Мошковская новь, 1981, № 003-004

МОШКОВСКАЯ НОВЬ .........■—8 января 1981 г., №№ 3—4 (4345—4346) Ц Р У — о р у д и е психологической войны Для каких целей создано ЦРУ? Чем оно занимается? Такие вопросы могут показаться странными, ибо всём известно, что ЦРУ ведет разведку и контрразведку. И такое представление стало расхожим. Между тем, шпионаж и контрразведка лишь часть той грязной деятельности, которой занимается эта мощная американская спецслужба, непосредственно подчиненная Совету национальной безопасности, осуществляющая крупные подрывные акции по пря-' мому указанию президента США. Ее создание относится к тому времени, когда в Соединенных Штатах началась усиленная подготовка к ядерному нападению на Советский Союз. На основании директивы Совета национальной безопасности № 20/1, утвержденной Г. Трумэном «Цели США -в отношении России», были подготовлены планы «Черио- тир» и «Флитвуд», затем — «Троян» и, позже, — «Дроп- шот» — планы агрессии против Советского Союза. Этими планами определялась и дата нападения. Горячие головы атомных маньяков остужали, однако, сообщения о том, что Советский Союз. стал обладателем атомного оружия, затем — баллистических ракет, и — осознание экономической мощи и растущего влияния Советского Союза и стран социалистического содружества. Но во всех планах агрессии особое внимание обращалось на ведение психологической войны в форме так называемых «тайных операций». В одной из директив Совета национальной безопасности были сформулированы и задачи, решение которых возлагалось на ЦРУ: «...Создавать и использовать трудности для международного, коммунизма; ... дискредитировать международный коммунизм, подрывать силу его партий и организаций; ...сокращать контроль международного коммунизма над любыми районами мира». Что касается термина «тайные операции», то под этим термином, разъяснялось в директиве СНБ 10/2, следует иметь в виду «все виды деятельности... которые проводятся или одобряются правительством США против враждебных иностранных государств или групп, или в поддержку дружественных иностранных государств или групп. Эта деятельность планируется и проводится так, что внешне никак не проявляется ее источник — правительство США, и в случае ее разоблачения правительство США может правдоподобно отрицать до конца свою ответственность за нее». Требования директивы выполняются неукоснительно. Проявляя обычное для себя лицемерие и ханжество Белый дом начисто отрицает свою причастность к тем или иным разоблаченным акциям ЦРУ, проведение которых оно и санкционировало. А ■в число («тайных операций» входят пропаганда, экономическая война, саботаж, превентивные прямые действид, подрывная работа, поддержка антикоммунистических групп. ЦРУ организует свержение неугодных правительств, борется с прогрессивными силами и национально, - освободительным движением, поддерживает режимы, соответствующие интересам и желаниям официального Вашингтона. При проведении «тайных операций» ЦРУ пользуется любыми средствами. Специальное оружие, специальные приспособления и т. д. для агентуры разрабатываются в сверх засекреченных лабораториях .ЦРУ. Тай, « одной из лабораторий был разработан Зачем человеку исповедь? Церковники отводят покаянию исключительную роль в духовной жизни верующих. Они заявляют, что в результате исповеди грехи «делаются совершенно уничтоженными, как бы их вовсе не было», а исповедующийся «возрождается духовно». По мнению церковников, христианская исповедь — это главный путь" к тому, чтобы сделать человека совестливее, нравственно чище, добрее. Однако если обратиться к таинству покаяния, посмотреть на его существо, то с этими утверждениями согласиться нельзя. И вот почему. Защитники религии утверждают, что верующий идет на исповедь добровольно, никто его на цепи не тащит. Но на деле такая цепь существует: это страх перед божьим судом, наказанием в аду и надежда на вечное спасение, жизнь в раю. Следовательно, имя этой невидимой, но могучей цепи — страх и надежда. Очень образ-' но писал об этом замечательный французский философ К. Гельвеций: «Во все времена духовенство желало быть могущественным .и богатым. Каким путем добилось оно этого? Продажей страха и надежды... Но кому продать страх? Грешникам. Кому продавать надежды? Кающимся. Убедившись в этой истине, духовенство поняло, что покупателей тем больше, чем больше грешников. . Грешник становится рабом попа». В этих словах схвачено главное: именно сознание собственного. ничтожества, греховности, необходимости покаяния для спасения — и есть та узда, ' которая связывает верующего с церковью, делает его духовным рабом религии. Две идеи пронизывают христианское таинство покаяния, и обе они, прямо скажем, не способствуют укреплению моральных устоев. Одна провозглашает: человек неискоренимо порочен, не способен собственными силами противостоять злу. Мол, пороки, дурные поступки неизбежны. Православные каноны не допускают даже мысли о том, что исповедующийся может не обнаружить в себе никаких грехов. Ведь в таком случае он не нуждается в их отпущении и, стало быть, выходит из-под контроля духовного лица. Интересен рассказ одной верующей женщины, честной и правдивой, о том, как священник убеждал ее, что грех неизбежен: «Никогда я не воровала, не прелюбодействовала, не обижала близких и знакомых, не лгала, честно работала. Священник на исповеди спрашивает: грешна ли я? Говорю, что не грешна и не желаю возводить на себя поклеп. А священник, видно, осерчал, да и говорит: «Неправда твоя, раба -божия Домна! Все мы грешны. Поэтому молись богу». Тут я уже и смирилась». Так покаяние делает верующего рабом сознания своей испорченности. Религиозное учение о всеобщей греховности создает у верующего убеждение, что грехов не миновать. Тем более, что они -зачастую объявляются результатом «бесовских наваждений», «дьявольских искушений», а иногда и «божеского попущения», чтобы смирить гордость человека, показать ему его ничтожество. Отсюда и возник, очевидно, безнравственный принцип: ‘«Не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не спасешься». Короче говоря, без греха нет и спасения. Этак можно и все антиобщественные явления — воровство, хулиганство, пьянство — прив а с р е д и ш к н и г смертоносный п р е п а р а т «Орандж», в состав которого входит самое токсичное вещество—диоксин. Девяносто граммов этого вещества, введенного в водопроводную сеть, достаточно для уничтожения восьми миллионов человек. А во Вьетнаме американцы распылили 550 килограммов диоксина. От действия препарата г«Орандж» исчезала растительность, образовывал и с ь участки голой, мертвой земли... Психологическая война, которую ведет против Советского Союза и стран социалистического содружества империалистическая Америка силами ЦРУ и других спецслужб, направлена на то, чтобы, как сказано в одной из директив Совета национальной безопасности —«сеять семена разрушения внутри советской системы». Ведя психологическую войну, ЦРУ широко пользует-' ся провокациями и дезинформацией в радиопередачах, всеми способами содействует усилению военного психоза в США, подталкивая гонку вооружений в угоду военно-промышленным комплексам. Разрабатывая способы умерщвления людей, осуществляя убийства, занимаясь проведением геноцида, ЦРУ вместе с тем проводит и провокационную кампанию... «в защиту прав человека». О подрывной деятельности Центрального разведывательного управления рассказывает в своей книжке «ЦРУ — орудие психологической войны», выпущенной издательств о м «Педагогика», доктор исторических наук, профессор Н. Н. Яковлев. Это интересная книжка, насыщенная богатым фактическим материалом, она убедительно разоблачает преступные акции ЦРУ, направ-' ленные против нашей страны, против мира во всем мире. Беседы атеиста знать неотвратимыми, а вину переложить на какие-то сверхтг- естественные силы. Другая идея, пронизывающая религиозное покаяние — идея всепрощения. Церковники утверждают, что милосердие божье безмерно, поэтому и большие, и малые грехи могут быть отпущены навсегда. Надо только смиренно покаяться, а если грехов много, то помолиться, попоститься, поставить в церкви свечу потолще. Иначе говоря, откупиться от греха. Проповедь всепрощения, конечно, не может способствовать укреплению высоких нравственных качеств. Она создает у верующих привычку к легкому, необременительному освобождению от грехов. Так формируется сознание безнаказанности любых проступков, которое не оставляет места для глубоких душевных тревог. Давайте посмотрим, как протекает исповедь. Исповедник ставит стереотипные вопросы. Они настолько привычны для него, что произносятся автоматически. В разговоре со мной один священник как-то сетовал: тяжело, мол, и утомительно переспрашивать об одном и том же десятки людей подряд. Действительно,где уж тут быть духовному пламени, испепеляющему нравственные пороки?! Ну а верующий? Он тоже приучается к односложному автоматизму ответов: «грешен, грешен, грешен...» Причем, отвечая на вопросы исповедника, с.ч часто не знает толком ни содержания заповедей, ни даже того, нарушил ли он их или нет. Еще более формальный характер носит практикуемая ныне в православных храмах общая исповедь, когда каются одновременно несколько челоО п а с н ы й в р а г В конце 1954 года из подвала радиолокаторной станции на семиметровой глубине был прорыт туннель диаметром около 180 сантиметров. Он протянулся под асфальтированным шоссе на Шёнефельд, и дальше, до аэродрома воен- но - воздушных сил ГДР. Старалось американское Центральное разведывательное управление. «Рыцари плаща, и кинжала», орудуя в этом туннеле, подключились к крупной телефонной подстанции. Через год, как утверждают американцы, советские связисты - солдаты, проводили очередной осмотр подстанции. Наткнулись на стальную дверь с надписью на русском языке: «Без разрешения Верховного командования вход воспрещен!». И, тем не менее, открыли дверь и вошли вглубь звукоизолированного туннеля... А затем, естественно, последовало разоблачение действий ЦРУ. «Берлинский туннель был одним из современных чудес разведки, — захлебываясь от восторга, писал Эндрю Талли в книге, выпущенной при содействии американской спецслужбы. — Как ни дорого он обошелся, игра стоила свеч: Соединенные Штаты Америки получали целыми ящиками секретную информацию». Заместитель директора ЦРУ Ричард Биссел назвал строительство туннеля «блистательным успехом». Но напрасно тешили себя шпионы ЦРУ. О подлинной ценности той информации, которую они получали «целыми ящиками», стало известно через четырнадцать лет. 22 октября 1966 года, утром, из камеры лондонской тюрьмы исчез бывший офицер английской разведки Джордж Блейк, осужденный на длительный срок тюремного заключения за разведывательную деятельность в пользу Советского Союза. Время спустя в уютной московской квартире Джордж Блейк беседовал с сотрудниками газеты «Известий» Тогда-то и было обнародовано: Блейк как заместитель начальника отдела занимался техническим обеспечением акции «Голд». И задолго до того, как началось сооружение шпионского туннеля, компетентные органы Советского Союза знали о ней все. Центральное разведывательное управление потерпело оглушительный провал. Затем с грохотом на весь мир разлетелся на куски сбитый под Свердловском самолет - шпион Пауэрса... Провалилась авантюра ЦРУ в заливе Кочи- нос... Разоблаченными оказались многие акции ЦРУ против Советского Союза и стран век. Священник перечисляет длинный список грехов, а верующие возгласом «грешен, батюшка» отмечают тот грех, в котором считают себя повинными. Конечно, нельзя сказать, что на исповеди у человека не может возникнуть глубоких переживаний. Они бывают у искренне верующего. Но дело все в том, что сам характер христианского покаяния, возможность постоянного сравнительно легкого избавления от грехов не способствует подлинному раскаянию. Самоанализ, внутренняя работа души, нравственная самокритика, совесть как внутренний судья — все это становится ненужным при исповеди. Зачем? Ведь верующий — только подсудимый. А судья — священник, действующий от имени «божественной силы». Но он требует от верующего признания своей вины только перед богом, а не перед людьми, обществом. Разве священнику, чтобы отпустить •грехи, важно знать, что представляет собой кающийся, как он трудится, как относится к товарищам, к семье?! Это с религиозной точки зрения дело социалистического содружества, в Европе, в Азии, в Африке, в странах Латинской Америки. После особенно чувствительных провалов и разоблачений следовала смена декораций — менялись руководители ЦРУ, смещались организаторы акций, но сущность за нятий агентуры и служб ЦРУ оставалась неизменной. ЦРУ действует как лютый враг Советского Союза и стран социалистического содружества, как враг мира и социального прогресса. А врага надо знать. Делу познания этого врага и служит книга известного венгерского журналиста П. Вайды ^Опасный враг», выпущенная издательством «Международные отношения». Венгерская газета «Непсабадшаг» назвала книгу П. Вайды «настоящим политическим детективом». И это очень верно. «Герои» книги —подлинные. Все, о чем рассказывает П. Вайда, строго документировано. Раскрывая акции, организуемые ЦРУ, автор показывает, что ее агентура не гнушается никакими средствами для достижения поставленных целей. Раскрывая и показывая работу заплечных дел мастеров из ЦРУ, автор книги подводит читателя к выводу: эта спецслужба современной империалистической Америки — самый опасный и преступный международный синдикат среди мафий всех времен. Спецслужба опирается не только на огромную финансовую поддержку, но и на весь научно- технический потенциал США. Весьма ценно то, что автор вскрывает механизм шпионской и подрывной, диверсионной работы ЦРУ, обращает внимание на особенности занятий агентуры этой спецслужбы, ее связей с радиостанцией «Свободная Европа». В заключение автор приводит некоторые сведения о людях ЦРУ, об акциях, которые проводились с их участием, о ряде других шпионских организаций, существующих в США, в частности о Центре зарубежных оценок, координацию действий которых осуществляет директор ЦРУ. «Бдительность не означает «шпи о н о м а н и и , — пишет П. Вайда, — то есть болезненной подозрительности, которая чужда духу нашего социалистического общества. Но это означает, что каждый человек должен в любой обстановке проявлять сознательность и уметь хранить государственные и военные тайны. Это имеет большое значение для безопасности стран социалистического содружества». Интерес н е й ш ая книга П. Вайды «Опасный враг» напоминает читателю о необходимости строго соблюдать подлинную революционную бди тельность. Е. ЛУЧИНЕЦКИИ, писатель. г. Новосибирск. второстепенное. Самое важное — грешник смиренно кается перед богом. Именно с такой позиции церковники и оценивают человека, признавая тем самым, что фактически им безразличен гражданский облик верующего. Христианская исповедь своим всепрощением усыпляет совесть человека, унижает его мыслями о неискоренимой испорченности, собственном ничтожестве. Она не требует от верующего большого мужества: тот заранее уверен в-полной амнистии своим грехам. Религиозное покаяние не может выявить причины безнравственных поступков: до них исповеднику нет никакого дела. Не в христианской исповеди, уводящей в мир иллюзий, черпает наш современник свои духовные силы. Источник' его благородных нравственн ы х идеалов — активное участие в жизни социалистического общества, творческий труд во имя счастья советских людей. М. СКИБИЦКИИ, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2