Мошковская новь, 1981, № 037

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 26 марта 1981 г., № 37 (4379 )= — • впомощь= ПРОПАГАНДИСТАМ И СЛУШАТЕЛЯМ Начиная с марта, во всех школах и семинарах системы политического и экономического образования ведется изучение материалов XXVI съезда КПСС. Рекомендации для изучения документов съезда были даны в 32 номере газеты «Мошковская новь». Сегодня публикуются примерные планы проведения занятий по материалам XXVI съезда в школах и семинарах политического и экономического образования. ТЕМА 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА КПСС (в начальных политшколах и школах основ марксизма-ленинизма — 3 занятия, в теоретических семинарах — 1—2 занятия). ЗАНЯТИЕ 1 Пл а н : 1. Развитие мировой социалистической системы, сотрудничество стран социализма: а) возросшее единство и взаимопонимание стран социалистического срдружества; б) дальнейшее развитие социалистической экономической интеграции; в) организация Варшавского Договора—на страже мира; г) объективные и субъективные трудности в развитии . мировой системы социализма (кризисная ф туация в Польше, антисоветизм гегемонист- ского руководства Китая). 2. Развитие отношений с освободившимися странами: а) основные принципы развития стран социалистической ориентации; б) сотрудничество СССР с развивающимися странами; в) движение неприсоединения — важный фактор международных отношений; г) СССР в борьбе за справедливый и прочный мир на Ближнем Востоке. Темы рефератов: 1. Реакционная сущность маоизма. Q . Борьба народов освободившихся стран против неоколониализма. ЗАНЯТИЕ 2 Пл а н : 1. КПСС и мировое коммунистическое движение: а) мировое коммунистическое движение — самая влиятельная сила современности; б) проблемы общего и особенного в борьбе за социализм и в социалистическом строительстве; в) коммунистическое движение в авангарде борьбы за мир. 2. Отношения с капиталистическими государст в а м и . Противодействие силам агрессии. Политика мира и сотрудничества: а) обострение общего кризиса капитализма во второй половине 70-х годов; б) усиление агрессивности внешнего курса империалистических государств; в) Советский Союз в борьбе, за реализацию Программы мира, провозглашенной XXIV и XXV съездами КПСС. 3. Новые предложения, выдвинутые XXVI съезд о м КПСС,— продолжение и развитие Программы мира. Темы рефератов: 1. Интернациональное и национальное в коммунистическом движении. 2. Взаимоотношения СССР с развитыми капиталистическими странами. ЗАНЯТИЕ 3 Собеседование по всей теме. ТЕМА И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КПСС В ПЕРИОД РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА, (в начальных политшколах и школах основ марксизма - ленинизма — 3 занятия, в теоретических семинарах — 2 занятия). ЗАНЯТИЕ 1 Пл а н : ' 1. Основные итоги экономического развития СССР в 70-е годы и десятой пятилетке: а) десятая пятилетка — пятилетка больших свершений партии и народа; б) основные показатели развития народного хозяйства в . 70-е годы-и десятой пятилетке; в) изменения в размещении производительных сил страны, индустриальное освоение новых районов; г) осуществление программы подъема народного благосостояния в 70-е годы и десятой пятилетке. Вопросы для собеседования: 1. Расскажите о развитии тяжелой промышленности в десятой пятилетке. 2. Какие изменения произошли в материальной базе сельскохозяйственного . производства, в развитии агропромышленного комплекса? 3. Какие трудности, недостатки, нерешенные проблемы имелись в ходе выполнения планов десятой пятилетки? Темы рефератов; 1. Руководство народным хозяйством — сердцевина всей деятельности партии и государства. 2. Экономическая политика КПСС и коренные интересы советского народа. ЗАНЯТИЕ 2 Актуальные народнохозяйственные проблемы 80-х годов и 11-й пятилетки План: 1. Особенности 80-х годов и главная задача 'lil-й пятилетки. 2. Проблемы эффективного использования производственного потенциала страны. i3. Настоятельная необходимость ускорения научно-технического прогресса. 4. Основные направления совершенствования руководства экономикой. , Вопросы для собеседования; 1. Назовите основ»ые планируемые показатели роста экономики страны в 11-й пятилетке. 2. Как Вы понимаете поставленную XXVI съездом КПСС проблему завершения перехода экономики страны на преимущественно интенсивный путь развития? 3. Каковы пути эффективного использования сырьевых, трудовых ресурсов и основных производственных фондов? 4. Обоснуйте необходимость укрепления плановой дисциплины в народном хозяйстве. Темы рефератов: 1. Пути ускорения внедрения в производство научных открытий и изобретений. 2. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма. ЗАНЯТИЕ 3 Главные направления повышения благосостояния народа Пл а н : 1. Забота о благе народа — высшая цель политики и всей практической деятельное т и КПСС. " 2. Основные показат е л и подъема благосостояния народа в 11-й пятилетке (потребление, жилье, культура и отдых, условия труда и быта). 3. Особенности аграрной политики КПСС в 80-е годы. Программа дальнейшего улучшения снабжения населения продовольствием. 4. Расширение производства и улучшение качества товаров народного потребления, развитие сферы услуг. Вопросы для собеседования: 1. Какие предпринимаются меры по дальнейшему улучшению социального обеспечения населения? 2. Расскажите о месте личных подсобных хозяйств в улучшении снабжения населения продовольствием. 3. Какие новые «леры планируются в области повышения заработной платы. Темы рефератов: 1. Развитие общественных фондов потребления в 11-й пятилетке. 2. Дальнейшее совершенствование экономических условий работы колхозов и совхозов. ТЕМА III. СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА И ЗАДАЧИ ПАРТИИ. (в начальных пойитшколах и шкалах основ марксизма - ленинизма — 2 занятия, в теоретических семинарах— 1 занятие). ЗАНЯТИЕ 1 Развитие социально - классовой структуры и национальных отношений. Укрепление материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формирование нового человека. Пл а н ; 1. Повышение роли рабочего класса в жизни общества. 2. Глубокие перемены в жизни колхозного крестьянства. 3. Рост численности и возрастание роли интеллигенции в жизни общества. . 4. Неуклонное укрепление братской дружбы народов СССР. 5.Укрепление материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формирование нового человека. * Вопросы для собеседования: 1. Факторы, влияющие на возрастание роли рабоче г о класса: в жизни общества. 2. Какие перемены происходят в жизни колхозного крестьянства? 3. Роль интеллигенции в жизни общества. 4. Каковы причины, вызывающие необходимость выравнивания социальных различий в территориальном плане? 5. По каким направлениям идет укрепление единства советских наций? 6. Роль социалистического соревнования в жизни общества. 7. Изменения, происходящие в сфере распределения. 8. Забота партии о формировании нового человека. Темы рефератов: 1. Повышение роли рабочего класса в жизни общества. 2. Формирование нового че* ловека — одна из основных задач коммунистического строительства. ЗАНЯТИЕ 2 Конституция СССР и дальнейшее развитие советской политической системы. Пл а н : 1. Новый этап в работе’ Советов народных депутатов после принятия новой Конституции СССР. 2. Всеобъемлющий народный контроль — необходимая составная часть советской демократии. 3. Повышение ответственности органов юстиции, суда, прокуратуры, советской милиции в укреплении социалистической законности и правопорядка. 4. Задачи укрепления государственной безопасности 9 и оборонного могущества СССР. 5. Задачи и права профессиональных союзов и Ленинского комсомола. Темы рефератов: 1. Новый этап в работе Советов народных депутатов. 2. Укрепление оборонного могущества СССР — залог прочного мира и безопасности народов. ТЕМА IV. ПАРТИЯ — АВАНГАРД СОВЕТСКОГО НАРОДА. По этой теме рекомендуется провести итоговые занятия во всех формах учебы. Методические советы будут опубликованы в журнале «Политическое самообразование» № 4. КОНКУРС МАСТЕРСТВА < Салат, винегрет, лангет, борщ, рассольник ленинградский, пельмени, котлеты по- полтавски, пирожное, печенье заварное, чай. Девушки - официантки подают эти, блюда на столики. Звучит музыка... Какое из блюд лучше приготовлено, как вкусны, красивы торты и пирожные, как быстры, умелы и очарователь! ны официантки? На эти вопросы предстояло ответить жюри конкурса поваров, кондитеров, иены по достоинству. Но жюри захотело знать, как повара умеют готовить на скорую руку вкусно и красиво. Например, винегрет. Перед каждой участницей появились доски для резки овощей, ножи, вареный картофель, свекла, морковь, лук, растительное масло. Задание несложное, но время ограничено. Замелькали ножи, и спустя три минуты блюда были готовы. Судьи не замедлили их попробовать и оценить. Следующими показывали свое мастерство кондитеры. Им предстояло, украсить кремом пирожные - полуфабрикаты. Как и повара, они успешно ^справились с заданием. В итоге победу на конкурсе одержали девушки второй команды: Ольга Кузьменко, Любовь Голдобенко, Тамара Долговина и Вероника Федю- нева. В личном первенстве победили повар Людмила Деми- денко, кондитер Людмила Го- лишева и официант .Нелля Галичина. С. КАЗАКОВ. На снимках: жюри объективно оценивает каждое блюдо; повар Людмила Демиденко готовит вине г р е т ; официант Нелля Галичина; памятные призы участницам конкурса • вручает председатель райкома профсоюза работников госторговли и потребительской кооперации А. И. Екимова. Фото автора. официантов, который прошел тринадцатого марта в столовой районного центра, В нем участвовали четыре команды. В составе каждой — повар, его помощник, кондитер и официант. Еще до начала конкурса команды продумали меню, приготовили холодные, горячие блюда и выставку - продажу кондитерских изделий, выполнили сервировку столов. Вместе с жюри их изделия пробовали и участники молодежного кафе, которые пришли сюда отдохнуть, потанцевать. ...Заранее приготовленные кушанья и сласти, конечно же, понравились и были оце- : ; 1 | [ | | | | | ) | ; | | Ц<1 РАВНЯЕМСЯ НА ГАГАРИНА Наша дружина н.осит имя Юрия Гагарина, и день его рождения — день рождения дружины. Мы учимся покорять первые пионерские вершины. Восемь тонн макулатуры возвратили стране «гагаринцы»! Хотя и носит дружина это имя первый год, пионеры решили жить так, как писал Юрий Алексеевич: «Может быть в одной из таких ракет полетишь в космос и ты, мой дорогой друг! Я искренне, от всего сердца желаю удач во всем, Пусть солнечный ветер будет тебе попутным!». Юнкоры 4 «а» класса Та- шаринской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2