Мошковская новь, 1980, № 125

МОШКОВСКАЯ НОВЬ -.16 октября КРЕПНЕТ АРСЕНАЛ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА 1980 г., № 125(4311) О Т С Ъ Е З Д А К С Ъ Е З Д У ...Представьте себе триста пасущихся на лугу лощадей. И если этот табун вдруг снимется с места и устремится за вожаком —какое впечатление всесокрушающей силы произведет он на нас! Это сравнение невольно приходит на ум, когда видишь на сельских просторах мощный трехсотсильный трактор «Кировец». И у его собрата — трактора Т-150,.^выпускаемого Харьковским заводом, под капотом бьется такое же могучее сердце... Неизмеримо выросла техническая мощь сельского хозяйства страны. В арсенале земледельцев появилось могучее семейство новых машин, созданных трудом ученых, инженеров, рабочих. Только в десятой пятилетке сельское хозяйство получило техники и транспортных средств на 23 миллиарда рублей. Как и записано в решениях XXV съезда партии. Вспомним, с чего мы начинали первую пятилетку. 2700 тракторов, 700 автомобилей и два зерноуборочных комбайна... А энерговооруженность одного труженика села едва доходила до 0,4 лошадиной силы. Сегодня эта цифра возросла до 19 л. с. В хозяйствах страны работает свыше 2. миллионов 500 тысяч тракторов, 700 тысяч зерноуборочных, машин. Только в нынешней пятилетке колхозы и совхозы получат 1900 тысяч тракторов, 1350 тысяч грузовых автомобилей, '538 тысяч зерноуборочных комбайнов. Сейчас у нас полностью механизированы такие важнейшие технологические процессы, как основная обработка почвы, посев зерновых, сахарной свеклы, хлопчатника, уборка зерновых и силосных культур. Это большая заслуга конструкторов, инженеров и рабочих тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. После мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, который определил аграрную политику партии на долгосрочный период и принял решение о значительном укреплении материально - технической ба з ы сельского хозяйства, эта отрасль по сути пережила второе рождение. Ее основные фонды выросли более чем в два раза. Проведены реконструкция и техническое перевооружение Харьковского, Минского и Челябинского тракторных, Красноярского, Ростовского ’и Таганрогского комбайновых, Рязанского и Кировоградского заводов сельскохозяйственного машиностроения. Благодаря этому производство сельхозмашин за время после Пленума выросло в 2 раза, тракторов — в 1,6 раза. Освоен выпуск 536 новых видов продукции. Сегодня на заводах Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР запущены в серийное производство энергонасыщенные тракторы Т-450, МТЗ-80, Т-130. На полигонах проходят испытания новые многосильные тракторы ДТ-75С и МТЗ-142. Ведутся работы по дальнейшему повышению мощности тракторов. Что это дает селу? Приведем такой пример. Один «Кировец» может заменить на поле два менее сильных ДТ-75. А это значит, что и механизаторов потребуется в два раза меньше. Таким образом прежде всего решается кадровая проблема. Во-вторых, на больших земельных массивах удобнее работать широкозахватными агрегатами, которые под силу только мощной технике. При этом и полевые работы выполняются в более сжатые сроки. Вот почему на смену маломощным тракторам приходят более энергонасыщенные машины. Земледельцам, животноводам, всем работникам сельского хозяйства небезразлично, во что обходится производство центнера зерна, килограмма мяса, литра молока. Чем меньше затраты на единицу продукции, тем выше эффективность их труда. Снизить эти затраты помогают комплексная механизация и электрификация трудоемких процессов. Модернизируются работающие ныне на полях страны зерноуборочные комбайны «Нива», «Колос», «Сибиряк». Суть этой модернизации прежде всего в повышении производительности агрегатов. Скажем, пропускную способность «Нивы» можно увеличить с 5 до 6,5 кг хлебной массы в секунду, а «Колоса» — с 7 до 9 кг. Модернизация — это и создание новых кабин, которые более удобны и безсутасны. ■На предприятиях сельскохозяйственного машиностроения ширится борьба за повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. И вот интересная цифра: удельный вес сельхозмашин высшей категории качества по сравнению с прошлой пятилеткой возрастет в три раза. Ведутся работы по повышению надежности и долговечности агрегатов, снижается расход горючего, масел в процессе эксплуатации техники. Дальнейший подъем и развитие животноводства в колхозах и совхозах немыслимы без ускоренного внедрения комплексной механизации на фермах, оснащения их высокопроизводительной техникой. Сегодня город поставляет селу большой набор машин и оборудования. Например, количество технических средств для животноводства, выпускаемых нашими заводами, увеличилось со [145 в 1965 году до 400 в настоящее время. Это ц: оборудование для беспривязного содержания скота, выращивания свиней в многоярусных клеточных батареях, и доильные установки, и машины для приготовления кормов. Пришло на помощь животноводам и промышленное телевидение. С помощью телеэкрана оператор на расстоянии контролирует технологические процессы, скажем, в коровнике — раздачу кормов, доение, уборку навоза и т. д. Ныне в сельском хозяйстве все‘ большее применение находит электронно - вычислительная техника. Она прочно внедряется в напряженный ритм уборочной страды. Ведь поток информации непрерывно растет, и для ее обработки создаются целые комплексы автоматизированных систем, предназначенных для обработки, хранения и выдачи сведений о наличии на полях техники, ее маневренности, о работе убо- рочно - транспортных отрядов и так далее. Отрасль тракторного и сельскохозяйственно г о машиностроения уверенно смотрит в будущее. Выполняя решения XXV съезда КПСС и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию комплексной механиз а ц и и сельскохозяйственного производства и оснащению сельского хозяйства высокопроизводительной техникой», специалисты отрасли занимаются сегод^- ня разработкой конструкции тракторов типа К-700 с еще более мощным двигателем (450—500 л. с.), гусеничных (2504л. с.), новых зерноуборочных комбайнов с пропускной способностей) до 12 кг зерна в секунду. Конечно» это машины будущего, завтрашМосква. Коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих Первого Государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции подшипникового завода явился в ний день механизации сельскохозяйственного производства, но этот день не за горами. Сейчас заводские коллективы прилагают все усилия, чтобы полностью выполнить задания десятой пятилетки и с честью встретить XXVI съезд родной Коммунистической партии. А. УРВАНЦЕВ. Казахская ССР. Конструкторы производственного объединения «Павлодарский тракторный завод» ведут подготовку к производству мощных колесных тракторов типа «К-70И». Трактор павлодарцев будет отличаться от своего ленинградского собрата более мощным двигателем — 330 лошадиных сил, а также новой кабиной оригинальной конструкции. Она разработана в соответствии с современными требованиями эргономики и эстетики. На снимке: в конструкторском бюро объединения конструктор Л. И. Нехороших, начальник КБ Б. К. Дроздов, конструктор М. А. Щепина, заместитель главного конструктора объединенйя Н. Н. Гордиенко (слева направо). (Фотохроника ТАСС). столице одним из инициаторов социалистического соревнования за достойную встречу предстоящего XXVI съезда КПСС. На предприятии приняты повышенные социалистические обязательства. Решено обеспечить досрочное выполнение пятилетнего задания, дать сверх плана продукции на 8 миллионов рублей, сэкономить за десятую пятилетку 55 мил-, лионов киловатт - часов электроэнергии и четыре тысячи тонн условного топлива. Каждый второй подшипнн- ковец является ударником коммунистического труда.’ 3100 производственников еще в апреле этого года завершили свои личные пятилетки. » 5 8 ’ кварталов подряд коллективу передового предприятия столицы по итогам социалистического соревнования среди предприятий автомобильной промышленности присуждается первое место и переходящее Краснове знамя. На снимке: на поточной линии производства крупногаба- ритных подшипников. Фото В. Хухлаева. (Фотохроника ТАСС). Экономия горюче - смазочных материалов —- составная часть борьбы за бережное расходование топливных и энергетических ресурсов, которая развернулась во всех рабочих коллективах страны. В постановлении ЦК КПСС, принятом после рассмотрения вопроса об опыте работы коллективов предприятий черной, цветной металлургии и химической промышленности по использованию вторичных топливно- энергетических ресурсов, еще раз подчеркивается насколько важна эта борьба для обеспечения растущих потребностей народного хозяйства в топливе и энергии, повышения эффективности общественного производства. В движение за экономию горючего включились и коллективы хозяйств нашего района. Велик ли вклад наших механизаторов в общесоюзную копилку? Вот что поясняет по этому поводу инспектор Гос- сельтехнадзора по Мошковско- му району В. Н. Фризен. — Виктор Николаевич, как отражена борьба за экономию ГСМ в планах и обязательствах коллективов колхозов и совхозов района, насколько она успешна в этом году? — Задания по экономии ГСМ ежегодно доводятся каждому хозяйству. Плановая цифра экономии колеблется в пределах 5—10 процентов от израсходованного за отчетный период времени горючего. В социалистических обязательствах коллективы, как правило, ставят задачу добиться большей, чем предусмотрено планом, экономии. Трудно еще го* ворить наверняка, выполнят или нет коллективы механизаторов планы, обязательства. Однако с уверенностью можно сказать, что значительной экономии ГСМ к исходу года добьются в совхозе «Барлак- ский». Здесь многое делается, чтобы избежать потерь горючего, как при отпуске его, так и при непосредственном использовании. И напротив, непозволительное равнодушие к потерям дизтоплива, масел, смазочных материалов характерно для работы инженерных Служб совхозов «Сакурский», «Смоленский», колхоза «Союз строителей». Я не увидел здесь даже плана мероприятий по экономии горючего, хотя меня убеждали, что такие планы были когда-то составлены. Не удивительно, что в этих хозяйствах большой перерасход этих материалов был допущен в прошлом году, не изменилось к лучшему положение дел и нынче. — Каковы резервы . экономии горючего и смазочных материалов в хозяйствах. В полной ли мере они реализуются? — Резервы экономии горючего и смазочных материалов — это, во-первых, хорошее хранение их, во-вторых, правильный, с соблюдением всех требований отпуск, в-третьих, четко поставленный учет за расходованием. В некоторых совхозах района по-хозяйски используют их. Хорошо организовано хранение горючего в совхозе «Барлакский»: на территории совхозной нефтебазы всегда порядок, горючее хранится в закрытых емкостях, имеются заправочные колонки. Хорошо поставлен- в совхозе и учет за расходованием топлива. Механизаторы за его экономию -регулярно получают ма- териальНЬе вознаграждение. Правильный учет расхо д о- вания горючего ведется в совхозах «Ояшинский», «Зеркальный», «Галинский». И как полная противоположность такому бережному отношению к ресурсам — расточительс т в о их в совхозе «Сакурский». Территория нефтебазы здесь не огорожена. Горючее хранится в открытых емкостях, а заправку механизмов производят ведрами, флягами. Мало того, что при самой заправке допускают большие потери горючего, так практически любой человек и в любое время может появиться здесь, взять нужное количество горючего, никому не давая в этом отчета. Учет за расходованием ГСМ ведется в хозяйстве формально: все израсходованное за год горючее делится на количество механизаторов и утверждается, что полученная цифра и показывает. действительный расход материалов каждым из них. В .марте этого года после проверки хранения и использования горючего в этом совхозе инспекция- Гос- сельтехнадзора предъявила руководителям хозяйства предписание с требованием в кратчайшие сроки устранить все недостатки, однако до сих'пор положение дел не изменилось. Большие потери горючего при хранении и отпуске его допускаются в колхозе «Союз строителей». Здесь также территория склада ГСМ не охраняется, горючее разливается ведрами. Надо сказать, что такой способ заправки механизмов можно наблюдать не только .в этих двух хозяйствах, но и в ряде других. А ведь он влечет за собой не только прямые потери горючего, но в большинстве .случаен ухудшение его качества. — Каким образом отражаются недостатки в хранении и отпуске горючего и смазочных материалов на их качестве и каковы последствия его ухудшения? — В последнее время к качеству горючего для дизельных тракторов уделяется особое внимание. Топливная аппаратура новой техники и, в первую очередь, тракторов К-700, К-701 очень чувствительна к малейшей загрязненности топлива, даже при незначительных механических примесях в нем она быстро выходит из строя. При неправильном хранении и отпуске горючего добиться его высокого качества практически невозможно. Почти все поступающее на склады колхозов и совхозов горючее имеет много механических примесей. При отстое дизтоплива в течение 48 часов в емкостях примеси оседают, а качество горючего, находящегося в верхнем слое, намного повышается. Поэтому необходимо на всех окладах ГСМ иметь запасные емкости для отстоя горючего, а заправку механизмов вести только из верхних •его слоев при помощи плавающих топливоприемников. Однако эти требования в большинстве хозяйств не соблюдаются. В совхозе «Ояшинский», например, не производится отпуск отстоя из емкостей, и заправочные шланги расположены у самого их дна. То есть, РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ М Н Е Н И Е С П Е Ц И А Л И С Т А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2