Мошковская новь, 1980, № 115

4 £H^-:-.l.:= l l = g I = i ^ ^ ^ ^ = r- ■——гг------- МОШКОВСКАЯ НОВЬ ■~ д = в г - 23 сентября 1980 г., № 115 (4301) _ _ _ _ _ играть и’ в футбол, и в хоккей, кататься на лыжах, коньках, ... бегать, прыгать. А ведь иной директор школы старается избавиться от хоккейной коробки, на которую, кстати, затрачены материальные средства. Сейчас разобранная коробка Мошковской восьмилетн е и школы лежит у стен средней школы. Здесь приобретена хоккейная форма на 2000 рублей, но ей, видимо, суждено пролежать в кладовой. Вот уже месяц, как преподаватель физвоспитания И. Ф. Колесник не может добиться бульдозера для планировки хоккейной площадки. ГОТОВИТЬСЯ н зимним СТАРТАМ Не за горами время зимних стартов и коллективам физической культуры следует к ним подготовиться заблаговременно. В колхозах и совхозах, на предприятиях нужно заранее приобрести зимний спортинвентарь, в хозяйствах, где есть условия и возможность,* продумать строительство лыжных баз. В первую, очередь они необходимы в таких больших населенных пунктах, как р. п. Мошково, Ояш, селах Со- кур, Ташара, Белоярка. В своей повседневной работе комсомольские и профсоюзные организации, коллективы физической культуры могут использовать такие виды проведения досуга, как организованные и многодневные лыжные походы, прогулки, вылазки на природу, различные соревнования, чтобы привлечь население к сдаче норм ГТО по зимним видам спорта. Так как свободное время у большинства сельчан появляется в вечернее время, следует предусмотреть строительство освещенных лыжных трасс, которые под силу любому населенному пункту. Строить их следует замкнутыми по кругу, затем осветить и радиофицировать. Серьезное внимание подготовке к зимнему сезону должны уделить коллективы школ. Детям приходится бывать в школах 5—6 часов в день, причем, основную массу времени они проводят, сидя за партами. Оттого, как правильно будет соблюдаться режим дня, зависит не только успеваемость, но и их здоровье. Вот здесь и должны прийти на помощь ребятам занятия физической культурой и спортом. Однако во многих школах еще очень слабая спортивная материальная база. И, главное,,не хватает зимнего спортинвентаря. Еще можно видеть, что лыжная подготовка проводится в помещении—нет лыж. Во многих школах хоккейные коробки зимой бездействуют— отсутствует лед. А ведь на этот счет есть распоряжение облоно: каждой средней школе иметь хоккейную коробку, восьмилетним — хоккей н ы е «пйтачки», ледяные горки, вертушки и т. д. В создании спортивной базы школам без помощи^ шефствующих организаций не обойтись. Дети — наше будущее и забота об их здоровье обязанность всех. Однако сколько стоит усилий и времени учителю физвоспитания уговорить администра ц и ю шефствующего предприятия о выделении школе определенной суммы денег для приобретения спортинвентаря или строительных материалов. Чего греха таить, часто ■ эти просьбы оборачиваются пустыми хлопотами. Все понятно: у каждого предприятия, хозяйства свои проблемы, однако не следует забывать, что просьба учителя есть просьба десятков детей. И дети хотят Итак, проблем в подготовке к зимнему сезону очень много, и решить их надо как мож- ^ \ но быстрее, своевременно, а ■ ' главное — общими усилиями. А. КОЛПАКОВ, председатель райсовета ДСО «Урожай». В М И Р Е КАПИТАЛА П Р О Б Л ЕМА НОМЕР ОДИН Городские биржи труда в Западном Берлине зарегистрировали на исходе лета 31 592 безработных. Только за июль отряд .«лишних» людей в городе пополнили почти одиннадцать тысяч человек. Тем самым квота безработицы поднялась до четырех процентов. Согласно данным западноберлинского ведомства труда, общая численность безработных превысила на 12,6 процента уровень, зафиксированный в городе в июле прошлого года. Обеспечение занятости, сохранение рабочих мест на индустриальных предприятих, в сфере торговли, банковского дела, в других отраслях хозяйства приобретает из года в год все большую актуальность. По единодушному мнению профсоюзов, безработица остается для Западного Берлина «социальной проблемой номер один». В особенно трудном положении оказываются юноши и девушки, вступающие в самостоятельную трудовую жизнь. А начинать ее очень многим приходится с одного и того же— с посещения биржи труда. Окончив школу или профессионально - технике с к о е училище, молодые люди' вынуждены, как говорят в Западном Берлине, «отправляться за штемпелем», то есть зарегистрироваться на бирже в качестве безработного. Неудивительно, что у многих трудовая биография начинается именно с такой записи, сделанной на одной из городских бирж труда. Сколько «лишних» парней и девушек насчитывалось в За ­ падном Берлине в июле? Согласно официальным данным, которые, по мнению профсоюзных организаций, явно занижены, к услугам биржи труда только в этот летний месяц прибегли две тысячи молодых людей в возрасте не старше 20 лет. При этом следует учитывать: безработица средимо- лодых прочно сохраняет тенденцию к росту. Так, год назад без работы оставалось на 28 процентов молодых людей меньше, чем минувшим летом. На дальнейшее обострение проблемы занятости указыва ет в своем комментарии газета «Ди вархайт» — орган Со циалистической единой партии Западного Берлина. «Позитив ное развитие, —- отмечает газета, — происходило лишь интересах концернов, а не интересах ,занятых в промыш ленных отраслях и сохранения их рабочих мест». Можно ли ожидать, что с наступлением осени «социальная проблема номер один» хотя бы в неко торой мере утратит свою ост роту? На этот вопрос экспер ты дают отрицательный отцет Экономические институ т ы анализируя сложившуюся си туацию, предсказывают даль нейший рост безработицы Западном Берлине. К. САВВИН (ТАОС). ...Они собираются группами и сразу же заводят свои ритуальные пляски с бесконечными славословиями аллаху, то и дело повторяя: «Ла-илиха- ила-аллах!..» В переводе на русский язык эта фраза звучит так: нет божества, кроме аллаха. Участники пляски доходят до крайнего экстаза, до отупленного изнеможения, демонстрируя .«верность» аллаху. Сценка взята из религиозной жизни членов мюридских общин, которые сохранились в нашей стране в районах традиционного распространения ислама. Что же такое мюридизм? та ко е м ю р и д и з м ? БЕСЕДЫ АТЕИСТА Кадири, известные здесь под прещают своим дочерям выхо- названием мюриды. дить замуж за представитеПринципиальных различий в лей других религиозных течеучениях этих орденов нет. Разница лишь в особенностях ритуала. Так, последователи Накшбандийского тариката |(путь к истине, богу) призывают тихий зикр (от араб, слова зикруллах — воспоминание о боге) и отвергают громкое радение. Последователи учения Кадири признают только громкий зикр. ний, тем более за неверующих. Отвергая социалистические духовные ценности и научное мировоззрение, мюридские братства стремятся воспитывать подрастающее поколение в духе мусульманской исключительности. Особое внимание в связи с этим уделяется религиозной обработке семей. Как правило, мюриды мало- Мюриды требуют от веруто- общительны, • не признают щих приобщать детей к ис- иных человеческих связей, полнению религиозных обря- кроме религиозных. Для них дов и ритуалов с раннего дет- очень важно совместное от- ства, вовлекать их в мюридправление культа. Члены мюЭто одна из разновидностей .- ридских орденов противопо мистического направления в исламе — суфизма (араб, су- фа — грубая шерстяная одежда, которую носили мусульманские аскеты-дервиши). Суфизм проповедовал жертвенный аскетизм, примирение с действительностью. Это, конечно же, отвечало классовым интересам феодальной верхушки и духовенства. В XI веке вероучения и обрядности ис лама. Отрешаясь от всего мирского, усиленно молясь,, соблюдая обряды, суфии стре: мились «слиться с божеством», в котором и заключена, по их мнению, абсолютная истина всего бытия. Суфизм никогда не имел единой социальной базы, поэтому не было в нем и идеологического единства. Идеи, принципы повсюду видоизменялись, приобретали те или иные оттенки в зависимости от конкретных социально-экономических условий. ские братства, воспитывать в духе уважения «традиций» предков, под которыми понимаются патриархально - родоставляют себя остальным людям, которых рассматривают как бы со стороны, употреб- вые пережитки. Собираясь в ляя обезличенное слово «они», домах верующих, мюриды Причем лоследователи учения устраивают громкое чтение одного тариката обособляют Корана, религиозных гимнов, себя от других верующих по рассказывают всевозможные толку, признанию и соблюде- легенды о пророке Мухамме- нию формы отдельных ритуа- де. Разумеется, это оказыва- лов. ет тлетворное влияние на Вожаки мюридских общин часть населения, суфизм перестал быть в оппо- требуют от своей паствы пол- Мюридские общины, призы- эиции и вошел в общеприня- ного отрешения от мира, все-' вая к братству и единству лютую среди мусульман систему целого посвящения служению дей, понимают это как обрааллаху. Социальный смысл щение их в свой тарикат, в этих требований очевиден: от- свою веру, влечь человека от активной Мюриды, как правило, обо- трудовой и общественной жиз- жествляют шейхов - наставни- ни, превратить верующих в ков, связывая их происхожде- посл,ушное орудие в руках ние не только с основателем шейхов. учения тариката, но и с самим В общинах культивируются аллахом. В одном из настав- исключительность, замк н у- лений братства Накшбанди го- гость верующих, настороженность и вражда не только к представителям других вероисповеданий, но и толков, направлений в рамках учения одного тариката. Это целая система запретов, строгая реи политических гуляция жизни мюридов. На тический образ жизни, ни в правах духовных наставников чем себе не отказывая. А что ворится: «Если ты почитаешь своего шейха, то почитаешь и бога». Между тем иные вожаки мюридов, лицемерно призывая «братьев» к умеренности и аскетизму, сами ведут паразиИз числа суфийских орде- вожаки активно вмешиваются бы легче было держать своих нов |(братств) на Северном в личную и семейную жизнь последователей в покорности Кавказе получили распростра- верующих. Мюриды многих и повиновении, натравливают нение ордена Накшбанди и братств под их давлением за- их друг на друга во имя «сохранения чистоты» учения шейха. Идеология мюридизма отли чается реакционностью и кон серватизмом. Ее цель: препятствовать духовной тэманси пации человека, не допустить интернационализации быта, се мейно - брачных отношений распространения и утверждения социалистических праздников и обрядов, то есть изо лировать верующих от влия ния советского образа жизни законсервировать патри а р хально - родовые отношения Однако мюридская идеоло гия претерпевает изменения вынуждена приспосабливаться к условиям нашей действи тельности. Особенно четко эта тенденция прослеживается в сравнительно молодом братстве (возникло в 50-е годы так называемых «белошапоч- ников» (висхаджинцев), в религиозном обряде которых -присутствуют много нововве дений, привлекающих к себе внимание молодежи. Здесь и национальная одежда (обряд совершается в белых папахах), и музыкальное оформ ление (звуки скрипки). Борьба с реакционной идео логией мюридизма — прежде всего борьба с пережитками патриархально - родовых об щественных отношений, борьба за новые отношения в бы ту. Она предполагает единство атеистического и интернационального воспитания, активную пропаганду коммунистической морали, советского образа жизни, характерной чертой которого являются подлинное братство и дружба на родов СССР. Л. БАШИРОВ, кандидат философских наук. Редактор А, Т, ПОДДУБСКИИ. T9.30 Навстречу л е с . Вахта урожая. NT'v Сегодня в мире ’ / ) ы трудовой славы НА ГОЛУБЫХ •ЭК РАНА Х * ВТОРНИК, 23.9 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 Время. 10.40 Утренняя гимнастика 11.05 «ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ». Художественный фильм. i2.25 Новости. МОСКВА. 16.00 Новости. 1(3.20 Твой труд — твоя высота. Ки- новрограмма. 17.00 Объектив. 17.35 Концерт. 18.05 Кубок СССР по художественной гимнастике. 18.40 .Адреса.молодых НОВОСИБИРСК. 1 XXVI съезду КПСС " МОСКВА. 20.15 20.30 Знаменосц ___ - 20.45 «ОТЕЛЛО». Художественный фильм. 22.30 Время. 23.05 Концерт. 23.35 Сегодня в мире. 23.50—0.00 Рассказы о художниках Народный художник СССР Б. Ефи: мов ВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 19.00 «Тридцать второй день месяца». Телевизионный документальный фильм. МОСКВА. 19.30 Алкоголизм. Беседы врача. 20.00 В каждом рисунке — солнце. НОВОСИБИРСК. 20.15 Долг и память». Доку-мвитальный фильм 20.35 Новости. 20.50 Спортивная неделя. (Цв.). 21.10 Программа научно-популярных фильмов СРЕДА, 24.9 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 9.15 Навстречу XXVI съезду КПСС. Вахта урожая МОСКВА. 10.00 Время. 10.40Утренняя гимнастика. 11.05 «ОТЕЛЛО». Художественный фильм. 12.50 Новости. МОСКВА. 16.00 Новости. 16.20 Человек на земле. Кинопрограмма. 17.20 Концерт, 17.50 «Щелковский эксперимент» НОВОСИБИРСК. 18.20 Советы са ­ доводам. Осенние работы в саду. МОСКВА. 18.50 Отзовитесь, горнисты! 19.45 Вместе — дружная семья. Музыкальная программа. 19.45 Советы и жизнь. 20*15 Сегодня в мире НОВОСИБИРСК. 20.30 Новости 20.40 Экран народного контроля МОСКВА. 21.10 Дмитрий Шостакович, Музыка в кино. 22.30 Время. 23.00 Чемпионат СССР по футболу. «Спартак» — «Динамо» (Минск). 1.00—1.15 Сегодня © мире. ВТОРАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 18.20 Русская речь НОВОСИБИРСК. 18.50 Наука в* Сибири. Химия будущего, 19.30 «Горизонт» Научно-популярный фильм. МОСКВА, 20.30 Чемпионат Европы по баскетболу. Женщины НОВОСИБИРСК. 21.10 ’ «ГРЕШНИЦА». Художественный фильм. ОБЪЯВЛЕНИЕ Уважаемые покупатели! Ояшинский универмаг организует выставку - продажу мужской, женской и детской обуви осенне . зимнего сезона отечественного и импортного производства. На выставке- продаже покупателям будут представлены также одежда, головные уборы и другие промышленные товары разнообразного ассортимента. Приглашаем посетить выставку - продажу, которая- состоится 27 и 28 сентября в унйвермаге р. и. Ояш. НАШ АДРЕС: 633140 , р. п. Мошково, улица Пионерская, 2 ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секоетяпя _ оо 1 7 7 ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, бухгалтерии — 92-574, писем и массовой работы - 92-440 мргтнпгп т ! вещания — 92-508 , типографии —92-362 . ’ местного радиоЦндекс 50903 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 1600 Тираж 3899 Объем 1 печатный лист. Высокая печать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2