ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС и р а й о н н о го с о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и Газета основана в 1931 году. 1 СУББОТА, № 8 (4350) 1 17 января 1981 года. Газета выходит по вторникам, четвергам, субботам. Ц Е Н А 2 КОП. XXV I СЪЕЗДУ КПСС - Д О С Т О Й Н У Ю ВСТРЕЧУ ! ОДИННАДЦАТАЯ П Е Р В Ы Й Вести изколхоза „Союз строителей" УДОБРЕНИЯ — НА ПОЛЯ Проявляя хозяйскую заботу о будущем урожае кукурузы, труженики первой комплексной бригады, возглавляемой кавалером ордена Ленина П. У. Безбородовым, решили как можно лучше удобрить поля. С начала стойлового содержания скота на кукурузные плантации ежедневно вывозили до 50 тонн навозной жижи. А сейчас полным ходом развернуты работы по доставке на поля перегноя- На выполнении этого важного и неотложного агромероприятия занято в среднем 4—5 агрегатов «Бела- русёй» с доставкой в день до •350 тонн органики. В транспортов - механизированном подразделении тон в работе задают трактористы на Т-40 Ю. В. Чечулин, ЮМЗ-6— В. М. Воронов, MT3J50— Н. В. Бороновский. Каждый из них делает до 10 и более рейсов, отвозит на поля по 50—60 тонн перегноя. Самоотверженно работает на буртовке навоза и прокладке дорог для тракторов на ДТ-75 В. Н. Балабаев. Если в минувшем году с каждого гектара было получено по 230 центнеров зеленой массы на силос, то в первом году одиннадцатой пятилетки труженики решили значительно увеличить этот показатель. КОРМА У ФЕРМЫ Кррмсзаготовители пер в о й бригады позаботились о создании сытной зимовки общественному стаду: своевременно заскирдовали 8,5 тысячи центнеров сена, 5,5 тысячи центнеров соломы. Взвесив свои реальные возможности, механизаторы задались целью — к Новому году вывезти с полей все сено. Эту неотложную задачу они с честью выполнили. Отлично потрудился на С-100 В. А. Кононов. Он даже с дальних расстояний за день доставлял на фуражный склад по !150 центнеров кормов. Успешно в паре работали на .«Кировцах» Н. В. Сафронов, М. А. Анинков, которые делали в день четыре— пять рейсов, вывозили до 350 центнеров сена и соломы. Сейчас форсируются работы по доставке оставшейся соломы с полей. В. А. Кононов обязался за неделю один выполнить эту работу, Коллектив совхоза «Ояшин- ский», претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС, опираясь на все возрастающее материально - техническое оснащение сельскохозяйственного производства, успешно выполнил пятилетние задания и задания завершающего года по продаже продукции животноводства. Труженики совхоза с большим воодушевлением и заинтересованностью восприняли решения октябрьского- (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, положения и выводы, изложенные в речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева на этом Пленуме. Вступая в новую пятилетку, встав на трудовую вахту . по достойной встрече XXVI съезда КПСС, щринима- ем следующие социалистические обязательства на 1981 год: ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ В честь XXVI съезда КПСС выполнить к 23 февраля двухмесячный план продажи молока в количестве 2800 центнеров, мяса— в количестве 1600 центнеров, квартальный план продажи племмолодняка свиней—в количестве 1500 голов. Валовое производство молока довести до 28000 центов-' ров, в том числе до 1 июля— 15000 центнеров. Надоить на фуражную корову не менее 2900 килограммов, в том числе до 1 июля — 1600 килограммов. Получить 95 телят на 100 коров и нетелей, в том числе до 1 июля — 65 телят. Претворяя в жизнь решения XXV Съезда КПСС, июльского (1978 г.) и октябрьского (И980 года) Пленумов ЦК КПСС, идя навстречу XXVI съезду КПСС, труженики совхоза «Белоярский» добились определенных успехов в отраслях звероводства и полеводства. План получения молодняка норки за 1980 год выполнен на 102,9 процента, лисицы— на 99,3 процента. Получена хорошая урожайность зерновых культур — по 18,3 центнера с гектара. Общая прибыль от реализации продукции ожидается 1 миллион 100 тысяч рублей. Вступая в первый год одиннадцатой пятилетки, коллектив совхоза принимает следующие обязательства: ПО ЗВЕРОВОДСТВУ И КРОЛИКОВОДСТВУ Досрочно, к 15 декабря выполнить государственный план по производству и реализации пушнины. При этом увеличить производство валовой продукции в сопоставимых ценах в сравнении с планом на 130 тысяч рублей. На основе улучшения племенной и селекционной работы, внедрения передовых приемов и методов содержания и кормлеНА НОВЫЕ РУБЕЖИ Социалистические обязательства КОЛЛЕКТИВА СОВХОЗА «ОЯШИНСКИЙ» Валовое производство свинины довести до 8750 центнеров, в том числе до 1 июля — 4600 центнеров. Получить на основную свиноматку 9 деловых поросят с отъемным весом каждого не менее 19,5 килограмма. Получить среднесуточный привес свиней но группе 2—4 месяца 400 граммов, по группе откорма, по ремонтному молодняку — 500 граммов. Валовое производство привеса крупного рогатого скота довести до 2500 центнеров, в том числе до 1 июля — 1000 центнеров. Получить среднесуточный привес телят текущего года 540 граммов, телят прошлых лет — 600 граммов. Продать государству молока — 24000 центнеров, в том числе до 1 июля — 12000 центнеров, мяса свинины — 8100 центнеров, в том числе до 1 июля — 4500 центнеров: мяса крупного рогатого скота ■— 2000 центнеров, в том числе до 1 июля — 1400 центнеров: племмолодняка свиней — 4000 голов, в том числе до 1 июля — 2500; иметь на 1 января 1982 года выходное поголовье крупного рогатого скота 3000 голов, в том числе коров — 990 голов, свиней — 9000 голов, свиноматок основных— 300 голов. Продать государству скота высшей упитанности не менее 70 процентов, племмолодняка классом «Элита» — не менее 30 процентов, молока 1-го сорта — не менее 95 процентов, остальное — не ниже 2 сорта. Обеспечить повышение производительности труда в животноводстве за счет комплексной механизации животноводческих помещений на 3 процента. Снизить себестоимость продукции животноводства на 5 процентов за счет повышения продуктивности животных. ПО ПОЛЕВОДСТВУ Посев зерновых и кормовых культур провести с хорошим качеством и в лучшие агротехнические сроки. Уборку зерновых закончить за 25 рабочих дней. Получить не менее 16 центнеров с гектара и обеспечить валовой сбор зерна не менее 96000 центнеров; зеленой массы кукурузы — не менее 180 центнеров. Заготовить зяби под урожай* 1982 года 6800 гектаров. Обеспечить засыпку семян <сортовых) к 25 сентября. К 1 ноября довести семена до I и II класса — не менее 80 процентов. Получить среднюю урожайность сена многолетних трав 20 центнеров с гектара. Обработать гербицид а м и 4000 гектаров посевов. Заготовить не менее 1000 тонн витаминно - травяной муки с высоким содержанием каротина: качественных грубых кормов на условную голову для крупного' рогатого скота— не менее 25 центнеров. Снизить себестоимость зерновых и кормовых культур на 12 процентов. Обеспечить выработку на условный трактор 1200 эталонных гектаров. Снизить затраты на текущий ремонт тракторов, комбайнов, автомашин на 5 процентов. Довести коэффициент использования автомашин до 0,70. Повысить производительность труда в производстве сельскохозяйственной продукции на 5 процентов за счет создания комплексных звеньев и внедрения НОТ на полевых работах. ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Продолжить работу по выполнению комплексного плана социального развития. Для чего построить 12 квартир с общей площадью 600 квадратных метров; закончить строительство столовой на 100 посадочных мест; построить два свинарника - отъемочника, два коровника, пункт технического обслуживания комбайнов, кормоцех на свиноферме. Приступить к строительству бригадного дома на четвертой ферме. Обязательства обсуждены и приняты на собраниях рабо. чих и служащих производственных подразделений 2—4 января 1981 года. КОЛЛЕКТИВА СОВХОЗА «БЕЛОЯРСКИЙ» ния зверей, наиболее рационального расходования кормов, сырья и материалов снизить себестоимость производства норки на 2,5 процента, лисицы — на 0,5 процента и повысить качество пушнины по норке: «с т » — на 4,5 процента, «топаз» — на 6.5 процента, лисицы — на 40 процентов по сравнению с планом. Добиться делового выхода молодняка норки на штатную самку «стандарт» — 4,45 щенка, «топаз» — 4,33,, по лисице — 3,9 щенка, по кроликоферме — 17.5 крольчат. Обеспечить сохранность полученного молодняка по лисицам не менее 98,8 процента, по, норкам — 96, по кроликам — 94 процента. Вырастить всего молодняка норки 76675, лисицы — 4680, кроликов — 10500 голов. За счет сверхплановой реализации пушнины, улучшения ее качественных показателей и снижения себестоимости получить дополнительно к плану 305 тысяч рублей прибыли. Довести надой на фуражную корову до 2700 килограммов. Получить на 100 коров не менее 95 телят, среднесуточный цривео— не менее 500 граммов.! ' На основе совершенствования организации труда и производства, внедрения механизации трудоемких процессов, повышения деловой квалификации рабочих повысить производительность труда на 7,5 процента к среднегодовому уровню 10-й пятилетки. ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ЦЕХУ Выполнить годовой объем выработки к 25 декабря по тракторному парку в количестве 22400 эталонных гектаров, план выработки тонна - километров — 114000 тысяч и план грузоперевозок — в объеме 30 тысяч тонн. Довести коэффициент использования машин до 0,48, коэффициент грузоподъемности — до 0,9(5, коэффициент пробега с грузом — до 0,55. Получить урожайность зерновых культур не ниже 18,5 центнера с гектара, заготовить сена 3400 центнеров, силоса — 5250. С хорошим качеством провести ремонт техники. Бороться за экономию запасных частей, топлива, горючесмазочных и других материалов, не допускать простоев техники из-за неисправности. ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ План строительно - монтажных работ в объеме 150 тысяч рублей выполнить к 25 декабря. По строительству звероводческих шедов освоить капиталовложений на сумму 87,5 тысячи рублей к 1 декабря. Ввести в эксплуатацию жилые дома полезной площадью 500 квадратных метров к 25 декабря. Снизить себестоимость строительномонтажных работ на 3 процента. Столярному цеху произвести продукции на 65 тысяч рублей. Произвести заготовку и распиловку круглого леса — 1600 кубических метров. Оказывать практическую помощь подрядчику в строительстве плановых объектов. Постоянно работать над улучшением качества строительно - монтажных работ. Повседневно бороться за укрепление трудовой дисциплины, соблюдение техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности. Продолжать работу по•наставничеству. ТЕХНИКУ — В СТРОИ Механизаторы бригады с ремонтниками мастерской прилагают все силы, чтобы как можно быстрее ввести в строй тракторы, .прицепной и навесной инвентарь. — Почти половина тягачей всех систем у нас прочно и надежно отремонтирована, — поясняет П. У. Безбородов. — Заканчиваем восстановление 130 борон, а сеялки и другой инвентарь подготовлены с осени. Хлеборобы бригады обязались в самые лучшие агротехнические сроки (с 13 по 22 мая) посеять зерновые. А для этого заблаговременно готовят технику к предстоящим весен- не - полевым работам. КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В соответствии со ст. 54 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики о выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР окружной избирательной комиссией зарегистрирован кандидат в депутаты Мошковско.. го районного Совета народных депутатов по избирательному округу № 27 КОРЧАГИН Александр Иванович — заве дующий организационным отделом Мошковского РК КПСС,
МОШКОВСКАЯ НОВЬ 17 января 1981 г., № 8 (4350) =■------ гI / АКОВЫ источники, сред- **ства формирования активной жизненной позиции подростка? Важнейшим и практически неисчерпаемым источником и средством является, несомненно, содержание основ наук, преподаваемых в школе, процесс обучения в целом. Ведь проявляясь и обнаруживая себя в практических поступках человека, активная жизненная позиция основывается на его знаниях, убеждениях. Перед учителем стоит серьезная проблема: как мобилизовать для воспитания общественной активности ребят, для выбора ими верной социальной ориентации содержание преподаваемого предмета, как должно протекать общение учителя и учащихся, осуществляться влияние личности преподавателя на воспитанника. Ос о б ую роль в формировании нравственной позиции школьников играют предметы гуманитарного, цикла. Так, во всех курсах отечественной и всеобщей истории заслуженный учитель школы РСФСР 3. Ф. Митина, отличники народного образования С. Ф. Гуреева и Н. 3. Горелова, А. В. Вова, В. В. Яд- рыщников и многие другие раскрывают значение революционной активности народных масс — главного творца истории. На их уроках перед учащимися проходит целая плеяда выдающихся политических и государственных деятелей, борцов за свободу, великих ученых. Преподаватель Сокурской средней школы Нина Антоновна Антонюк, например, умеет привить любовь к литературе всем, даже, казалось бы, вовсе равнодушным к искусству слова подросткам. Литература становится для них действительно учебником жизни. Каждая минута ее урока —минута всестороннего развития личности, обогащения ума и сердца школьников. Воспитывающий характер носят уроки Н. Ф. Казанцевой из Сокурской, А. П. Семчуковой из Стан- ционно - Ояшинской, Р. К. Максимовой из Широкоярской, Т. Л. Беловой из Мошковской, Т. П. Масловой из Ташарин- ской, И. К. Кочкиной из Кай- линской, Н. П. Гановой из Ра- дужской, Н. Л. Кондратьевой из Октябрьской, А. С. Требун- ского и Н. И. Купша из Дубровинской, В. В. Прокофьевой из Обской школ. Эти учителя умело используют в формировании активной жизненной позиции современного школьника литературу и искусство. «Цепь» методических проб-, лем, которые решает учитель гуманитарного предмета, —это формирование у учащихся знаний, взглядов, представлений о необходимости жизненной активности, об основных признаках, проявлениях такой позиции на примере исторических деятелей, героев литературных произведений, при анализе закономерностей жизни общества и т, д. Это и перевод этих знаний, взглядов, представлений в стойкие личные убеждения учащихся с помощью форм и методов обучения, широкого применения приемов развивающего обучения, что подкрепляется затем системой внеурочной деяВоспитаниюкомплексный п о д х о д ! К А Ж Д О М У - А К Т И В Н У Ю Ж Ш З Ш Е Ш Ш У Ю п о з и ц и ю тельности по предмету (поли- тико - нравственной, познавательной, эстетической, трудовой и т. д.). Это и реализация формирующейся по ходу учебно - воспитательного процесса активности школьников в их конкретных- общественно значимых действиях (в системе организуемой школьной внеклассной и внешкольной воспитательной работы). УСИЛИЯ многих преподавателей естественно - математического цикла также направлены на выработку у учащихся марксисте к о - ленинского мировоззрения, раскрытие ленинских идей, лежащих в основе научного понимания материальности мира, взаимной связи и обусловленности явлений природы, безграничности процесса познания, роли общественной практики в познании и преобразовании природы, на формирование у школьников атеистических убеждений, на расширение знаний учащихся о В. И. Ленине как выдающемся ученом в революции и революционной науке. На уроках математики, физики, биологии и других предметов опытные учителя М. И. Авраменко и Г. Р. Обгольц из Ташаринской, В. И. Павлова, Н. И. Чурина из Большевистской, Г. В. Шмидт из Широкоярской, М. А. Савельева, А. С. Чудайкина из Дубровин- ской, Н. А. Токарева из Белоярской, Г. П. Абакумова из Мошковской, Ю. И. Благинин, Г. А. Родина из Сокурской, В. Ф. Лозовиков из Станцион- но - Ояшинской, Г. И. Григо- ренко из Октябрьской, Л. С. Сазон из Кайлинской средних школ умело развивают психологическую базу активной жизненней позиции ученика. Ос о б е н н о важно воспитать у каждого школьника ответственное отношение к своему учебному труду, научить детей не только упорно, но и с увлечением работать в классе, мастерской, библиотеке, ощущать радость на пути от незнания к знанию. Решив положительно эту задачу, мы наверняка избавимся от такого факта, как преобладание посредственных оценок. С ЕЙЧАС перед средней школой стоит задача, чтобы ее питомцы за период обучения овладели глубокими знаниями основ наук, умением самостоятельно пополнять их, трудовыми навыками, более того, подошли вплотную к овладению определенной профессией и после окончания школы не «блуждали» в поисках своего призвания, а сразу же активно включились в трудовую жизнь. То, что сделано и делается, следует пока что рассматривать лишь как начало большого дела. Итоги прошлого учебного года показывают, что изза нерасторопности, недооценки трудового обучения со стороны руководителей школ, хозяйственников, нехватки квалифицированных кадров эти вопросы в Мошковской, Стан- ционно - Ояшинской, Новомош- ковской ■средних школах по существу пущены на самотек, решаются формально. Учебно- производственные бригады до настоящего времени не имеют земли, техники. При наличии инициативы и желания многое можно решить. Опыт хорошей организации трудового обучения в Октябрьской, Дубровинской, Смоленской и некоторых других школах тому пример. Однако руководители школ и хозяйств совхозов «Мошковский», '«Восход», Ояшинского ремонтно- механического завода, районного объединения «Сельхозтехники» не проявляют к этому делу живого интереса. Осуществление трудового обучения требует совместной и очень серьезной работы. Надо постоянно укреплять связь школы с совхозами, колхозами, добиваться, чтобы каждый школьник знал, какие трудовые дела решают их шефы, район, область, республика, страна в целом. Шефам тоже не следует забывать, что от того, кто занимается вопросами трудового обучения школьников, кого они выделяют в качестве наставников подросткам, зависит и качество нового пополнения совхозов, колхозов, предприятий. От этого зависит и црофориентационная работа педагогических коллективов' школ и базовых предприятий. Т РУДНО представить себе • формирование трудовой, политической активности учащихся вне занятий производительным трудом, физической культурой. Именно на уроках этих предметов учащиеся приобретают такие необходимые черты, как волю, смелость, настойчивость, собранность, желание и умение трудиться, дисциплинированность, целеустремленность. ВАЖНЕЙШИМ источником формирования жизненной позиции является внеклассная и внешкольная работа по всем направлениям коммунистического воспитания: идейно - политическому, трудовому, нравственному, физическому, эстетическому. В Новомошков- ской, Сокурской, Дубровинской, Большевистской школах сложилась система обществен но - политической практики старшеклассников. Они лекторы, политинформаторы, экскурсоводы в музеях, юнкоры, командиры разновозрастных отрядов по месту жительства, пионерские вожатые, участвуют в выборных органах пионерской и комсомольской организаций, ученического самоуправления, в художественной самодеятельности, организации культурно-массовой работы в трудовых коллективах. Как показало анкетирование ребят, все учащиеся 7—10 классов имеют поручения только в Новомошковской, Сокурской, Большевистской средних школах. В Мошковской средней школе, например, половина десятиклассников, а также значительная часть восьмиклассников, семиклассников не имеют поручений, в Станцион- но - Ояшинской средней школе — каждый пятый десятиклассник, почти половина восьмиклассников и половина семиклассников. Вряд ли можно сформировать активную жизненную позицию у школьников, не выполняющих постоянных общественных поручений. САЖНЫМ источником форu мирования активной жизненной позиции школьника является сам учитель. «Только личность,— писал К. Д. Ушинский, — может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Воспитание жизненной позиции подрастающего поколения в современных условиях невозможно без яркой жизненной позиции самого педагога, без страстной увлеченности делом воспитания, без эмоционального накала сердец. 14 А ПРОЦЕССЕ формиро- ** вания жизненных планов современных юношей и девушек большое влияние оказывает не только школа, комсомол, но и семейный микроклимат. Вот почему так важно объединение воспитательных усилий Школы, семьи и молодежной общественно - политической организации, в рядах которой старшие школьники приобретают опыт активного социального действия, формируют моральные качества строителя коммунизма. Комсомольская биография родителей школьников, вступающих сейчас в ряды ВЛКСМ, являет собой богатейший материал для идейного и нравственного воспитания детей в семье. Однако изучение этого, вопроса путем анкетирования школьников показало, что многие нынешние старшеклассники не представляют себе общественного лица своих родителей и уж тем более мало знают об их комсомольской юности, да и о трудовых успехах. А ведь доверительный рассказ отца, воспоминания матери, семейные фотографии, письма, документы, сохранившиеся .газеты тех лет — все это должно стать источником и средством формирования жизненной позиции нашего школьника. М НОГОЕ могут сделать в этом плане пионерские и комсомольские организации, их поисковые группы. В Ташаринской средней школе, к примеру, поисковые группы созданы в каждом пионерском и комсомольском классе. По направлению «В боях отстояли Отчизну свою» поисковый отряд работал под руководством учителя Ю. П. Прусакова, возглавлял отряд, ученик Витя Колобов. Ребята провели анкетирование всех участников войны, пишут летописи, составляют альбомы. Собранный материал поступает в краеведческий музей школы. Следопыты Дубровинской школы также записали воспоминания каждого ветерана Великой Отечественной войны, многие из которых передали свои личные документы военных лет в школьный музей Боевой славы. Следопыты Большевистской средней школы пополняют такими материалами Ленинскую комнату, зал трудовой славы, собирают экспонаты для краеведческого музея. Активной жизнью живут пи- й онерские организации школ, 4 где во главе пионерской работы стоят старшие пионервожатые Г. И. Требунская, Т. В. Гончаренко, Т. А. Петина, Л. И. Семенова, Н. В. Сидорова, Е. А. Головина, Т. И. Некрасова. МНОГО хороших дел на счету у школьников района. Но необходимо анализировать каждое мероприятие, насколько оно формирует активную жизненную позицию школьника, учитывая рекомендации психологов, касающиеся выяснения мотивов участия детей в том или ином воспитательном мероприятии. Показателен такой пример. Школа собрала на субботнике две тонны бумажной макулатуры — лучший результат в районе. На субботник явились почти все учащиеся школы, работали дружно, с настроени- ЛЬ ем. Когда же резко ухудши- w лась погода, пошел дождь, многие ребята не ушли с субботника: Результаты трудового дня как будто хорошие. Но такой анализ недостаточен. Педаго- • гическому коллективу было предложено изучить мотивы самоотверженного труда. На вопрос «Во имя чего ты так самоотвержено трудился на субботнике?», один подросток объяснил, что боролся за честь своего пионерского, отряда, другие, что трудились вместе со всеми. Были и такие ответы: к<...чтобы мне потом учителя «глаза не кололи», «Я случайно услышал разговор директора со старшим пионервожатым. Они говорили, что за лучший личный результат будет путевка в Артек, а за вторые места — фотоаппараты. Вот я и старалась...». Как видно, при самом большом производственном результате нравственный опыт может быть минимальным, а могут быть и нравственные потери. Этот пример показывает, что анализировать процесс и особенно результаты воспитательного мероприятия следует с позиций комплексного подхода. Только тогда можно получить объективные, достоверные истинные данные о качестве воспитательной работы в целом. П. ГОРЬКОВСКИЙ, заведующий районо. Пермская область. В колхозе «Россия» >— крупном многоотраслевом хозяйстве Западного Урала —проводится большая работа по профориентации учащихся средней школы. На снимке: инженер колхоза Ю. С. Кузнецов ведет урок машиноведения с учениками /10 класса. (Фотохроника ТАСС), СРАВНИМ ДВА МИРА Растущую тревогу американской общественности вызывает кризис национальной системы образования. . Газета «Ныо-йорк тайме» отмечает, что сейчас в стране около 7 млн. детей из малообеспеченных семей лишены возможности получить образование из-за чрезмерной дороговизны обучения и около 30 миллионов американцев «практически неграмотны». Одной из причин создавшегося положения является политика федеральных властей, проводящих курс на милитаризацию страны, использование дополнительных миллиардов долларов на гонку вооружений. На снимке: массовая демонстрация в Вашингтоне против проводимой городскими властями политики сокращения ассигнований на нужды образования. (Фотохроника ТАСС).
;17 января 1981 г., № 8 (4350)^ МОШКОВСКАЯ НОВЬ Р Е М О Н Т — П О Р А Г О Р Я Ч А Я У Д А Р Н Ы Й У Ч А С Т О К Механизаторы совхоза «Восход» считают передним краем борьбу за урожай, за выполнение решений партии и правительства по повышению эффективности производства. Сегодня ударным участком для нас является ремонт сельскохозяйственной техники, подготовка ее к весенне-полевым и уборочным работам. Мы следуем. примеру инициаторов соревнования — ремонтников совхоза «Барлакский», которые решили восстановить все имеющиеся зерновые комбайны к дню открытия очередного партийного съезда. К этому знаменательному событию готовятся и наши механизаторы. Идет горячее соревнование между 'звеньями на ремонте, между отдельными рабочими. У нас одно звено занято на ремонте тракторов, второе — на ремонте зерноуборочных комбайнов, третье — готовит другие сельскохозяйственные машины и инвентарь. График ремонта выполняется. За четвертый квартал прошлого года было отремон тировано 16 тракторов. На первый квартал текущего года нам запланировано восстановить 21 трактор. 5 из них уже поставлены на линейку готовности. В основном подготовлены сеялки, плуги. Остался несложный ремонт борон, придется хорошо поработать с лущильниками, кольчатыми катками. Наши полеводы знают цену своевременной подготовки зерноуборочных комбайнов. Из 45 агрегатов 21 комбайн отремон тирован. Механизаторы, рабочие мастерской обязались до открытия XXVI съезда КПСС отремонтировать еще 14 уборочных машин. Оставшиеся 10 комбайнов будут подготовлены в течение марта и апреля. Высоких показателей в труде по ремонту техники добиваются токарь А. И. Медве дев, слесарь - регулировщик топливной аппаратуры И. Ф. Давыденков, слесарь - инстру ментальщик А. И. Морозов, слесарь - монтажник М. И. Семенцов и многие другие. П. ЕРМОЛАЕВ, заведующий ремонтной мастерской совхоза «Восход». ТОКАРИ-СКОРОСТНИКИ Приближается весна. Забота каждого * ремонтника мастерской колхоза «Ленинец» как можно быстрее подготовить *к работе тракторы, почвообрабатывающую и посевную технику с тем, чтобы весенне - полевые работы встретить во всеоружии. В коллективе старательно трудятся, подают пример в работе токари - ско р о с т- ники Григорий Васильевич Вахтин и Геннадий Куприяно- вич Городецкий. Сменные задания они выполняют на 140 и более процентов. Эти ремонтники не только оттачивают новые различные детали к сельскохозяйственным машинам, ' но и ведут реставрацию бывших в эксплуатации, при этом добиваются хорошего и отличного качества производимой продукции. В чем их успех? Прежде всего в добросовестном отношении к своим обязанностям, расчетливом использовании каждой рабочей минуты и своевременной подготовке вверенных токарных станков, за- ТЪчке резцов. В первом году одиннадцатой пятилетки Григорий Васильевич и Геннадий Куприянович решили трудиться с еще большим эффектом, без брака, производимую продукцию сдавать только с первого, предъявления ВО ЕНН0 - ТЕХНМЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРИЗЫВНИКОВ Дважды в год в ряды армий и флота вливается новое пополнение. Перед молодыми солдатами и матросами, сменившими на боевых постах специалистов, уволенных в запас, встает ответственная задача в короткие сроки освоить боевую технику и вооружение, научиться правильно их обслуживать, умело применять в различных условиях. Эту задачу особенно успешно решают те, кто перед началом службы окончил школу ДОСААФ, получил родственную военную специальность в системе трудового и профессионального обучения, занимался военно - техническими видами спорта. В нашей стране немало сделано для того, чтобы допризывная и призывная молодежь получала не только начальную военную подготовку, но и приобщалась к конкретным воинским специальностям. Ширится размах работы учебных организаций ДОСААФ, автомобильных, технических, радиотехнических и морских школ. Большой отряд специалистов для Вооруженных Сил готовят профессионально - технические училища. Многие юноши с пользой для военного дела занимаются техническими видами спорта. Одна из самых Массовых категорий специалистов, получающих подготовку в учебных организациях,— водитель. Роль их в обеспечении высокой боеготовности подразде л е н и й трудно переоценить. После окончания одного из учебных заведений системы профтехобразования служит в рядах Советской Армии Виктор Саландо (на снимке), работавший до призыва в совхозе «Мошковский». За время прохождения службы показал себя с положительной стороны. Дисциплинирован, исполнителен. К выполнению своих служебных обязанностей относится добросовестно. В строевом отношении подтянут. Физически развит хорошо. Технически грамотен, является специалистом первого класса. Общителен, с товарищами вежлив, пользуется среди них заслуженным авторитетом. Является лучшим водителем подразделения, оказывает большую помощь своим товарищам. Отлично знает и любит автомобильную технику, умело ее обслуживает. Большое спасибо Нелли Ивановне и Александру Яковлевичу Саландо, воспитавшим такого замечательного человека, защитника нашей Родины. „ Забота о военно-технической подготовке будущих воинов — это забота о быстрой слаженности действий отделений, экипажей, расчетов, о боеготов- «Отчизны надежно храни рубежи! Как деды с отцами, ей верно служи!» s ' Плакат художника М. Лукьянова. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. ности частей и кораблей. Затраченные усилия и ресурсы наиболее полно оправдывают себя, когда призывник, получивший подготовку в учебной организации, используется в войсках по специальности. Пристального внимания заслуживает допризывная и призывная молодежь, которая получает лишь начальную военную подготовку. Программой начальной военной подготовки, как известно, военно - техническая подготовка не предусмотрена; Это значит, что в учебных заведениях, на предприятиях, в совхозах и колхозах нужно всемерно развивать оборонно - массовую работу, вовлекать юношей в кружки по изучению двигателя, основ радиотехники, где это возможно, самодеятельные спортивно - технические клубы, филиалы учебных организаций ДОСААФ. Эта деятельность — неотъемлемый элемент военно - патриотического воспитания моло- "дежи, подготовки юношей к воинской службе. Всесторонне подготовить будущих воинов к освоению современной боевой техники и вооружения, полностью выполнить принятые социалистические обязательства в честь XXVI съезда КПСС, значит дать Вооруженным Силам качественное пополнение, внести весомый вклад в обеспечение постоянной боевой готовности частей и кораблей, дальнейшее повышение обороноспособности Родины. И. ОСТРИКОВ, работник райвоенкомата. П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е * * * К Р А Н О В Щ И Ц А Надежда Алаева — крановщица Сокурского цеха железобетонных изделий. Своей работой она помогает бетонщикам на формовке; подает бетон, опалубки на засыпку, убирает заполненные на пропарку. Быстро и четко выполняет Надежда все операции. Много лет трудится без аварий и поломок на вверенной технике. На верхнем снимке: Н. Алаева. ★ * * БРИГАДА БЕТОННОГО УЗЛА Без бетона на любой стройке не обойтись. Это фундаменты зданий и плиты перекрытий, сваи и разные балки. Все эти изделия выпускает Соку.р- ский цех ЖБИ-1. Один из лучших коллективов здесь — бригада бетонно-смесительного узла В. А. Хани- ной, которая обеспечивает производство технологическим бетоном. За день бригада выполняет норму выработки на 150 —1200 процентов. Кроме этого успевает выпускать и товарный бетон. На снимке: рабочие передовой бригады Сокурского цеха ЖБИ-1 — Т. П. Дорошенко, Л, И. Ромашенко и В. А. Ха- нина. Фото С. КАЗАКОВА.
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2