Мошковская новь, 1981, № 063

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 26 мая 1981 г., № 63 (4405): РЕШАЯ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ Цеховая управленческая партийная организация колхоза «Союз строителей» создана в апреле 1978 года. Сейчас на учете состоят 21 член КПСС и два кандидата в члейы партии. Партийная организ а ц и я свою работу строит по перспективному плану, который составляется на год и согласуется с парткомом колхоза, чтобы не было дублирования мероприятий. Планы утверждаются на партийном собрании. Партийные собрания и заседания партбюро готовятся утвержденной комиссией. На подготовку собрания обычно отводится 6—7 дней. С докладами, в прениях по ним выступают руководители и специалисты, члены партбюро и рядовые коммунисты. Обсуждаются различные вопросы хозяйственного, идеологического направления и другие. Например, в январе этого года рассмотрен вопрос о мерах по улучшению условий ведения личных подсобных хозяйств колхозниками, повышению их заинтересованности в более полном использовании возможностей для увеличения производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства. С докладом выступил председатель исполкома Балтийского сельского Совета народных депутатов С. П. Теплых. При обсуждении этого вопроса было высказано много замечаний. Отмечалось, что количество скота у населения с каждым годом уменьшается, плохие пастбища, сенокосные угодил. Для реализации всех предложений приняли конкретные решения, утвердили соответствующий план мероприятий. Сейчас над этим и работает партийная организация. В феврале заслушали отчет главного зоотехника, коммуниста В. А. Черниковой о выполнении социалистических обязательств, принятых коллективом хозяйства в честь XXVI съезда КПСС по увеличению производства и продажи государству продукции животноводства и улучшения ее качества. Повестка дня была плановой и в то же время вынужденной, так как качество сдаваемого молока низкое. При обсуждении этого вопроса был вскрыт ряд недостатков: это — несвоевременная откачка навозной жижи, бездействуют холодильники, отдельные доярки плохо чистят коров, моют доильные аппараты. И в этом немалая доля вины специалистов, которые слабо осуществляют контроль за качеством продукции. К принятому решению мы еще вынуждены • будем вернуться. В апреле1 рассматривался вопрос об усилении работы коммунистов управленческой партийной организации и спеПартийная циалистов по внедрению в производство научной системы земледелия и передовой практики и о мерах по успешному проведению весеннего сева. В колхозе разработан план мероприятий по внедрению в производство рекомендаций науки и опыта. Но не все пункты плана настойчиво осуществляются специалистами как в животноводстве, так и в полеводстве. Ставя этот вопрос на партийное собрание, мы преследовали цель активизировать в этом отношении работу коммунистов управленческой парторганизации и специалистов. С докладом на собрании выступил председатель правления колхоза В. Е. Петров, с содокладом — заведующий Государственным сортоиспытательным участком Н. И. Шипи- цын. Собрание отметило, что многие вопросы в полеводстве решаются положительно. В 1980 году колхоз получил высокий урожай зерновых—по 19 центнеров с гектара, первым в районе выполнил план хлебозаготовок. Но в целом за пять прошедших лет урожаи были нестабильные. Хозяйство не выполнило пятилетний план продажи зерна государству, Слаба еще в колхозе кормовая база. В содокладе Н. И. ШГолицын отметил, что наш колхоз находится в несколько привилегированном отношении, на его территории вот уже '44 года работает Госсортоучасток, который оказывает ощутимую помощь в ведении земледе лия. На собрании шел активный, заинтересованный разгов о р об агротехнике вообще и о качестве вееенне - полевых работ в частности. В колхозе в» этом году высевают лучшие районированные сорта: пшеницу Новосибирская-67, овес Белозерный, гор о х Неосы- пающийея. Но имея хоро ший сорт растений, надо создать им надлежащие условия: соблюдение нормы высева, глубины заделки семян, сроков сева. Контроль за выполнением принятых решений ведется через информации, которые готовят члены партбюро, другие коммунисты. Через информации также даются ответы на критические замечания и предложения, высказанные коммунистами на партсобраниях. Все коммунисты имеют партийные поручения, о их выполнении заслушиваются отчеты на партийных собраниях и заседаниях партбюро. Например, на партийном собрании отчитывались 3. В. Ерышева о своей работе как пропагандиста в комсомольской организации, Н. И. Шипицын — о работе в группе народного контроля и другие. А. ФИЛИПОВА, секретарь цеховой управленческой партийной организации колхоза «Союз строителей». ВСТРЕЧА СХУДОЖНИКОМ Этой весной у нас в школе побывал рабочий завода из г. Новосибирска Валентин Георгиевич Титов с выставкой своих работ по прикладному искусству. Художник - любитель рассказал ребятам о своем творчестве. Среди работ, представленных на выставке, особый интерес вызвали инкрустация металлом по дереву, чеканка и цепи, вырезанные из цельного куска дерева, неимеющие ни одного оклеенного соединения. Выставка ребятам очень по-, нравилась и они попросили Валентина Георгиевича организовать в школе кружок прикладного искусства, на что получили согласие художника. О. БУТЕНКОВ, директор Мотковской восьмилетней школы. «РАДУГА» ДРУЖБЫ Москва. Драгоценными самоцветами сверкает в мировой культуре народное искусство. Раскрыть его во всем богатстве и многообразии призван Международный фестиваль телевизионных программ народного творчества «Радуга». Свою историю «Радуга» ведет с 1975 года. Тогда в московском конкурсе участвовало 17 стран. Инициатива, родившаяся в Гостелерадио СССР, заинтересовала деятелей культуры на всех континентах. Популярность смотра —а он проводится раз в два года — постоянно растет: нынче в его орбиту вошли 34 государства. Каждый конкурсный фильм, рассказывая о самобытном и и неповторимом искусстве разных наций и народностей, расширяет наше представление об их истории и быте, традициях и обычаях, показывает стремЗНАКОМЯСЬ С ЛЕНИНИАНОЙ Библиотека в содружестве со школой решает важнейшие задачи приобщения учащихся к ленинскому наследию. Ежегодно в апреле во всех школах проходят ленинские! уроки, ленинские часы. На таких уроках изучаются работы В. И. Ленина. Учиться коммунизму — главное напр а в- ление. Оно позволяет связать выступление В. И. Ленина перед молодежью 20-х годов с сегодняшними задачами. В библиотеках для пропаганды речи Ленина на III съезде комсомола используются плакаты «Заветам Ленина верны!», которые включают текст, цитату, вопросы, рекомендации прочесть еще Устав ВЛКСМ и книги, рассказывающие о том, как комсомольцы разных поколений претворяли в жизнь намеченное Лениным. Мы помогаем приобщать школьников к ленинскому наследию с помощью самостоятельных книжных выставок. К примеру, как «Написано Лениным» в Ояшинской детской библиотеке, разделов выставок о комсомоле («Великое напутствие», «В огне революции рожденный» — под таким названием оформлены они в Мошковской детской, Смоленской библиотеках. Орская библиотека провела ленинский урок в 7-—8 классах, на котором изучали «Великий почин», а Барлакская сельская библиотека — цикл громких чтений «Чиггая ленинские строки». В Мошковской, Ташарин- ской детских, Смоленской, Но- вомошковской библиотек а х оформлены плакаты «Ленина читает весь мир», объясняющие, что ценное идейное наследие — величайшее достояние широких народных масс. Главное содержание нашей работы составляет воспитание подрастающего поколения на примере жизни и деятельности В. И. Ленина. Можно выделить несколько тем, с которыми работали библиотеки района: «Детство и юность Ильича», «Начало революционной деятельности», «Вождь Октября», «По ленинским местам», «Ленин и Сибирь», «Образ Ленина в литературе и искусстве», «Верные 3aBefaM Ильича», «Ленин и книга». Групповые беседы по прочитанным книгам Е. Мара «Часовые Кремля», Бонч-Бруевича «Наш Ильич» состоялись в Мошковской детской, беседы на темы: «Детские и школьные годы В. И. Ленина», «Ленин в рисунках художника Жукова» — в Смоленской библиотеках. Все; что дети узнали, читая книги, участвуя в беседах, помогает им подготовиться к утренникам. В Елтыщевской и Ташаринской детской библиотеках утренник назывался «В Шуше, у подножия Саян». В программе были литературный монтаж, демонстрация иллюстраций, обзор книг о Ленине, диафильмы «Ленин в Шушенском», звучала грамзапись, зачитывались отзывы ребят, посетивших Шушенское. Утренники «Великий сын великого народа», «Октябрятам о Ленине» прошли для учеников 1—3 классов в Новомош- ковской, Ташаринской, Мошковской детской библиотеках. Такие утренники становятся цраздником в день вступления в пионеры. С темой «Любимые «ники Володи Ульянова» работали Ояшинская детская и Октябрьская библиотеки. Учащиеся 4—8 классов знакомятся с книгами о Ленине по групповым и индивидуальным планам чтения: «Имя Ленина в сердце каждого», «Ленин с нами», «Страницы великой жизни», «Из искры возгорится пламя». В библиотеках оформлены книжные выставки ' «Страницы великой жизни», «Ленин и Сибирь», «Любим и помним Ильича», библиотечные плакаты по темам: «Ленин и теперь живее всех живых», «Наш Ильич», «Главная книга» (по трилогии A. Коптелова). И как одну из самых эффективных форм пропаганды, используем обзоры литературы: «С Россией в сердце», «Ленин в изобразительном искусстве», «Строитель нового мира». В беседах по темам: «Пионеры всей страны — делу Ленина верны» (Смоленская), «Что значит быть ленинцем» (Сокурская), «По-ленински думаем, беремся и живем» (Барлакская). Часто используются не только книги, но и альбомы, составленные библиотекарем. читателями «Наш Ильич», «По ленинским местам», В выборе книг о Ленине ребятам помогают тематические картотеки. И конечно же, при отборе литературы учитываем возраст читателя. Знакомя детей с жизнью и деятельностью B. И. Ленина, переходим постепенно от менее к более сложным темам. С какими же книгами мы работаем? Ценные воспоминания близких и родных Владимира Ильича :— Анны ИльВОСПИТАННИК ^комплексный S подход иничны, Марии Ильиничны, Дмитрия Ильича Ульяновых, И. И. Веретенникова, И. К Крупской. Значительный вклад в разработку ленинской темы внесла 3. И. Воскресенская. В своих произведениях «Утро», «Сквозь ледяную мглу» она показывает Ленина в полити ческой борьбе, подводит юного читателя к пониманию- самого главного в Ленине — ленинизма. Раскрывает необыкновенно духовный мир ученого, мыслителя, непревзойденного стратега и тактика революции. Повести М. Прилежаевой «Начало», «Удивительный год», «Три недели покоя» раскрывают последовательно этапы становления Советской власти, подводят читателя к пониманию деятельности В. И. Ленина и его идей. Мы советовали брать для сочинений и рассказы В. Тель- пугсва, Л. Радищева, С. Дан- гудова, использовать поэтическую Ленинйану народов СССР. Охотна детские и сельские библиотеки работают с книгой М. Прилежаевой «Жизнь Ленина». Громкие чтения, беседы, утренники у учащихся 4—5 классов раскрывают роль Владимира Ильича в организации партии коммунистов. В Ташаринской детской библиотеке собраны отзывы читателей о книгах ленинской тематики в альбом «Черты живые Ильича». Вот несколько отрывков из этого ление человека к созиданию и творчеству, свидетельствует о неразрывной связи современности с истоками человеческой культуры. Такое духовное общение, желание ближе узнать друг друга способствует расширению взаимопониман и я между народами, укрепляет их доверие и дружбу. На снимках: председатель жюри, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, народный артист СССР Игорь Моисеев и ведущая телепрограммы «Радуга», диктор Центрального телевидения Анна Шатилова; выступают солисты студенческого фольклорного коллектива «Ранок» из Днепропетровска Алексей Маковецкий и Сергей Вильховой. рамодеятельный коллектив Дворца культуры «Юбилейный» города Белгорода; Фото В. Христофорова. (Фотохроника ТАСС). альбома: «...очень нужная книга для ребят. Я узнала, какую высокую цель Владимир Ильич'поставил перед собой и как он за нее боролся всю свою жизнь», «Меня очень волнует образ матери В. И. Ленина, Марии Александровны 'Ульяновой. Она была большим другом, вечным спутником детей .во всех их делах». Н. ВОРОБЬЕВА, заведующая Мошковской Детской библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2