Мошковская новь, 1980, № 112

■ ' - - - - - 16 сентября 1980 г., №112(4298) МОШКОВСКАЯ НОВЬ ( t „Орленок“ ПИОНЕРСКАЯ СТРАНИЦА ВЫПУСК 8 (42 ) К О М И С С А Р Ы КРАСНОГАЛСТУЧНЫХ Вожатый .. При слове этом представляется образ вожака, организатора красногалстучных отрядов пионерии, старшего товарища и наставника подростков. Быть пионерским вожатым — ответственное поручение, это и призвание, и талант. Таким * талантом «ребячьи сердца зажигать» обладает наша старшая пионерская вожатая Г. И. Требунская. 15 лет является она вожаком пионерии. Т. В. Гончаренко из Большевистской средней школы столько же работает с ребятами. Более 10 лет посвятили работе с пионерией вожатая Сокурской школы 3. М. Скрябина, Новомошковской средней — Л. X. Семенова. Немного найдется таких профессий, когда человек всегда на виду у ребят. Такая работа вожатская — быть всегда рядом и всегда впереди! Л. ГОЛОВИНА, директор районного Дома пионеров. Новый этап Всесоюзного Марша «Пионеры всей страны делу Ленина верны!» идет под девизом «На коммунистов равняем шаг!». Бюро Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина обсудило вопрос о задачах пионерии страны по достойной встрече XXVI съезда КПСС. Юным ленинцам предложено ознакомиться с решениями июньско г о (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, с докладом на нем Л. И. Брежнева. Сентябрьские пионерские сборы определяют конД е л о Н 26 июня пионерская дружина имени Гайдара приняла на доращивание 250 крольчат. Накануне .восьмиклассники Лена Ташлыкова, Коля Ярков, Наташа Чернышева подготовили клетки: побелили, разложили поилки, сено. В день приема зверьков ребята волновались: уж больно дело новое да необычное. И вот рассадили малышей по два в клетку, напоили, наНачался учебный год, новые заботы принес он. Но еще .свежи в памяти трудовые дни лета, когда были общие заботы, когда мы узнали радость коллективного труда. 30 пионеров ухаживали за кроликами. Утрами звери, позванивая кормушками, нетерпеливо поджидали у дверок клетки. Девочки, надев халаты, начинали с их поения. Нужно было в день дважды напоить и накормить. За две Летом с 1 июля мы работали .в составе производственной бригады на норковой ферме. Помогали норководам ухаживать за зверями. Трудностей было много. В среднем на каждого из нас приходилось по 1500 голов. Мы вовремя поили,, кормили зверей, выполняли и дополнительные работы. Э х о т р у д о в о г о л е т а кретные полезные дела, которыми школьники встретят форум коммунистов, участие ребят во Всесоюзных пионерских операциях, трудовых десантах. Летние каникулы стали пятой трудовой четвертью. 12 Слов о б е л о я р ц а м ОВО,О ИНТ кормили. В первый же день пришли к выводу: если работать слаженно, можно справиться с обязанностями пораньше. В свободное от работы время проводили политинформации, беседовали обо всем, что ребятам по душе. Оформили уголок юного кроликовода, вели дневники практики, оформляли стенгазеты. На протяжении месяца группы по 4 пионера ухаживали за кроИс пыт ание -у. . недели многие 'Подопечные привыкли к нашим рукам, голосу. И у девочек появились любимцы. Тут и Дымка, и Степка, и Кузя... Че)рез месяц провели контрольное взвешивание. Оно показало, что наши питомцы окрепли и выросли. Были в работе и вопросы. Например: «Почему бывает падеж?», «Отчего у кроликов Чтобы норки выросли красивыми Обычный наш рабочий день начинался с 8 часов утра и заканчивался в 6 часов вечера. Намного труднее было ухаживать за норками во время прививок. Уставали не ученических бригад, 11 производственных звеньев были заняты в полеводстве, овощеводстве, животноводстве и звероводстве. Ребята были задействованы в «Голубых патрулях», школьных лесничествах, работали на лесопосадках, благоустройстве сел. Учащиеся Белоярской сред-' ней школы впервые решили попробовать свои силы на школьной кролиководческой ферме, а также в составе учебно - производственной бригады работали на совхозной звероферме. е р е с н о е ликами. Особенно хорошо чувствовали себя питомцы юных звероводов Лени Семерухина, Любы Кислицыной, Марины Завьяловой, Светланы Болтуновой, Шени Мамонова, Саши Напримерова, Марины Турковой, Марины Созиновой, Володи Чернышева. Т. НЕКРАСОВА, руководитель учебно-про- изводственнощ бригады кролиководов." * пропадает аппетит?». На эти «почему» отвечали наши наставники — звероводы Н. В. Болтунова, бригадир совхозной кроликофермы Е. К. Юдина, зоотехник Н. П. Мамонова, главный ветврач Н. А. Шкиль, главный зоотехник Г. А. Норкин. Они часто навещали нас, и мы благодарны им за помощь. Лена ТАШЛЫКОВА, председатель совета дружины имени Гайдара. только мы, но и ветврачи. Зато было радостно, что наши звери вырастут красивыми и здоровыми! И хотя мы еще школьники, у всех была цель — работать наравне со взрослыми. Саша ТЕЛЕНКОВ, Ира ДАВЫДОВА, ученики Белоярской средней школы. С о о б щ а ю т ю ки о р ы В ПИОНЕРСКОМ ЛА Г Е Р Е В этом году я отдыхал во Всероссийском лагере «Орленок». Первая смена стала юбилейной. Отмечалось 20-летие «Орленка». Я был в отряде «Альтаир» дружины Комсомольской, мно- О СВОИХ ТОВАРИЩАХ Начался новый учебный год. И мы вновь встретились все в школе. Рассказываем друг ДРУГУ. как провели каникулы. Моя подруга Наташа Диденко самостоятельно работала подменной дояркой. Каждое утро вставала в 5 часов и спешила доить коров. Доярки, которых она подменяла, были очень довольны работой Наташи.. Довольна и ее мама. Наташа ’ училась еще в 4 классе и всегда ходила на ферму помогать ей. Еще несколько слов хочется сказать о моем однокласснике Коле Пушкареве. Он тоже все лето работал: пас дойное стадо. Доярки также отзывались о нем с похвалой, Они говорили: «Если Коля пасет, значит коровы будут сыты». Лена ЗОРИНА, . ученица 7 класса, с. Новый "Порос. тому научился: обращаться с флагом, горном, барабаном. Никогда не забуду поездку в город - герой Новороссийск, спартакиады, конкурсы, занятия в кружках, встречи с кинорежиссерами, «Орлятский круг», песни, друзей, с которыми познакомился в лагере.' С. БАЗЕЛЕВСКИЙ, ученик 8 класса Большевистской средней школы. У т в о и х СВЕРСТНИКОВ ЗА РУБЕЖОМ Дети в социалистической Чехословакии — привилегированный класс. Все лучшее, что ебть в стране, отдано им — мальчикам и девочкам, которые посещают сейчас детские сады и ясли, учатся в школах, занимаются спортом, музыкой, строят модели судов и мечтают о космосе... На снимке: юная пражанка. Фото ЧТК — ТАСС. О С Е Н Ь П О Д В О Д И Т и т о г и Ч у д о-в ы Огромные капустные кочаны, полновесные колосья пшеницы, чудо-кабачки, патиссоны... Каких только культур не увидишь на сельскохозяйственной выставке ученических производственных бригад и звеньев! По традиции она проходила накануне учебного года — с 25 по 28 августа. Девять средних и семь восьмилетних школ приняли в ней участие. Экспонировались злаковые, бобовые, овощные, технические культуры, многолетние травы. " Поражало разнообразие сортов и их видов. При подведении итогов это учитывалось в первую очередь, а также наличие документации по проведению опытов. . Некоторые испытания продолжаются на протяжении нескольких лет. Учитывалась и научная, практическая значимость опытс*т а в к а нической работы. Допустим, злаковые различных сортов проверялись с учетом времени посеба, внесения удобрений и. т д. применительно к условиям Новосибирской области. Выставка одной школы отличалась от другой. Все они были оригинально оформлены. У средних первое место присуждено Сокурской, у восьмилетних — Мошковской школам. На втором месте —Смоленская и Радужская, на третьем — Ташаринская средняя и Мошковская школа-интернат. Отмечены выставки Широкоярской, Большевистской, Новомошковской средних, Уч-Валтинской, Красногорской, Балтийской восьмилетних школ. На снимке: у экспонатов сельскохозяйственной выставки Сокурской средней школы. Фото С. КАЗАКОВА. К О Н К У Р С Ежегодно осенью школа встречает своих учеников обилием цветов. Юннаты закладывают клумбы с весны, потом все лето ухаживают за ними. Здесь и многолетние, и пышное соцветие однолетних,. А искусству составлять букеты может позавидовать профессионал. Композиции, представленные из 10, школ района на выставке цветов, были самые оригинальные. В осенних мотивах искусно подобраны дары школьных садов, цветников, как например, у Обской восьмилетней школы. Во многих оправдано соседство алых кистей рябины, золотистых колосьев, бархатистых георгинов, нежных флоксов. Покоряли композиции из, на первый взгляд, неброских цветов: эш- шольции,. маттиолы, бархатцев, хризантем, космей, васильков. Сочетание различных оттенков красного в георгинах, гладиолусах соответствовали композициям на патриотические темы; «Слава Октябрю!», «Навстречу съезду», «Пусть всегда будет солнце!»-, «Любимому Ильичу», на спортивные: Ц В ЕТО В «Олимпийский огонь», «Олимпиада-80». Не обошлось без шуточных, ребята вспомнили Мишу Олимпийского. Были и традиционные: «Первоклассница», «Первой учительнице» — из белоснежных махровых астр и гладиолусов. Учитывая тематическую направленность, жюри присудило первое место Ташаринской, третье — Сокурской средним школам, второе — у Мошковской восьмнлетней. Сокурцам присуждено еще и первое место за самое большое видовое разнообразие. Это отмечено у дубровин- цев и новомошковцев (второе и третье места). Среди восьмилетиях школ первое — у Радужской, второе — у Мошковской школы - интерната, третье — у Красногорск о й школы. Жюри посоветовало в следующей выставке указывать сорта цветов, не перегружать композиции, учитывать в последних не только искусство сочетать виды, но и умение подобрать цветочную вазу и, конечно же, название.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2