МОШКОВСКАЯ НОВЬ февраля 1981 г., № 17(4359)1 ГАЗЕТЕ В Шв&и&тп, '. заместитель главного врача Мошковского района Е. И. Слюсарев на письмо О. И. Горбуновой из р. п. Ояша, сообщавшей в редакцию о том, что ее не обеспечили топливом: «Медсестре О. И. Горбуновой уголь завезен. Главному врачу Ояшинской больницы предложено в пятидневный срок обеспечить ее также дровами». * * * начальник Мошковского районного узла связи В. Е. Ша- лаков на жалобу Савельева из с. Елтышева о неудовлетворительной работе радиосвязи: «В Елтышеве проверена радиотрансляционная сеть. У тов. Савельева радиоточка работает нормально». ★ * * начальник Мошковского .рай- бытуправления В. В. Лапшин на жалобу А. А. Даршта из с. Октябрьского о задержке исполнения заказа: «Заказ А. А. Даршта (перелицовка пальто) выполнен в конце января». председатель исполкома Дуб- ровинского сельского Совета народных депутатов В. И. Савельев на жалобу жителей улиц Боровой, Барлакской и Магистральной с. Белоярки о водоснабжении: «В настоящее время по ходатайству Дубровинского сельсовета жителям, проживающим-на этих улицах, воду подвозят в цистерне. Исполком сельсовета ставит вопрос перед директором совхоза «Белоярский» тов. Гвоздаре- вым и директором Дубровин- ского лесхоза тов. Шевчуком об устройстве водопровода на кооперативных началах». К УМУ И СЕРДЦУ Старшему поколению советских людей памятна такая картина: толпы верующих под звон колоколов тянутся к церкви. Согни и сотни людей, уповая на бога, искали утешения в молитве. Огромные социалистические преобразования в нашей стране, рост благосостояния и культурного уровня трудящихся, атеистическое воспитание населения подорвали корни религии. Число верующих сократилось настолько, что если сравнить религиозность населения до, Великого Октября с нынешним положением, то можно подумать: беспокоиться нечего, сиди и жди, когда религиозные предрассудки окончательно отомрут сами собой. Но это ошибочное мнение. Опыт показывает: если в том или ином населенном пункте ослаблена атеистическая работа, то церковники, руководители сект тут же усиливают свое влияние, стремятся перейти в наступление. Настоящий пропагандист атеизма не может ограничиваться только беседами на антирелигиозные темы. Он — борец, стремящийся устранить, нейтрализовать причины религиозных настроений и заблуждений. Он несет людям свою убежденность, тепло своего сердца. Это — гуманист, сражающийся за человеческие души. К сожалению, порой атеистическая пропаганда ведется в отрыве от жизни, формально, в духе узкого просветительства и абстрактных наставлений, не достигает цели. Недавно мне довелось слушать лекцию на тему «Наука и религия» в одном из приволжских городов. Грустное она оставила впечатление. Лектор не затронул сердца слушателей. Да и как он мог затронуть, если лекция не содержала примеров из окружающей жизни. А ведь в. том городе часто совершаются обряды крещения, церковные венчания и отпевания покойников, действуют молитвенные дома. Разумеется, дело не в самих этих фактах. Свобода совести, отправления религиозных обрядов у нас гарантируется Конституцией. Беда в том, что под влияние церковников попадает молодежь, среди которой слабо ведется атеистическое воспитание. Порой религиозные пережитки глубоко не затрагивают пропагандистов атеизма, поскольку -эти пережитки прикрываются одеждой национальных традиций. Зажиточный жених устроил пышную, шумную свадьбу с богатыми подношениями невесте и ее родителям, вызвав кривотолки среди населения. Ну и что? Мол, так повелось исстари. Но это не что иное, как замаскированная форма калыма. Увешана изба иконами? Эка печаль: теперь мода такая! Но то лишь маскировка. На самом же деле в избе устраиваются религиозные сборища с песнопениями и церковными проповедями. И все это на глазах детей, подростков, которые нередко попадают в сети священнослужителей. Некоторые пропагандисты научного атеизма, работники общественных организаций не осознали той истины, что преодоление религиозных предрассудков — это важная часть идеологической работы, причем работы терпеливой и кропотливой, исключающей 'администрирование или грубое вмешательство в дела церкви, не допускающей волынку с рассмотрением жалоб и заявлений верующих, нетактичное отношение к ним. Бывают ошибки и другого рода. Подчас атеисты, должностные лица местных органов Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А власти проходят мимо фактов нарушения советских законов. К примеру, местные Советы народных депутатов обязаны следить за кладбищами, их благоустройством, выделением для них участков. Но кое-где этим не занимаются. И что же? к<Кладбищенский вопрос» сразу берут в свои руки религиозные объединения, служители культа. Они диктуют свою волю населению, вынуждают совершать похороны по религиозным обрядам, даже если умерший и не верил в бога. Борьба с религией ныне является не столько вопросом науки, сколько пропаганды достигнутых наукой успехов, широкого распространения в массах научно - технических знаний. Опытный пропагандист атеизма делит верующих на тех, чье сознание находится в значительной мере под влиянием религии, и тех, у кого религия не занимает особого места в жизни, кто, по существу в бога не верует и лишь по привычке или инерции соблюдает религиозные обряды. Зная степень религиозности верующих, их психологические, эмоциональные особенности, пропагандист легче найдет путь к сознанию верующего человека, точнее повлияет на него, а вместе с тем будет лучше знать его интересы, запросы, устремления и заботы. Такой подход подразумевает и помощь верующему в жизненных вопросах, помощь без обращения к религии. Как известно, буржуазные идеологи до сих пор делают ставку на то, что советские атеисты не справятся с задачей воспитания нового человека, в частности с перевоспитанием ЧЕЛОВЕКА верующих людей в духе материалистического мировоззрения. Зарубежные недруги, реакционные клерикалы не только шумят о том, что «церковь в СССР — крепость, которую еще не взяли коммунисты», но и весьма активно, действуют, чтобы подогревать религиозные предрассудки в советском обществе. Такого рода идеологические диверсии занимают видное место в арсенале империалистической пропаганды. Вот почему важно всемерно усиливать заботу партийных организаций, всей советской общественности об атеистическом воспитании трудящихся, разоблачать фальшь и клевету идеологов империализма. И тут не обойтись без всесторонне подготовле н н ы х, опытных кадров атеистов. В отличие от других пропагандистов атеист имеет дело с предубежденными людьми, которые ему мало верят, стоят на противоположных позициях. Всякий промах атеиста немедленно #используется против него проповедниками религии с ее тысячелетним опытом воздействия на человека! Без людей, хорошо знающих вопросы научного атеизма, умеющих аргументированно вести идейную борьбу с религией, нечего и думать о постановке широкой и действенной атеистической работы. Какие же формы антирелигиозной пропаганды наиболее существенны, оправдали себя? Вечера вопросов и ответов, устные журналы, кинолектории, читательские конференции с обсуждением произведений литературы по научному атеизму, выступления бывших священнослужителей и верующих, порвавших с религией. Религиозные ритуалы живучи главным образом потому, что они связаны с бытом людей, со многими традициями и привычками. И победить их можно только тем же оружием, т. е. широким внедрением в жизнь новых праздников и обрядов. Необходима и наступательная устная пропаганда атеизма, основанная на научном знании, на ярких и близких людям фактах. Опытные пропагандисты стремятся к ясной логике, постепенно расшатывая ' религиозные представления, ведут человека в светлый мир научного знания. В душевной, товарищеской беседе они стремятся сегодня заронить сомнение в религиозных догматах, завтра — углубить это сомнение, .шаг за шагом отвоевывая у религии человека. И тем успешнее пойдет эта работа, если в антирелигиозной пропаганде будут участвовать наиболее опытные партийные пропагандисты, используя при этом разнообразные формы и методы, все средства идеологического воздействия в атеистическом воспитании .людей. А. СТЕПАНОВА. АВИАКОНСТРУКТОР Исполнилось 75 лет со дня рождения О. К. Антонова, со,- ветского авиаконструктора, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии (4962) и Государственной премии СССР (1952). В 1930 году окончил Ленинградский • политехнический институт. С 1930 года инженер, главный конструктор на ряде авиационных заводов. С 1946 года возглавляет конструкторское бюро. Под руководством Антонова создан ряд самолетов, в том числе транспортные турбовинтовые самолеты АН-10, АН-24, АН-12, АН-22. В настоящее время Генеральный конструктор. Депутат Верховного Совета СССР 5—10 созывов. Награжден орденами и медалями. 8 Ф Е В Р А Л Я - Д Е Н Ь АЭРОФЛОТА Ежегодный профессиональный праздник гражданских авиаторов. Установлен в 1979 году. Празднуется ежегодно во второе воскресенье февраля. Гражданская авиация СССР (Аэрофлот) создана по инициативе В. И. Ленина. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление о создании постоянного Совета по гражданской авиации. Теперь гражданская авиация является высокоразвитой отраслью народного хозяйства, оснащенной первоклассн о й авиационной техникой. В прошлом году начата эксплуатация новых пассажирских самолетов типа аэробусов. 26 декабря гигантский воздушный лайнер ИЛ-86, рассчитанный на 350 мест, открыл регулярные рейсы между Москвой и Ташкентом. Насчитывается более 100 видов применения авиации в народном хозяйстве. Аэрофлот активно содействует освоению районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Воздушные линии связывают 3600 городов и населенных пунктов страны. Работники гражданской авиации досрочно выполнили план десятой пятилетки, перевезли полмиллиарда пассажиров и 14 млн. тонн срочных народнохозяйственных грузов и почты. Гражданская авиация стала высокорентабельной отраслью, улучшилось использование основных производственных фондов, снижен удельный .расход авиатоплива. Важное место занимают международные перевозки. Самолеты Аэрофлота совершают регулярные рейсы в 105 городов 84 стран мира, активно способствуя широкому разностороннему сотрудничеству государств, сближению и дружбе народов. Аэрофлот занимает первое место в мире по протяженности воздушных линий, перевозкам грузов, применению авиации в различных отраслях народного хозяйства. 1980 год для работников гражданской авиации был годом активной подготовки к XXVI съезду партии, годом ударной ленинской работы. Широко развернулось патриотическое движение за превращение Аэрофлота в эталон на транспорте. За большие успехи в развитии транспорта, значительный вклад в выполнение планов по перевозке пассажиров, применение авиации в народном хозяйстве страны, освоение но- А вой авиационной техники Аэро- ™ флот награжден в 1963 году орденом Ленина, в 1973 году — орденом Октябрьской Рево. ЛЮЦИИ. В Саратове закончились эксплуатационные испытания двухмоторного турбовинтового самолета Л-410УВП (на снимке). Он заменит на местных трассах самолет «АН-2». Новая машина развивает скорость ‘до 355 километров в час, имеет укороченные пробеги при взлете и посадке, что особенно важно для сельских аэродромов. Самолет может летать в любую погоду, днем и ночью. Салон вмещает 15 пассажиров. Л-410УВП создан в итоге сотрудничества авиастроителей СССР и ЧССР. Самолет построен в Угерске- Градиште (ЧССР) на -заводе «Лет». Навигационные приборы, установленные на борту, сделаны в СССР. ((Фотохроника ТАСС). Недавно на трассах Аэрофлота начал летать первый советский широкофюзеляжный самолет «ИЛ-86» (на снимке). Он рассчитан на перевозку 350 пассажиров. Аэробусы призваны разгрузить крупные аэропорты, уменьшить напряженность воздушного движения и уровень шума в их зонах. Для пассажиров в самолете предусмотрен максимальный комфорт. Упростилась процедура оформления багажа. Фото Б. Корзина. (Фотохроника ТАСС.). Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ. НАШ АДРЕС: 633140, р. п. Мошково, улица Пионерская, 2. ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни — 92-177, ответственного секретаря, бухгалтерии — 92-574. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 50903 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 209 Тираж 4061. Печать высокая. Объем 1 печатный лист.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2