Мошковская новь, 1981, № 052

МОШКОВСКАЯ НОВЬ ;30 апреля 1981 г., № 52 (4394) ■ ИД Е И X X V I с ъ е з д а ! К П С С - В М А С СЫ ! ) ДЕЙСТВОВАТЬ ТАК, КАК ТОГО «В партийном просвещении главный вопрос состоит, пожалуй, в его результативности. Чего мы хотим достичь? Мы хотим, чтобы партийная политика ели-, валась с деятельностью масс, чтобы партийное просвещение учило людей, говоря словами В. И. Ленина! «действовать так, как того действительно коммунизм требует». Л. И. БРЕЖНЕВ. высокий долг ПРОПАГАНДИСТА Важное место . в изучении решений и материалов XXVI съезда КПСС, как и всей марксистско - ленинской теории, отводится политическому просвещению. С учетом своеобразия нынешнего учебного года, занятия в системе политического и экономического образования проводятся в два этапа. Первый предсъездовский этап закончился в начале' марта итоговыми занятиями по программному материалу. Сейчас идет второй этап. Во всех школах и семинарах партийной, комсомольской учебы и экономического образования продолжается изучение материалов XXVI съезда КПСС. В связи с изучением документов съезда учебный год продлен нынче до ,1 июля. В системе партийной учебы у нас занимается 1600 коммунистов и беспартийных. Свыше 600 юношей и девушек учатся в комсомольских кружках. Более 6 тысяч тружеников района овладевают знаниями в различных звеньях экономического образования. Первые занятия показали, что слушатели в основном знакомы с содержанием материалов съезда; и пропагандистам необходимо не пересказывать известное, а помогать в углубленном их осмыслении и исторической значимости выводов, теоретических положений доклада Л. И. Брежнева. Все это потребовало высокого уровня теоретической и методической подготовки самих пропагандистов. Поэтому райком КПСС провел семинар идеологического актива, на котором были рассмотрены вопросы изучения и пропаганды Отчетного доклада ЦК КПСС, прочитаны инструктивные лекции. Съезд поставил п е р е д партийным просвещением задачу повысить результативность учебы коммунистов, то есть на деле добиться единства идейно - теоретической, по- литико - воспитательной, организаторской и хозяйственной работы. Эти установки важны и для партийной организации нашего района. У нас есть немало примеров творческого подхода к постановке марксистско - ленинской учебы, экономического образования кадров. Настойчиво повышают научный уровень пропаганды, связывая ее с решением стоящих перед коллективами задач, партийные организации совхозов «Барлак- ский», «Белоярский», колхоза «Союз строителей», Ояшин- ского ремонтно - механического завода, наливной станции Сакур, Новосибирского районного нефтепроводного управления и другие. Развивая движение «Пропагандист — пятилетке*» многие парторганизации добиваются роста сознательности людей, формирования их активной жизненной позиции. Более .10 лет работает со своими слушателями школы основ марксизма - ленинизма совхоза «Барлакский» Н. А. Галузин и прекрасно знает каждого. Среди его слушателей агитаторы и политинформаторы. С учетом этого Николай Анисимович проводит занятия по изучению материалов XXVI съезда КПСС. Пропагандист вооружает своих слушателей конкретными материалами, которые они могугг использовать, участвуя в идеологической работе. Такое же всестороннее знание слушателей, их запросов, наклонностей характерно для стиля работы пропагандиста совхоза «Смоленский» С. И. Якуба. Мы стараемся, чтобы пропагандисты помогали слушателям глубже вникать в суть теоретических выводов, сделанных съездом, учились видеть их связь со своей повседневной жизнью. Большую помощь в этом оказывает слушателям, например, руководитель школы основ марксизма- ленинизма Ояшинского ремонтно - механического завода Л. И. Шапиро. Он обстоятельно объясняет, анализирует суть выводов и предложений Отчетного доклада ЦК КПСС. Такой подход и дает возможность творчески усваивать теорию и политику партии. Райком партии неоднократно направлял в школы и семинары своих представителей с тем, чтобы с первых же занятий по изучению материалов съезда сосредоточить внимание пропагандистов и слушателей на качеетвё учебы, своевременно оказать необходимую помощь. Задача пропагандистов активизировать учебный процесс, творчески подходить к изучению материалов XXVI съезда КПСС, шире использовать в своей работе наглядные пособия и технические средства. Одно из первостепенных и самых ответственных дел, которому посвящают в эти дни свои усилия партийные организаций —пропаганда и разъяснение, углубленное изучение документов съезда, мобилизация тружеников на выполнение его решений. В связи с тем, что нынешний учебный год продлен, итоговые занятия будут проводиться в разные сроки: в школах и семинарах районного центра, Ояша, Сокура и Татары — 24 июня, в экономических школах, школах коммунистического труда животноводства и промышленности — 25 июня, в теоретических семинарах общеобразовательных школ — 27 мая, экономических семинарах колхозов и совхозов — 16 мая, в других политшколах и семинарах партийного просвещения села — 6 мая, экономических. школах и школах коммунистического труда — 7 мая. На итоговые занятия всех форм учебы выносится четвертая тема Отчетного доклада ЦК КПСС «Партия — авангард советского народа». Разработки по данной теме даны в № 16 «Экономической газеты» и будут опубликованы в журнале «Политическое самообразование» № 4 за 1981 год. В высшем звене итоговые занятия рекомендуется проводить в форме теоретической конференции, среднем — семинара, начальном звене — собеседования. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС. ОЧЕРЕДНОЕ ЗАНЯТИЕ Очередное занятие кружка комсомольского политпросве- щения состоялось 17 апреля. По традиции его открыли исполнением песни «Товарищ». В этот раз была рассмотрена тема «Социально - политическое и духовное развитие советского общ е с т в а». Но прежде о событиях в мире, делах в совхозе и успехах комсомольцев рассказали воспитатель детского сада Татьяна Филина и секретарь комсомольской организации совхоза Светлана Полторанина. Затем руководитель кружка Галина Ивановна Григоренко предложила слушателям раскрыть первый вопрос темы «Развитие социально - классовой структуры и национальных отношений». Об этом рассказала молодой экономист совхоза Полина Стоякина. Ее выступление дополнил старейший коммунист, комсомолец двадцатых годов, председатель совета ветеранов Степан Андреевич Терещенко. Следующий вопрос — «Укрепление материальных и духовных основ жизни, формирование нового человека» — осветила старшая пионервожатая Октябрьской средней школы Татьяна Петина. О развитии физкультуры и спорта в совхозе рассказал учитель физвоспитания Владимир Петин. Благодаря хорошо организованным занятиям в кружке комсомольцы совхоза повышают свои знания и трудовую активность. Так, например, телятница Надежда Лонгард добилась среднесуточного привеса каждого животного своей группы за квартал по 812 граммов, скотник Сергей Емельяненко получил в марте по 686' граммов среднесуточного привеса каждой головы. На снимке: выступает старейший коммунист совхоза «Барлакский» С. А. Терещенко. Фото С. КАЗАКОВА. Более 17 лет я работаю пропагандистом сети партийного просвещения в совхозе «Барлакский», многие годы веду занятия в школе основ марксизма - ленинизма. Мои слушатели имеют, в основном, среднее образование, работают в различных бригадах и цехах. Пять человек из них входят в руководящий состав кадров среднего звена, восемь трудятся в животноводстве, полеводстве, пять — в бытовом обслуживании, торговле и других сферах. Каждый вносит свой определенный . вклад в общесовхозное дело. В нынешнем учебном году до конца февраля нами закончено изучение курса «Учение, преобразующее мир». Кроме этого, слушатели школы большое внимание уделили теме «Ленинская партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», изучению проекта Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года. 4 марта по пройденному материалу состоялось итоговое занятие. Слушатели приняли активное участие в собеседовании и показали хорошие знания. Всеобщее одобрение, горячую и единодушную поддержку вызвали у тружеников совхоза решения XXVI съезда КПСС. В одиннадцатой пятилетке планируется увеличить производство продукции сельского хозяйства на 12—;14 процентов. Наш совхоз ежегодно продает государству 700 —800 тонн зерна. 3900— 4100 тонн овощей, 3800—4000 тонн картофеля, 3500—3600 тонн СЧИТАЮ ПАРТИЙНЫМ ДЕЛОМ молока, 390 - 4 0 0 тонн мяса. И теперь можно подсчитать, на сколько возрастет валовое производство сельскохозяйственных продуктов при оставшейся специализации, достигни мы контрольных цифр пятилетки. И значительную часть этого объема производят слушатели нашей школы или отдельные коллективы под их руководством. Поэтому тщательное усвоение документов высшего форума коммунистов страны является жизненной необходимостью. Многолетний опыт пропагандистской работы убедил меня, что теоретически изложенный материал без связи с реальными фактами из жизни страны и практическими делами совхоза не всегда вызывает должный интерес слушателей, быстро забывается. И наоборот. местные примеры оживляют занятия, дают возможность быстрее усвоить тему. надолго, запомнить. Для изучения материалов XXVI съезда КПСС нам по программе отведено 10 занятий. И на каждом из них мы изучаем эти важные документы в тесной связи с жизнью. Готовясь к очередной теме, я заранее составляю нужную подборку фактов социально- экономического развития коллектива, определяю, какой практический вклад в развитие сельскохозяйственн о г о производства страны вносит и внесет наш совхоз. Мне как пропагандисту особенно приятно называть те примеры, которые связаны с производственными успехами слушателей. Так, коллектив первого отделения, включившись в социалистическое соревнование) за достойную встречу XXVI съезда КПСС, досрочно выполнил двухмесячное задание по всем основным показателям, с квартальным планом по сдаче государству молока и мяса справился на 111 процентов, досрочно выполнены также задания по производству животноводческой продукции, доведенные на четыре месяца. Все это говорит о начавшемся успешном выполнении производственной программы. И не последнее’ место в достигнутых успехах принадлежит слушателям школы, среди которых управляющий отделением А. С. Уханов, бригадиры. передовики производства. Своевременную подготовку тепличного комбината, посев рассадных культур, посадку огурцов в разводочных теплицах обеспечили труженики овощного цеха, возглавляемые О. В. Беч. Коллектив успешно справляется с намеченными мероприятиями по производству овощей в 1981 году. Работники автогаража, руководимые слушателем нашей школы В. Ф. Клемешевым. также задание первого квартала по перевозке сельскохозяйственных грузов выполнили на 117 процентов. А прошедший недавно техосмотр выявил высокую подготовку автопарка к весенне - полевым работам. Первый год учится в школе основ марксизма - ленинизма молодой коммунист В. И. Болтухин. Работает он на первом отделении бригади р о м тракторно-полеводческой бригады. За умелое руководство коллективом, достижение высокой урожайности сельскохозяйственных культур Виктор Иванович награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1980 года». Он многое сделал для того, чтобы в лучшие агротехнические сроки провести весенний сев и получить хороший урожай. Учеба в нашей школе неразрывно связана с производством. Мною давно подменено: кто как учится, тот так и работает. Добросовестно занимается слушатель П. А. Логвинов. И как результат — кино- установка, на которой он работает, доводимые планы перевыполняет. Таких примеров много. алов XXVI съезда КПСС нами взято собеседование. Практика самостоятельной работы с политической литературой помогает слушателям легко подготовить беседу на любую предложенную тему. А это в свою очередь помогает им в общественных делах, в массово - политической работе. Несколько слушателей у нар являются агитаторами, политинформаторами. И учась в школе. они получают хорошую теоретическую подготовку, необходимую методическую помощь. В своих коллективах по материалам XXVI съезда КПСС выступили бригадиры В. И. Болтухин, Т. И. Скирда, тепличница А. М. Лукахина. заведующий автогаражом В. Ф. Клемешев и другие. К каждому занятию я тщательно готовлюсь сам, но и требую основательной подготовки всех слушателей. Особенно добросовестно выполняют задания и активно выступают управляющий первым отделением А. С. Уханов, инспектор отдела кадров В. А. Дарьина, киномеханик П. А. Логвинов, председатель рабочкома А. Н. Гордымов. На занятиях нам приходится рассматривать итоги работы коллективов совхоза, отделений, бригад, цехов, сравнивать их с другими хозяйствами. Очень отрадно было слышать заверения слушателей, что и полугодовой и годовой планы сдачи государству молока и мяса будут успешно выполнены. Н. ГАЛУЗИН, агроном по кормопроизводству, пропагандист сов- хоза «Барлакский». I МОШКОВСКАЯ новь :3; 30 апреля 1981 г., № 52 (4394) ДЕЙСТВИТЕНЛОЬКОММУНИЗМ ТРЕБУЕТ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕБЫ Внимательное изучение материалов XXVI съезда КПСС помогает всем нам успешно работать над претворением в жизнь его решений. Николай Анисимович Галузин — опытный пропагандист, побуждает нас широко использовать связь Изучаемого материала с конкретной жизнью. Это вызывает интерес к учебе, повышает трудовую и политическую активность. Знания, полученные в школе основ марксизма-ленинизма. лично мне дают, в свою очередь, возможность улучшить работу школы коммунистического труда, которой я руковожу у овощеводов. Эти знания, переданные тепличницам, механизаторам и другим работникам, активизируют их на высокопроизводительный труд. Звено А. М. Лукахиной, состоящее, из 11 человек, еще в предсъездовский период брало обязательство в честь высшего партийного форума изготовить 1,5 миллиона штук торфоперегнойных горшочков. С намеченными рубежами этот коллектив справился досрочно. Овощеводы изучили на занятиях и сейчас внедряют в производство опыт совхоза «Спутник» Алтайского края по выращиванию огурцов на опилках. Результатам учебы Г Е. III А Я В АЖ Н УЮ З А Д А Ч У В школе основ марксизма- ленинизма наливной станции Сокур вначале занятия проходили по курсу «Учение, преобразующее мир», затем мы изучили материалы октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС и четвертой сессии Верховного Сове т а СССР. Сейчас наши слушатели усваивают документы XXVI съезда КПСС. Моя задача как пропагандиста заключается в том, чтобы, используя сложившиеся формы и методы, так подать этот материал, чтобы он остался программой действия на длительный период. Не менее важно и то, чтобы слушатели смогли сами свободно излагать решения, принятые на высшем партийном форуме, донести идеи съезда до каждого труженика предприятия. И надо сказать, что абсолютное явилось внедрение передового опыта из совхоза «Бердский>. — работы поточной линии по производству торфоперегнойных горшочков. Тепличницы В. М. Малина, Н. М. Калганова. 3. А. Власова выполнили свои личные пятилетки за 4 года и удостоены бронзовых медалей ВДНХ. Хорошо учатся и трудятся коммунист, старейший механизатор Ф. Я. Кочубей и его сын Сергей. Подобных примеров можно привести немало. И сейчас, когда у нас идет горячая пора по выращиванию сеянцев рассадных культур, расширению тепличного хозяйства, посадке огурцов и уже сбору их, большинство рабочих и служащих успешно справляются с заданиями. Созданы все необходимые условия, чтобы народнохозяйственный план первого года пятилетки был перевыполнен. Соревнование и борьбу за повышение эффективности сельскохозяйственного производства возглавляют те, кто настойчиво овладевает знаниями. О. БЕЧ, начальник цеха овощеводства совхоза «Барлакский», слушатель школы основ марксизма - ленинизма. большинство занимающихся в нашей школе хорошо усваивают материалы съезда. Установочные лекции, подготовка pev- фератов помогают слушателям на собеседованиях свободно вести разговор по всем разделам учебного плана в тесной связи со спецификой работы наливной станции, выявлять неиспользованные резервы. За короткий период на предприятии подано и внедрено 19 рационализаторских предложений, сэкономлено 4398 гекто- каллорий тепловой энергии, 20,6 тонны мазутного топлива, 325 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Эти цифры’ говорят об успешном начале первого года новой пятилетки. Но задачи на одиннадцатое пятилетие остаются большими и напряженными. Они требуют укрепления трудовой и соблюдения технологической дисциплины, увеличения надежности работы оборудования, дальнейшего совершенствования производства. А. КЛЫПА, главный инженер, пропагандист наливной станции Сокур. На снимках: слушатели школы основ марксизма - ленинизма изучают материа л ы XXVI съезда КПСС. Выступает газоэлектросварщик цеха № 2 В. И. Корза: пропагандист Ояшинского ремонтно-механического завода Л. И. Шапиро проводит занятия. Фото С. КАЗАКОВА. ИЗУЧАЮТ И УЧИТЕЛЯ, И УЧАЩИЕСЯ Все советские люди восприняли исторические решения XXVI съезда КПСС с чувством большой гордости за свою страну, за ее) великие достижения и будущее. Многие из поставленных задач скоро придется решать нашим сегодняшним школьникам, тем, кто сейчас пока сидит за партой, постигает азы науки. Вот почему мы, работники народного просвещения, придаем огромное значение изучению материалов высшего партийного форума среди учащихся. Второй месяц во всех классах проводятся политинформации, политчасы по документам XXVI съезда партии. На эти же темы проводятся беседы с родителями. Материалы съееда широко используются учителями на уроках там,где это возможно и особенно, где необходимо. Очень удачно при проведении уроков по основам государства и права в 8 классе применяет их учительница Г. А. Квашенко. По теме «Заработная плата в СССР», разъясняя социалистический принцип распределения, заботу партии и правительства о благе советского человека, ус ­ ловия жизни трудящихся в капиталистических странах, она давала сравнительные цифровые данные десятой и одиннадцатой пятилетки. Были приведены примеры из докладов Л. И. Брежнева и Н. А. Тихонова на XXVI съезде КПСС. Причем, осо.бое внимание обращается на значительное увеличение общественных фондов потребления. И в коллективе1учит^ей и среди учащихся подробно изучено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению социального обеспечения населения». Старшеклассникам было дано задание провести исследовательскую работу по своей семье с помощью анкетирования. Необходимо составить таблицу и ответить на ряд вопросов типа: кто работает, их образование, профессия, должность, основная месячная зарплата, дополнительная оплата, другие источники семейного бюджета, количество учащихся, кто посещает детсад и так далее. Эти данные помогут наглядно ’ проиллюстрирова т ь жизненный уровень советской семьи, сколько получают наши рабочие из общественных фондов потребления, культурно- бытовое и медицинское обслуживание. На занятиях теоретического семинара школы изучение материалов съезда веде?гся по программе, рекомендованной райкомом КПСС и журналом «Политическое самообразование»'. Учителя готовят рефераты по избранным темам, увязывают с жизнью своего совхоза, с практическим трудом односельчан. С докладами, беседами по изученным темам они выходят на производственные участки и выступают перед рабочими и служащими. Их выступления часто сопровождаются концертами художественной самодеятельности. 24 апреля в школе проходил слет лучших учащихся. На него были приглашены руководители производственных цехов, лучшие рабочие совхоза. Учащиеся рассказали о том, какими успехами в учебе и труде они ответили на решения XXVI съезда ленинской партии. В. ЕРМОЛАЕВА, директор Октябрьск о й средней школы, руководитель теоретического семинара. обеспечение сева •СОРЕВНОВАНИЕ-МЕТОД ВОСПИТАНИЯ Успешно начали первый год одиннадцатой пятилетки труженики нашего совхоза. Ко дню открытия работы XXVI съезда КПСС механизаторы досрочно справились с ремонтом зерноуборочных комбайнов. С большим опережением нынче идет выполнение полугодового плана продажи государству продуктов животноводства. Открыли свой счет овощеводы, продав первые центнеры огурцов, лука. В Октябрьском сельском Доме культуры состоялось торжественное собрание! рабочих и служащих, посвященное 111-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, на котором коллективу хозяйства было вручено переходящее Красное знамя райкома КПСС, райисполкома и райкома профсоюза работников сельского хозяйства, присужденное нам по итогам соревнования колхозов и совхозов района за первый квартал. Во всех этих достижениях большую роль сыграло социалистическое соревнование — испытанное средство воспитания трудящихся, важнейший метод хозяйствования. Опыт мобилизации рабочих и служащих на выполнение планов и заданий, приобретенный в период подготовки к XXVI съезду партии, многому нас научил. И сейчас, когда в основном обеспечена подготовка материально - технической базы для проведения весенне - посевной кампании, проделана вся необходимая организационно - массовая работа, для рабочего и местных комитетов важно наилучшим образом организовать социалистическое соревнование, чтобы заложить надежную основу урожая пер в о г о года новой .пятилетки. На всех отделениях, овощном цехе и других подразделениях проведены рабочие собрания по обсуждению планс-в весенне-пог- левых работ, принятию личных и коллективных обязательств. Большой помощью для нашего профсоюзного актива в деле организации трудового соперничества явилось постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социалистическом соревновании за успешное выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки». В период весенней страды решено в первую очередь закрыть влагу. Нынче запас ее в почве невелик, и это агромеро- приятие на текущее время самое важное. Полеводы обязались проверти сев в лучшие агротехнические сроки (с одновременным внесением минеральных удобрений). В обязательствах намечено сев зерновых провести за 100 часов, кукурузы — за 6 рабочих дней, посадку картофеля —до 25 мая. капусту —до 15 июня. Для более эффективного проведения полевых работ дирекция, партком и'рабочий комитет разработали условия социалистического соревнования, предусматривающие наиболее преемлемые для нашего хозяйства меры морального и материального стимулирования. Они заинтересовывают тружеников в двухсменной работе не только на подготовке почвы, но и на посеве зерновых, посадке картофеля и овощей. Моральное стимулирование предусматривает вручение переходящего Красного знамени совхоза отделению, занявшему первое место. Победителям соревнования на всех видах работ вручаются красные флажки. Об их достижениях будет рассказываться в стенной печати, по местному радиовещанию. Опыт передовиков поручено обобщать и распространять агитаторам, политинформаторам. На центральной усадьбе в честь лучших намечено поднимать -флаг Трудовой славы. Передовики получат благодарственные письма. Для материального поощрения коллектива отделения, выполнившего план весеннего сева с хорошим качеством работ и занявшего первое место, выделена денежная премия в сумме 200 рублей. За второе место отделению вручается 100 рублей. Механизаторам агрегатов на пахоте, бороновании, дисковании и других видах предпосевной обработки почвы, работающим в две смены и выполнившим нормы выработки за 6 рабочих дней на 110 процентов, вручается денежная премия в сумме 10 рублей, при выполнении нормы на 120 процентов — 15 рублей; при выполнении нормы -на 130 процентов — 20 рублей. Материальное вознаграждение в несколько меЩь- шем размере предусмотрено и для агрегатов, работающих в одну смену. Подобное стимулирование определяется условиями для агрегатов, занятых на посеве зерновых, кукурузы, посадке картофеля. Оно ставится в прямую зависимость от качества. Материальное поощрение также предусмотрено для заправщиков, поваров, для людей, занимающихся погрузкой семенного материала, учетом труда, агитационной работы. При подведении итогов в первую очередь будут учитываться качественные показатели проводимых работ, состояние трудовой и производственной дисциплины, соблюдение техники безопасности, условий эксплуатации и сохранность сельскохозяйственных машин. Соревнование на весеннем севе явится хорошим средством воспитания трудящихся, методом мобилизации их на решение поставленных задач. Полевые работы начались и соревнование набирает силы. Успешно трудятся на прибивке влаги трактористы С. М. Пушкарев, Ф. И. Соловьев, на бороновании многолетних трав — А. Д. Ткачев. А. ГОРДЫМОВ, председатель рабочкома совхоза «Барлакский», ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2