МОШКОВСКАЯ НОВЬ 14 марта 1981 г., № 32 ЛЕНИНСКИМ КУРСОМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ И МИРА (К ИЗУЧЕНИЮ ДОКЛАДА ТОВАРИЩА Л. И. БРЕЖНЕВА, ДОКУМЕНТОВ XXVI СЪЕЗДА КПСС В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ) XXVI съезд КПСС является крупнейшим политическим событием в жизни партии и советского народа, мирового коммунистического, рабочего и национально - освободит е л ь - ного движения. Съезд наметил вдохновляющие перспективы коммунистического строительства, воспитания нового человека, стал яркой демонстрацией нерушимого единства партии и народа. Доклад товарища Л. И. Брежнева — выдающийся документ творческого марксизма . ленинизма, крупный вклад в теорию и практику научного коммунизма. Первоочередная задача партийных комитетов — организовать углубленное изучение коммунистами, трудящимися доклада Л. И. Брежнева, документов XXVI съезда КПСС, всемерно способствовать претворению в жизнь его исторических решений. В политшколах и школах основ марксизма - ленинизма, в системе экономического образования в течение марта— июня с. г. рекомендуется провести восемь—десять занятий, в теоретических и методологических семинарах, школах партийно . хозяйственного актива, университетах марксизма - ленинизма — четыре—пять занятий по следующим темам: Международная политика КПСС; Экономическая поли т и к а КПСС в период развитого социализма; Социально - политическое и духовное развитие советского общества и задачи партии; Партия — авангард советского народа. До 20 марта необходимо повсеместно провести семинары пропагандистов, на которых организовать выступления делегатов съезда, партийных, советских и хозяйственных работников, ученых и специалистов. Партийные комитеты, Дома и кабинеты политического просвещения призваны организовать для пропагандистов и слушателей лекции и консультации, подготовить методические разработки, развернуть книжные и фотовыставки, раскрывающие итоги десятой пятилетки и перспективы экономического и социального развития СССР, республики, края, области, округа, города, района, родного предприятия, совхоза или колхоза. Донести все богатство доклада Л. И. Брежнева, идеи съезда, задачи партии в области внутренней и внешней политики, содержание Основных направлений экономического и социального развития СССР до каждого коммуниста, до каждого советского человека — почетный долг пропагандистов, лекторов, докладчиков, всех партийных работников и активистов. Разъяснять документы съезда следует вдумчиво и серьезно, предельно конкретно и убедительно, в тесной связи с деятельностью и задачами партийных организаций и трудовых коллективов. В этом деле недопустимы формализм и легковесность. Глубокое изучение доклада Л. И. Брежнева, решений съезда — одно из важнейших условий их успешного осуществления, повышения политической и трудовой активности коммунистов, всех трудящихся, выполнения планов 1981 года, заданий одиннадцатой пятилетки, значительного повышения эффективности производства и качества работы. Пропагандистам и слушателям рекомендуется следующая литература: Брежнев Л. И. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. Брежнев Л. И. Речь при закрытии XXVI съезда КПСС. Резолюция XXVI съезда КПСС по докладу товарища Л. И. Брежнева. Постановление XXVI съезда КПСС о подготовке новой редакции Программы КПСС. Тихонов Н. А. Основные направления экономического -и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года. Доклад XXVI съезду КПСС. Постановление XXVI съезда КПСС по проекту ЦК КПСС «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года». Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—.1985 годы и на период до 1990 года. Методические советы пропагандистам будут опубликованы в центральной и местной печати. З А К Р А С О Т У РОДНЫХ СЕЛ РАСТЕТ, ХОРОШЕЕТ Н А Ш С О К У Р В постановлении ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС» подчеркивается: «...при современном уровне образованности советских людей, при наличии необходимой литературы, мощных средств информации еще большее значение приобретает политическое самообразование, как основной метод овладения марксистско- ленинской теорией». Данный вывод вытекает из творческого характера марксизма-ленинизма. Изучение его требует не заучивания тех или иных выводов, готовых формулировок, а подлинного творческого усвоения идейного бог гатства, содержащегося в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, в партийных решениях, в документах международного коммунистического движения. И именно политическое самообразование, систематическая самостоятельная работа слушателей лучше всего способствуют решению данной задачи. В феврале нынешнего года в семинаре, которым руководит пропагандист Зинаида Филипповна Митина, состоялось открытое занятие. Прошло оно в форме собеседования по теме «КПСС — руководящая сила нравственного прогресса советского общества». Слушатели пришли хорошо подготовленными, каждый имел конспект. В этом году учителя Сокурской средней школы № 105 занимаются в теоретическом семинаре, где изучается курс «В. И. Ленин, г ' ' i ---- 1 ----------------------1 — --------* U ^ / С Г свещения Г. А. Родина (на снимке) является примером для всех членов коллектива в подготовке к теоретическому семинару. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ— ОСНОВА ПОЛИТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА СОКУРСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ№ 105) КПСС о коммунистической нравственности». Одна из коренных задач коммунистического строительства — воспитание нового человека. Поэтому освоение всего богатства идей о воспитании коммунистической нравственности, которое нам оставил В. И. Ленин, имеет особо важное значение. Тема, рассматривавшаяся на политзанятии, очень актуальна. Она непосредственно связана с практикой работы учительского коллектива. Ведь именно учителю предстоит закладывать фундамент личности молодого человека, человека нового, творческого, гармонически развитого, с широким горизонтом общения и активности. Чтобы успешно решать задачи, поставленные перед советской школой, многомиллионная армия учителей и воспитателей должна постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, воспитывать в себе и в своих учениках глубокую идейную убежденность, коммунистическую идеологию. Советский учитель —это активная творческая сила. Он является подлинным носителем всего передового и прогрессивного. Его влияние выходит далеко за пределы школы. Именно в нем окружающие хотят видеть образец, пример для подражания. Настоящий учитель своим трудом создает себе памятник в народе, в истории своей страны. Он учит своих учеников вниманию к людям, великодушию, благородству, вызывает в них самые высокие и прекрасные человеческие чувства. Отличительной чертой советских учителей является тесная связь с партией, твердость идейных убеждений, верность марксизму - ленинизму. И задача партийной учебы учителей не только в том, чтобы изучать марксистско-ленинскую теорию, а в том, чтобы решать насущные вопросы, связанные с воспитанием нового человека социалистического общества, видеть закономерности и перспективы общественного развития, вести непримиримую борьбу против буржуазной идеологии, чтобы глубокие знания марксизма . ленинизма превратились в личные убеждения строителя коммунистического общества и воплотились в творческие дела каждого гражданина, направленные на создание материально-технической базы коммунизма. Именно в этом и видят свою главную задачу учителя Сокурской средней школы во главе с директором, отличником народного прбсвещения Г. А. Родиной. На политзанятии по изучаемой теме шел широкий обмен мнениями о том, каким должен быть человек коммунистического общества, какого нравственного совершенства ему необходимо достигнуть в своем развитии, каким должен быть воспитатель, наставник нашей молодежи, подрастающего поколения. Занятие проходило очень активно: каждому хотелось поделиться своими мыслями, своими удачами и неудачами в воспитании будущих граждан страны. Исходя из очередных, сегодняшних задач формирования нового человека, слушатели обращаются к классикам марксизма . ленинизма, еще и еще раз останавливаются на том, как освещает вопросы нравственного воспитания марксистско - ленинская наука, как разрешает их на современном этапе наша Коммунистическая партия. О том, что такое марксистская этика и в чем ее основное назначение, говорит директор школы Г. А. Родина. Те, кто серьезно раздумывает сегодня над процессами, происходящими в общественной жизни, над перспективами духовного развития человека, не могут не видеть, как неуклонно возрастает роль нравственных начал в жизнедеятельности людей. Ответственный выбор моральных ценностей и поступков, возвышенность и надежность нравственных качеств личности, гуманизация ее бытия и общения — вот те волнующие проблемы, которые с небывалой силой захватили общественное сознание людей нашего времени. Эти проблемы по-разному преломляются в коммунистическом и буржуазном мировоззрениях, превратившись в арену обостренной идеоло’гической борьбы. Отсюда — рост пристального внимания и особого интереса к этике как учению и морали, к этой старейшей, уходящей в седую древность и вместе с тем неповторимо молодой, свежей на каждом новом этапе человеческой истории отрасли философского знания. Можно жить, как живется. А можно стремиться прожить жизнь достойно. Какую жизнь мы считаем хорошей и достойной? В чем смысл человеческого бытия и как утолить не Обсуждая Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года, жители Сокура остро ставили и ставят вопрос о необходимости ускорения темпов строительства производственных объектов в селе, а также объектов соцкультбыта, об улучшении условий труда и отдыха. За годы 10-й пятилетки на территории нашего сельского Совета построено немало. Так, вошел в строй и успешно действует завод мясо-костной муки. Валовое производство продукции этого предприятия нынче будет увеличено на 20 процентов по сравнению с уровнем прошлого года. В центре села возведен цех ширпотреба. Сданы в эксплуатацию три современно оборудованных магазина, аптека с современным оборудованием и механизмами, которая считается одной из лучших в области. Заселены 207 благоустроенных квартир полезной площадью в 8245 квадратных метров. , Очень серьезно занимаются вопросами строительства в Новосибирском районном нефтепроводном управлении. За минувший год здесь план капитального строительства хозяйственным способом выполнен на 104,3 процента (к уровню 1979 года), объем строительномонтажных работ составил 142,8 процента. На строительство жилья в 1980 году затрачено около 150 тысяч рублей. За последние четыре го. да управлением построен современный жилой поселок из многоквартирных двухэтажных домов, начато строительство еще трех таких же домов. На предприятии создана ремонтно - строительная группа, руководит которой прораб М. 3. Маковский. Большинство членов этого коллектива трудятся очень добросовестно. Почти все построенные объекты принимаются с оценкой «хорошо». Очень важно и то, что в строительстве принимают активное участие и будущие жильцы. Большое внимание уделяют строительству в совхозе «Смоленский». За последние пять лет здесь освоено капиталовложений на сумму 3 миллиона 361,1 тысячи рублей. В хозяйстве построены три коровника на 900 голов, две откорм- площадки, летняя доильная площадка, кормоцех, реконструировано три животноводческих помещения. Введены в действие картофелехранилище, две облицованных силосных траншеи, зерносушилка, агрегат по производству витаминно - травяной муки, асфальтированный зерноток, два зерносклада. Новоселов приняли 52 благоустроенных квартиры жилой площадью 3190 квадратных метров. На строительстве дороги от центральной усадьбы совхоза до Орска освоено 204 тысячи рублей. Стоит отметить, что 80 процентов жилья, половина производственных объектов построены хозяйственным способом. Совсем иначе обстоят дела в совхозе «Сокурский». На будущей центральной усадьбе хозяйства в с. Емельяновке нет детского садика, общественной бани. Недостаточен объем строительных работ на наливной, железнодорожной станциях и некоторых других предприятиях. За годы одиннадцатой пятилетки будут построены детские сады районным нефтепроводным управлением и цехом ширпотреба. В поселке Нефтяников планируется построить Дом быта, три стоквартирных, один семидесятиквартирный, восемь шестнадцатиквартирных и шестнадцать четырехквартирных домов. А это значит, что в распоряжение сельского Совета за эти 3 года» поступит 60 квартир, и появится возможность улучшить жилищные условия врачей, учителей, работников культуры и инвалидов Великой Отечественной войны. В 1982 году будет построен обводной участок центральной автомобильной магистрали. И. АКСЕНОВ, председатель исполкома Сокурского сельского Совета народных депутатов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2