Мошковская новь, 1980, № 125

16 октября 1980 г., № 125(4311); МОШКОВСКАЯ НОВЬ Такие старенькие паровозы на- предприятии. трудились десяток лет назад 1 октября 1980 года Таша- ринскому межотраслев о м у предприятию промышленного железнодорожного транспорта исполнилось 10 лет. Оно организовалось на базе транспортного цеха Новосибирского лесоперевалочного комбина т а № 2. За этот период укрепилась материально - техническая база, улучшились условия труда, трудовая дисциплина, обеспеченность кадрами основных профессий, ведется строительство жилья и другие работы. Большие и ответственные задачи решает коллектив предприятия. Основная — выполнение государственного плана по перевозке народнохозяйственных грузов. Каждый труженик знает, что успех во многом зависит от повышения производительности труда на каждом участке, в бригаде, смене, за счет активного изысканий резервов производства, уровня использования имеющихся технических средств. За две пятилетки на капитальный ремонт израсходовано 963 тысячи рублей. Большая доля денежных средств была использована на восстановление железнодорожных путей. За эти годы мы фактически заменили 90 процентов шпал, на 10 километрах пути уложили рельсы тяжелого типа, централизовали разъезд Савский, построили и автоматизировали железнодорожный переезд на четвертом километре. Внедрили .новейшую технику для ремонта пути, которая позволила до минимума сократить ручной труд монтеров. при заправке механизмов в двигатель попадает самое некачественное топливо. А в совхозах «Зеркальный» и «Со- курский» запасных емкостей нет вообще. Только поэтому в названных хозяйствах тракторы часто простаивают из-за выхода из строя топливной аппаратуры. Во многих совхозах халатно относятся к хранению и отпуску смазочных материалов. Заправка техники маслом очень часто производится при помощи сподручных емкостей __ ведер, кружек. Редко на каких складах увидишь маслозаправочные колонки. Очень неэкономно расходуют механизаторы и салидолы. Хранятся они, как правило, в бочках под открытым небом, теряя свое качество от дождей, снега. Совершенно забыли в хозяйствах о паспортах качества горючего и смазочных материалов. Это оборачивается тем; что на совхозные склады порой поступают некачественные топливо и масла, а механизмы заправляются несоответствующим по маркам горючим. Это еще одна причина преждевременного. выхода из строя техники. Борьба за экономию и сохранение качества горючего и смазочных материалов должна стать сейчас одним из основных направлений в работе ин- .женерных служб, механизаторских коллективов всех хозяйств. В. ГЛАЗКОВА. Хорошо трудятся на своих участках бригадир пути В. С. Сахаров, монтеры пути М. И. Михненко, Е. П. Котова и многие другие. Говоря о работе бригад путейцев, нельзя не отметить ветеранов В. Д. Артемьева и Н. Г. Бутенко. Они планы перевозки народнохозяйственных грузов. Первыми справились с социалистическими обязательствами ветераны производства Л. И. Ситников, А. Д. Поклонцев, В. Г1. Ильин. А. В. Хмелевцев и многие другие. В дальнейшем мы организовали без отрыва от производства курсы по подготовке машинистов тепловозов. Занятия проводили В. И. Глебов, Д. И. Васькин, В; А. Лебедев, Л. И. Ситников, которые старались передать слушателям все свои знания и опыт по устройству. и эксплуатации тепловозов. Они начали поступать в 1974 году. Внедрение нового вида тяги, увеличение скорости движения поездов, радиосвязь машиниста с диспетчером позволили предприятию снизить основной .показатель по простою вагонов под грузовыми операциями. Помогла слаженная работа коллективов станции Мош- ко.во и ЛПК-2. Мы взаимно выручали друг друга имеющейся техникой. На комбинате применена грейферная погрузка древесины, осваивается пакетная погрузка пиломатериалов. На станции Мошково организован пункт ремонта'вагонов. но сокращают-время на маневровую работу. Важную роль в эксплуатационной работе сыграло расширение ремонтной базы. За десятилетний срок мы построили новый склад горюче-смазочных материалов, гараж на шесть автомашин, бокс для ремонта путевых машин, новое слесарное отделение, реконструировали токарный цех. Все это позволило улучшить условия труда ремонтных бригад. Здесь хорошо работают ветераны производства В. А. Теса- ловский, В. И. Овчинников и другие. Не отстают от них и молодые работники А. И. По- пулов, Н. Ф. Грибанов. Нельзя не отметить и молодежь. Прежде всего это комсомольская локомотивная бригада, созданная по инициативе комсомольской организации под руководством С. Г. Лузгина. Б социалистическом соревновании этот коллектив занимает первые места. Молодежь предприятия поддерживает традиции ветеранов. Это говорит о том, что растет достойная смена. За две пятилетки коллектив предприятия за успехи в социалистическом соревновании неодПУТЬ ДЛИНОЮ В 10 ЛЕТ внесли определенный вклад в общее дело. Паровозы, на которых мы работали в первые годы, были выпущены в 30-х годах. Перед нами встала задача обновить паровозный парк, улучшить ремонтную базу. G этой работой мы справились успешно. Кадры машинистов’ и ремонтников у нас были, что помогло регулярно выполнять Создание единых смен дало возможность вовремя подводить порожние вагоны под погрузку и выгрузку, кооперировать маневровые средства* Добросовестно трудятся на протяжении восьми лет смены А. Н. Поклонцевой, Нещим- ной, Душкиной - Васильковой, составители поездов Н. П. Ка- син, И. Н. Романашенко, И. М. Белозерко, А. Я. Себров, Н. А. Краснов, В. Г. Орлов постояннократно награждался Почетными грамотами, дипломами, переходящими Красными знаменами объединения, Управления Западно - Сибирской железной дороги, райкома КПСС и райисполкома нашего рай- на. Идя навстречу XXVI съезду КПСС, коллектив нашего предприятия план грузоперевозок за 4 года и 8 месяцев выполнил на 105 процентов, план С образования Татарин* ского предприятия промышленного железнодорожн о г о транспорта трудится В. И. Глебов. Десять лет назад он был машинистом паровоза, но. уже тогда хорошо знал тепловозы . Как только на предприятии начали заменять старую технику, Василий Иванович стал преподавателем. Вместе, с начальником предприятия Г. Е. Лузгиньш обучали машинистов паровозов новой профессии. Почти все «паровозники» прошли тогда эти курсы. Сейчас Василий Иванович работает машинистом - инструктором. Следит за техническим состоянием тепловозов, их эксплуатацией, контролирует работу машинистов. А начиная с середины октября каждого года ведет технические занятия, на которых новички могут получить новую специальность, а опытные машинисты — повысить свою квалификацию. На снимке; В. И. Глебов и помощник машиниста В. В. Лаптев. Фото С. КАЗАКОВА. Не простое дело — сформировать поезд. Вагоны с лесом стоят в разных местах. Составитель должен быстро разобраться в грузовой обстановке, определить план маневров тепловоза и осуществить его Сейчас составы с лесом перевозят мощные тепловозы. по доходам—на 101 процент, балансовая прибыль составила 104 процента. Коллективу предстоит большая работа .в одиннадцатой пятилетке по развитию и централизации станции Лесоперевалочная, расширению локомотивного депо, строительству новых железнодорожных путей на железобетонных шпалах и другие работы. Г. ЛУЗГИН, начальник 'Гашаринского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. как можно быстрее. С этим отлично справляется составитель поездов Ташаринского предприятия промышленного железнодорожного транспорта Н. А. Краснов. На снимке: Н. А. Краснов. ДОБРЫЙ ПРИМЕР РЯДОМ О ДИСЦИПЛИНЕ ВО ВЕСЬ ГОЛОС! В совхозе кСокурский» нынче неплохо встречают зимнестойловый период' содержания. скота. На условную голову заготовлено более 20 центнеров кормовых единиц. Так что созданы необходимые условия для того, чтобы не только не снижать привесов, но и повышать их. Но годовой план по этому показателю под угрозой срыва. Правда, главный зоотехник совхоза М. Е. Тельцов заверяет, что план можно выполнить. За счет чего? За счет того, что на откорме должно быть 2747 голов крупного рогатого скота, фактически имеется 3000. Действительно, если укрепить дисциплину среди животноводов, как следует организовать их труд, то с намеченным можно справиться. Планом за год предусмотрено получить 6200 центнеров привеса, на первое октября получено лишь 4153 центнера Основная причина такого большого недобора в том, что скотники работают по разному: одни с полной отдачей сил, другие — с прохладцей, а то и вовсе безответственно. Вот факты. На Емельянов- ском отделении самоотверженно трудятся животноводы бригады, возглавляемой А. А. Суржиковым. Здесь налажена строгая дисциплина, четко выполняется распорядок дня по уходу и кормлению поголовья. Добросовестно относятся к своим обязанностям механизаторы А. И. Гришин, Г. А. Тарасов. Летом они своевременно завозили на откормочную площадку зеленый корм, раздавали его животным из расчета каждому на день по 20—30 килограммов. Это дало возможность получить сверхплановые привесы, а в сентябре ежесуточный привес от каждой головы составил 1497 граммов. — Достигнутый результат постараемся закрепить, — говорит бригадир животноводства А. А. Суржиков. — Кормов достаточно: по зимнему рациону каждому животному на день даем: сенажа ■— 1,5 килограмма, с ил о с а — 20, барды — 15, соломы и концентратов — по четыре килограмма. Это составляет около десяти кормовых единиц. — А вот И. Крысенко с напарником Н. Глухих, прямо скажем, завалили дело с привесами, — негодует зоотехник Емельяновекого отделения Г. Г. Чучелин. — Особенно «отличался» Глухих. Плохо пас, распускал животных, сам пьянствовал. В . итоге, напри- .мер, в сентябре от 133 голов привес составил... 56 килограммов. Низкие привесы получают скотники А. Петров и А. Мас- ленкин. В сентябре вместо плановых 600 граммов среднесуточный привес составил- 386 граммов. В чем причина? Так же плохо пасли животных, не соблюдали распорядок дня по уходу за ними. Все это привело в целом на отделении к низкой продуктивности животных. Если годовым планом предусмотрено получить привеса 3700 центнеров, то на первое октября получено всего 2460. * По предварительным подсчетам, будет недодано продукции около 900 центнеров. Как всегда, стабильных привесов добиваются животноводы Барлакского отделения, руководит которым М. М. Михайлов. Здесь на откорме 400 голов крупного рогатого скота. При плане 600 граммов среднесуточный привес от каждой головы составил 630 граммов. Здесь замечательно работают скотники М. А. Рожков и А. Г. Котов. В сентябре, например, получили от 150 голов 36 центнеров привеса. % Е. СЫСОЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2