление выпускников нашей школы стать механизаторами. Третий год учащиеся 9—10 классов изучают трактор. Занятия ведут опытные преподаватели, в том числе главные специалисты совхоза «Московский». Два раза в неделю: по пятницам и субботам — совхоз выделяет для практического вождения тракторы ДТ-75 и МТЗ-82. В этом году наши юноши - девятиклассники проходят производств е н н у ю практику на тракторах под- руководством опытных трактористов - наставников, они будут выращивать турнепс на 35 гектарах, кукурузу — на 100 гектарах. Ручная обработка, то есть прореживание, корнеплодов будет проводиться силами ученической производственной бригады. Все эти вопросы у нас отражены в договоре школы и совхоза. Специалисты совхоза — частые гости школы, выступают перед .ребятами с беседами о профессиях, проблемах развития села и совхоза, да и сами учащиеся хорошо знают труд сельчан, так как оказывают практическую помощь на фермах и производственных участках совхоза. Немало выпускников прошлых лет успешно трудятся в родном хозяйстве. Такие, например, как шофер Вадим Юнусов, трактористы Виктор Скачилов, Александр Фоль, доярка Валентина Глазарь, бухгалтер Лена Меле- щенко п другие. После службы в рядах Советской Армии парни вернутся на работу в родное село. К сожалению, лишь немногие выпускники идут работать в животноводство, а ведь именно эта отрасль сельского хозяйства сегодня особенно нуждается в молодых заботливых руках и горячих сердцах. Б. ГРИДАСОВ, директор Новомошковской средней школы. ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2