Мошковская новь, 1981, № 037

ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана в 1931 году. ЧЕТВЕРГ, Газета выходит по вторникам, | Ц Е Н А № 37 (4379) 26 марта 1981 года. четвергам, субботам. 1 2 КОП. ОДИННАДЦАТАЯ П Е Р В Ы Й Коллектив мошнинских животноводов первый год новой пятилетки начал успешно.. Досрочно, к дню открытия XXVI съезда КПСС, были выполнены двухмесячные задания по производству и сдаче государству молока. На полмесяца раньше срока завершили мы выполнение квартальных планов. На протяжении всей нынепь ней зимовки надои на ферме стабильно растут. Сейчас доярки надаивают в среднем по 8,4 килограмма молока от коровы в сутки. Это значительно выше, чем в прошлом гоЗИМОВКУ ЗАВЕРШАЕМ УСПЕШНО • ду. Заметного, увеличения продуктивности дойного стада нам удалось добиться, прежде всего, за счет хорошего запаса кормов, а, значит, обеспечили сытный рацион животным на все месяцы стойлового содержания. Сейчас скармливаем по 4 килограмма сена, 5 — сенажа г. 20 — силоса и по 4 килограмма фуража в сутки в среднем на одну продуктивную корову, нто составляет по питательности около 11 кормовых единиц. Доярки, скотники фермы делают все, чтобы отдача каждой кормовой единицы была высокой. Концентраты скармливаются только в запаренном и дрожжеванном виде, что обеспечивает их высокую питательность и усвояемость. Они расходуются строго в соответствии с продуктивной способностью каждой' коровы в данный период. Все животные ежедневно выгоняются Н Е Д Е Л Я Д Е Т С К О Й К Н И Г И Вот и наступили для ребят веселые весенние каникулы. Каждый их день приносит что- нибудь новое, интересное, о чем и сообщается в этой информации. С 24 по 30 марта в читальном зале Мошковской библиотеки проходит неделя детской книги. Ежедневно юные читатели просматривают диафильмы, прослушивают грамзаписи сказок и детских ресен, знакомятна прогулку. В загонах всегда вволю свежая солома. Высоких надоев нам -позволяет добиваться и то, что на ферме строго соблюдается распорядок дня. Трижды в сутки и всегда в одно время кормим животных, в одни и те же часы начинается и заканчивается дойка. На протяжении прошедших месяцев нынешней зимовки новотельных коров доили первые три- четыре недели после отела по три раза в сутки. Каждая доярка после машинной дойки обязательно поддаивает коров вручную. Лучшие показатели работы в этом году у одной из самых молодых доярок фермы Надежды Перемикиной. Она добросовестна, требовательна к себе и другим. В коллективе ее уважают за эти качества,» избрали членом местного ко-1 митета. За те четыре года, чтс| трудится на ферме, Надежда подобрала хорошую группу коров. Опередить молодую доярку пока не удается никому. В прошлом году она вплотную подошла к трехтысячным надоям, нынче также взяла обязательства надоить не мецее трех тысяч килограммов молока от коровы. Слово свое держит уверенно,: двухмесячное задание перевыполнила почти на, 25 процентов. Немногим уступает ей Антонина Яблонская. Не отстают и старейшие доярки фермы Валентина Кузьминична Антонова и Мария Егоровна Лн- догубова. Все они надоили уже по 600 и более килограммов молока от коровы. Период зимнего содержания скота подходит к концу. Подводя его предварительн ы е итоги, можно сказать, что коллектив животноводов сумел четко организовать работу в зимние месяцы, сохранить на всем их протяжении и высокие надои, и неплохие привесы скота. Думаем, что перевод стада на летнее содержание пройдет легко: скот выйдет из зимовки здоровым и упитанным. Мы создали все условия для ритмичной и успешной работы фермы в текущем году. В результате и впредь ежемесячно будем на 3—4 дня раньше срока выполнять задания. И с обязательствами своими — завершить годовую программу к 1 декабря — с честью '-справимся. v А. ЕРЮКОВ, управляющий Мошнинской фермой совхоза «Соснов- ский». На весенних ка н и к у л а х ся с новыми авторами и героями их книг, 24 марта на поэтическом часе: «Возьми в собеседники поэта» шел разговор о творчестве Мусы Джалиля, закончившийся конкурсом любимых стихов. А на следующий день состоялся утренник для “ребят из детского сада «Сказ о красных командирах», который вели библиотекари Г, Мантик и Н. Головач. Для учащихся 5—7 классбв подготовлен обзор «Пионеры острова Свободы». С каждым днем в совхозе «Галинский» ширится подготовка к ленинскому коммунистическому субботнику. Создан штаб по руководству и проведению трудового праздника. Возглавляет его директор совхоза Н. М. Харитонов. На всех производственных участках состоялись собрания, проведены беседы. Большую активность в подготовке к «красной субботе» проявляет рабочий комитет. Его председатель В. М. Ермоленко побывала у механизаторов ремонтной мастерской, у животноводов централь н о й усадьбы совхоза. Уже определены основные объемы и фронт работы на субботник. Животноводы будут трудиться на своих рабочих местах. Механизаторы займутся комплектованием сельПОЗЫВНЫЕ СУББОТНИКА скохозяйственной техники и вывозом ее на поля. Работников учреждений, вспомогательных служб намечено занять на благоустройстве, учащихся старших классов — на подготовительных работах для дальнейшего строительства здания средней школы. А. СТАРИКОВ, секретарь парткома совхоза «Галинский». Горячо поддержали почин москвичей — провести 18 апреля ленинский коммунистический субботник — труженики Дубровинского лесхоза. Обсуждение этого патриотического начинания состоялось на всех производственных участках. Прошло собрание и у нас, в сувенирном цехе. Рабочие единодушно решили отметить 114-то годовщину со дня рождения В. И. Ленина высокопроизводительным трудом. На субботнике будем работать на своих местах. Высокой выработки решили добиться токари В. К. Иванов, А. А. Лукин, Н. И. Костенко, мастера художественного участка и другие. Все заработанные средства будут перечисленЦйр фонд развития одиннадцатой пятилетки. Г. КОВАЛЕВА, мастер сувенирного цеха Дубровинского лесхоза. Экипаж космического корабля «Союз Т-4» — командир корабля летчик - космонавт СССР, Герой Советского Союза В. В. Коваленок (слева) и бортинженер В. П, Савиных. Фото специального фотокорреспондента ТАСС А Пушкарева. С о о б и д о и и е т А С С На орбите но вый международный 22 марта 1981 года в 17 часов 59 минут московского времени в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля «Со- юз-39». Космический корабль пилотирует международный экипаж: командир корабля Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Джанибеков и космонавт-исследователь гражданин Монгольской Народной Республики Жугдэрдэмидийн Гуррагча. Целью запуска корабля «Союз-39» является стыковка с орбитальным комплексом «Са- лют.6» — «Союз Т-4» и проведение на его борту научно-технических исследований и экспериментов совместно с космонавтами товарищами Коваленком и Савиных. В ходе полета будут продолжены исследования космического пространства в мирных целях, проводимые социалистическими странами —участницами программы «Интеркосмос». Новый полет международного экипажа с участием граждан СССР и МНР в канун 60 летия победы Монгольской народной революции является ярким примером созидательной силы ленинской дружбы и плодотворного сотрудничества советского и монгольского народов. ' Самочувствие космонавтов Джанибекова и Гуррагчи хорошее. Бортовые системы корабля «Союз-39» функционируют нормально. Экипаж приступил к выполнению программы полета. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 23. (ТАСС). К 14 часам московского времени космический корабль «Союз-39», пилотируемый международным экипажем, совершил 13 оборотов вокруг Земли. В сеансе радиосвязи космонавты Владимир Джанибеков и Жугдэрдэмидийн Гуррагча сообщили, что продолжают -выполнять программу подготовки корабля «Союз-39» к сближению с орбитальным комплексом «Салют-6»— «Союз Т-4». После проведенной коррекции траектории движения параметры орбиты корабля состав. _ ляют: — максимальное удаление от поверхности Земли — 320 километров; — минимальное удаление от поверхности Земли — 271 километр; — период обращения — 90,3 минуты; — наклонение — 51,6 градуса. Космонавты Владимир Коваленок и Виктор Савиных на борту орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз Т-4» готовятся к предстоящей стыковке с кораблем «Союз-39». Полет космических аппаратов проходит в соответствии с^ намеченной программой. Самочувствие товарищей Коваленка, Савиных, Джанибекова и Гуррагчи хорошее. ★ * * 23 марта 1981 года в 19 часов 28 минут московского времени произведена стыковка космического корабля «Союз-39», пилотируемого экипажем в составе командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Владимира Джанибекова и космонавта- исследователя, гражданина Монгольской Народной Республики Жугдэрдэмидийна Гурраг чи, с орбитальным комплексом «Салют-6» — «Союз Т-4». После проверки герметичности стыковочного узла космонавты Джанибеков и Гуррагча перешли в помещение станции. На околоземной орбите создан научно - исследовательский комплекс «Салют-6» — «Союз Т-4» — «Союз-39». На борту космического комплекса вновь работает международный экипаж — товарищи Коваленок, Савиных, Джанибеков и Гуррагча. Программа научных исследований, разрабо тайная совместно учеными Советского Союза и Монгольской Народной Республики, рассчитана на семь дней. Планируется проведение технологических, медико - биологических и технических экспериментов, фотографирование земной поверхности в интересах исследования природных ресурсов Земли и изучения окружающей среды. Будут продолжены также исследования и эксперименты, начатые на станции «Салют-6» международными экипажами в предыдущих полетах. По данным телеметрических измерений, бортовые системы орбитального комплекса «Са лют-6» — «Союз Т-4» — «Союз-39» функционируют нормально. Космонавты Коваленок, Савиных, Джанибеков и Гуррагча чувствуют себя хорошо и приступили к выполнению совместных исследований и экспериментов. экипаж

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 26 марта 1981 г., № 37 (4379 )= — • впомощь= ПРОПАГАНДИСТАМ И СЛУШАТЕЛЯМ Начиная с марта, во всех школах и семинарах системы политического и экономического образования ведется изучение материалов XXVI съезда КПСС. Рекомендации для изучения документов съезда были даны в 32 номере газеты «Мошковская новь». Сегодня публикуются примерные планы проведения занятий по материалам XXVI съезда в школах и семинарах политического и экономического образования. ТЕМА 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА КПСС (в начальных политшколах и школах основ марксизма-ленинизма — 3 занятия, в теоретических семинарах — 1—2 занятия). ЗАНЯТИЕ 1 Пл а н : 1. Развитие мировой социалистической системы, сотрудничество стран социализма: а) возросшее единство и взаимопонимание стран социалистического срдружества; б) дальнейшее развитие социалистической экономической интеграции; в) организация Варшавского Договора—на страже мира; г) объективные и субъективные трудности в развитии . мировой системы социализма (кризисная ф туация в Польше, антисоветизм гегемонист- ского руководства Китая). 2. Развитие отношений с освободившимися странами: а) основные принципы развития стран социалистической ориентации; б) сотрудничество СССР с развивающимися странами; в) движение неприсоединения — важный фактор международных отношений; г) СССР в борьбе за справедливый и прочный мир на Ближнем Востоке. Темы рефератов: 1. Реакционная сущность маоизма. Q . Борьба народов освободившихся стран против неоколониализма. ЗАНЯТИЕ 2 Пл а н : 1. КПСС и мировое коммунистическое движение: а) мировое коммунистическое движение — самая влиятельная сила современности; б) проблемы общего и особенного в борьбе за социализм и в социалистическом строительстве; в) коммунистическое движение в авангарде борьбы за мир. 2. Отношения с капиталистическими государст в а м и . Противодействие силам агрессии. Политика мира и сотрудничества: а) обострение общего кризиса капитализма во второй половине 70-х годов; б) усиление агрессивности внешнего курса империалистических государств; в) Советский Союз в борьбе, за реализацию Программы мира, провозглашенной XXIV и XXV съездами КПСС. 3. Новые предложения, выдвинутые XXVI съезд о м КПСС,— продолжение и развитие Программы мира. Темы рефератов: 1. Интернациональное и национальное в коммунистическом движении. 2. Взаимоотношения СССР с развитыми капиталистическими странами. ЗАНЯТИЕ 3 Собеседование по всей теме. ТЕМА И. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КПСС В ПЕРИОД РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА, (в начальных политшколах и школах основ марксизма - ленинизма — 3 занятия, в теоретических семинарах — 2 занятия). ЗАНЯТИЕ 1 Пл а н : ' 1. Основные итоги экономического развития СССР в 70-е годы и десятой пятилетке: а) десятая пятилетка — пятилетка больших свершений партии и народа; б) основные показатели развития народного хозяйства в . 70-е годы-и десятой пятилетке; в) изменения в размещении производительных сил страны, индустриальное освоение новых районов; г) осуществление программы подъема народного благосостояния в 70-е годы и десятой пятилетке. Вопросы для собеседования: 1. Расскажите о развитии тяжелой промышленности в десятой пятилетке. 2. Какие изменения произошли в материальной базе сельскохозяйственного . производства, в развитии агропромышленного комплекса? 3. Какие трудности, недостатки, нерешенные проблемы имелись в ходе выполнения планов десятой пятилетки? Темы рефератов; 1. Руководство народным хозяйством — сердцевина всей деятельности партии и государства. 2. Экономическая политика КПСС и коренные интересы советского народа. ЗАНЯТИЕ 2 Актуальные народнохозяйственные проблемы 80-х годов и 11-й пятилетки План: 1. Особенности 80-х годов и главная задача 'lil-й пятилетки. 2. Проблемы эффективного использования производственного потенциала страны. i3. Настоятельная необходимость ускорения научно-технического прогресса. 4. Основные направления совершенствования руководства экономикой. , Вопросы для собеседования; 1. Назовите основ»ые планируемые показатели роста экономики страны в 11-й пятилетке. 2. Как Вы понимаете поставленную XXVI съездом КПСС проблему завершения перехода экономики страны на преимущественно интенсивный путь развития? 3. Каковы пути эффективного использования сырьевых, трудовых ресурсов и основных производственных фондов? 4. Обоснуйте необходимость укрепления плановой дисциплины в народном хозяйстве. Темы рефератов: 1. Пути ускорения внедрения в производство научных открытий и изобретений. 2. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма. ЗАНЯТИЕ 3 Главные направления повышения благосостояния народа Пл а н : 1. Забота о благе народа — высшая цель политики и всей практической деятельное т и КПСС. " 2. Основные показат е л и подъема благосостояния народа в 11-й пятилетке (потребление, жилье, культура и отдых, условия труда и быта). 3. Особенности аграрной политики КПСС в 80-е годы. Программа дальнейшего улучшения снабжения населения продовольствием. 4. Расширение производства и улучшение качества товаров народного потребления, развитие сферы услуг. Вопросы для собеседования: 1. Какие предпринимаются меры по дальнейшему улучшению социального обеспечения населения? 2. Расскажите о месте личных подсобных хозяйств в улучшении снабжения населения продовольствием. 3. Какие новые «леры планируются в области повышения заработной платы. Темы рефератов: 1. Развитие общественных фондов потребления в 11-й пятилетке. 2. Дальнейшее совершенствование экономических условий работы колхозов и совхозов. ТЕМА III. СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА И ЗАДАЧИ ПАРТИИ. (в начальных пойитшколах и шкалах основ марксизма - ленинизма — 2 занятия, в теоретических семинарах— 1 занятие). ЗАНЯТИЕ 1 Развитие социально - классовой структуры и национальных отношений. Укрепление материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формирование нового человека. Пл а н ; 1. Повышение роли рабочего класса в жизни общества. 2. Глубокие перемены в жизни колхозного крестьянства. 3. Рост численности и возрастание роли интеллигенции в жизни общества. . 4. Неуклонное укрепление братской дружбы народов СССР. 5.Укрепление материальных и духовных основ социалистического образа жизни, формирование нового человека. * Вопросы для собеседования: 1. Факторы, влияющие на возрастание роли рабоче г о класса: в жизни общества. 2. Какие перемены происходят в жизни колхозного крестьянства? 3. Роль интеллигенции в жизни общества. 4. Каковы причины, вызывающие необходимость выравнивания социальных различий в территориальном плане? 5. По каким направлениям идет укрепление единства советских наций? 6. Роль социалистического соревнования в жизни общества. 7. Изменения, происходящие в сфере распределения. 8. Забота партии о формировании нового человека. Темы рефератов: 1. Повышение роли рабочего класса в жизни общества. 2. Формирование нового че* ловека — одна из основных задач коммунистического строительства. ЗАНЯТИЕ 2 Конституция СССР и дальнейшее развитие советской политической системы. Пл а н : 1. Новый этап в работе’ Советов народных депутатов после принятия новой Конституции СССР. 2. Всеобъемлющий народный контроль — необходимая составная часть советской демократии. 3. Повышение ответственности органов юстиции, суда, прокуратуры, советской милиции в укреплении социалистической законности и правопорядка. 4. Задачи укрепления государственной безопасности 9 и оборонного могущества СССР. 5. Задачи и права профессиональных союзов и Ленинского комсомола. Темы рефератов: 1. Новый этап в работе Советов народных депутатов. 2. Укрепление оборонного могущества СССР — залог прочного мира и безопасности народов. ТЕМА IV. ПАРТИЯ — АВАНГАРД СОВЕТСКОГО НАРОДА. По этой теме рекомендуется провести итоговые занятия во всех формах учебы. Методические советы будут опубликованы в журнале «Политическое самообразование» № 4. КОНКУРС МАСТЕРСТВА < Салат, винегрет, лангет, борщ, рассольник ленинградский, пельмени, котлеты по- полтавски, пирожное, печенье заварное, чай. Девушки - официантки подают эти, блюда на столики. Звучит музыка... Какое из блюд лучше приготовлено, как вкусны, красивы торты и пирожные, как быстры, умелы и очарователь! ны официантки? На эти вопросы предстояло ответить жюри конкурса поваров, кондитеров, иены по достоинству. Но жюри захотело знать, как повара умеют готовить на скорую руку вкусно и красиво. Например, винегрет. Перед каждой участницей появились доски для резки овощей, ножи, вареный картофель, свекла, морковь, лук, растительное масло. Задание несложное, но время ограничено. Замелькали ножи, и спустя три минуты блюда были готовы. Судьи не замедлили их попробовать и оценить. Следующими показывали свое мастерство кондитеры. Им предстояло, украсить кремом пирожные - полуфабрикаты. Как и повара, они успешно ^справились с заданием. В итоге победу на конкурсе одержали девушки второй команды: Ольга Кузьменко, Любовь Голдобенко, Тамара Долговина и Вероника Федю- нева. В личном первенстве победили повар Людмила Деми- денко, кондитер Людмила Го- лишева и официант .Нелля Галичина. С. КАЗАКОВ. На снимках: жюри объективно оценивает каждое блюдо; повар Людмила Демиденко готовит вине г р е т ; официант Нелля Галичина; памятные призы участницам конкурса • вручает председатель райкома профсоюза работников госторговли и потребительской кооперации А. И. Екимова. Фото автора. официантов, который прошел тринадцатого марта в столовой районного центра, В нем участвовали четыре команды. В составе каждой — повар, его помощник, кондитер и официант. Еще до начала конкурса команды продумали меню, приготовили холодные, горячие блюда и выставку - продажу кондитерских изделий, выполнили сервировку столов. Вместе с жюри их изделия пробовали и участники молодежного кафе, которые пришли сюда отдохнуть, потанцевать. ...Заранее приготовленные кушанья и сласти, конечно же, понравились и были оце- : ; 1 | [ | | | | | ) | ; | | Ц<1 РАВНЯЕМСЯ НА ГАГАРИНА Наша дружина н.осит имя Юрия Гагарина, и день его рождения — день рождения дружины. Мы учимся покорять первые пионерские вершины. Восемь тонн макулатуры возвратили стране «гагаринцы»! Хотя и носит дружина это имя первый год, пионеры решили жить так, как писал Юрий Алексеевич: «Может быть в одной из таких ракет полетишь в космос и ты, мой дорогой друг! Я искренне, от всего сердца желаю удач во всем, Пусть солнечный ветер будет тебе попутным!». Юнкоры 4 «а» класса Та- шаринской средней школы.

марта 1981 г., № 37 (4379) МОШКОВСКАЯ НОВЬ Р А В Н Я Е М ШАГ НА КОММУНИСТОВ „ Орленок“ ПИОНЕРСКАЯ СТРАНИЦА , ВЫПУСК 3 (46) ДУБРОВИНСКОЙ СРЕДНЕЙ В Е С Т И И З Ш К О Л : Сверяют свой компас с направлениями партии, Ленинского комсомола и пионерские во- % жатые. Каково было наше место в предсъездовской вахте? Показатель наших успехов— это общественная и трудовая активность пионеров, их причастность ко всему, чем жила и живет в эти дни наша страна, весь народ. В январе состоялась Всесоюзная пионерская плавка. В лей и 3 тонны нашего металлолома. . Дружина имени Олега Кошевого в своем рапорте отметила собранный металлолом и лекарственное сырье, отремонтированные книги и шефскую .работу тимуровцев в зонах пионерской заботы, помощь лесхозу и трудовые десанты. Моя аудитория — дети, и первая моя забота *— помочь ребятам увидеть свою дружину, себя в неразрывном един: стве со всей страной, с народом. Какой отрезок времени нужен ребятам, чтобы проанализировать, увидеть движение ^ дружины на марше? Это вре- ф мя от съезда к съезду, это выполнение программы Марша на этапах к<Идем дорогой Ленина, дорогой Октября!», «Мы — верная смена твоя, комсомол!», «Пионеры всей страны делу Ленина верны!». Нам, вожатым, задавать тон! Старшим ребятам помочь вспомнить события пятилетия на Марше и наметить направления дальнейшего движения. Младшим рассказать о том,' какой путь пройден. Дружина рекомендовала в ряды ВЛКСМ своих лучших воспитанников.’Стали пионерами бывшие октябрята. Подрос- лц, деревца в пришкольном саду. Тысячи маленьких сосенок растут где-то на просторах КуВ М Е С Т Е СО ВСЕЙ СТРАНОЙ лунды и Барабы, за которыми мы ухаживали пять лет в лесхозе. Была переоформлена Ленинская комната, 'созданы новые стенды. Открыта новая экспозиция музея Боевой славы, создан отдел музея «Наш край родной», где отражена история школы, лесхоза, села. Для юных ленинцев, для всех, кто работает с пионерами, минувшее пятилетие запомнилось такими важными событиями, как XVIII съезд ВЛКСМ, Всесоюзный слет пионерских вожатых, Международный год ребенка, праздник в Артеке «Пусть всегда будет солнце1». Сегодня это история. Но история, без которой невозможно осмыслить день сегодняшний и понять день завтрашний. Что я, вожатая, несу сегодня своим пионерам? Чему научу? Как мои действия воспитывают детей? Вопросов много. Из ответов рождается самооценка, уточняется план дальнейшей работы. Вместе с классными руководителями рассказываем ребятам о новом пятилетием плане, помогаем увидеть в их родителях — рабочих , лесхоза, совхоза «Галйнский» — героев наших дней, которые претворяют решения партии в жизнь. В арсенале у нас много форм. Это и беседа, и чтение •с комментариями, это и живые, яркие характеристики героев пятилетки, и непосредственные встречи. Говорим с ребятами о большом-и серьезном —о нашей партии, о съезде, о том, как подготовилась к нему вся наша страна. Сегодня главная забота о том, чтобы доверенные нам, вожатым, пионерские организации помогали ребятам с детских лет отдавать Частицу сил своих, труда, творчества на общую пользу. Г. ТРЕБУНСКАЯ, старшая пионервожатая. т Д р у ж и н а Девиз нашей дружины: «Думай, разведывай, соображай, решения и планы свои выполняй». 19 января собрались мы, чтобы утвердить план на второе полугодие. Щелкнул магнитофон, и мы услышали голос своей вожатой — страни- цу радиогазеты «Учимся быть немножечко партийными». Газета нам подсказывала, чтобы мы не забыли включить в свои планы тимуровскую работу в зоне полезного дёйствия, повели разговор о законах пионеров и о Торжественном обен а м а р ш е щании, активизировали работу музея и поисковую, поставили во главу всего маршрут «В страну Знаний». На сбор к нам принесли почту. Это были письма от ребят детского сада, октябрят, пенсионеров, секретаря парторганизации школы. Письма обратили наше внимание на работу с октябрятами. Было принято решение: пионеры 4 и 5 классов будут коллективными вожатыми в 1-м классе, 6 и 7 — во втором, 8 класса — в третьем. Для малышей детского сада сделали снежный городок. На сборе дружины «На коммунистов равняем шаг» 23 февраля рассказали, как встречают съезд нашей партии победители социалистического, соревнования шефствующего -предприятия, с чем пришли к съезду правофланговые дружины. Штаб «Поиск» предложил продолжать сбор материалов о погибших в Великой Отечественной войне, участвовать в экспедиции «Моя Родина — СССР!». Марина БУРЛЕВА, председатель дружи н ы имени Олега Кошевого. ПЕРЕЧИТЫВАЯ Г А Й Д А Р А Герои книг Гайдара: Чук и Гек, и Женя, и Сима Симаков, и Тимур запомнились нам своей честностью, добротой, желанием помочь людям, нести люГайдар, Тимур, тимуровцы стоят в одном строю. Очень хорошо, что Гайдар придумал . Тимура. Он и теперь нам помогает жить так, чтобы было меньше «квакиных». «Квакины» уроки не учат, пол в классе забудут вымыть, в клубе набезобразничают, малыша шутя стукнут. Много будет «тимуровцев», мало — «квакиных». В нашей дружине действуют семь тимуровских команд. Мы помогаем престарелым, ветеранам войны и труда. Если спросить, все ли истинно тимуровца, окажется — нет. Тимуровцем надо быть на деле, а не на словах. Зимой старушке дям радость. Они учат нас дисциплинированности, дружбе,' коллективизму. Читая Гайдара, сравниваешь героев произведений с нашими ребятами. Нет иногда в пионерских отрядах гайдаровского духа —непримиримости к расхлябанности. Мы сами порой растим «квакиных». Не выпомогает, а летом к ней в огород за огурцами залезет. Разве это тимуровец? И все-таки среди пионеров нашей школы больше хороших ребят, которые поступают от души, просто и сердечно. Это девочки из 6 класса Оля Меньшенина, Таня Струкова, Таня Назарова, ребята 8 класса Миша Колодкин, Сергей Васильев, Ира Яковлева. Лучшей тимуровской командой считается команда десятиклассников, ответственный за работу на подшефной улице Володя Купша. Олег СВИНОРЕНКО, ученик 7 класса. учил Шляпников уроки — не спросим. Мешает вести урок учителю Вагин — не призовем его к порядку. Забыл Савош- кин вымыть пол в классе — не обратим внимания. Курит Лукин — мы не заметим. Где же мы — тимуровцы? Ирина КУРЕНКОВА, ученица 8 класса. И З п о ч т ы „О Р Л Е Н К А" Ш К О Л А ПИОНЕРСКОГО А К Т И В А В декабре минувшего года я была во Всероссийском пионерском лагере «Орленок». 29 пионеров нашей области выехали с главного вокзала г. Новосибирска 22 ноября. В поезде мы подружились: проводили конкурсы, читали книги. Нам рассказывали об этом лагере. Чувствовалось, что «Орленок» —чудеснейшее место для отдыха, работы наших ребят, и все мы жили ожиданием встречи с ним, ВСЕГДА И ВО ВСЕМ БЫТЬ ТИМУРОВЦЕМ ШИРОКОЯРСКОИ СРЕДНЕЙ С л е т л В феврале совет завучей нашей школы организовал слет лучших учащихся. Участников слета встречал красоч н о оформленный стенд с фотографиями «На них равнение держать». Для ребят начальных классов школьный кукольный кружок приготовил сказку «Дед Мороз». Малыши с большим удовольствием смотрели представление, затем активно участвовали в разгадывании всевозможных ребусов и загадок. Слет лучших учащихся проходил под девизом: «Учиться с увлечением». Ученики рассказывали, как беречь время, воспитать в себе волю, что у ч т и X дает чтение книг, делились опытом. С удовольствием посмотрели два веселых урока. Особенно всем понравился конкурс: «Что бы это значило?!» по рисункам к высказываниям на уроках, выпискам из сочинений. А в пресс-турнире «иностранные» корреспонденты задавали участникам слета вопросы, требующие знания международной обстановки. Безразличных, пассивных на слете не было. В заключение было принято обращение ко всем учащимся, и каждый участник слета получил памятный подарок. Ира ЗИМИНА, председатель учкома. РАДУЖСКОЙ ВОСЬМИЛЕТНЕЙ ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ На итоговый сбор, подводив- ‘ший итоги соревнования пионеров по достойной встрече XXVI съезда КПСС были приглашены коммунисты поселка и ребята детского сада. Дружину приветствовали и поздравляли с праздником В. Г. Митюков, И. А. Головин, А. А. Бузуков, П. В, Левченко, А. И. Тихонов, И. А. *Портя- ной. В торжественной обстановке приняли третьеклассников в пионеры, их приветствовали воспитанники подготовительной и старшей групп детского сада. Шефы - производственники повязали галстуки, поздравили юных ленинцев с торжественным событ и е м. Председатель общешкольного родительского комитета А. Н. Тихонов напомнил ребятам слова Л. И. Брежнева, что быть пионером - ленинцем — это значит во всем и всегда воспитывать в себе замечательные ленинские черты: трудолюбие, честность, благородство, настойчивость в учении, умение применять знания в жизни, беззаветную любовь к своей Родине, преданность великой ленинской партии. Главный труд ребят — учение. Многие учатся без троек. Эти ребята могут сказать: для нас так же, как и для коммунистов, десятая пятилетка была пятилеткой качества. В каждом отряде продолжается соревнование между звеньями за хорошую учебу. Все отряды участвуют в предметных неделях,, школьных олимпиадах, оформляют кабинеты. На маршруте «Моя Родина — СССР» пионеры познакомились с; Основными направлениями развития народного хозяйства на ближайшее десятилетие. Провели встречи и оформцли альбомь! «Коммунисты нашего поселка», «Ветераны труда», «Передовики производства». В 7 классе на беседу пригласили И. А. Головина, который рассказал о, работе коллектива шоферов и механизаторов поселка. Ученики 3 класса встретились с коммунистом . В. И. Рябиком, которого называю т «хозяином» нашего поселка. Он заботится о его чистоте, зеленых насаждениях. Главное в человеке, считает Василий Иванович, дисциплинированность, трудолюб и е, честность и доброта. Комсомольцы . восьмиклас с н и к и попросили рассказать о себе И. А. Портяного, который вступил в партию в 1944 году и .был на фронте комсомольским агитатором, командовал орудием. Иван Андреевич был трижды ранен, контужен. А в настоящее время он работает в столярной мастерской. Дружинный сбор закончился обращением коммунистов поселка к учащимся: «Любите трудиться. Самое большое наслаждение и удовлетворение приносит человеку труд. Добивайтесь права сказать: «Я делаю нужное дело, моей работы ждут, я приношу пользу». Дерзайте! Беритесь за большие дела, беритесь всерьез. Советские люди хотят жить долго, хотят жить в изобилии и безопасности. Значит все это будет сделано. И все это будете выполнять вы». Н. ГАНОВА, завуч Радужской восьмилетней школы. 1 " 1 ....9 " .... ....... МОШКОВСКОЙ ВОСЬМИЛЕТНЕН К ВСЕСОЮЗНОМУ СБОРУ В Мошковской восьмилетней школе прошли отрядные сборы, встречи с ветеранами войны и труда, конкурсы чтецов, стенных газет, трудовой десант по сбору макулатуры, в котором больше всего собрал бумаги 6 «а» класс. В смотре строя и песни отличились 8, 5 «а» классы. У октябрят командиры классов сдавали рапорты Мальчишу - Кибальчи- шу — ученику 3 класса Сергею Зинченко, а он — ветерану войны и труда А. А. Еки- мову. 23 февраля отряды рапортовали передовикам труда, ветеранам, шефам. Заранее пионеры смастерили в кружке «Умелые руки» сувениры и вручили почетным гостям. Комсомольцам вручены значки по результатам Ленинского зачета, который состоялся 18 февраля и прошел очень торжественно. Многие ребята бы- ли аттестованы на «отлично» и «хорошо». Л. СЫРОКВАШИНА, учительница. Я была в седьмом отряде «Потомки Гренады» дружины «Стремительной». Традиционное поручение нашего отряда — быть художниками - оформителями. « В лагере мне сразу понравилось. Каждый день был насыщенным и интересным. Особенно запомнились прогулки у моря, поездка в город-герой Новороссийск, наш поход к одинокой сосне, вечерние /«огоньки», на которых мы об-' суждали каждый прожитый день. «Орленок» научил нас многому, а особенно дружбе. У меня появилось много друзей во всех уголках Советского Союза. На всю жизнь запомнится мне доброта и внимание к нам наших вожатых, которые были в любую минуту рядом с нами. Ира АНДРОСОВА, председатель пионерского отряда имени Павлика Морозова Белоярской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2